Утилизационный сбор на спецтехнику и самоходные машины в 2018 году

Содержание
  1. Новости экономики и финансов СПб, России и мира
  2. Объемы сокращаются
  3. Ставки в законе
  4. Инстинкт покупателя
  5. Утилизационный сбор на спецтехнику: размер, сроки оплаты
  6. Размер утилизационного сбора на спецтехнику
  7. Пример расчета
  8. Порядок и сроки уплаты утилизационного сбора на спецтехнику
  9. Когда можно не платить?
  10. Ответственность за неуплаты сбора
  11. Как рассчитать утилизационный сбор на спецтехнику
  12. Утилизационный сбор на спецтехнику 2018
  13. Таблица и ставки утилизационного сбора на спецтехнику
  14. Утилизационный сбор на спецтехнику в 2016 году
  15. Утилизационный сбор на спецтехнику: правила уплаты и расчет
  16. Утилизационный сбор на спецтехнику и самоходные машины в 2017 году
  17. Утилизационный сбор на автомобили в 2018 году
  18. Утилизационный сбор на спецтехнику и самоходные машины в 2018 году
  19. Минитракторы
  20. Электропогрузчики и экскаваторы
  21. Сельскохозяйственная техника
  22. Самоходные машины
  23. Кто обязан заплатить
  24. Как рассчитывается сумма сбора
  25. Сроки оплаты и последствия неуплаты
  26. Когда можно не платить
  27. Как вернуть потраченные средства
  28. Утилизационный сбор на спецтехнику 2018: ставки
  29. Спецтехника: какой утилизационный сбор?
  30. Утилизационный сбор на трактора в 2018 году и другую спецтехнику
  31. Также читайте:

Новости экономики и финансов СПб, России и мира

Утилизационный сбор на спецтехнику и самоходные машины в 2018 году

Правительство России в начале февраля 2016 года ввело утилизационный сбор на самоходные машины и прицепы. Кроме прицепов для легковых и грузовых автомобилей в эту категорию попала дорожная, строительная, сельскохозяйственная техника, квадроциклы, снегоходы.

Участники рынка знали, что такой документ готовится в правительстве, но даже в самых смелых фантазиях не могли представить, насколько высокими окажутся ставки сбора — не меньше 10% от стоимости новой техники и свыше 200% от цены машин старше 3 лет. “Девальвация рубля подкосила спрос, а теперь огромный утилизационный сбор.

На импорте можно поставить крест!” — сокрушается один из импортеров. А местные производители спецтехники уже притормозили выпуск продукции.

Объемы сокращаются

Ставки утилизационного сбора шокировали бизнесменов — они сокращают продажи, останавливают производство. Базовая ставка на спецтехнику — 150 тыс. рублей. К ней чиновники разработали поправочные коэффициенты в зависимости от веса, мощности и возраста техники, как будто габариты и мощность влияют на стоимость утилизации.

Так, за ввозимый в Россию колесный трактор мощнее 380 л. с. и старше 3 лет придется заплатить 6 млн рублей, что вдвое выше его цены на вторичном рынке. Сбор за такой же, но новый трактор — 1,4 млн рублей, или 23% от цены. По какой–то злой иронии законодателей самый большой сбор касается простой и недорогой техники.

Прицеп для перевозки лодок автовладельцы раньше покупали за 80 тыс. рублей. А с учетом сбора его цена подскочила до 330 тыс. рублей. Прицепы для грузовиков подорожали с 700 тыс. рублей до 1,2 млн. “В феврале–марте мы планировали большие объемы производства, но сейчас все контракты приостановлены до разъяснения ситуации, — говорит один из производителей прицепов.

— Мы направили письма президенту РФ, в Минпромторг, в Смольный”.

Импортеры тоже сокращают объемы. “Мы думали, сбор будет меньше. Это сильный удар по бизнесу. До сих пор мы продавали технику, ввезенную в 2015 году. За декабрь–январь вырос курс валют. Плюс к этому утилизационный сбор. В сумме подорожание составит 30–40%. В 2015 году продажи упали на 50%.

Новое повышение приведет к еще большему снижению спроса, и компании начнут разоряться”, — прогнозирует Олег Хромченко, гендиректор компании “Росан” (дистрибьютор Bombardier Recreational Products). “Утилизационный сбор убивает бизнес, — соглашается генеральный директор ООО “ТК АВМ–Трейд” Сергей Койнов. — Мы знали о введении сбора.

Завезли в конце 2015 года крупную партию товара. Ее нам хватит до апреля. Потом начнем продавать технику, ввезенную в 2016 году. Из–за утилизационного сбора она подорожает в среднем на 30%. Мы ожидаем падения продаж. В 2014 году продали 20 тыс. единиц, в 2015–м — 7,5 тыс.

Хотели удержаться на этой отметке, но теперь продадим меньше, примерно 5 тыс. единиц техники”.

Ставки в законе

Российских производителей удивил не только размер сбора, но и тот факт, что им тоже придется платить. “Мы полагали, что сбор введут только на импортируемую технику.

И тогда у нас, как у российских производителей, было бы преимущество по сравнению с зарубежными.

Но его ввели для всех”, — разочарован Рудольф Мердиан, генеральный директор компании “Новтрак” (новгородская “дочка” германского производителя автоприцепов Meusburger, производит по 600–700 прицепов и полуприцепов в год под брендом “Новтрак”).

Все отечественные производители равны, “но некоторые равнее”. Так, на Петербургском тракторном заводе даже не пытаются оценивать последствия от утилизационного сбора. “Пока нет конкретного механизма и порядка взимания утилизационного сбора, делать прогнозы сложно”, — заявили на ПТЗ.

Философское отношение ПТЗ к ситуации объяснил один из промышленников: “С механизмом уплаты сбора все предельно ясно: наши производители его платят в налоговую через 45 дней после того, как зарегистрируют спецтехнику и получат паспорт транспортного средства самоходной машины. Причем крупнейшие производители, попавшие в реестр Минпромторга, рассчитывают на госсубсидии, которые компенсируют расходы на утилизационный сбор. ПТЗ недавно посещал Дмитрий Медведев, и они наверняка надеются на господдержку”.

Импортеры же уплачивают сбор вместе с НДС и таможенными пошлинами, когда товар пересекает границу.

Инстинкт покупателя

Потребители спецтехники до прояснения ситуации не собираются обновлять парк машин. “Если ничего не придумают с этим сбором, то местные производители техники поднимут цены. Мы уже получили от наших поставщиков предупреждение, что техника в ближайшее время подорожает. Но кто будет ее покупать по новым ценам? Сейчас все режут бюджеты.

Производители просто загнутся”, — говорит один из перевозчиков. С ним соглашается Михаил Мосин, гендиректор компании “Беатон”: “Мы планировали в этом году обновлять парк карьерной техники. Но теперь, видимо, будем корректировать эти планы. Импортная техника и так в прошлом году подорожала на 20–30%. А с введением утилизационного сбора цена вырастет еще больше.

Мы думали частично перейти на отечественную технику. Но и она из–за сбора подорожает”.

Солидарен с коллегами и Эльчин Каджаров, представитель ОАО “Управление механизации — 1” (сдает в аренду строительную технику). “В связи с последними изменениями — рост курса валюты и утилизационный сбор — в 2016 году мы не будем покупать импортную технику.

Мы цены на аренду не поднимаем: нормо–час у нас как стоил 900 рублей, так и стоит. Но если башенный кран мы покупали за 200 тыс. евро, то 200 тыс. евро сейчас и 1,5–2 года назад — это две большие разницы. Плюс налоги, плюс утилизационный сбор. В итоге он будет окупаться как минимум в 2 раза дольше.

Нам это совершенно невыгодно”, — заключает эксперт.

Лесозаготовители, сельхозпроизводители охотно покупали недорогую подержанную импортную технику из–за отсутствия отечественных аналогов и возможности взять кредит на приобретение нового форвардера или трактора. Теперь их лишили возможности обновить и пополнить парк машин. Платить за видавший виды лесозаготовительный комбайн больше, чем за новый, лесопромышленники не готовы.

Некоторые промышленники позитивно оценивают ситуацию. Они рассчитывают занять место иностранных поставщиков и уже начали разрабатывать собственные образцы спецтехники, чтобы в 2017 году предложить новинки потенциальным клиентам. Возможно, к этому моменту ставки сбора снизят.

Обуховский завод сегодня полностью загружен гособоронзаказом, свободных мощностей нет, но мы понимаем, что загрузка может упасть. И если мы не будем знать, что в этом случае делать, то в очередной раз разоримся.

Поэтому мы разрабатываем гражданскую продукцию, в частности дорожно–строительную технику, портовое оборудование, погрузчики. Сейчас подобная техника почти полностью импортируется. В 2016 году планируем изготовить опытные образцы, протестируем.

А в 2017 году начнем предлагать их как на внутреннем рынке, так и на внешних.

Михаил Подвязников

Генеральный Директор АО “ГОЗ “Обуховский завод”

Введение утилизационного сбора — это удар по отечественному производителю. Сбор ставит большой жирный вопрос напротив импортозамещения, о котором говорят со всех трибун. Производители думали, что им будут возвращать этот сбор.

Но в постановлении правительства об этом не говорится. Некоторые виды техники подорожают в разы. Это вызовет обвал покупательского спроса.

А вторичный рынок просто уйдет в тень, потому что нет смысла регистрировать технику, чтобы платить при этом сбор, равный стоимости самой техники.

Андрей Геращенко

коммерческий директор ГК “Петросет”

В Петербурге особый порядок выдачи паспортов транспортного средства (ПТС). В других городах производитель может получить ПТС на год вперед, а в конце года сдать отчетность и получить их еще раз. А у нас выдается не больше месячного объема ПТС.

Поэтому в других регионах еще остались запасы ПТС, выданных до введения утилизационного сбора. И производители могут какое–то время продержаться. У нас такой возможности нет. Поэтому мы приостановили производство прицепов.

К тому же и в ГИБДД сказали, что выдача ПТС временно остановлена, так как они сами не знают, как их выдавать.

Александр Тюхтин

директор по продажам ООО “Севзапспецмаш”

Мы в этом году не собирались глобально обновлять парк кранов, так как в основном закупаем иностранную технику или собранную из импортных комплектующих, а ее стоимость из–за роста валютных курсов резко подорожала.

А вот прицепы планировали в этом году закупать. На калининградском заводе, к продукции которого мы приценивались, нам сообщили, что из–за введения утилизационного сбора техника существенно подорожает.

Так что теперь не знаю, будем приобретать прицепы или подождем. Пока думаем.

Сергей Лукас

генеральный директор ООО “Лукас–Кран”

Обсуждаем новости здесь. Присоединяйтесь!

Источник: https://www.dp.ru/a/2016/02/18/Spectehniku_sdali_v_util

Утилизационный сбор на спецтехнику: размер, сроки оплаты

Утилизационный сбор на спецтехнику и самоходные машины в 2018 году

Утилизационная пошлина на спецтехнику взимается однократно и обычно входит в стоимость автотранспорта. Ее обязаны выплачивать покупатели иномарок, б/у транспорта для льготников, машин, выпущенных после 2012 года.

Вырученная от сбора сумма идет на усовершенствование двигателей или выплату владельцам при списании техники.

Документальное подтверждение платежа утилизационной пошлины на спецтехнику осуществляется в виде отметки в паспорте самоходной машины.

Утилизационный сбор на спецтехнику – это разовое начисление производителю/владельцу самоходного транспорта.

Установленная оплата утилизационного сбора на спецтехнику нового выпуска поднялась на 5-10%, расчет на б/у транспорт повысили в 2-3 раза.

 Цель принятых изменений – это повышение конкуренции машиностроительных предприятий и замещение импортных товаров на отечественном рынке сбыта.

Налог на специальную технику повлиял на обновление и развитие собственного производства по выпуску дорожно-строительной техники и сельскохозяйственных машин. Введение вынужденной меры повлияло на базовую стоимость ввозимой техники — производители повысили ценник в 1,5 раза.

Сбор платежа по утилизации:

  • включается в общую стоимость машины;
  • оплачивается при сделках купли-продажи или утилизации;
  • рассчитывается в момент приобретения товара.

В 2018 году реестр по утилизационному налогу на спецтехнику был дополнен другими видами автотранспорта. В список внесли:

  • бульдозеры;
  • экскаваторы;
  • дорожную спецтехнику;
  • сельхозтехнику;
  • легковой автотранспорт;
  • грузовые автомобили;
  • прицепы/полуприцепы;
  • снегоходы/автокары и т. д.

Для определенной единицы производят индивидуальный расчет размера денежного взноса.

Размер утилизационного сбора на спецтехнику

В 2018 году совет министров утвердил постановление по размеру утилизационного сбора на транспортную технику.

Минимальный размер внесенной суммы на самоходный транспорт от 150 тысяч рублей начислялся тем собственникам транспорта, кто эксплуатировал спецтехнику до трех лет и владеет полуприцепами.

От утилизационной пошлины освобождают, если общий вес машины меньше 10 тонн. На денежный размер сборов влияют:

  • мощность двигателя;
  • масса конструкции авто;
  • дата выпуска.

Утилизационный сбор начисляют по расчетной формуле:

УтСб = БазСт * Коэфф, где

УтСб – разовый платеж налога, выплачивается одноразово.
БазСт – базовая ставка сбора по утилизации — 150 тысяч рублей.
Коэфф. – показатель корректирования стоимости составляет: год выпуска+вес машины/мощность двигателя. Значения можно посмотреть в Постановлении №81.

Предварительно рассчитать утилизационный сбор за спецтехнику полезно как предприятию, выпускающему продукцию, так и приобретателю транспорта. Начисленный платеж сбора на новый отечественный транспорт вносится в бюджет производителем при выпуске ТС, на импортные модели начисление и расчет происходят при прохождении таможенного пункта и уходят в федеральный бюджет.

Пример расчета

Вынужденные меры применения тарифов на утилизацию сократили присутствие иностранных моделей технических средств на базах российских предприятий. Применяют значимый коэффициент для базовых групп спецтехники:

  • автогрейдеры;
  • бульдозеры;
  • экскаваторы.

Все данные в таблице стабильные.

Рассмотрим расчет утилизационного сбора на конкретной ситуации:

Был приобретен автогрейдер массой в 16 тонн. Утилизационная пошлина рассчитывается следующим образом:

  • возраст авто младше 3 лет — 150 000 р. * 6 = 900 тысяч рублей;
  • старше 3-х лет — 150 000 р. * 16,2 = 2 430 000 рублей.

Эта сумма для уплаты прибавляется к основной стоимости.

Был приобретен комбайн зерноуборочный, мощность двигателя до 160 л. с. Утилизационный налог составит:

  • новый автотранспорт — 150 000 * 2,4 = 360 тыс. руб.;
  • старше 3 лет — 150 000 * 8,8 = 1 320 000 руб.

Как уплатить утилизационную пошлину на спецтехнику рассмотрим далее.

Порядок и сроки уплаты утилизационного сбора на спецтехнику

Закон не регламентирует наказания по срокам оплаты, а регулирует право на управление автотранспортом, которое зависит от постановки машины на учет в Гостехнадзор. При ввозе импортной техники оплату производят на таможне, а ФТС ставит отметку в ПСМ.

Реквизиты получателя ФНС России по оплате утилизации можно узнать на площадках онлайн ресурса ФНС и ФТС. По общей принятой форме можно самостоятельно высчитать стоимость утилизационного сбора на спецтехнику и отправить платеж в общий бюджетный фонд.

Исключить затруднения и осуществить платежную операцию доступно каждому через портал Госуслуги.

Причина платежа УС:

  • ТС приобретается у собственника-льготника;
  • В ПСМ отсутствуют отметки об уплате налога при наличии такой обязанности;
  • ТС приобретается за рубежом и ввозится на территорию РФ.

Перечисления от физического лица принимают в отделениях российских банков, где можно взять бланк платежного документа с необходимыми реквизитами. Юридические лица делают перевод со своего расчетного счета.

Когда можно не платить?

Произведенный взнос юридического/физического лица подтверждает ФНС — это внесение отметки в технический паспорт ТС, при экспорте или импорте самоходного транспорта имеет особое значение.

При отсутствии записи уплаты утилизационного сбора на спецтехнику покупателем транспорта, документы не примут в Гостехнадзор для постановки на учет приобретенного авто.

Полное освобождение от уплаты утилизационного сбора зависит от статуса, состояния и вида эксплуатации машин:

  • спецтехника – собственность МИД, дипконсульства или представительской службы;
  • выпуск транспорта более 30 лет – некоммерческое использование, оригинальная сборка;
  • перевоз спецтехники из-за границы – программа переселения лиц по добровольному решению.

В течение срока использования спецтехники, владелец оплачивает утилизационный сбор один раз, учитывая общие правила с применением допустимых льгот. Ответственность и наказание за неуплату утилизационного сбора на спецтехнику несут обе стороны – это производитель/импортер транспортных поставок и покупатель.

Ответственность за неуплаты сбора

Юридические запреты не действуют при отсутствии отметки оплаты утилизационного сбора на спецтехнику. Стоит отметить, что нарушение срока постановки на учет ТС призывает к ответственности по статье 12.1 КоАП РФ:

  • наложение штрафных выплат на владельца — 500-800 рублей при первом замечании;
  • при игнорировании требований инспектора — 5000 р. + лишение прав.

Следует своевременно оплатить сбор и поставить машину на учет. Без отметки Гостехнадзора управлять транспортом запрещено.

Источник: https://lawecon.ru/utilizacionnyj-sbor-na-spectexniku/

Как рассчитать утилизационный сбор на спецтехнику

Утилизационный сбор на спецтехнику и самоходные машины в 2018 году

Главным образом, изменения коснуться следующих аспектов:

  • повышение коэффициентов расчета утилизационного сбора;
  • пересмотр перечня транспортных средств, в отношении которых взымается утилизационный сбор;
  • индексация коэффициентов расчета;
  • внесение коэффициентов расчета для ТС 2017 года выпуска;
  • исключение раздела «Прицепы» (добавлен раздел, касающийся прицепов, выпущенных в обращение в РФ категории О4).

Как изменятся ставки утилизационного сбора в России с 1 апреля 2018 года? Согласно вышеприведённому Постановлению, утилизационный сбор на легковой и грузовой автотранспорт будет повышен. Индексация ставок связана с нынешним состоянием рынка в области вопросов связанных с природоохранной деятельностью и утилизацией транспортных средств, в частности.

B 05 Бульдозеры весом выше 50 тонн 15 100 Экскаваторы C 01 Легкие (массой менее 17 тонн при мощности двигателя менее 170 л.с.) 4 17 C 02 Средние (весом выше 17 тонн и не более 32 тонн при мощности двигателя не более 250 л.с.

) 6 25 C 3 Тяжелые (весом выше 32 тонн при мощности двигателя выше, чем 250 л.с.) 8 40,5 Перегружатели колесные D 01 Легкие (весом менее 15 тонн при мощности до 100 л.с.) 2,5 76,6 D 02 Средние (весом выше 15 тонн и не более 16,5 тонны при мощности двигателя не превышая 150 л.с.

) 3,3 125,3 D 03 Средние (весом выше 16,5 тонны и не более 22 тонн при мощности двигателя не превышая 150 л.с.) 4 125,3 D 04 Тяжелые (весом выше 22 тонн при мощности двигателя более 150 л.с.

) 4,4 160,9 Заключение С учетом того кто платит утилизационный сбор на спецтехнику, права покупателей стали более ограниченными, так как для покупки старых вещей потребуется значительно больше денег.

Утилизационный сбор на спецтехнику 2018

Срок уплаты утильсбора Довольно распространенным является вопрос о сроках уплаты утильсбора на спецтехнику.

По данному вопросу существуют следующие разъяснения: действующим законодательством не регламентированы конкретные сроки, которые необходимо соблюдать при перечислении утильсбора в бюджет. В то же время, не уплатив сбор, Вы не сможете поставить спецтехнику на учет в ГИБДД.

Если Вы ввозите импортный бульдозер или трактор, то оплатить сбор Вы обязаны на таможне, при пересечении границы РФ. По факту оплаты органы ФТС делают отметку «Утилизационный сбор оплачен» в графе «Особые отметки» ПТМ.

Что касается производителей спецтехники, то компании оплачивают утильсбор при выпуске ТС и включают его сумму в реализационную стоимость спецтехники.
Ответственность за уплату/неуплату сбора возлагается на производителей и импортеров спецтехники.

Таблица и ставки утилизационного сбора на спецтехнику

Средние, массой от 17 и до 32 тонн при мощности двигателя от 200 и до 250 л.с. 3 405 000 14 325 000 Тяжелые, массой от 32 тонны при мощности двигателя от 250 л.с.

4 545 000 35 715 000 Краны-трубоукладчики Массой до 25 тонн 1 500 000 4 500 000 Массой от 25 и до 35 тонн 2 400 000 7 500 000 Массой от 35 и до 50 тонн 3 150 000 10 500 000 Массой от 50 тонн 3 750 000 15 000 000 Прицепы Массой от 0,75 и до 3,5 тонн 330 000 1 500 000 Массой от 3,5 и до 10 тонн 390 000 1 725 000 Массой от 10 тонн 405 000 1 785 000 Машины для содержания дорог, за исключением машин для содержания дорог, созданных на базе шасси колесных транспортных средств. Легкие, массой до 5 тонн при мощности двигателя до 100 л.с. 420 000 1 635 000 Средние, массой от 5 и до 15 тонн при мощности двигателя от 100 и до 220 л.с. 615 000 2 475 000 Тяжелые, массой от 15 тонн при мощности двигателя от 220 л.с.

Утилизационный сбор на спецтехнику в 2016 году

Внимание

Правительством был принят утилизационный сбор на спецтехнику 2018, чтобы повысить конкурентоспособность местного производства и заместить импорт. Больше всего это затронуло дорожно-строительную технику и сельскохозяйственную. На рынке происходил спад спроса на отечественную продукцию из данной сферы и сбор должен был его повысить.

Таким образом, если дело касается новых изделий, не бывших в эксплуатации, то ситуация на рынке изменится незначительно, так как суммы вырастут всего на 5-10 процентов.

Но для покупки б/у спецтехники все стало намного хуже, так как по различным подсчетам стоимость может вырасти в два раза, что сделает покупку нерациональной.

Если приложить к данной ситуации значительное падение курса рубля за последнее время, то проблемы становятся более серьезным.

По данным за прошлый год, доля импортной техники составила около 30%.

При ввозе автогрейдера, комбайна, бульдозера, экскаватора, перегружателя, дорожного катка, погрузчика, крана, трубоукладчика, прицепа, трактора, квадроцикла, снегохода, самосвала, самоходной машины из-за границы с уплатой нужно уложиться в срок, отведенный на растаможивание. Сделать это можно на таможне по месту жительства. Для процедуры необходимы:

  • заполненная форма расчета сбора;
  • паспорт технического средства, по которому ведется платеж;
  • копии документов, подтверждающих идентичность характеристик машины данным, приведенным в расчете;
  • договор купли-продажи;
  • подтверждающие оплату документы.

После проверки в ПТС отмечается, что утилизационный сбор оплачен. К сохранению платежного документа нужно отнестись серьезно ‒ в спорных ситуациях он подтвердит и факт, и сумму платежа.

Утилизационный сбор на спецтехнику: правила уплаты и расчет

Об особенностях расчета утильсбора на спецтехнику расскажем в этом материале. Спецтехника: какой утилизационный сбор? Ни в ст. 24.1 Федерального закона от 24.06.

1998 № 89-ФЗ, ни в Постановлениях Правительства, которыми утверждены размеры утилизационного сбора, понятие спецтехники и ее состав не раскрываются.

В общем случае специальное транспортное средство – это транспортное средство, которое предназначено для выполнения специальных функций, для которых требуется специальное оборудование (автокраны, пожарные автомобили, автомобили, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы и т.д.) (Технический регламент, утв.
Решением Комиссии ТС от 09.12.2011 № 877). В то же время, спецтехника не ограничивается только транспортными средствами. К спецтехнике могут относиться и самоходные машины.

Утилизационный сбор на спецтехнику и самоходные машины в 2017 году

К нему прилагаются:

  • бланки техпаспортов;
  • дубликаты сертификатов, деклараций соответствия либо заключение органа по сертификации о том, что такой технике не требуется обязательная оценка соответствия, при наличии ‒ копии товаросопроводительных документов;
  • дубликаты паспортов на самоходные машины, за которые утилизационный сбор был уже уплачен, но их преобразовали в такие формы, на которые выдаются новые паспорта;
  • дубликаты квитанции об уплате сбора.

При соблюдении всех правил в техпаспорте проставляется соответствующая отметка.
Машины для лесного хозяйства, в т.ч.

типа «форвардер» Легкие, массой до 12 тонн 1 200 000 7 500 000 Средние, массой от 12 и до 17 тонн 2 175 000 9 000 000 Тяжелые, массой от 17 тонн 2 700 000 10 500 000 Погрузчики лесоматериалов фронтальные и трелевочные тракторы Легкие, массой до 12 тонн 1 200 000 1 500 000 Средние, массой от 12 и до 17 тонн 2 175 000 6 750 000 Тяжелые, массой от 17 тонн 2 700 000 9 000 000 Мотовездеходы, квадроциклы, снегоболотоходы, снегоходы С объемом двигателя до 299 куб. сантиметров 60 000 105 000 С объемом двигателя от 300 и до 1500 куб. сантиметров 105 000 195 000 Тракторы сельскохозяйственные колесные Мощностью двигателя до 30 л.с. 60 000 270 000 Мощностью двигателя от 30 и до 60 л.с. 75 000 330 000 Мощностью двигателя от 60 и до 90 л.с. 105 000 450 000 Мощностью двигателя от 90 и до 130 л.с. 225 000 1 050 000 Мощностью двигателя от 130 и до 180 л.с.

Утилизационный сбор на автомобили в 2018 году

Утилизационный сбор на автогрейдеры массой не более 10 тонн 480000 1275000 массой свыше 10 тонн, но не более 14 тонн 630000 1650000 массой свыше 14, но не более 17 тонн 900000 2430000 массой свыше 17 тонн 1200000 3555000 Утилизационный сбор на бульдозеры массой не более 10 тонн 600000 1800000 массой свыше 10 тонн, но не более 24 тонн 1050000 5250000 массой свыше 24 тонн, но не более 35 тонн 1260000 8250000 массой свыше 35 тонн, но не более 50 тонн 1500000 10500000 массой свыше 50 тонн 2250000 15000000 Утилизационный сбор на экскаваторы легкие (массой менее 17 тонн при мощности силовой установки менее 170 л.с.) 600000 2550000 средние (массой не менее 17 тонн и не более 32 тонн при мощности силовой установки не менее 170 л.с.

Источник: http://kodeks-alania.ru/kak-rasschitat-utilizatsionnyj-sbor-na-spetstehniku/

Утилизационный сбор на спецтехнику и самоходные машины в 2018 году

Утилизационный сбор на спецтехнику и самоходные машины в 2018 году

В скором времени после распространения утилизационного сбора на машины и легковой транспорт, в начале 2016 года, уполномоченные органы Российской Федерации распространили данный сбор и на спецтехнику и самоходные машины. Это вызвало огромное количество обсуждений и недопонимания со стороны владельцев транспортных средств, некоторые споры не утихают и до сих пор.

Указанные затраты не коснутся владельцев ввезенной или произведенной в стране техники, которые приобрели ее до принятия указанного федерального Постановления. Мера является вынужденной, помимо некоторого стимулирования отечественного машиностроения заставляет подрядчиков значительно реже обновлять свой парк рабочих машин, откладывая покупку нового транспорта.

Также значительно выросла общая стоимость спецтехники на величину, равную величине рассчитываемого утилизационного сбора, что делает невозможной ее покупку мелкими и развивающимися организациями. Стало очень затратным ввозить в Россию машины особого назначения возрастом, превышающим три года.

Итак, какая же техника облагается данным сбором на настоящий момент? В первую очередь это:

  • бульдозеры и экскаваторы гусеничные;
  • автогрейдеры;
  • экскаваторы колесные и перегрузчики;
  • катки дорожные и подобные самоходные машины;
  • автопогрузчики;
  • краны самоходные, без учета техники на базе шасси колесного транспорта;
  • трубоукладчики и аналогичная техника;
  • прицепы и полуприцепы;
  • дорожная спецтехника;
  • различные сельскохозяйственные комбайны;
  • вездеходы и мотовездеходы;
  • погрузочно-транспортирующая техника;
  • тракторы сельскохозяйственные гусеничного и колесного типа;
  • снегоходный транспорт;
  • самоходные машины сельскохозяйственного назначения;
  • лесопогрузчики и схожая техника.

Минитракторы

Минитрактор представляет собой наиболее компактную версию стандартной сельскохозяйственной модели и является отличным выбором для крупных загородных участков и небольших фермерских хозяйств.

Также данный транспорт широко используется в сфере городского коммунального хозяйства, где зачастую из-за слишком плотной застройки стандартному транспорту совсем не остается пространства для маневров и полноценной работы.

Минитракторы являются очень многофункциональными, могут быть оборудованы для выполнения большого количества задач.

В общем случае, данные машины делятся на несколько видов в зависимости от различных критериев. Минитракторы могут быть с дизельным или бензиновым двигателем, колесными и гусеничными, с оборудованной кабиной и без нее, полно- и заднеприводными. Если рассматривать страны-производители, основное распространение получили российские, японские и китайские модели.

Электропогрузчики и экскаваторы

Электропогрузчиками являются специальный подвижный транспорт на колесном ходу, оснащенный различными грузоподъемными устройствами, все движущиеся части которых работают от установленного на машине электродвигателя, питающегося от емкого аккумулятора.

Основное предназначение – погрузо-разгрузочные работы на складах, производственных и промышленных зданиях, контейнерах и железнодорожных вагонах, автофургонах, морских и речных платформах, баржах и судах.

А также транспортировка и обслуживание станочных и конвейерных линий, штабелирования различного рода продукции в крытых помещениях, и еще множество аналогичных функций.

Электропогрузчики работают в широком диапазоне температур (от -40 до +40 градусов) и на высоте до километра, но при этом стоит помнить, что они не предназначены для работы в пожароопасных и сильно запыленных помещениях, а также в условиях слишком влажной среды.

Экскаватор представляет собой землеройную машину, основное назначение – выемка и перенос почвы. Выбранный грунт может загружаться им в самый различный транспорт для дальнейшей его переброски в необходимое место, а достаточно большой размах позволяет отсыпать землю в отвалы и осуществлять рытье каналов и траншей за самые короткие сроки даже на площадках ниже уровнем.

Экскаваторы позволяют полностью механизировать все земляные работы, сокращая общее время работы и позволяя экономить ресурсы.

В зависимости от вида используемой базы делятся на колесные, гусеничные, рельсовые, с комбинированным шасси, шагающие и даже плавучие – такие еще называют земснарядами.

Также в зависимости от размеров и необходимых объемов работы они могут быть как одноковшовыми, так и многоковшовыми.

Сельскохозяйственная техника

К данной категории относятся полноразмерные тракторы различного функционального назначения и комбайны. Последние включают в себя обширную группу агрегатов, которые предназначены для уборки всех видов полезных зерновых, кормовых и овощных культур, а также для прополки, сеяния и прочих процедур.

При этом комбайны могут быть как самоходными самостоятельными машинами, осуществляющими весь процесс механизировано, так и прицепными – в данном случае они прицепляются к тракторам сбоку или сзади.  Используется данная спецтехника исключительно сезонно и принадлежит в основном крупным фермерским хозяйствам и сельскохозяйственным предприятиям.

Самоходные машины

Данная категория машин может объединять в себе все вышерассмотренные виды спецтехники и может быть представлена в огромном количестве функциональных моделей различного назначения.

Что отличает самоходные спецсредства от всех прочих? Основная и самая главная особенность – наличие самостоятельной базы, позволяющей осуществлять передвижение и маневры вне зависимости от каких-либо дополнительных средств.

Самоходные машины бывают сельскохозяйственного, транспортного, погрузочно-разгрузочного и вспомогательного назначения, с помощью него можно осуществлять земляные работы, строить дороги и обеспечивать прокладку путей сообщений в самых труднопроходимых местах.

По типу используемой базы данная спецтехника разделяется на:

  • колесную;
  • гусеничную;
  • шаговую;
  • шнековую;
  • рельсовую;
  • плавучую.

В движение самоходные машины могут приводиться как при помощи различных двигателей внутреннего сгорания (бензиновых или дизельных), так и посредством электромоторов, питаемых от встроенных аккумуляторов.

В зависимости от условий внешней среды и помещения изготавливается техника в нескольких основных исполнениях, позволяющих обеспечить длительную и надежную работу во все время эксплуатации.

Для использования многих видов самоходных средств необходимо сдать на определенную категорию прав государственного образца.

Кто обязан заплатить

Согласно принятому в начале 2016 правовому акту, полноправный гражданин нашей страны должен заплатить утилизационный сбор в нескольких основных ситуациях:

  1. При покупке и ввозе самоходных машин из-за границы, например, из Японии, Европы или любой страны ближайшего зарубежья.
  2. При приобретении спецтехники у предыдущего владельца, если тот уклонялся от уплаты данного сбора или же был от него освобожден согласно принятым нормативным актам.

Утилизационный сбор собирается всего лишь раз в течение всего времени эксплуатации машины на территории России, за отечественные модели произведенной спецтехники данные затраты ложатся на компанию-производитель.

Как рассчитывается сумма сбора

Обычно суммарные затраты покупатель зарубежной или подержанной спецтехники рассчитывает самостоятельно, согласно сведениям, представленным в определенных пунктах принятого нормативного акта.

Размер затрат на утилизацию для спецтехники и самоходных машин в частности равняется произведению стандартной ставки и особого назначенного коэффициента, для данной разновидности этот коэффициент равен 150 тысячам рублей.

Указанное значение устанавливается отдельно для каждой категории спецтехники и зависит от времени с момента изготовления и отпуска с конвейера завода-изготовителя, выбирается по Постановлению №81.

В качестве примера рассмотрим ввоз подержанного экскаватора импортного производства на территорию России. При его общей снаряженной массе менее 10 тонн, коэффициент равен 4, при условии того, что он новый, и увеличивается до 12, если с даты производства прошло более 3 лет.

Для определения общего размера назначенного сбора следует применить следующую формулу расчета:

∑УС = БС * К, где

УС – сумма утилизационного сбора, БС – размер базовой ставки, К – специальный поправочный коэффициент.

Размер поправочного коэффициента определяют по «Перечню размеров утилизационного сбора». Он сильно зависит от возраста самоходной машины, ее общего веса и габаритов, а также объема двигателя.

Сроки оплаты и последствия неуплаты

В общем случае, транзитные номера, получаемые для доставки спецтехники, действуют около 20 суток. Именно за это время необходимо оплатить утилизационный сбор. Отметка об уплате ставится в паспорте собственника транспортного средства, без нее невозможно поставить машину на государственный учет.

Если по истечении срока действия номеров сумма назначенного сбора не будет внесена, а веских оснований для освобождений от него нет, назначат штраф в размере до 800 рублей и могут отобрать права на период до 3 месяцев при следующем проступке.

Причины, по которым отметка может быть не проставлена:

  • паспорт собственника транспортного средства получен до сентября 2012 года;
  • спецтехника была ввезена до сентября 2012 года.

Когда можно не платить

В каких случаях можно не платить данный вид сбора на транспортное средство? Во-первых, если возраст приобретенной спецтехники превышает 30 лет. При этом нужно соблюсти следующие необходимые условия:

  1. Машины не могут быть предназначены для какого-либо коммерческого использования.
  2. Главные конструктивные составляющие, такие как кузов и двигатель, должны быть оригинальными и установлены заводом-изготовителем.

Во-вторых, если спецсредство является собственностью посольств иностранных государств или любых международных организаций, а также кого-либо из их сотрудников.

В-третьих, если данный транспорт попал в страну по особой программе переселения бывших граждан из зарубежья в качестве собственности этих людей.

Как вернуть потраченные средства

В очень редких случаях возникают ситуации, что данный сбор оплачивается дважды, например, когда почему-то не был учтен факт взноса средств предыдущим владельцем или заводом-изготовителем.

При данном раскладе нужно подать прошение в тот государственный орган, в который была внесена сумма: в таможню, при покупке спецтехники за границей, в налоговые органы при покупке на территории РФ.

Перед обращением нужно собрать пакет основных документов, в который входят:

  • паспорт транспортного средства;
  • бумаги, подтверждающие оплату указанного сбора;
  • документы, свидетельствующие о переплате.

Затем заполняется заявление утвержденного образца, уже после принятия которого данные органы обязаны в течение месяца вынести свое решение по этому вопросу, и либо предоставить компенсацию, либо указать обоснованную причину отказа.

Подробности для самоходных машин представлены в данном видео.

Рекомендуем другие статьи по теме

Источник: http://znaybiz.ru/nalogi/spec-rezhimy/sbory/utilizacionnyj-na-spectehniku.html

Утилизационный сбор на спецтехнику 2018: ставки

Утилизационный сбор на спецтехнику и самоходные машины в 2018 году

→ Бухгалтерские консультации → Общие вопросы деятельности организации

Актуально на: 12 апреля 2018 г.

Мы рассказывали в нашей консультации об утилизационном сборе на автомобили в 2018 году. Об особенностях расчета утильсбора на спецтехнику расскажем в этом материале.

Спецтехника: какой утилизационный сбор?

Ни в ст. 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ, ни в Постановлениях Правительства, которыми утверждены размеры утилизационного сбора, понятие спецтехники и ее состав не раскрываются.

В общем случае специальное транспортное средство – это транспортное средство, которое предназначено для выполнения специальных функций, для которых требуется специальное оборудование (автокраны, пожарные автомобили, автомобили, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы и т.д.

) (Технический регламент, утв. Решением Комиссии ТС от 09.12.2011 № 877). В то же время, спецтехника не ограничивается только транспортными средствами. К спецтехнике могут относиться и самоходные машины.

Ведь по сути спецтехника – это транспорт и машины, которые предназначены для выполнения конкретных, строго определенных задач (например, подъемная, строительная, сельскохозяйственная техника и т.д.).

Соответственно, по утилизационному сбору на спецтехнику 2018 ставки не могут быть едины, как не может быть один и размер утильсбора для спецтехники. Величина сбора будет зависеть от конкретных вида и категории транспортных средств и самоходных машин.

Утилизационный сбор на трактора в 2018 году и другую спецтехнику

Например, для трелевочных тракторов (скиддеров) для лесного хозяйства (классифицируемых в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС по кодам 8701 90 390 1, 8701 90 390 9), некоторых тракторов сельскохозяйственных колесных (классифицируемых по коду 8701 90), а также тракторов сельскохозяйственных гусеничных (классифицируемых по коду 8701 30 000 9) базовая ставка (БС), коэффициенты расчета размера утилизационного сбора (К) и величина утильсбора (УС) следующие (Постановление Правительства от 06.02.2016 № 81):

Вид трактора БС, руб. Новые С даты выпуска прошло более 3 лет К УС, руб. К УС, руб.
Трелевочные тракторы (скиддеры) для лесного хозяйства
Легкие (массой менее 12 тонн) 150 000 8 1 200 000 10 1 500 000
Средние (массой не менее 12 тонн и не более 17 тонн) 14,5 2 175 000 45 6 750 000
Тяжелые (массой более 17 тонн) 18 2 700 000 60 9 000 000
Тракторы сельскохозяйственные колесные
Мощностью силовой установки не более 30 л.с. 150 000 0,4 60 000 1,8 270 000
Мощностью силовой установки более 30 л.с. и не более 60 л.с. 0,5 75 000 2,2 330 000
Мощностью силовой установки более 380 л.с. 9 1 350 000 40 6 000 000
Тракторы сельскохозяйственные гусеничные
Мощностью силовой установки не более 100 л.с. 150 000 1,5 225 000 7 1 050 000
Мощностью силовой установки более 100 л.с. и не более 200 л.с. 2,5 375 000 10 1 500 000
Мощностью силовой установки более 200 л.с. 9 1 350 000 28 4 200 000

Приведем для некоторых других видов спецтехники размеры утилизационного сбора (Постановления Правительства от 06.02.2016 № 81, от 26.12.2013 № 1291):

Вид, категория спецтехники Базовая ставка, руб. Коэффициент расчета размера утилизационного сбора Сумма утилизационного сбора, руб.
Новые экскаваторы легкие (массой менее 17 тонн при мощности силовой установки менее 170 л.с.) 150 000 4 600 000
Автосамосвалы полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн (2017 года выпуска) 2,43 364 500
Катки дорожные средние (массой не менее 4 тонн и не более 10 тонн) (с даты выпуска прошло более 3 лет) 7,3 1 095 000
Новые комбайны зерноуборочные мощностью силовой установки более 220 л.с. и не более 255 л.с. 5 750 000

Также читайте:

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс. Дзен

Источник: http://GlavKniga.ru/situations/k505640

BankirKi
Добавить комментарий