Выездные налоговые проверки в 2018 году

Содержание
  1. Налоговые проверки в 2018 году – список организаций
  2. Какие виды проверок налоговой инспекции на 2018 год предусмотрены законом?
  3. Есть ли у ФНС планы налоговых проверок на 2018 год?
  4. График налоговых проверок на 2018 год
  5. Налоговый контроль в цифрах и перспективах 2018 года, а так же 2019 г
  6. Налоговый контроль в цифрах
  7. Статистика Верховного суда о спорах по налоговому контролю
  8. Прогноз по выездным проверкам и судебным спорам на 2018 год и 2019 год
  9. К чему готовиться малому бизнесу в 2018 году
  10. Контроль за кассовыми операциями в режиме онлайн
  11. Риск-ориентированный подход
  12. Онлайн оценка степени риска выездной проверки
  13. Налоговые проверки 2018
  14. Читайте в статье:
  15. Камеральная налоговая проверка 2018
  16. Выездная налоговая проверка 2018
  17. Налоговые проверки 2018: изменения с сентября
  18. Камеральная налоговая проверка 2018: декларации по НДС
  19. Повторное представление документов – по новым правилам
  20. Акт налоговой проверки: дополнение
  21. Выездная налоговая проверка в 2018 году
  22. Что такое выездная проверка?
  23. Виды выездных проверок ФНС
  24. Сроки выездных проверок
  25. Основания для выездной налоговой проверки
  26. Ограничения для проверки
  27. 1. Назначение и извещение организации
  28. 2. Проведение проверки
  29. Составление акта по результатам инспекции
  30. Типовые нарушения, выявляемые при проверке
  31. Как узнать, будет ли налоговая проводить проверку?
  32. Как вести себя во время визита представителей фискальной службы?
  33. Обжалование результатов проверки
  34. Налоговые проверки в 2018 году – 2018
  35. Какими будут налоговые проверки в 2018 году?
  36. Сервис «Прозрачный бизнес»

Налоговые проверки в 2018 году – список организаций

Выездные налоговые проверки в 2018 году

Налоговые проверки в 2018 году – список организаций, которые должны быть проверены, закрыт для публичного доступа. Это мероприятия, в которые могут быть вовлечены любые юрлица и ИП. В каких случаях их деятельность может обратить на себя особое внимание налоговиков? Ответ узнайте из нашего материала.

Какие виды проверок налоговой инспекции на 2018 год предусмотрены законом?

Есть ли у ФНС планы налоговых проверок на 2018 год?

График налоговых проверок на 2018 год

Кто может быть включен в плановую налоговую проверку?

Как оценить вероятность включения фирмы в план проверок ИФНС на 2018 год?

Следует ли доверять неофициальным данным по планам проверок ФНС?

Итоги

Какие виды проверок налоговой инспекции на 2018 год предусмотрены законом?

Ст. 87 Налогового кодекса РФ устанавливает 2 вида налоговых проверок: камеральные и выездные. Проверки первого типа осуществляются специалистами ФНС непосредственно на их рабочем месте.

Каких-либо разрешений на проведение не требуется. Камеральные проверки подлежат проведению в течение 3 месяцев (по общему правилу) с момента представления декларации налогоплательщиком (п.2 ст.

88 НК РФ).

Выездные проверки проводятся налоговиками, как правило, на территории налогоплательщика, но если фирма не может предоставить помещение, то все процедуры проходят в самой ИФНС.

Осуществление выездных мероприятий, в свою очередь, требует вынесения руководителем налоговой инспекции отдельного решения. Выездные проверки назначаются, исходя из комплексного анализа специалистами ИФНС различных показателей деятельности предприятия, оценки налоговых рисков, качества предоставления налоговой и бухгалтерской отчетности.

Дата проведения проверки совпадает с моментом подписания руководителем местного органа ФНС решения, о котором мы сказали выше (п. 8 ст. 89 НК РФ).

Законодательно ФНС не обязана предупреждать налогоплательщика о том, что специалисты ведомства придут с проверкой, но на практике территориальные структуры налоговой инспекции во многих городах предварительно сообщают организациям и ИП о вынесении решения о проверке по телефону либо по почте.

Случаются визиты инспекторов ведомства и без предупреждения. Однако подобные прецеденты достаточно редки. Дело в том, что сама ФНС рекомендует своим сотрудникам вручать налогоплательщику копию решения о проведении проверки.

В ведомстве при этом остается другая копия — с отметкой «С решением о проведении выездной налоговой проверки ознакомлен», которая заполняется соответствующим субъектом.

Если вручение данного документа невозможно, он направляется налогоплательщику по почте (письмо ФНС от 25.07.2013 № АС-4-2/13622).

Есть еще один нюанс — в соответствии с положениями п. 12 ст. 89 НК РФ налогоплательщик обязан обеспечить доступ инспекторов ФНС к документам, имеющим отношение к уплате налогов.

Фирме объективно может потребоваться время на подготовку соответствующих источников, а также на организацию доступа к таковым.

На многих современных предприятиях система получения соответствующего доступа организуется в достаточной мере строго, в частности, может потребоваться оформление особых электронных или биометрических пропусков на те или иные территории.

Таким образом, ФНС с целью обеспечения конструктивного взаимодействия с плательщиком в части получения доступа к документам может быть весьма полезно предупреждать его о визите инспекторов.

О сроках проведения выездных ревизий читайте в статье «Какой срок проведения выездной налоговой проверки?».

Есть ли у ФНС планы налоговых проверок на 2018 год?

Порядок проведения выездных налоговых проверок организаций ФНС в аспекте формирования планов достаточно поверхностно регламентирован на уровне положений НК РФ, и это дает повод некоторым налогоплательщикам засомневаться — быть может, ведомство и вовсе не осуществляет планирование соответствующих мероприятий?

Есть версия, что основным фактором проверок становится межведомственное взаимодействие ФНС, например, с МВД, прокуратурой, банками, трудовой инспекцией (Соглашение ФНС РФ и Роструда от 25.11.

2016 № ММВ-23-2/24@) а также задействование различных «неофициальных каналов».

Использование подобных методов может предопределить отсутствие потребности ФНС в планировании — все проверки носят случайный характер и не основаны на следовании этим ведомством каким-либо системным принципам.

Однако данная точка зрения ошибочна. Тот факт, что выездные проверки ФНС все же систематизируются и включаются в отдельный план, подтверждается содержанием ряда правовых актов.

Так, в п. 3 письма ФНС от 23.01.2009 № ШС-21-3/40 прямо сказано о том, что все выездные проверки проводятся в соответствии с утвержденными планами. В документе также отмечено, что механизм реализации соответствующих мероприятий, установленный в ФНС, не предусматривает внеплановых проверок.

График налоговых проверок на 2018 год

Вместе с тем ФНС не обязана формировать публичные планы налоговых проверок. Более того, внутренние регламенты ведомства предписывают сотрудникам рассматривать соответствующие планы как конфиденциальные документы, не подлежащие разглашению. Собственно, даже не все сотрудники ФНС имеют доступ к подобным сведениям (письмо ФНС РФ от 04.04.2008 № ШТ-6-2/255).

Источник: http://nalog-nalog.ru/nalogovaya_proverka/provedenie_nalogovyh_proverok/nalogovye_proverki_-_spisok_organizacij/

Налоговый контроль в цифрах и перспективах 2018 года, а так же 2019 г

Выездные налоговые проверки в 2018 году

Сложно представить владельца бизнеса, который мечтал бы о визите налогового инспектора на его предприятие. Как известно, практически любая проверка заканчивается доначислением налогов, штрафов и пени, ведь инспектор, вернувшийся после выездной налоговой проверки (ВНП) без «улова» в виде букета нарушений, рискует вызвать гнев руководства на свою голову.

Поэтому любое, даже самое минимальное и формальное нарушение будет выявлено, задокументировано и предъявлено к оплате налогоплательщику.

О том, как налоговики готовятся к выбору компании, которую они будут  проверять читайте в статье налогового адвоката Тылика П.Ю. «Как налоговики готовятся к проверке» ,  а так же о том, «А должна ли ИФНС предупреждать о проверке? «

Ропот бизнесменов, окончательно измотанных постоянными посещениями инспекторов контрольных органов, был услышан главой государства, который 15 августа 2017 г. утвердил ряд поручений о мерах по снижению административной нагрузки на предпринимателей в России.

В частности, было предложено:

  • сократить объем внеплановых выездов таким образом, чтобы их количество не превышало 30% от числа плановых;
  • сократить сроки их проведения до 10 дней и ограничить предмет исключительно теми фактами, которые послужили для нее основанием;
  • исключить возможность действий следственных органов, при которых приостанавливается деятельность предприятий.

Кроме того, уже с начала 2016 г. в нашей стране действует запрет на плановые проверки объектов малого бизнеса, срок окончания истекает в конце 2018 г., однако в настоящее время рассматривается вопрос о его продлении до 2022 г. Соответствующее поручение дано Министерству экономического развития.

Налоговый контроль в цифрах

Согласно отчета ФНС РФ, в результате проводимого в стране направления на сокращение числа контрольных мероприятий, за 2017 год количество выездных проверок снизилось на 22,6%.

Доначислено налогов по результатам ВНП на 12% меньше, чем в 2016 году, однако при этом эффективность каждой выросла на 14,8%.

Такой противоречивый результат стал возможен в связи с тем, что доля малоэффективных выездов с доначислениями до 2 млн снизилась на 18,6%.

Количество рассмотренных в досудебном порядке материалов по ВНП за 2017 год снизилось на 10,5%, а из общего числа жалоб было удовлетворено в досудебном порядке 34,7% (размер удовлетворенных требований при этом составил лишь 16,2%), что свидетельствует о вполне реальной возможности доказать свою правоту по спорам с небольшими суммами во внесудебном порядке.

В два раза (до 56,1 млрд) вырос уровень поступлений в бюджет в результате аналитической работы, проводимой без назначения проверочных мероприятий. В целом, по результатам работы Федеральной налоговой службы за 2017 год, в бюджет дополнительно поступило 279,2 млрд, что на 16,2% больше, чем в 2016 году.

Рост уровня взыскания составил 61,4% от уровня предыдущего года.
Одновременно следует отметить, что значительно вырос уровень взыскания налогов в судебных органах.

Хотя общее число судебных дел упало на 9%, однако судами удовлетворено 80% исковых требований против налогоплательщиков (на 191,5 млрд из 238,6 млрд заявленных требований).

Это означает, что предпринимателям по-прежнему редко удается отбить заявленные претензии.

Статистика Верховного суда о спорах по налоговому контролю

В то же время, в соответствии с отчетом Верховного суда РФ, за 2017 г. арбитражными судами было рассмотрено 32850 дел о взыскании обязательных платежей и санкций. Объем заявленных требований составлял 17,2 млрд. Из них было удовлетворено лишь 9762 иска, на общую сумму 9,9 млрд.

Тем самым, по отчетам судебного органа, было удовлетворено только 29,7% от общего числа инициированных налоговиками дел на 57,4% от заявленных требований, что несколько не соотносится с представленными ФНС сведениями и свидетельствует о противоположной тенденции – преимущественном выигрыше споров у налоговиков.

Также можно отметить, что в 2017 году судебными органами было рассмотрено:

  • 11994 дела об оспаривании ненормативных правовых актов и действий (бездействия) должностных лиц на сумму 3,7 млрд. Из них было удовлетворено 5057 заявлений (42,2%) на сумму 177,8 млн. (4,8%). Это может свидетельствовать как о том, что суды предпочитают удовлетворять требования по мелким спорам и критически относятся к доводам заявителей по крупным делам, так и о том, что налоговики злоупотребляют безосновательным составлением актов по мелким нарушениям, но стараются правильно оформлять крупные нарушения.
  • 423 дела о возврате из бюджета средств, излишне взысканных либо излишне уплаченных налогоплательщиками на сумму 1,7 млрд. Из них было удовлетворено 144 заявления (34%) на сумму 276,6 млн. (16,1%), что демонстрирует аналогичную тенденцию.
  • 70 дел о возмещении убытков, причиненных незаконными решениями инспекций ФНС или незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц на сумму 56,4 млн. Из них было удовлетворено 20 заявлений (28,6%) на сумму 950 тыс. (1,7%).

Как видно из судебной статистики, предпринимателя предпочитают оспаривать действия и решения ФНС в суде. В официальном сервисе «Решения по жалобам» за 2017 год опубликовано лишь 20 решений, принятых Центральным аппаратом ФНС РФ по жалобам юридических лиц и предпринимателей.

Количество решений за 2018 год вполне сопоставимо с предыдущим и составляет лишь 7 решений, что, вероятно, свидетельствует о низком доверии к вероятности успешного разрешения конфликта без участия суда.

Прогноз по выездным проверкам и судебным спорам на 2018 год и 2019 год

На 2018 г. ФНС РФ прогнозирует дальнейшее сокращение числа ВНП до 4,1 тыс. Для справки, в 2016 г. их число составляло 7,0 тыс., а в 2017 г. – 5,6 тыс. Таким образом, прогнозируемое сокращение составит 41,4% по сравнению с 2016 г. и 26,8% по сравнению с 2017 г.

Одновременно прогнозируемый рост средних доначислений на 2018 г. оценивается в 19,8 млн. По сравнению с 2016 г., когда данный показатель составлял 14,9 млн, их ожидаемый рост составляет 32,9%, т.е. более чем на треть. В 2017 году средний размер дополнительно начисленных платежей равнялся 17,1 млн (прогнозируемый рост 15,8%).

Верховный суд России пока не опубликовал статистику рассмотрения дел за первое полугодие 2018 г., однако при поиске в картотеке арбитражных дел по слову «ФНС», за этот период обнаруживается 1991 процесс, в котором в качестве истца фигурируют органы ФНС России, против 1428 процессов за аналогичный период 2016 г., что свидетельствует об активизации судебной работы против налогоплательщиков.

Количество процессов, в которых они выступают в качестве ответчиков, составляет 902 дела за 6 месяцев 2018 г. против 746 дел в 2017 г., что подтверждает данный довод. Конечно, данная статистика весьма приблизительна, однако позволяет составить общее впечатление о тенденции роста судебных споров.

К чему готовиться малому бизнесу в 2018 году

Исходя из общих тенденций налогового контроля в 2018 г., изложенных выше, российскому малому бизнесу в 2018 г.

следует готовиться к дальнейшему формальному снижению числа ВНП, с одновременным повышением их «качества».

То есть, если уж компания попала под микроскоп инспектора, то следует готовиться к максимальным доначислениям и штрафам, поскольку выполнение плана инспектором никто не отменял.

Следует помнить, что в 2018 году все еще действует мораторий на плановые проверки «малышей» (за исключением образовательной, медицинской и социальной отраслей народного хозяйства, а также предприятий теплоснабжения, энергосбережения и электроэнергетики, а также лиц, привлеченных к административной ответственности за грубые нарушения), поэтому чтобы попасть под внеплановую выездную проверку, нужно очень сильно «постараться».

Однако, налоговики в настоящее время собирают и копят информацию по всем участникам рынка и ее использование по окончании моратория представляется весьма вероятным.

Расширяется система управления рисками, вводится единый механизм таможенного и налогового администрирования, с использованием которого можно свободно отслеживать движение ввезенного в страну товара от границы и до покупателя. Предпринимаются и попытки автоматизировать типичные схемы уклонения от налогов путем анализа связей между контрагентами и движения между ними финансовых потоков.

Возможно, что все эти новшества заработают уже в 2018 году.

Контроль за кассовыми операциями в режиме онлайн

С 1 июля 2018 года введен второй этап обязательной замены контрольно-кассовой техники на онлайн-кассы, предусматривающие прямую передачу информации о сделках в ИФНС. В основном, он затрагивает представителей малого бизнеса по направлениям организации общественного питания и торговли, имеющих наемных работников.

Крупный и средний бизнес уже прошел этап внедрения такой техники, а с 1 июля 2019 г. прямой обмен информацией затронет уже всех предпринимателей в сфере оказания услуг и торговли. В результате, существенно упростится изучение кассовых операций со стороны налоговиков.

Риск-ориентированный подход

С 2015 года продолжает наполняться единая Федеральная база всех операций, облагаемых НДС, используемая в системе контроля за уплатой НДС АСК «НДС-2».

Всеобъемлющий контроль облагаемых НДС операций существенно облегчает проведение по ним проверочных мероприятий. Фактически в постоянном автоматическом режиме АСК «НДС-2», без участия человека, обеспечивает выявление основных нарушений в сфере НДС.

К примеру, в автоматизированном режиме в настоящее время проверяются практически любые несоответствия между поданными контрагентами декларациями по НДС, а также выявляется сам факт неисполнения обязанности по сдаче декларации или неверное ее заполнение.

Затем была разработана система управления рисками – СУР АСК «НДС-2», которая на основании накопленной информации разделяет налогоплательщиков по группам риска:

При этом следует понимать, что с визитом придут не к тем, кто относится к группе высокого риска, а к тем, кто может являться выгодоприобретателем от неуплаты НДС. То есть, если компания, относящаяся к группе низкого риска, приобретет товар у компании из группы высокого риска, то с большой вероятностью изучать будут именно первую организацию.

В дальнейшем полученный опыт автоматизации НДС будет распространяться и на другие виды налогов, а накопленные при анализе деклараций данные могут быть использованы в любой момент.

Онлайн оценка степени риска выездной проверки

Как сообщает ФНС, уже в 2018 году на ее портале можно будет в режиме онлайн оценить вероятность ВНП в компании.
По мнению налоговиков, такую вероятность суммарно повышают следующие обстоятельства:

  1. Отражение в отчетности за несколько лет убытков.
  2. Высокие налоговые риски.
  3. Превышение скорости роста расходов над ростом доходов.
  4. Низкие заработные платы в компании.
  5. Приближения к предельным суммам, при которых компания может утратить право на применение специальных режимов налогообложения.
  6. Расходы примерно равны доходам.
  7. Уплата налогов в объеме ниже среднего. К среднему налоговые органы относят значение 3,4% от оборота.
  8. Неоднократные смены места нахождения организации.
  9. Получение крупных налоговых вычетов.
  10. Низкий уровень рентабельности компании (среднеотраслевое значение — 9,8%).
  11. Заключение договоров с посредниками при возможности заключения прямых договоров.
  12. Отказ предоставить пояснения или документы по запросу налоговиков.

Предположительно, сервис будет называться «Климат-контроль» и его степень полезности для налогоплательщиков сложно переоценить.

Таким образом, основные тенденции изменения системы проверок бизнеса в 2018 году предусматривают упрощение работы по контролю за налогоплательщиками за счет расширения применения автоматизации процесса и определения групп лиц, подлежащих изучению.

Источник: http://nalog-blog.ru/nalog-plan/nalogovyj-kontrol-v-cifrax-i-perspektivax-2018-goda-a-tak-zhe-2019-g/

Налоговые проверки 2018

Выездные налоговые проверки в 2018 году

Налоговые проверки 2018: правила изменятся с 3 сентября 2018 года. Сокращен срок камералки по НДС, уточнено представление документов налоговой, появилось дополнение к акту налоговой проверки.

Читайте в статье:

Налоговики проводят контрольные мероприятия в двух основных формах.

  1. Камеральные проверки налоговой отчетности.
  2. Выездной контроль.

Попробуйте вести налоговый учет онлайн без проблем.

Камеральная налоговая проверка 2018

Камеральные контрольные мероприятия начинаются, если налогоплательщик направил в инспекцию:

  • «прибыльную» декларацию или расчет «прибыльных» авансовых платежей;
  • НДС-декларацию;
  • отчетность по налогу на имущество, транспортному, земельному налогам;
  • иному налогу;
  • расчета по обязательным страховым взносам;
  • упрощенную единую налоговую декларацию;
  • «уточненку».

В зависимости от серьезности камерального контроля налоговый орган может ограничиться проверкой контрольных соотношений или же провести углубленный контроль – например, запросить документы о вычетах и льготах.

Выездная налоговая проверка 2018

Под плановый выездной контроль подпадают фирмы и предприниматели в зависимости от присвоенной им степени риска. При включении налогоплательщиков в проверочный план налоговики анализируют:

  • начисленные и уплаченные налоговые суммы;
  • динамику налоговых отчислений;
  • динамику показателей бухгалтерской и налоговой отчетности за разные периоды;
  • соотношение показателей бухгалтерской и налоговой отчетности со средними по аналогичным фирмам и предпринимателям;
  • факторы, воздействующие на налоговую базу.

Налоговые проверки 2018: изменения с сентября

С 3 сентября 2018 года сокращен срок камерального налогового контроля деклараций по НДС, уточнено представление документов в налоговую инспекцию, появился новый документ – дополнение к акту налоговой проверки.Читайте об этих новшествах в таблице 1.

Таблица 1. Налоговые проверки в 2018 году

№ п/пЧто новогоСталоБыло
Норма НК РФЧто теперь сказано
1.Установлен сокращенный срок для камерального контроля декларации по НДСп. 2 ст. 88Проверка займет:
  • 2 месяца – по декларациям российских фирм;
  • 6 месяцев – по декларациям иностранных фирм, оказывающих электронные услуги через Интернет, и крайних посредников по таким услугам

Заполнить декларацию по НДС онлайн

2.Снято ограничение по периоду повторного выездного контроля при подаче «уточненки» на уменьшение налогаподп. 2 п. 9 ст. 89Теперь разрешено контролировать правильность расчета налога без ограничения периода проверкиБыло разрешено контролировать только тот период, за который подана «уточненка»
3.Уточнено оформление участия свидетеля в налоговом контролеп. 6 ст. 90Свидетелю выдается под расписку копия протокола с его показаниями. При отказе получить копию запись об этом делается в протоколе
4.Уточнены права налогоплательщиков не подавать документы повторноп. 5 ст. 93Теперь инспекция не ограничена в повторном требовании документов. Однако можно не подавать повторно любые документы, если сообщить в инспекцию:

  • что эти бумаги уже подавались;
  • реквизиты документов;
  • название инспекции, в которую подавались документы
  • Скачать бланк уведомления.
  • Скачать заполненное уведомление
Можно инспекция не могла требовать повторно документы, которые:
  • уже подавались в рамках камерального или выездного контроля;
  • подавались в виде копий в рамках налогового мониторинга
5.Установлен отдельный срок для предоставления в инспекцию документов (информации) вне проверокп. 5 ст. 93.1Получив требование от инспекции предоставить документы (информацию) в период, когда налогоплательщика не проверяют, он должен:
  • или подать сведения в течение 10 дней со дня получения требования;
  • или в тот же срок сообщить, что у него нет требуемых сведений
6.Появилось дополнение к акту проверкип. 6.1 ст. 101Дополнение к акту составляется по результатам дополнительных контрольных мероприятий. В дополнении к акту инспекция:
  • перечисляет мероприятия дополнительного контроля;
  • приводит дополнительные доказательства наличия или отсутствия налоговых нарушений;
  • формулирует выводы;
  • дает предложения по устранению налоговых нарушений;
  • приводит ссылки на статьи НК РФ о санкциях
  • Скачать бланк акта налоговой проверки

Камеральная налоговая проверка 2018: декларации по НДС

С 3 сентября 2018 года вступают в силу изменения в пункт 2 статьи 88 НК РФ о сроке камералок по НДС-декларациям. Начиная сентября, камеральная проверка будет занимать:

  • 2 месяца – по НДС-декларациям российских фирм;
  • 6 месяцев – по НДС-декларациям иностранных фирм, оказывающих на территории России электронные услуги через Интернет, и крайних посредников по таким электронным услугам. Речь идет о «налоге на Google», то есть об НДС, который платит иностранный бизнес, если покупателем электронной интернет-услуги является российское физлицо.

В двухмесячный срок инспекторы проверят:

  1. Декларацию по НДС российской фирмы или ИП.
  2. Поданные вместе с ней бумаги.
  3. Имеющиеся у налоговиков документы по фирме или предпринимателю, подавшим НДС-декларацию.

Руководитель инспекции уполномочен продлить проверку на три месяца, если до завершения двухмесячного срока у проверяющих появятся подозрения о налоговых нарушениях.

Повторное представление документов – по новым правилам

Инспекция в процессе любой проверки или дополнительного контроля может требовать документы, которые фирма или предприниматель уже подавали в ходе одной из прошлых проверок. Речь идет о двух видах бумаг:

  1. Поданные в прошлый раз в подлинниках и поэтому возвращенные инспекцией после прошлой проверки.
  2. Поданные ранее, но в связи с форс-мажором утраченные налоговиками.

В остальных случаях до 3 сентября 2018 года инспекция не могла требовать повторно документы, которые:

  • уже подавались в рамках камерального или выездного контроля;
  • подавались в виде копий в рамках налогового мониторинга.

С 3 сентября 2018 года вступают в силу изменения в пункт 5 статьи 93 НК РФ, в соответствии с которыми уточнены права налогоплательщиков не подавать документы повторно. Минус в том, что теперь инспекция не ограничена в повторном требовании документов. Однако есть и плюс: можно будет не подавать повторно любые документы, если сообщить в инспекцию:

  1. Что эти бумаги уже подавались.
  2. Реквизиты «повторных» документов.
  3. Название инспекции, в которую в прошлый раз подавались документы.

Установлены и правила такого сообщения. Уведомить инспекцию придется не позднее дня, следующего после даты получения требования налоговиков на подачу «повторных» бумаг. Направить сообщение можно:

  • в бумажной форме – в канцелярию инспекции;
  • в электронной форме – по ТКС или с помощью личного кабинета на сайте ФНС.

Налогоплательщики, которые не должны сдавать электронные декларацию, могут отправить уведомление в инспекцию почтой – заказным письмом.

Акт налоговой проверки: дополнение

Если руководитель инспекции не может вынести решение по проверке из-за неполноты полученной информации, он может выдвинуть требования и назначить действия, перечисленные в таблице 2.

Таблица 2. Налоговые проверки 2018

Требования налоговиковДействия налоговиков
Предоставить дополнительные разъясненияРазрешено привлекать специалистов, свидетелей и экспертов
Предоставить недостающие сведенияРазрешены дополнительные контрольные мероприятия в форме:
  • экспертиз,
  • допросов свидетелей,
  • истребования документов о проверяемой фирмы или предпринимателя либо у их контрагентов по сделкам

До 3 сентября 2018 года налогоплательщики могли в течение 10 дней после завершения дополнительных контрольных мероприятий подать письменно свои возражения по этим мероприятиям.

Однако с 3 сентября 2018 года вступают в силу изменения в пункт 6.

1 статьи 101 НК РФ, в соответствии с которыми появился новый документ, подводящий итоги дополнительных контрольных мероприятий – дополнение к акту проверки.

В дополнении к акту налоговой проверки инспекциям разрешено:

  1. Перечислить проведенные мероприятия дополнительного контроля.
  2. Привести дополнительные доказательства наличия или отсутствия налоговых нарушений.
  3. Сформулировать выводы.
  4. Выдать налогоплательщику предложения по устранению налоговых нарушений.
  5. Привести ссылки на статьи НК РФ о санкциях, если решение о них принято.

Акт подписывает инспектор, проводивший дополнительные контрольные мероприятия. Сроки действий после их завершения приведены в таблице 3. О них сказано в новом пункте 6.2 статьи 101 НК РФ.

Таблица 3. Дополнение к акту налоговой проверки

№ п/пДействие инспекцииДействие налогоплательщикаСрок
1.Составляет дополнение к акту проверки15 дней после завершения дополнительных контрольных мероприятий
2.Вручает дополнение к акту проверяемой фирме или предпринимателюПодтверждает получение распиской или иным способомПять дней после оформления дополнения к акту проверки
3.Подает письменные возражения в инспекцию по дополнительным контрольным мероприятиям15 дней с даты получения дополнения к акту налоговой проверки

Об уклонении от получения дополнения к акту налоговики:

  • делают в нем соответствующую запись;
  • отправляют дополнение к акту почтой – заказным письмом – по местонахождению фирмы или месту прописки физлица.

В этом случае дополнение считается полученным налогоплательщиком через шесть дней.

Источник: https://www.BuhSoft.ru/article/1365-nalogovye-proverki

Выездная налоговая проверка в 2018 году

Выездные налоговые проверки в 2018 году

Выездная налоговая проверка – эффективный способ наказать предпринимателя за ошибки в отчетности и взыскать недоплаченные в бюджет налоги. Но даже если вы уверены в качестве работы вашей бухгалтерии, к визиту налоговиков лучше подготовиться заранее. Какие документы будут инспектировать? Каковы ее сроки? Как с наименьшими потерями пройти проверку ФНС? Об этом читайте в нашей статье.

Что такое выездная проверка?

Выездная налоговая проверка проводится по адресу регистрации организации. Решение о начале ВНП подписывает начальник фискальной службы или сотрудник, его заменяющий. Без подписи этих специалистов ее проведение незаконно. Задача проверки – выявить неуплаченные суммы по налогам (ст.89 НК РФ).

Виды выездных проверок ФНС

На какие типы подразделяются выездные проверки ИФНС?

По способу проверки:

  • Выборочная – анализируются операции, подозрительные с точки зрения налоговиков, 
  • Сплошная – проверяется вся отчетность организации. 

По проверяемым объектам: 

  • Плательщики, 
  • Региональные филиалы или отделения компаний, 
  • Несколько отдельных налогоплательщиков или группа. 

По налогам: 

  • Тематические – анализируется документация по отдельным видам платежей, 
  • Комплексные – собираются текущие и отчетные документы по всем платежам в бюджет.

По типу проверки: плановая (руководство фирмы предупредят о визите заранее), внеплановая (предупреждения не последует).

Сроки выездных проверок

Анализ документации предприятия должен длиться не более двух месяцев. При этом общий срок на все проверочные мероприятия составляет от 4 до 6 месяцев (пункт 6 ст. 89 НК РФ). Работа инспекторов может быть приостановлена по их инициативе или по требованию проверяемой компании на полгода, в порядке исключения – на 9 месяцев (пункт 9 ст. 89 НК РФ).

Для анализа уплаченной суммы отчислений в бюджет филиалами и отделениями компании или предприятия фискальным органам дается месяц (пункт 7 ст. 89 НК РФ).

Основания для выездной налоговой проверки

Есть несколько основных признаков, на основании которых компании и ИП попадают под пристальный контроль налоговых органов:

1. Необоснованно заниженная налоговая нагрузка. Это можно узнать, сравнив соотношение сумм уплаченных налогов с выручки с данными Росстата. Если сумма окажется ниже среднего по отрасли или виду деятельности, то можно ожидать визита проверяющих. 

2. Работа себе в убыток. Если больше двух лет предприятие показывает убытки, то встречи с инспекторами не избежать. 

3. Доля вычетов по НДС подозрительно большая. Проверяющие обязательно обратят на вас внимание, если доля вычетов по налогу на добавленную стоимость будет равна или превысит 89% за год.

4. Расходы растут быстрее, чем доходы. ИФНС заинтересуется предприятием, в котором рост расходной части превышает рост доходной части.

5. Размер зарплат ниже, чем в среднем по отрасли. По данным Росстата, ФНС и официальных сайтов ведомств фискальные службы могут сделать вывод о низком среднемесячном уровне зарплат в компании.

6. Предельные показатели при использовании спецрежимов налогообложения. Не стоит надеяться на особые послабления, если в течение года показатели работы организации будут находиться в зоне пограничных значений. Если будут расхождения на 5 % с пограничными показателями, то вас навестят соответствующие органы.

7. Уровень расходов и доходов на одном уровне. Этот показатель должен волновать только индивидуальных предпринимателей. Если в течение года доходы и расходы равны, инспектора обратят на это внимание.

8. Участие в серии перепродаж. Проведение подряд нескольких операций по перепродаже при отсутствии явной экономической целесообразности вызовет подозрения у проверяющих органов.

9. Отсутствие реакции на запросы ФНС. Не стоит игнорировать запросы налоговиков, если не хотите встретить гостей в своем офисе.

10. Повторение процедуры снятия и постановки на учет. Инспекторы фискальных служб нанесут вам визит, если со дня открытия компании эти процедуры повторялись хотя бы дважды.

11. Заниженный размер рентабельности. Если значение рентабельности будет выше или ниже среднего показателя по рынку, то внимание к вашей фирме обеспечено.

12. Деятельность с повышенными рисками. Проверку можно ждать, если компания будет замечена в сотрудничестве с фирмами-однодневками или если отсутствуют полные данные о партнерах, с которыми она работает.

Ограничения для проверки

Максимальная периодичность проверок предприятия – два раза в год (пункт 5 ст. 89 НК РФ). Налоговикам нужно добиться существенных доначислений в бюджет. Для этого, они, как правило, проверяют организацию или предприятие за продолжительный период деятельности.

https://www.youtube.com/watch?v=kCXbwFranYc

Существуют следующие ограничения для проведения выездных налоговых проверок:

  1. По месту пребывания проверяющих. Анализ отчетной документации проходит по месту дислокации предприятия. Если нет возможности, то в офисе инспекции.
  2. По числу проверок. По одним и тем же налогам нельзя проводить более 2 проверок за год, если проверяется один и тот же налоговый период. Для того, чтобы нарушить это правило необходимо особое постановление о дополнительной ВНП.
  3. По периоду проверок. ИФНС может взять на рассмотрение период, равный 3 годам, предшествующим году, когда было вынесено решение о начале проверки. По проверкам филиалов или представительств ИФНС не может проводить ВНП отделений по одним и тем же налогам и за один и тот же период более 2 раз в год. Если целиком фирму дважды проверяли вместе с филиалами и отделениями, то делать еще одну фискальные службы не вправе.
  4. По времени проверки. Длительность проверки в обычном случае не превышает двух месяцев, но в исключительных случаях законодательство позволяет продлять срок до полугода.
  5. По ценам. Налоговики не вправе проверять соответствие цен в сделках рыночному уровню.

1. Назначение и извещение организации

Для начала проверки необходимо решение о ее проведении, подписанное начальником инспекции ФНС или его заместителем. В этом документе указывается срок проверки, имена и должности проверяющих; налоги и сборы, которые подлежат инспектированию. При отсутствии правильно оформленного решения инспекторы не вправе приступать к работе.

Проинформировать о грядущей выездной проверке могут лично, вручив извещение об этом, отправив документы Почтой России (заказным письмом) или письмом на электронный ящик. Получив уведомление, необходимо явится в ИФНС за решением, с которым нужно ознакомиться и подписать.

2. Проведение проверки

Инспекторы проверяют: точность налогового учета, наличие предусмотренной законом документации по уплате налогов, правильность и своевременность сдачи отчетности. Сотрудники налоговой устанавливают, верно ли выбран режим налогообложения, а также есть ли нарушения Налогового кодекса РФ в части соблюдения правил по исчислению и уплате налогов и сборов. 

Для этого потребуется предоставить следующие документы:

  • Пояснения и налоговую документацию, 
  • Бумаги, подтверждающие сотрудничество с другими компаниями и сторонними лицами.

Составление акта по результатам инспекции

По окончании работы дают справку с указанием проверенных объектов и количеством времени, затраченного на инспекцию. Справка остается на предприятии. Ее должны подписать все проверяющие. Акт по фискальной проверке должен быть составлен в течение двух месяцев после заполнения справки, в некоторых случаях дается три месяца.

Требования к акту:

  1. Заполняется только на бумаге,
  2. Страницы должны быть пронумерованы, 
  3. Текст акта составлен на русском языке,
  4. Должен содержать все подтвержденные документами нарушения с пояснениями и выводами, 
  5. Должен включать в себя вводную, описательную и итоговую части.

Акт подписывается проверяющими и представителем предприятия, вручается в течение пяти рабочих дней.

Типовые нарушения, выявляемые при проверке

№ п/пПо налогу на прибыльПо НДС
1Уменьшение налоговой базы за счет увеличения расходовНеполное отражение размеров выручки;
2Занижение выручки за счет отпускной стоимостиОтсутствие начисления налога при передачах в РФ товаров, услуг для собственных нужд и учет суммы налога в расходной части, которая не принимается к вычету при начислении налога на прибыль
3Списание кредиторской задолженности в расходную часть при расчете прибылиВыполнение для собственных нужд строительных работ, которые не учтены в сумме налогооблагаемой базы
4В доходе не учтены проценты по займамНе учтенное в налогооблагаемой базе имущество, подаренное или переданное на безвозмездной основе другой компании
5Ошибки при учете расходовНеправильный расчет НДС
6Необоснованные расходы, внесенные в статью затратНеправомерное использование права на освобождение от уплаты платежей в бюджет;
7Внесение в статью затрат на оплату труда расходов, не относящихся к основной деятельности предприятияОшибочное совмещение в учете хозяйственных операций, подпадающих под налог и освобожденных от него
8Внесение в учетные данные объектов основных средств, не используемых в процессе производства или оказания услугВключение в фискальную базу сумм полной или частичной оплаты в счет будущих поставок товаров
9Учет в статье расходов затрат на ремонт и содержание объектов недвижимости, которые не стоят на балансе организацииНеправильное применение 10 % ставки НДС
10Неправильный учет амортизационных отчислений по ОС, который приводит к неправомерному увеличению статей расходовТакже возможны нарушения по вычетам по акцизам, учету по УСН, ЕНВД, начислению налога на имущество предприятий, исчислению; транспортного и земельного налога, а также неверное удержание НДФЛ
11Ускоренное начисление амортизации ОС

Также возможны нарушения по вычетам по акцизам, учету по УСН, ЕНВД, начислению налога на имущество предприятий, исчислению транспортного и земельного налога, а также неверное удержание НДФЛ.

Как узнать, будет ли налоговая проводить проверку?

По закону инспекция не обязана информировать предприятие о предстоящей проверке. Но обычно такое предупреждения направляется. Инспекторы могут позвонить главбуху или директору предприятия или известить об этом электронным письмом. Вы не найдете нигде плана конкретной выездной проверки – это конфиденциальная информация. Общий план проверок меняется в течение года. 

Как вести себя во время визита представителей фискальной службы?

Первое, что нужно сделать руководству – проинструктировать сотрудников, как себя вести в присутствии проверяющих. Подготовить комнату для налоговиков, сократить до минимума контакты сотрудников с инспекторами и убрать из помещения все документы, не относящиеся к проверке. Оставьте для контактов одного сотрудника. Наиболее предпочтительной кандидатурой является главный бухгалтер.

Кроме того, необходимо проверить наличие всех документов, подписей и оригиналов, привести в порядок учет и заранее научиться сохранять документацию по годам в хронологическом порядке, а не по контрагентам. Убрать все пометки с документов.

Обжалование результатов проверки

Акт получен, но вы не согласны с его результатами? Можно обжаловать. На дается месяц, в течение которого возможно подать апелляцию в вышестоящий налоговый орган через инспекцию, которая проводила проверку. К апелляции приложите документы, аргументирующие вашу позицию. Претензии будут рассмотрены в течение 10 дней. Срок можно продлить, но не больше, чем на месяц.

При разборе претензии вы имеете право присутствовать лично. Если не получится доказать свою правоту в вышестоящей инспекции, обращайтесь в суд. На обжалование решения по итогам выездной проверки, которое вступило в силу, дается год. Избежать проверки невозможно, но при соблюдении определенных условий вы можете минимизировать риски попасть под штрафные санкции.

Не забывайте о возможности больше времени уделять бизнесу, передав часть рутинных функций на аутсорс.

Задайте вопрос эксперту:

Задать вопрос

Источник: https://www.business.ru/article/992-vyezdnaya-nalogovaya-proverka-v-2018-godu

Налоговые проверки в 2018 году – 2018

Выездные налоговые проверки в 2018 году

Фискальные взаимоотношения с ведомствами, отвечающими за сферу налогообложения, являются важным аспектом в жизни любого предприятия, фирмы или организации. Увы, в последнее время российское законодательство всё чаще пересматривается, уточняется и дополняется новыми статьями.

Чиновники, отвечающие за нормативное регулирование экономической и социальной жизни общества, не перестают внедрять всё больше и больше изменений, вынуждая субъектов предпринимательства внимательно следить за каждым обновлением законов. Перемены коснулись и фискальной сферы – бизнесмены отслеживают повышение налогов, изменения в формах отчетных документов, правилах предоставления информации и графиках проверок.

Самое главное в этом вопросе – соблюдать нормы, касающиеся отчислений в бюджет и заполнения отчетной документации. В 2018 году проверки со стороны фискалов будут проходить по-новому, однако правительство заверяет, что на этот раз все перемены будут проводиться лишь на пользу предпринимателям. Давайте разберемся, что нового в этом вопросе принесет очередной календарный период!

Правительство утверждает, что новый механизм осуществления налоговых проверок защитит предпринимателей от агрессивной фискальной оптимизации

Какими будут налоговые проверки в 2018 году?

Госдума уже прорабатывает новый законопроект, согласно которому в 2018 году будут ограничены камеральные и выездные проверки, осуществляемые фискальными органами. Новая статья Кодекса (54.

1) введена в действие общефедеральным законодательным актом от 18 июля 2017 года.

Она формирует единый подход к процессу сбора базы доказательств по фактам неправомерного исчисления фискальной базы и всевозможных сборов в бюджет.

Чиновники заверяют, что новая законодательная инициатива существенно облегчит жизнь предпринимателям, так как в ней прописаны нормы, ограничивающие использование «агрессивных» механизмов фискальной оптимизации. В документе фигурируют следующие моменты:

  • срок, в течение которого могут быть проведены камеральные проверки, будет сокращен до 1 месяца вместо 3-х (такой срок действовал в 2017 году);
  • дополнительные проверки в рамках налогового контроля теперь должны быть оформлены отдельным актом, в котором представители фискальной службы обязаны четко обосновать необходимость проведения данного мероприятия. Субъекты предпринимательства, которых коснулась дополнительная проверка, могут не просто ознакомиться с документом, но и подать возражения по выводам или процедуре проведения;
  • субъектов предпринимательства, которые сдают уточненные декларации, на повторных проверках будут исследовать только по вопросам уменьшения налогооблагаемой базы;
  • предпринимательские субъекты будут ознакомлены со всеми статьями и пунктами, согласно которым их действия можно считать злоупотреблениями при учете расходов и доходов, а также формировании налоговых вычетов при совершении сделок;
  • по-прежнему действует правило презумпции добросовестных действий плательщика налогов. Фискальные службы должны доказать, что информация о хозяйственной деятельности предприятия или объектах, которые являются налогооблагаемыми, была искажена. Фискальные службы обязаны доказать умышленное искажения фактов в налоговой или бухгалтерской отчетности, чтобы назначить взыскание из-за фальсификаций, вследствие которых субъект предпринимательства провел уменьшение налоговой базы, неправильно применил налоговую ставку, льготу или режим. Если же доказательства вышеуказанных фактов отсутствуют, то налоговые службы не имеют права назначить взыскания;
  • к умышленному искажению информации новый закон относит: применение схем по «дроблению бизнеса»; сокрытие реальных доходов или сумм выручки, полученной при продаже (подробнее с этими моментами можно ознакомиться в пункте 1 статьи №54.1 Налогового Кодекса);
  • для доказательства вины налогоплательщика необходимо подтвердить, что он осознавал противоправность совершаемых действий и ожидал конкретных последствий. При этом в актах фискальных проверок недостаточно перечислить операции, которые фискальные службы считают недобросовестными или противоправными – по каждому пункту должно быть прописано конкретное действие плательщика налогов (или подчиненных ему лиц), которое привело к правонарушению, а также конкретное последствие для бюджета РФ;
  • в качестве доказательной базы фискальными органами может использоваться информация, полученная посредством опрашивания должностных лиц, проверки документации, исследования пропускных журналов на охраняемых объектах и пропусков работников, а также изучения формальных документов, финансовых и бухгалтерских отчетов. При этом опираться на формальный признак в виде сомнительной подписи или указания того, что поставщик был ранее замечен в неправомерных действиях, недопустимо. В случае, если сделка состоялась, налогоплательщик имеет полное право отразить по ней понесенные расходы. Налоговик может указать только на выявленные им обстоятельства – например, если сделка была проведена не указанным в документах контрагентом, либо операция была проведена для умышленного ухода от уплаты налога;
  • в законе появился еще один момент – чтобы доказать виновность при уходе от налога, инспектору будет достаточно показать, что исполнитель не мог реализовать порученные ему работы или произвести товар (например, у поставщика для этого нет нужных мощностей или достаточного количества квалифицированного персонала). Чтобы избежать неприятностей, бухгалтерские служащие должны тщательно проверять контрагентов, с которыми заключаются контракты;
  • стоит быть гораздо внимательнее при проведении аудиторских проверок – с 2018 года работники аудиторских служб обязаны предоставлять информацию о нарушениях в фискальные службы. Информация будет предоставляться по запросам инспекторов, причем у аудиторов могут запросить любые данные или документы, которые клиенты предоставили им на проверку. Если же аудитор выявит сделку, которая покажется ему сомнительной, он должен будет передать такую информацию в Росфинмониторинг. Указанное ведомство ознакомит со сведениями налоговую службу, которая тут же может направить по адресу предприятия проверку;
  • возможны изменения в отношении контролируемых сделок (сейчас этот пункт рассматривается). Предположительно, пороговое значение выручки для сделок, совершенных внутри российского рынка, может быть увеличено с 1 до 3 миллиардов в нацвалюте. Суммарный лимит выручки для сделок, проведенных с иностранными субъектами предпринимательства, может составить 60 миллионов рублей (напомним, что ранее законодательство не предполагало лимитов для таких операций).

Сервис «Прозрачный бизнес»

С 2018 года, по заявлениям фискального управления, в России наконец-то начнет действовать новый сервис – «Прозрачный бизнес».

Напомним, что пытки запустить этот сервис предпринимались и в 2017 году – по планам налоговиков пользователи должны были получить доступ к ресурсу уже 25.07.2017 года.

Именно с этой даты налоговики обещали начать размещение на сайте «pb.nalog.ru» информации о доходах и расходах предпринимательских субъектов.

Когда сервис «Прозрачный бизнес» заработает, любой интернет-пользователь сможет получить доступ к огромному массиву бухгалтерских данных

Там же появятся сведения из бухгалтерских отчетных документов, а также данные о специальных режимах налогообложения, численности персонала, штрафах, правонарушениях и долгах.

Предполагалось, что некоторые сведения будут публиковаться на ресурсе каждый месяц, а часть документов будут выкладывать в сеть 1 раз в год.

До внедрения такого ресурса вся вышеуказанная информация была недоступна для представителей широкой общественности.

После запуска сайта все без исключения смогут ознакомиться с потенциальными поставщиками товаров или услуг, чтобы сделать собственные выводы о том или ином предприятии, фирме или организации, а также оценить возможный риск от работы с конкретным предпринимательским субъектом. Впрочем, техническая база нового сайта оставляла желать лучшего – ресурс был срочно закрыт после первого же наплыва пользователей. Кроме того, представители фискального ведомства уже изложили новые рекомендации касательно сервиса:

  • вся информация на нем будет размещаться налоговиками только 1 раз в год. Дата первого размещения – 01.06.2018;

Источник: https://ya2018.com/economy/nalogovye-proverki-2018/

BankirKi
Добавить комментарий