Утилизационный сбор на квадроциклы, мотоциклы и снегоходы в 2018 году

Утилизационный сбор на квадроциклы 2018

Утилизационный сбор на квадроциклы, мотоциклы и снегоходы в 2018 году

Введение утилизационного сбора на квадроциклы в России связано с вступлением страны в ВТО и требованиями Европы. Сбор уплачивается в бюджет однократно, при покупке транспортного средства. Поступления будут направлены на повышение экологической безопасности, защиту окружающей среды от факторов вредного воздействия во время эксплуатации транспорта.

Законодательный аспект

Статьей 24.1 последней редакции закона №89-ФЗ от 24 июня 1998 года «Об отходах производства и потребления» введен утилизационный сбор (УС) на все колесные транспортные средства. Виды и категории ТС устанавливаются отдельными Постановлениями Правительства РФ.

Постановление №1291 от 26 декабря 2013 года регламентирует утилизационный сбор относительно колесных транспортных средств. Постановлением №81 от 06 февраля 2016 года утверждены коэффициенты расчета размера утилизационного сбора в зависимости от группы самоходного транспорта.

Но до сих пор не урегулирован вопрос непосредственной утилизации. Нет положения, обязующего владельцев техники сдавать единицы, которые больше не эксплуатируются в связи с полным износом. Не изменена система снятия транспорта с учета: нет необходимости сдавать машину на утиль. Хотя во многих странах без этого нельзя снять технику с регистрационного учета.

Экологический сбор в 2018 году

Кто будет платить

Плательщиками сбора выступают физические лица – покупатели автомобильной техники. Импортируемые и произведенные в России автомобили попадают под утилизационный сбор.

Под утильсбор согласно нормам Постановления №81 попала и самоходная техника: трактора, комбайны, мотовездеходы, снегоходы, квадроциклы. Такие единицы не имеют технического паспорта, а техосмотр проходят не в ГАИ, а в Гостехнадзоре.

В Постановлении утилизационный сбор распространяется на квадроциклы. Не стоит путать с квадрициклами, то есть мотоколяски, трициклы, легкие квадрициклы, которые весят менее 400 кг, могут развивать скорость до 45 км/час, пока не подпадают под уплату утилизационного сбора.

Освобождены от уплаты УС некоторые виды ТС:

  • ввезенный личный транспорт беженцев и переселенцев;
  • машины, принадлежащие дипломатическим представительствам, консульским учреждениям, международным организациям, их сотрудниками и членам семей;
  • выпущенные более 30 лет назад, не поддавались технической модернизации, а лишь реставрировались;
  • ТС, выпущенные менее 3 лет назад, которые подпадают под процедуру свободной таможенной зоны в Калининградской области.

Производители и импортеры берут на себя обязательства по выплате утилизационного сбора. Перед конечным потребителем появляется цена, с учетом уплаченного сбора. При покупке транспорта на вторичном рынке ответственность за начисление и перечисление утильсбора перекладывается на покупателя.

При покупке транспорта у лиц, которые не оплачивали утилизационный сбор, придется перечислить его в бюджет. Поэтому важно проконтролировать наличие отметки в паспорте ТС.

Размер утилизационного сбора

Размер платежа рассчитывают исходя из технических характеристик транспорта и физического износа. Малокубатурные модели с объемом двигателей меньше 50 см³ освобождены от утилизационного сбора. Ставка сбора за новые машины ниже тех, которые эксплуатируются более трех лет.

Ставки утилизационного сбора на квадроциклы в 2018 году:

  • для двигателей с объемом до 299 см3:
    • новые – 0,4;
    • бывшие в употреблении более 3-х лет – 0,7;
  • для двигателей с объемом 300-1500 см3:
    • новые – 0,7;
    • бывшие в употреблении более 3-х лет – 1,3.

Сумма платежа определяется по формуле:

Утилизационный сбор = Базовая ставка х Коэффициент сбора.

https://www.youtube.com/watch?v=_u4JKDoQHbw

Базовая ставка для  квадроцикла – 150 тыс. рублей.

Таким образом, утилизационный сбор на квадроциклы будет равняться 60 и 105 тыс. рублей на новые виды, и 105 и 195 тыс. рублей на подержанные.

Утилизационный сбор на мотоциклы в 2018 году не взимается. Правительство рассматривает возможность введения сбора и на мототехнику.

Контроль над перечислением денег в госбюджет осуществляет Федеральная таможенная служба и налоговая инспекция. В паспорте техники ставится отметка об осуществлении соответствующего платежа.

Отметку в документы техники, изготовленной на территории РФ, производят сотрудники налоговых органов путем проставления штампа ФНС. Если транспорт завезен из других стран, сотрудники таможенной службы делают запись об уплате сбора, с указанием справочного номера таможенного приходного ордера в раздел «Особые отметки».

В паспорте на квадроцикл, в отношении которого утилизационный сбор не взимается, должна стоять пометка с основанием для освобождения от сбора.

Влияние утилизационного сбора

Квадроциклы невозможно поставить на учет без уплаты утилизационного сбора, а соответственно запрещено эксплуатировать такие единицы. За управлением ТС, без надлежащей регистрации по истечение 20 дней с момента покупки грозит административная ответственность в виде штрафа до 800 рублей. При вторичном правонарушении – лишение водительского удостоверения на срок до трех месяцев.

Утилизационный сбор на мотоциклы будет препятствовать беспошлинному ввозу техники из-за рубежа. Российские мотоциклы будут иметь конкурентные преимущества в цене по сравнению с импортными аналогами.

Источник: https://LawCount.ru/otchet/utilizatsionnyiy-sbor-na-kvadrotsiklyi-2018/

Утилизационный сбор на спецтехнику 2018

Утилизационный сбор на квадроциклы, мотоциклы и снегоходы в 2018 году

Введение утилизационного сбора на спецтехнику наносит серьезный вред импортерам и производителям, так как заставляет повышать стоимость продукции в 1,5 раза. Соответственно, у потенциальных клиентов снижается покупательная способность.

Впервые утилизационный сбор на спецтехнику был утвержден в феврале 2016 года. В этом году он также остается актуальным. Данное постановление действует не только на спецтехнику, но и на прицепы, легковые и грузовые автомобили, снегоходы и прочее.

Размеры сборов являются различными и могут составлять от 10% за новую технику и до 200%, если ей уже более трех лет.

Правительством был принят утилизационный сбор на спецтехнику 2018, чтобы повысить конкурентоспособность местного производства и заместить импорт. Больше всего это затронуло дорожно-строительную технику и сельскохозяйственную. На рынке происходил спад спроса на отечественную продукцию из данной сферы и сбор должен был его повысить.

Таким образом, если дело касается новых изделий, не бывших в эксплуатации, то ситуация на рынке изменится незначительно, так как суммы вырастут всего на 5-10 процентов. Но для покупки б/у спецтехники все стало намного хуже, так как по различным подсчетам стоимость может вырасти в два раза, что сделает покупку нерациональной.

Если приложить к данной ситуации значительное падение курса рубля за последнее время, то проблемы становятся более серьезным. По данным за прошлый год, доля импортной техники составила около 30%. В основном она поставлялась из Германии и Соединенных Штатов Америки.

Но если рассматривать долю по тракторам, то в основном их поставляли из Белоруссии и Казахстана.

Закон постановление

Официальное постановление, которое было утверждено правительством на 1 января 2018 года, было принято еще 11 мая 2016 года. Это было постановление 401, которое освобождает технику от утилизационного сбора, если ее масса составляет менее 10 тонн.

Если срок службы техники был менее трех лет, то минимальная сумма составляет 150 тысяч рублей взноса. Размер утилизационного сбора на спецтехнику 2018, при условии ее работы более трех лет, может доходить выше миллиона, в зависимости от массы и мощности силового агрегата.

Таможенные органы в последствие получили дополнительное распоряжение, что с полуприцепов сбор не должен взыматься.

Преимущества

Несмотря на то, что нововведения поставили покупателей в сложную ситуацию, по мнению правительства это принесет ряд преимуществ в отрасль в целом:

  • В первую очередь, утилизационный сбор на спецтехнику 2016 сбавит интерес покупателей к зарубежной продукции и переключит внимание на отечественную, что приведет к ее большему развитию;
  • Уменьшит количество техники бывшей в употреблении, которая обладает небольшим остаточным ресурсом и требует утилизации в скором времени;
  • Снизит загрязнение окружающей среды;
  • Пополнит бюджет государства новыми поступлениями.

Недостатки

Но в большинстве случаев пользователи видят здесь недостатки. Среди основных из них такие как:

  • Повышение стоимости спецтехники зарубежного производства;
  • Требуется покупать теперь оборудование отечественного производства, что не обладает столь широким выбором и показателями качества, или новое зарубежное, которое дороже обходится;
  • Становится трудно обновлять парк спецтехники и развиваться в данной сфере.

Расчет и пример расчета утилизационного сбора

На данный момент базовой ставкой для сбора является 150 тысяч рублей. Здесь еще требуется учитывать коэффициента расчета, которые зависят от веса машины и мощности ее двигателя.

К примеру, если рассчитывать утилизационный сбор в 2018 на спецтехнику, такую как зерноуборочный комбайн, мощность двигателя которого составляет 255-325 лошадиных сил, то помимо основной стоимости потребуется заплатить еще 975 тысяч рублей. Для техники помельче данный взнос будет не столь большим.

Для трактора мощность до 220 лошадиных сил сумма достигает 450 тысяч рублей. В то же время для бульдозера в 30 тонн дополнительно придется вложить 1 200 000 рублей.

Сейчас на некоторых сайтах можно встретить таможенный калькулятор, который поможет вам максимально точно определить ставки утилизационного сбора на спецтехнику.

Ведь они зависят от параметров самого оборудования, поэтому на основе главных данных можно рассчитать значение автоматически. Масса, объемы, мощность двигателя и прочие параметры учитываются по актуальным тарифам, что обеспечивает в итоге максимально достоверный результат.

Естественно, что при прохождении таможни может учитываться больше нюансов, но сумма в итоге будет приблизительно одинаковой.

Таблица значений

Код идентификационныйВиды и категории самоходных машинКоэффициент расчетаНовые машиныМашины более 3 лет
Автогрейдеры
A 01Автогрейдеры весом менее 10 тонн3,28,5
A 02Автогрейдеры весом выше 10 тонн, не превышая 14 тонн4,211
A 03Автогрейдеры весом выше 14, не превышая 17 тонн616,2
A 04Автогрейдеры весом выше 17 тонн823,7
Бульдозеры
B 01Бульдозеры весом менее 10 тонн412
B 02Бульдозеры весом выше 10 тонн, не превышая 24 тонн735
B 03Бульдозеры весом выше 24 тонн, не превышая 35 тонн8,455
B 04Бульдозеры весом выше 35 тонн, не превышая 50 тонн1070
B 05Бульдозеры весом выше 50 тонн15100
Экскаваторы
C 01Легкие (массой менее 17 тонн при мощности двигателя менее 170 л.с.)417
C 02Средние (весом выше 17 тонн и не более 32 тонн при мощности двигателя не более 250 л.с.)625
C 3Тяжелые (весом выше 32 тонн при мощности двигателя выше, чем  250 л.с.)840,5
Перегружатели колесные
D 01Легкие (весом менее 15 тонн при мощности до 100 л.с.)2,576,6
D 02Средние (весом выше 15 тонн и не более 16,5 тонны при мощности двигателя не превышая 150 л.с.)3,3125,3
D 03Средние (весом выше 16,5 тонны и не более 22 тонн при мощности двигателя не превышая  150 л.с.)4125,3
D 04Тяжелые (весом выше 22 тонн при мощности двигателя более 150 л.с.)4,4160,9

Заключение

С учетом того кто платит утилизационный сбор на спецтехнику, права покупателей стали более ограниченными, так как для покупки старых вещей потребуется значительно больше денег. В то же время, все это должно простимулировать перемены на рынке данной продукции.

Частные лица здесь практически не затронуты, если не считать последующего повышения цен на готовую продукцию и строительные услуги за счет ввода сбора, влияющего на себестоимость используемой техники.

Больше всего это отобразится на самих компаниях, которые закупают и используют спецтехнику.

Марина

Февраль 11, 2017

статьи:

Источник: https://ospetstehniki.ru/articles/utilizatsionnyiy-sbor-na-spetstehniku-2018.html

Квадроциклы и снегоходы резко подорожают. Но не все

Утилизационный сбор на квадроциклы, мотоциклы и снегоходы в 2018 году

Начало квадросезона-2016 ознаменовалось неприятностью, «благодаря» которой цены на и без того дорогостоящую технику вот-вот взлетят до небес.

«Подарочек» любителям активного отдыха преподнесли российские власти, введя в начале года так называемый утилизационный сбор для самоходных машин в размере 105 000 рублей за единицу! Но значит ли это, что квадроциклы и снегоходы вскоре исчезнут в России как класс?

Поклонники моторизованного отдыха на природе пребывают в шоке, ведь техника, которой они больны на всю голову, дорожает.

Причем, настолько, что еще чуть-чуть – и владелец какого-нибудь средненького квадрика или снегохода будет ассоциироваться уж если и не с олигархом, то как минимум с зажиточным крестьянином.

Самые отчаявшиеся квадроциклисты даже стали собирать подписи под петицией, в которой слезно умоляют Президента РФ Владимира Путина если и не отменить утилизационный сбор, то хотя бы пересмотреть тарифы.

Противники утилизационного сбора утверждают, что он приведет к тотальному удорожанию всей квадротехники, независимо от ее происхождения. Однако если разобраться в деталях закона, оказывается, что под «утильсбор» попадают лишь те квадроциклы, что произведены не в России. Поэтому подорожания в сегменте отечественных ATV ждать не приходится.

Напомним, что квадроцикл или снегоход (а равно как и любая другая самоходная машина), произведенный за пределами нашей страны, подлежит «оброку» в размере 60 000 рублей в случае, если объем двигателя не превышает 300 кубических сантиметров. Ежели аппарат имеет мотор больше оговоренной кубатуры, то будьте любезны занести в казну 105 000 «деревянных»! Между тем, курсовые колебания валют и без того вдвое взвинтили цены на технику отдыха выходного дня.

Если раньше приличный квадроцикл стоил порядка 500 000 рублей, в нынешних реалиях за тот же самый аппарат из кармана нужно достать 1 000 000.

А тут на тебе – на пустом месте еще 105 000 «рубасов» приклеивают! Если посмотреть аналитику продаж квадроциклов и снегоходов в России за 2013 и 2015 годы, то по самым скромным подсчетам объем реализованной техники упал в 6 раз! Многие дилерские центры уже закрылись, некоторые, осознавая бесперспективность своего дальнейшего бытия, сидят на чемоданах. Похоже, что пройдет буквально несколько месяцев, и у нас попросту не останется магазинов, где можно будет купить новый квадроцикл или снегоход.

Перенимаем азиатский опыт

Впрочем, далеко не все разделяют столь пессимистические настроения. Напротив, большая часть экспертов говорит, что «утильсбор» даст мощный толчок к развитию этой сферы. И, надо признать, их доводы не лишены смысла.

В качестве одного из аргументов приводят Китай, где вообще не было своего мотопроизводства! Теперь же Поднебесная снабжает кадриками, скутерами, мотоциклами и снегоходами половину мира.

А началось все с того, что в свое время правительство страны ввело пошлину в 300% на ввоз готовой техники…

В результате, ведущие мировые мотокомпании открыли свои заводы на китайских просторах, обеспечив рабочими местами в этой отрасли более миллиона человек. Ну а вскоре, как мы знаем, началась экспансия дешевой техники в другие страны.

Более того, китайский мотопром поднялся до невиданных высот, во многом благодаря именно потребителям из России.

Шутка ли, если в нашей стране 97% эксплуатируемых скутеров made in China? А китайские квадроциклы (сюда же входят и вездеходы, собранные в России из китайских комплектующих) занимают долю примерно в 80-85% от общего числа.

Такому положению дел способствовало, в первую очередь, отсутствие таможенных барьеров: таможенный сбор составляет лишь 5% от заявленной стоимости техники. Если говорить об этом в живых деньгах, то при цене квадрика, скажем, в 200 000 рублей, в бюджет нашей страны «капает» всего 10 000 «деревянных».

Фокусы с таможней

Но даже эти крохи государство зачастую не получает, поскольку некоторые ушлые импортеры (причем, достаточно крупные), по обоюдной договоренности с китайскими производителями в несколько раз занижают в документах стоимость товара. То есть, занимаются по сути контрабандой.

Например, при реальной цене квадрика на заводе в Китае в 4500 долларов, нашим таможенным органам фирма-импортер предъявляет «филькину грамоту», где фигурирует цена в 1000 у.е. Если подсчитать количество ввозимой годами таким образом техники, становится понятно, что у жуликов в кармане осел бюджет крупного российского города.

Шельмуют с государством не только импортеры квадроциклов, но и владельцы техники. По статистике, лишь только 30% собственников ATV ставят своих внедорожных «коней» на учет и пополняют налогами региональные бюджеты.

Фискальное обременение на квадрик сравнительно небольшое, не превышает 1000 рублей в год, но когда в бюджете страны гуляет ветер, на счету, без ложного пафоса, каждый рубль.

Забегая вперед скажем, что в том числе и нежелание 70% хозяев квадроциклов платить в казну по счетам, побудило власть отжать недоимку, введя пресловутый «утильсбора». В некотором смысле, сами квадроциклисты спровоцировали то, что сейчас проклинают.

Впрочем, утаивание денег от бюджета путем занижения стоимости ввозимых квадроциклов и не постановки оных на учет – лишь один срез проблемы. Бизнес в стиле «купи в Китае – продай в России» дает рабочие места миллионам людей. Правда, живущим в Поднебесной, в то время как в нашей собственной стране мы наблюдаем рост безработицы. Как-то не очень патриотично, неправда ли?

Хитрый трюк

Совершенно очевидно, что пришло время возрождать из пепла отечественный мотопром. Но как заставить бизнес заниматься не отверточной сборкой, а наладить полноценное производство из российских комплектующих? Разумеется, только созданием соответствующих условий. И введение утилизационного сбора – одно из них.

Идея с «утильсбором» на импортируемые к нам квадроциклы и снегоходы родилась в Минпромторге РФ задолго до нынешнего кризиса, но возникшие в экономике страны проблемы стали своего рода катализатором ее скорейшей реализации. На данный момент, в России есть всего 4 завода, так или иначе задействованных в производстве мототехники. И эти предприятия для своих регионов являются градобразующими.

Более 250 000 человек заняты в отрасли, и не подпиши в начале года президент страны закон об утилизационном сборе, с высокой вероятностью эти предприятия были бы вынуждены если и не сгинуть, то, как минимум, раза в три сократить число своих работников. А это социальное напряжение в регионах, митинги, растущее недовольство населения, что особенно некстати в канун грядущих выборов в Госдуму.

Национальный квадроинтерес

То есть, с какой стороны ни посмотри на последствия принятия закона об утилизационном сборе на самоходную технику – выходят сплошные плюсы. Во-первых, развивается собственное производство. Во-вторых, появляются рабочие места. В-третьих, из страны не утекают деньги, которые раньше мощной рекой вливались в зарубежные квадрокомпании.

В-четвертых, за счет принятых мер повышается наполняемость казны. В-пятых, утиль сбор создал все условия иностранным компаниям, чей бизнес связан с производством и продажей моторной техники, для инвестирования в нашу экономику и строительства своих заводов в России. И эти очевидные плюсы глупо отрицать, особенно если взять пример автопрома.

Так почему же некоторые представители профессионального сообщества выступают против? Как ни странно, это не дорогущие японские, канадские или американские мотобренды, которые больше переживают из-за курса рубля по отношению к доллару. Для их состоятельных клиентов дополнительная нагрузка в 105 000 рублей – мелочь. Для толстосумов что 1,2 млн. рублей за аппарат, что 1,3 млн. – суть одно и тоже.

Китайцы тоже плачут

Больше всего от утилизационной инициативы пострадали производители из Поднебесной, которые более половины выпускаемой продукции гонят на российский рынок, причем речь идет о многомиллиардных оборотах. Терять столь жирный кусок китайцы, конечно же, не хотят и идут на всевозможные ухищрения, лишь бы наши власти отменили принятое решение.

Между тем, китайцам никто не запрещал и не запрещает вкладывать деньги в возведение заводов на территории РФ (ряд автомобильных компаний КНР уже начали строительство). Но делать это они, почему-то не хотят, предпочитая давить на правительство России через своих российских представителей, распространяющих мысль о том, что «утильсбор» похоронит российский рынок квадроциклов.

Однако, повторимся, пример автопрома эту позицию категорично опровергает.

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/cata/2016-03-16-kvadrotsikly-i-snegohody-rezko-podorozhajut-no-ne-vse/

Распространяется ли утилизационный сбор на мотоциклы

Утилизационный сбор на квадроциклы, мотоциклы и снегоходы в 2018 году

Когда чиновники хотят тебя поиметь, они называют себя Родиной. Когда отечественным жрецам карго-культа хочется денег, они жонглируют терминами «импортозамещение» и «национальный производитель». Новый год встретил импортеров и производителей «квадриков» и «снежиков» сюрпризом – введением утилизационного сбора.

Журнал «МОТО» – апрель 2016

Для начала — предыстрория «законодательной базы».

С 22 августа 2012 года Россия является членом Всемирной торговой организации (ВТО), и в соответствии с требованием протокола таможенные пошлины на целый ряд товаров начали снижаться (к примеру, на квадроциклы: сначала с 30% до 18,3% в 2012 году, через два года — до 11,7%, а спустя еще год — до 5%).

Понятно, что сокращение поступлений в бюджет российское государство стерпеть не могло, и в 2012 году оно ввело «утилизационный» сбор путем внесения изменений в Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (статья 24.1).

Первоначально сбор касался исключительно автомобилей (базовая ставка для легковых автомобилей — 20 000 руб., для грузовиков и автобусов — 150 000 руб.), платили его лишь официальные импортеры, а местные заводы могли взять обязательства по утилизации.

Это вызвало критику со стороны Евросоюза. В итоге с 2014 г. сбор платят все, но локальные производители (Минпромторг внес их в особый реестр организаций — крупнейших производителей) получают промышленные субсидии, размеры которых сопоставимы со сборами.

С опубликованием ПП РФ № 81 от 6 февраля 2016 года «Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним» сбор распространяется и на мотовездеходы и снегоходы. Кроме. одного-единственного производителя.

https://www.youtube.com/watch?v=boAr6JESJBM

Кто же этот счастливчик? Смотрим по фактам.

Нет, мы даже не о том, что инициатива исходила от Екатерины Лаховой, сенатора от Брянской области — ссылавшейся, в свою очередь, на обращение руководителя некой Национальной ассоциации веломотоиндустрии России Павла Шмидова (по совместительству шефа мотонаправления в одной группе компаний).

В конце концов, просила Лахова не только об «опошлении», но и об обнулении ставок на комплектующие. Мы о тех, кого этот сбор не коснется согласно приказу № 406 от 18 февраля 2016 года, в котором Минпромторг определил порядок присвоения статуса «крупнейшего производителя самоходных машин и (или) прицепов».

А таковым (удивительное дело!) признается тот, кто не просто занимается производством подобной техники на территории России не менее двух лет, но и удовлетворяет целому списку весьма узкоспецифических параметров (например, освоил производство несущих рам и деталей исключительно из российского сырья или лазерный раскрой листовых материалов в среде воздуха или кислорода с целью получения готовых деталей, не требующих дополнительной обработки). Факторов, коим удовлетворяет одно-единственное предприятие на территории РФ.

«Скажите, как его зовут?» Вот именно.

Остальным предстоит платить очень немалые деньги. За «новье» — 60 тысяч, если объем мотора до 299 кубов, и 105 тысяч, если больше. А импортерам секонд-хэнда — 105 и 195 тысяч соответственно.

К слову, гендиректор вышеНЕупомянутого производителя анонсировал некоторым из нас, сотрудников редакции «Мото», новый закон еще в ноябре. А, что называется, на закусь — обещал ввод с 2017 аналогичного «ограблянто то и это» по части мотоциклов.

И что-то нам подсказывает, что задачей его будет зачистка рынка от конкурентов отнюдь не в сегменте малокубатурного лоукоста. Не потому, что тот и так на грани исчезновения — а потому, что данный лоббист готовится к выводу на рынок «крупнокалиберных» мотоциклов. В частности, с 1100-кубовым V2 и 1200-кубовой рядной «тройкой». Выводы делайте сами.

А заодно вспомните лоббистские эпопеи одного недоавтомобильного завода — и чиновную квазипатриотическую трескотню вокруг этого.

Так что затариваемся полноценными мотоциклами загодя.

15. Готов к труду и отдыху: CFMoto обслужит квадрики на льготных условиях

Источник: http://kleotur.info/rasprostranjaetsja-li-utilizacionnyj-sbor-na/

Утилизационный сбор на квадроциклы, мотоциклы и снегоходы в 2018 году

Утилизационный сбор на квадроциклы, мотоциклы и снегоходы в 2018 году

Утилизационный сбор – платеж, который должен уплачивать каждый гражданин Российской Федерации, имеющий самоходное транспортное средство, в соответствии с пунктом 1 статьи 24 №89-ФЗ «Об отходах производства«. Данный сбор считается разовым платежом в государственную казну.

Взимается платеж с покупателя для улучшения экологической среды после засора в случае выхлопа и иных факторов, а также используется для охраны жизни и здоровья гражданина от негативного воздействия при вводе в эксплуатацию данного технического средства.

Другими словами, полученные денежные средства будут направлены на утилизацию автомобиля в соответствии с экологической нормой и по всем существующим правилам.

Ввели законопроект в соответствии с санкциями, выдвинутыми с Европы. Таким образом правительство дало возможность отечественным производителям быть конкурентоспособными. Помимо сельскохозяйственной техники, утилизационный сбор облагает квардроциклы, снегоходы и даже мотоциклы. Соответственно стоимость таких транспортных средств возросла, а спрос упал. В чем смысл такого действия?

Утилизационный сбор распространяется на все самоходные автомобили и даже прицепы. Под самоходную машину теперь попадают все трактора, комбайны, мотовездеход, болотоход, снегоход, квадроцикл и многая другая техника, использовавшаяся при лесозаготовке.

Данный транспорт имеет определенную документацию, отличную от других машин. Это не ПТС, а паспорт самоходной машины. При этом регистрация и техосмотр проводится не в стандартной государственной инстанции, а в Гостехнадзоре. Для управления такой техникой нужны не водительские права, а права тракториста-машиниста.

Ввод законопроекта стал для многих пользователей настоящим шоком. Но сделано это для пользу самих граждан, ведь утилизация позволяет минимизировать выбросы в экологию, а соответственно, будет меньше заболеваний. Мало того, все это производится далеко за городом, что существенно снижает загрязнение воздуха.

Формальное назначение сбора – утилизация после завершения срока эксплуатации. Но по факту, отсутствую законопроекты, обязывающие владельца сдать автомобиль или технику на утиль. Во многих странах снять технику с регистрационного учета без этого нельзя.

Оплата сбора в Российской Федерации несколько выше, чем в Европе. И денежные средства, собранные с такого платежа, идут напрямую в федеральный бюджет. Регулирующей системы по оплате именно утилизации нет, поэтому государство вправе потратить поступающие денежные средства на любые нужды.

Сборы на 2018 год

Спрос на технику постоянно падает, вне зависимости от понижения ставок.

Мотоциклы

Мотоцикл становится самым востребованным в летнее время, ведь на нем можно объехать пробки и приехать в назначенное время вовремя. Но основной состав двухколесной техники представлен образцами импортного производства. Приобрести его можно как в салоне, так и по объявлению со склада.

В соответствии с действующим законодательством теперь на мотоциклы утилизационный сбор не распространяется.

Квадроциклы

Действующий законопроект по утилизационному сбору распространяется на квадроциклы, что вызвало бурю эмоцию у желающих приобрести данный вид техники.

Мотовездеходы, квадроциклы и снегоболотоходы облагаются следующим сбором по коэффициенту:

  • при двигателе менее 299 кубов новые – 0,4, в бывшем употреблении – 0,7;
  • при двигателе более 300 до 1500  кубов новые – 0,7, в бывшем употреблении – 1,3.

Снегоходы

Снегоходы также являются популярной техникой для зимних прогулок, но и они теперь облагаются утилизационным сбором. Теперь коэффициент аналогичен предыдущему варианту:

  • при двигателе менее 299 кубов новые – 0,4, в бывшем употреблении – 0,7;
  • при двигателе более 300 до 1500 кубов новые – 0,7, в бывшем употреблении – 1,3.

Техника представленного вида считается в бывшем употреблении, если ее использование более трех лет.

Результат от такого постановления можно уже ощутить в данный момент. Продажа самоходной техники упала после принятия законопроекта. Активный отдых также уже не пользуется спросом в связи с отсутствием возможности приобретения техники без уплаты утилизационного сбора. Упал спрос практически в 2,5 раза.

Если сравнивать показатели ранее, то они и так были неутешительными. Продавалась техника в 100 раз меньше, чем автомобили. Стандартно — это 30 000 в год.

Если рассматривать небольшую технику, то спрос упал практически до 0. То есть машина с мотором 5–300 кубов уже не покупается людьми.

Тем более после ввода законопроекта, данная техника стала стоит 316 000 рублей, что превышает ее стандартную стоимость в несколько раз.

Пострадали и организации, которые поставляли азиатскую технику высокого качества. Но в связи с тем, что цена на нее была достаточно высокой, утилизационный сбор не так бьет по карману своему будущему владельцу. А в 2015 году в кризисное время данный объект так же подорожал из–за валютного колебания.

Среднее подорожание, как выявили специалисты, составило 120 000 рублей в случае приобретения техники за 800000 и выше. Таким образом поднялась стоимость и на мотовездеход, которая теперь превышает 1,5 миллиона рублей.

Самой популярной фирмой по продаже снегоходов является Викинг. Но если ранее можно было купить его за 360000 рублей, то теперь найти по стоимости 570000 рублей невозможно.

Стоимость теперь с учетом сбора приближается практически к миллиону. А некоторые модели уже нельзя купить по стоимости ниже 1,2 миллионов рублей, поэтому спрос окончательно упал.

Российское производство не отчаялось и воспользовалось ситуацией своеобразным образом. В России производители таких самоходных машин – Русская механика и Веломоторс.

Первая компания выпускает технику по 80 000 – 500 000 рублей. Казалось бы, такая стоимость действительно увеличила бы спрос, но прайс лист несколько изменился, и теперь цена указана выше, примерно на стоимость утилизационного спроса.

То есть компания воспользовалась ситуацией на финансовом рынке.

Связано это с тем, что организация подала заявление на получение субсидий от правительства, но ответной реакции так и  не дождалась. Поэтому, по главным условиям производства, компания перечисляет утилизационный сбор, а только после 42 дня получает данную субсидию.

Еще одна компания, которая выпускает данную продукцию, называется Стелс. На слуху у всех велосипеды соответствующей марки.

Производство таковой техники происходит с помощью сварки и краски. Компания разрабатывает модель снегохода, и уже сейчас предоставила машину Викинг и Россомаха.

Именно эта организация уже получила субсидию от государства и преимущества от ввода нового законопроекта.

Из всего вышесказанного следует, что сумма сбора на представленные виды техники, особенно импортируемые на территории России, составляет:

  • новая техника до 300 кубов – 60 000 рублей;
  • новая техника свыше 300 кубов – 105 000 рублей;
  • техника в бывшем употреблении до 300 кубов – 105 000 рублей;
  • техника в бывшем употреблении с мощностью свыше 300 кубов – 195 000 рублей.

В связи с таким упадком спроса, логично бы было снизить или отменить утилизационный сбор для такого рода техники. Сбор по утилизации настолько стал высок, что перекрыл поставки продукции на территорию Российской Федерации. Такое негодование дошло до президента, и уже вскоре был принят законопроект, регулирующий запрет на сбор денежных средств на прицепы с грузоподъемностью ниже 10 тонн.

Подробнее про утилизационный сбор и производство спецтехники есть в данном выпуске новостей.

Рекомендуем другие статьи по теме

Источник: http://znaybiz.ru/nalogi/spec-rezhimy/sbory/kvadrocikly-motocikly-snegohody.html

BankirKi
Добавить комментарий