8(800)350-83-64

Утилизационный сбор: кто и за что платит в 2018 году

Содержание

Утилизационный сбор кто уплачивает и в каких ситуациях 2018

Утилизационный сбор: кто и за что платит в 2018 году

В целом, прежним останется только сбор на авто, чей объем двигателя составляет 3-3,5 л (114 600 рублей) и свыше 3,5 л (181 600 рублей). Весьма значительно возросли коэффициенты для машин с двигателями:

  • объемом 1-2 л, рост составил 90% (84 000 рублей);
  • объемом 2-3 л, с ростом более 49% (126 000 рублей);
  • с разрешенной массой 2,5-3,5 т: сбор повышен на 51,5% до 30 000 рублей.

В среднем, по остальным позициям увеличение произошло в пределах 14-15% и коснулось:

  • электромобилей (32 600);
  • грузовиков массой до 2,5 т (14 250), 3,5-5 т (28 500), 5-8 т (31 350), 8-12 т (38 100), 12-20 т (41 850), 20-50 т (82 500).

В среде экспертов есть мнение, что индексация утилизационного сбора в 2018 года приведет к тому, что цены на автомобили повысятся на 10-17%.

Утилизационный сбор на автомобили в россии

Внимание Оплата сбора при его невыплате предыдущими хозяевами Иногда покупка автомобиля накладывает на человека обязательства по уплате утилизационного сбора на него.

Например, такая необходимость возникает, если машина была ввезена в страну с транзитными номерами конкретному человеку.
Покупка авто за границей освобождает продавца от утилизационного сбора, но эти обязательства перекладываются на приобретателя.

Реже встречаются ситуации, когда авто покупают у участников госпрограмм или диппредставительств.

Утилизационный сбор на автомобили — кто уплачивает и в каких ситуациях

На колесные транспортные средства (шасси) или прицепы к ним, в отношении которых в соответствии с пунктом 6 статьи 24.

1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» утилизационный сбор не уплачивается, лица, осуществляющие их ввоз в Российскую Федерацию, или их уполномоченные представители представляют в таможенный орган, в котором осуществляется декларирование колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему в связи с их ввозом в Российскую Федерацию, документы, подтверждающие наличие оснований для неуплаты утилизационного сбора, и их копии. При этом обратите внимание, что если автомобиль из первого или второго пунктов впоследствии будет продан, то утилизационный сбор придется заплатить новому собственнику.
Например, Иванов И.И. был признан беженцем. При переезде в Россию он привез с собой легковой автомобиль ВАЗ 2110.

Что такое утилизационный сбор в россии на автомобили

Важно Это может быть приобретение транспортного средства в Японии и последующий его самостоятельный привоз на территорию РФ.

  • Покупка средства передвижения у лиц, ранее освобожденных законом от уплаты сбора по утилизации или не оплатившие его в установленном законе порядке.
  • Утилизационный сбор взимается за весь период существования автомобиля один раз. Оплачивает его изготовитель, если это российский автопром или один из собственников.

Освобождение от сбора Есть несколько ситуаций, при которых не потребуется оплачивать утилизационный сбор. Здесь можно отметить следующие установленные законом обстоятельства:

  • автомобиль находится в эксплуатации более 30 лет.

Обязанность уплаты сбора по утилизации регламентируется законодательным актом «Об отходах производства». Автовладельцам следует знать о том, что такое утилизационный сбор, и каким образом он оплачивается.

Платеж, уплачиваемый в пользу государства, направляется на принятие мер по охране экологии от вредоносного влияния от использования техники. Закон, принятый в 1998 году, определяет порядок уплаты, в каких ситуациях возможны льготы, освобождающие от данного платежа.

Основные положения по оплате утилизации Цель ввода утилизационного сбора связана с созданием более выигрышных условий для производителей отечественных марок и удорожанием автомобилей, пришедших из-за рубежа.

В результате оплаты утилизационного сбора, машина иностранного производства становится дороже, а ее владельцу требуется нести дополнительные расходы в процессе растаможивания и уплаты за будущую утилизацию.

Кто уплачивает утилизационный сбор?

По мнению законодателей, данный сбор является компенсацией за вредное воздействие, которое оказывает транспортное средство на окружающую среду и организм человека. В соответствии со ст. 24.1 № 89-ФЗ, сбор применяется в отношении ТС, которые ввозятся на территорию РФ или производятся внутри страны.

Правила его взимания распространяются на:

  • каждое колесное авто (шасси);
  • самоходную машину;
  • прицеп к автомобилю или самоходной машине.

Подробнее виды и категории ТС, на которые распространяется данный сбор, перечислены в соответствующих Постановлениях правительства РФ. Как пройти техосмотр автомобиля в 2018 году? Статья, раскрывающая, что такое утилизационный сбор на автомобили, появилась в тексте федерального закона 28.07.2012.
Она не затрагивает транспортные средства, ПТС которых были выданы до 1 сентября 2012 года.

Утилизационный сбор – кто платит и в каком размере?

  • Что такое утилизационный сбор на автомобили?
  • Кто платит?
  • Кто освобожден от уплаты?
  • Оплата сбора при его невыплате предыдущими хозяевами
  • Как рассчитать?
    • Базовая ставка
    • Коэффициент транспортного средства
  • Утилизационный сбор с 1 апреля 2018 года
  • Ответственность за неуплату
  • Предоставление подтверждающих документов

Что такое утилизационный сбор на автомобили? Утилизационный сбор на автомобили — это единоразовая плата, взимаемая с определенных категорий плательщиков, необходимая для дальнейшей утилизации транспортного средства, пришедшего в негодность, в соответствии с установленными экологическими нормами. Для многих россиян до сих пор неясно, зачем нужен утилизационный сбор.

Чтобы не приобрести такую обязанность, нужно при покупке проверить оплату взноса. Эта информация фиксируется в виде специальной отметки в ПТС.

Собственнику придется уплатить причитающуюся сумму, если прежний владелец (производитель) был освобожден от необходимости вносить сбор или проигнорировал ее в обход закона. Госпошлина за регистрацию автомобиля в ГИБДД в 2018 году Когда сбор оплачивает гражданин? Необходимо вносить сбор самостоятельно, если:

  • физическое лицо лично приобретает транспортное средство за рубежом и ввозит его в РФ;
  • при покупке у лиц, которые освобождены от этого взноса (переселенцы, беженцы, дипломаты, работники консульств);
  • если прежний владелец не исполнил обязанность, хотя должен был это сделать.

«ЭРА-ГЛОНАСС» с 1 января 2018 года – что нужно знать? Когда утильсбор не уплачивается? Пункт 6 ст. 24.1.

Утилизационный сбор

Что делать покупателю в таком случае? Можно поступить несколькими способами:

  1. отказаться от сделки и найти машину с уплаченным сбором;
  2. потребовать снижения стоимости из-за возникновения дополнительных расходов.

Отдельно нужно упомянуть о ситуациях, когда приобретается отечественная машина, ПТС на которую оформлен до вступления в силу закона об утилизационном сборе, то есть до 1 сентября 2012 года. В этом случае обязанность по уплате взноса отсутствует.
Касается это и иностранных авто, ввезенных в страну до обозначенной даты.

Как рассчитать? В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1291 от 26 декабря 2013 года, обязанность рассчитывать и уплачивать утилизационный сбор на автомобили возлагается на плательщиков данного взноса.

То есть, делать это придется самостоятельно, ни в ФНС, ни в ФТС производить расчеты за граждан или организацию не будут.

  • ТС ввозятся в Россию и принадлежат диппредставительствам или консульским учреждениям, международным организациям, пользующимся соответствующим иммунитетом, а также сотрудникам таких представительств, учреждений, организаций и членам их семей;
  • с года выпуска ТС прошло 30 и более лет, они не используются в коммерческих целях, имеют оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму, сохранены или отреставрированы до оригинального состояния (виды и категории таких ТС утверждены Постановлением Правительства от 26.12.2013 № 1291);
  • ТС, виды и категории которых определяются Правительством (за исключением ТС международной перевозки), с даты выпуска которых прошло менее 3 лет и которые помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на территории ОЭЗ в Калининградской области.

По первым двум категориям ТС (абз. 2 и 3 п. 6 ст.

Налоговые задолженности лучше погасить до 1 мая В противном случае информацию о том, что компания задолжала бюджету, потенциальные и действующие контрагенты будут видеть целый год.

< … Зарплата за апрель: не ошибитесь в дате перечисления НДФЛ из-за майских праздников В нынешнем году первая «порция» майских праздников будет длиться 4 дня (с 29 апреля по 2 мая включительно).

Если в вашей компании день выплаты зарплаты – 1-е или 2-е число, выдать апрельскую зарплату придется досрочно – 28 апреля. В этот же день нужно удержать и зарплатный НДФЛ. < …

Сдача СЗВ-М на директора-учредителя: ПФР определился Пенсионный фонд наконец-то поставил точку в спорах о необходимости представлять форму СЗВ-М в отношении руководителя-единственного учредителя. Так вот, на таких лиц нужно сдавать и СЗВ-М, и СЗВ-СТАЖ! < …

Источник: http://buh-nds.ru/utilizatsionnyj-sbor-kto-uplachivaet-i-v-kakih-situatsiyah-2018/

Утильсбор в России в 2018 году

Утилизационный сбор: кто и за что платит в 2018 году

Российские власти снова удивляют внеземными законами и нововведениями. В этот раз перемены коснулись транспортной сферы, а именно был веден новый утилизационный сбор на автомобили —  с 1 апреля 2018 года он существенно повышен. Для отдельных категорий авто ставка утильсбора выросла на целых 90%!

Последние новости конечно не утешительные.

Последствия, согласно мнению аналитиков и участников рынка, привели к существенному увеличению цен на транспортные средства, в частности на те, которые не собираются на территории Российской Федерации.

Как итог, количество импортированных автомобилей может сократиться и отечественному потребителю придется открыть карман шире, чтобы купить авто зарубежного производства.

В статье мы постараемся вывести на чистую воду все замыслы Министерства финансов, а также прикинуть реальные последствия, которые ощутят на себе не только потребители автомобильного рынка, но и дилеры, производители и все остальные участники торгово-экономических отношений.

Что такое утилизационный сбор на авто

Далеко не каждый владелец транспортного средства задумывается о вреде, который несет его «железный конь» окружающей среде. Правительственные органы решили самостоятельно позаботиться об этом вопросе и ввели единоразовый платеж, который и называется утилизационный сбор.

Иными словами – это дополнительная плата за купленный или ввезенный из-за границы автомобиль, средства которой государство использует для обеспечения экологической безопасности окружающей среды.

Во всех этих словах для простого потребителя и так слишком много неясностей, а повышение и без того космической цифры приводит людей в недоумение. Например, за покупку автомобиля с двухлитровым движком владелец вносит 44 200 рублей в казну страны, а для грузовых транспортных средств эта сумма близится к полумиллиону (400 тысяч рублей).

С одной стороны, беречь нашу матушку природу долг каждого человека, а с другой – коррупционные и мошеннические действия не внушают никакого доверия тем, кто платит налог.

Когда он появился и кому он нужен?

Утильсбор не всегда существовал в России и как-то до этого происходили процессы по обеспечению сохранности природных богатств, снижалось воздействие вредоносных токсических выхлопов и проводилась качественная охрана жизни человека.

В прежней системе начались перемены с тех пор, как Россия вступила во Всемирную торговую организацию. Этот процесс повлек снижение пошлин на ввоз транспортных средств и поток автомобилей в РФ значительно увеличился. Государственные деятелям пришлось принимать кардинальные меры.

Еще в самых первых истоках такой закон был весьма приемлемым, особенно для участников внутреннего рынка. Например, ставка за утилизационный сбор легкового автомобиля составляла всего 20 тысяч рублей, для транспортных средств грузовой категории – 150 тысяч рублей.

Важно отметить, что такой сбор распространялся только на импортированный транспорт, в том время как отечественные заводы лично брали на себя ответственность за охрану природы и покупателю российского авто не нужно было вносить пошлины.

После этого в формат утилизационного сбора снова вмешались европейские представительства, раскритиковав такое неправильное деление по уплатам.

Поэтому с 2014 года начали все платить за утилизационный сбор и лишь некоторым отечественным производителям давали право на субсидии, что частично покрывали такие сборы.

Кому выгодны такие перемены и используются ли средства по назначению сказать трудно, но жителям России не нравятся эти нововведения.

В пользу государства можно сказать несколько слов. Решение о повышение утилизационного сбора было принято в силу того фактора, что после вступления России во Всемирную торговую организацию, стали снижаться пошлины на ввоз импортных автомобилей.

Так за последние два года пошлины с 23% снизились до 17%, а по предварительным прогнозам в 2019 году упадут до минимального значения в 15%. Это грозит отечественному автопрому, поэтому государство хочет увеличить выделяемый бюджет за счет повышения утилизационного сбора.

Как говорилось ранее, отечественным производителям выделяются субсидии на погашение сборов и РФ планирует выделить более 100 миллиардов рублей в 2018 году. Все, кто покупает транспортное средство, обязаны уплатить налог согласно действующему закону «Об отходах потребления и производства» № 89-ФЗ.

Кроме того, без оплаты такого сбора невозможен процесс регистрации ТС, даже если владелец получил автомобиль какими-то другими способами.

Что думают участники рынка

Чтобы выразить всеобщее мнение об увеличении утилизационного сбора, можно комментарии разбить на несколько групп:

Импорт автомобилей. Существенный удар получит именно эта сфера, поскольку повысится цена на импортированные автомобили.

В основном в Россию завозятся ТС премиального или бизнес-класса, поэтому конечный потребитель таких марок не существенно ощутит повышение стоимости сбора, ведь если ты покупаешь автомобиль за несколько миллионов, то пара сотен тысяч утилизационного сбора не навредит твоему карману.

Да, импорт сократится, но для отечественного производителя это хорошие возможности увеличить продажи за счет повышения спроса на российские автомобили.

Дилеры известных компаний. Представители «Мерседес-Бенц» и «Ford» утверждают, что они готовы работать в любых условиях и адаптироваться к новым законопроектам.

Ожидаемый рост цен на основные марки 10-20 тысяч рублей потрясет потребительский рынок, но существенных падений в продажах не ожидается «Мы сможем предложить нашему клиенту выгодные условия и склонить на сторону выгод», – как говорит директор филиала Mercedes.

Отечественный потребитель. Повышение утилизационного сбора еще не успело войти общую систему, как конечный потребитель испытал все трудности и горесть новых законов.

Например, те владельцы автомобилей, которые приобрели ТС за границей, но не успели его ввести и оформить документы до 1 января 2018 года, были вынуждены платить дополнительные сборы.

Все это случилось по той причине, что нововведения прошли очень быстро, без предварительной огласки в СМИ: 18-го числа вышло постановление, а 19-го оно было уже подписано.

Это далеко не конец списка возражений и незаурядных моментов, которые приготовил нам новый закон. Большинство участников рынка не ощутили удара по ценам, поскольку и не знали сути происходящего, но те, кто являются активным и непосредственным звеном торговых отношений, выражают серьезные недовольства в сторону государственных реформаций.

Как поступают европейские страны с утилизацией

Европа уже несколько десятков лет назад столкнулась с проблемой утилизации старых автомобилей, но далеко не все страны создали грамотную систему законодательных актов.

Например, в Германии, помимо всех основных предписаний, выдан документ, по которому утилизация автомобиля должна проводиться по ее полной комплектации (85% на 2006 и 95% на конец 2016).

Такая система вещает автопроизводителям замкнутый цикл производства, что, без сомнений, ведет к улучшению экологической ситуации в стране.

В других странах владелец транспортного средства обязан передать неэксплуатируемый автомобиль на утилизацию, которую выполняют уполномоченные органы. В Бельгии работает несколько налогов на отдельный вид транспорта, или как в Швейцарии закон на обязательную утилизацию ТС после определенного срока службы.

Требования Европейского союза касаемо утилизационного сбора проявились в разных системах стран по-разному. Для России увеличение стоимости пошлин всегда имеет двусторонний характер, что и выражается в народном мнении. Последствия повышения ставок на утилизацию для российских граждан уже проявлены, а как будет дальше, покажет время.

Источник: http://AvtoPravilo.ru/utilizacionnyj-sbor-2018/

Когда ввели утилизационный сбор на автомобили в рф

Утилизационный сбор: кто и за что платит в 2018 году

  • 1 Что такое утилизационный сбор на автомобили?
    • 1.1 Как рассчитать?
    • 1.2 Кто обязан платить?
    • 1.3 Кто освобождается?
    • 1.4 Последствия неуплаты
  • 2 Утилизационный сбор в ПТС — о чем нужно знать ?
  • 3 Можно ли вернуть утилизационный сбор и как это сделать?
  • 4 Ответ на Ваш вопрос, возможно, находится здесь

Рост числа автовладельцев напрямую влияет на качество окружающей среды.

Особенно вред наносят авто со сроком эксплуатации десять и более лет. Решением проблемы является утилизация старых ТС. Что такое утилизационный сбор на автомобили? Сбор средств на утилизацию осуществляется в России с 2012 года.

Утилизационный сбор в 2018 году

Внимание

  • Вид платежа ↓
  • Плательщики ↓
  • Расчет платежа ↓
  • Калькулятор для физлиц ↓
  • Уплата ↓
  • Ввоз иномарки ↓
  • Приобретение авто без утильсбора ↓
  • Выводы ↓
  • Задайте вопрос юристу → бесплатная консультация ↓

Принимая решение о покупке автомобиля как на отечественных просторах, так и за пределами родной страны, необходимо учитывать все затраты связанные с подобным приобретением. Одной из статей расходов является обязательная уплата утилизационного сбора на ввозимый транспорт либо на транспорт за который продавцом данный взнос не вносился ранее.

Что это за платеж и какой порядок уплаты для него установлен, вы узнаете, ознакомившись с материалами представленной статьи. Вид платежа Утилизационным сбором облагаются все автомобили на территории Российской Федерации с 01.09.2012.

Как и кто платит утилизационный сбор на автомобиль?

Это одноразовая фиксированная выплата в бюджет определенного фонда, средства которого в дальнейшем тратятся на:

  • уничтожение изношенных автомобилей способом, наносящим минимальный вред окружающей среде;
  • внедрение программ по охране здоровья населения.

Взимание сбора регулируется:

  • ФЗ «Об отходах производства…» от 24 июня 1998 года.
  • Постановлением органа исполнительной власти РФ под номером 1291 от 26.12.2013.

Как рассчитать? Утилизационный сбор рассчитывается по формуле S = B * К, где

  • S – сумма к уплате;
  • В – базовая ставка (для легковых авто — 20000 руб.);
  • К – величина, зависящая от объема двигателя, года производства и т.д.

Значение K для легковых автомобилей: Новые ТС ТС, с момента выпуска которых прошло более 3 лет Авто с электродвигателем 1,42 5,3 Объем двигателя не более 2 тыс. куб.

Утилизационный сбор на автомобили – что это такое?

В этом случае обязательства по уплате сбора возлагаются на покупателя, как на лицо, которое осуществляет ввоз авто в РФ.В паспорте транспортного средства, в отношении которого взимается утилизационный сбор, обязательно должна быть проставлена специальная отметка. В ней обозначаются основания для полного освобождения от уплаты утилизационного сбора.


Это и есть ответ на вопрос, что значит отметка в ПТС утилизационный сбор. Если ПТС на российский автомобиль был выдан на руки водителю в период с 01.09.

2012 по 31 декабря 2013 года включительно, в документе вместо отметки, подтверждающей оплату сбора по утилизации, может присутствовать информация относительно принятия обязательств по утилизационному сбору.

Утилизационный сбор в россии

Порядок исчисления и взимания утильсбора, устанавливается Правительством РФ. В видеоролике представлены размеры установленных в России утилизационных сборов на транспорт.

Ставки и коэффициенты для расчета утильсбора на все виды автотранспорта представлены в табличном виде: Калькулятор для физлиц Базовая ставка (В) для легковых автомобилей на сегодняшний день составляет 20000 рублей.

Узбекистан также восстал против утилизационного сбора в рф

Это может быть приобретение транспортного средства в Японии и последующий его самостоятельный привоз на территорию РФ.

  • Покупка средства передвижения у лиц, ранее освобожденных законом от уплаты сбора по утилизации или не оплатившие его в установленном законе порядке.
  • Утилизационный сбор взимается за весь период существования автомобиля один раз. Оплачивает его изготовитель, если это российский автопром или один из собственников. Освобождение от сбора Есть несколько ситуаций, при которых не потребуется оплачивать утилизационный сбор. Здесь можно отметить следующие установленные законом обстоятельства:
  • автомобиль находится в эксплуатации более 30 лет.

Что такое утилизационный сбор и кто платит утилизационный сбор

Бланк обычно предоставляют сами сотрудники таможни или налоговой инспекции. Помимо заявления необходимо представить копии следующие документов:

  • Паспорта владельца автомобиля (копии основных страниц).
  • ПТС (копия и оригинал).
  • Квитанции об оплате утильсбора (либо приходно-кассового ордера или платежного поручения).
  • Кроме того, должен быть представлен документ, подтверждающий ошибочность взыскания сбора.

Решение о возвращении утилизационного сбора или об отказе в его возвращении принимается в течение 30 календарных дней.

Скачать образец решения о возвращении Скачать образец решения об отказе Важно: обратиться за возвращением излишне взысканного утильсбора можно в течение 3 лет с момента его уплаты. Сумма внесенных средств не подлежит индексации и возвращается без учета комиссионных платежей.

Например, покупка автомобиля в Японии с последующим самостоятельным доставлением его в Россию.

  • При покупке транспортного средства у лиц, освобожденных законом от уплаты утилизационного сбора, либо не оплативших его в нарушение установленного порядка.
  • Иными словами, утилизационный сбор взимается однократно за все время существования транспортного средства, и платить его должен либо изготовитель – если речь идет об отечественном автопроме, либо один из владельцев. Кто освобождается от уплаты утилизационного сбора Платить утилизационный сбор не придется при следующих обстоятельствах, установленных законом:
  1. Более чем 30-летний возраст транспортного средства.

Данный сбор направлен на обеспечение экологичности последующей утилизации транспортных средств (ТС). Утильсбор является обязательным платежом и взимается с каждого ТС единожды.

Любому автовладельцу необходимо знать, что без наличия соответствующей отметке о внесении утильсбора в паспорте (ПТС) приобретаемого автомобиля невозможно поставить его на регистрационный учет в ГИБДД.

Плательщики Большинству автовладельцев, приобретших свое авто с нуля на территории России, не приходится сталкиваться с вопросом уплаты утилизационного сбора, так как за новые авто данный вид платежа уже внесен импортером, осуществляющим ввоз ТС либо заводом автопроизводителем.

Если вы относитесь к категории водителей, предпочитающих машины без пробега, необходимо при покупке просто удостовериться, что в ПТС занесена соответствующая отметка о внесении платежа за утилизацию.

Источник: http://territoria-prava.ru/kogda-vveli-utilizatsionnyj-sbor-na-avtomobili-v-rf/

Повышение утилизационного сбора на автомобили 2018: чего ожидать

Утилизационный сбор: кто и за что платит в 2018 году

В середине января глава Минтранса Денис Мантуров во время выступления на Гайдаровском форуме вновь напомнил, что планы повысить утилизационный сбор 2018 остаются в силе. Министр заверил, что повышение в среднем составит 15%, при этом оно коснется как легкового, так и грузового транспорта.

Ранее сообщалось, что запланированное правительством повышение утилизационного сбора в 2018 году затронет лишь отдельные типы машин:

  • с двигателем до 1 л – стоимость возрастет на 16%;
  • 1-2 л – аж на 90%;
  • 2-3 л – почти вдвое (49%).

Важно! Автомобили с 3-литровыми движками трогать не будут.

Газета.ру сообщила, что в Минпромторге пообещали: запланированная индексация не отразится на стоимости машин, которые производятся в России. Компенсировать производителям это планируют при помощи новой госпрограммы поддержки автопрома и выделенных 125 млрд.рублей.

Поднимут утилизационный сбор на грузовые автомобили 2018:

  • для малотоннажных коммерческих грузовиков он вырастет на 15%;
  • для транспорта грузоподъемностью 2,5-3,5 т – на 52%.

На заметку! Сбор за электромобили вырастет почти на 15%.

Однако, полный текст документа пока не обнародован. Остается непонятным, повысят ли утилизационный сбор на полуприцепы с 2018 года. Напомним, что в 2016 г. прицепы до 10 т были освобождены от утилсбора. Шаг был вполне логичным, потому что размер утилсбора зачастую превышал стоимость самого прицепа.

Вопросы остаются и по коммерческому транспорту: например, каков будет утилизационный сбор на спецтехнику 2018? В прошлом году за дорожно-строительные машины, ввозимые из-за рубежа, приходилось в среднем отдавать по 150-200 тыс.руб. (сумма корректировалась с учетом типа спецмашины, массы, мощности, возраста и прочих критериев).

Неизбежные последствия

Традиционно с начала года цены на авто поползли вверх. Хотя отдельные концерны пытаются их удержать, предлагая покупателям скидки, подорожание коснется всех, когда поднимут утилизационный сбор с 2018 года, но последние новости пока не сообщают точную дату.

Ожидается, что стоимость всех автомобилей поднимется на 10-17%. Покупателям личного авто придется заплатить больше при покупке:

  • ВАЗ – на 10-15 тыс.руб.;
  • БМВ – в среднем на 2,5%;
  • Кадиллак – прирост на 6-8% (300-400 тыс.руб.);
  • Форды: Фиеста — на 17 тыс.руб., Экоспорт — на 20 тыс.руб., Куга — на 35 тыс.руб.;
  • Ауди – плюс 2%;
  • Мерседес-Бенц – плюс 2-3%;
  • Ягуар: Ленд Ровер – на 330 тыс.руб., Ровер Спорт – на 270 тыс.руб.;
  • Хендай: Солярис, Джетта – на 10 тыс.руб.;
  • Фольксваген Поло – плюс 10 тыс.руб.;
  • Фольксваген Тигуан – на 20 тыс.руб.;
  • Бугатти – на 50 тыс.евро;
  • Мацератти, Джип, Фиат – 7-10%.

Эксперты убеждены, что, несмотря на стабильность рубля, стоимость автотранспорта продолжит рост. Он коснется в первую очередь ТС мощностью более 200 «лошадок», а значит все авто премиум сегмента станут дороже.

Что за сбор и кто должен платить?

Ожидаемое увеличение утилизационного сбора в 2018 году происходит не впервые, но это не снимает вопросов, которые волнуют многих: в чем особенности утилсбора и кто обязан его выплачивать?

Утилизационный сбор (УС) – это единовременный платеж, который перечисляется в федеральный бюджет на основании ФЗ-89 от 24 июня 1998 г. Вносится плата разово и в дальнейшем направляется на оплату процедуры превращения ТС в металлолом.

На заметку! УС введен в РФ в 2012 г. после вступления в ВТО. С 2014 г. российские автоконцерны получают субсидии на его компенсацию.

На основании упомянутого закона (ст.24-1, п.3) автовладелец вынужден заплатить УС в двух случаях:

  • при ввозе иномарки из-за рубежа;
  • в случае покупки автомобиля у льготника, который освобожден от УС, или у тех, кто своевременно не заплатил утилсбор.

Важно! УС за отечественные авто платят производители, а за импортные, реализуемые через российские представительства, – зарубежные автоконцерны.

Платить УС не придется, если:

  • автомобилю более 30 лет, при этом он использовался для личных целей (не как коммерческий транспорт) и у него сохранены родные кузов и мотор;
  • владельцем машины был консул, дипломат или члены их семей, в том числе если автомобиль был оформлен в собственность дипучреждения;
  • авто ввезено добровольным переселенцем из-за рубежа.

Важно! При покупке ТС у дипломатов (консулов) или добровольных переселенцев УС платит покупатель.

Отметка о внесении УС ставится в ПТС (паспорте транспсредства). Не стоит беспокоиться из-за ее отсутствия, если паспорт выдан отечественному авто до 1 сентября 2012 г., либо иномарке, ввезенной в страну до указанной даты. Платить УС за такие машины не нужно. Однако, в паспорте должны присутствовать отметки с указанием причины, по которым оплачивать утилсбор не нужно.

А если не заплатить?

Без оплаты утилсбора невозможно поставить авто на учет. Даже если у машины есть паспорт, но без отметки об утилсборе, регистрацию в установленном законом порядке она не прошла. Ездить на таком ТС безнаказанно можно в течение 20 дней (таков допустимый срок езды на авто с транзитными госзнаками).

В дальнейшем по ст.12-1 КоАП за езду на незарегистрированном автомобиле грозит:

  • штраф – 500-800 руб.;
  • лишение прав на 3 мес. (при повторном нарушении).

Как вернуть переплату?

Нередко случается, что УС оплачивается повторно, несмотря на то, что ранее деньги в бюджет уже перечислил старый хозяин. В этом случае переплату можно вернуть в течение 3 месяцев с момента внесения второго платежа.

Нужно обратиться на таможню, через которую ввозилась иномарка, или в налоговую, если ошибка касается авто отечественного производства. Для возврата денег необходимо заполнить заявление о возврате УС за колесные ТС.

Стандартный бланк выдается по месту обращения.

Из документов потребуются:

  • паспорта владельца и на авто (оригиналы и копии);
  • финансовые документы, подтверждающие двойную оплату.

На момент подготовки материала было очевидно, что утилизационный сбор с 1 января 2018 года не подняли, но к его индексации стоит готовиться в ближайшие недели.

Источник: http://bishelp.ru/rich/povyshenie-utilizacionnogo-sbora-na-avtomobili-2018-chego-ozhidat

Утилизационный сбор: кто и за что платит в 2018 году

Утилизационный сбор: кто и за что платит в 2018 году

Утилизационный сбор начал действовать в России недавно. В связи с этим у граждан возникает масса вопросов: как рассчитать сумму платежа, когда перечислять средства, кто обязан платить и т.д.

Сбор представляет единовременный платеж в госбюджет, который обязаны вносить граждане при покупке транспортного средства. Норма принята в целях обеспечения безопасности экологической обстановки и охраны здоровья и жизни человека.

Обязанность по уплате сбора установлена Федеральным законом от 28.07.2012 №128. В тексте документа сказано, что утильсбор нужно вносить за любое импортируемое или произведенное в РФ авто. Правительство составило полную характеристику групп и разновидностей транспортных средств, попадающих под новую норму.

Поступившие в бюджет средства в дальнейшем направляются на утилизацию автомобиля согласно действующим экологическим нормативам.

Кто обязан платить и кто контролирует

В соответствии с ФЗ №89, российские граждане должны вносить сбор в следующих случаях:

  • ввоз транспортного средства из другой страны (например, приобретение японского авто с самостоятельной доставкой в страну);
  • покупка автомобиля у человека, освобожденного по закону от утилизационного сбора или не уплатившего его по какой-либо причине.

От уплаты сбора освобождаются:

  • участники государственного проекта по переселению;
  • лица, которым в соответствии с законодательством присвоен статус беженцев либо вынужденных переселенцев;
  • дипломатические и консульские представительства;
  • международные сообщества, их деятели с членами семьи.

Под транспортным средством подразумевается колесное или самоходное ТС, а также прицепы, используемые с ними. Сбор с прицепов и самоходных средств уплачивается на основании пункта 1 статьи 24.1 ФЗ №89, Письма ФНС России от 28 марта 2016 года №СД-4-3/5250@ и Постановления Правительства РФ от 6 февраля 2016 года №81.

Для владельцев транспортных средств взнос является гарантией безвозмездной утилизации автомобиля. Зачисление денег в госбюджет контролируют органы государственной власти:

  • Федеральная таможенная служба – касаемо ввозимых на территорию страны автомобилей;
  • Федеральная налоговая служба – в отношении остальных транспортных средств, в т. ч. выпущенных в Российской Федерации.

Таким образом, сбор взимается только один раз за все время существования авто. Платеж вносит производитель (применимо в отношении российских автомобилей) или один из собственников.

Когда нужно платить

Чаще всего люди при покупке машины в России никакие сборы не уплачивают, так как за них это уже сделал производитель или один из предыдущих владельцев-импортеров (если приобретается авто б/у).

При покупке новой машины в салоне либо самоходного средства (например, квадроцикла) вывод об оплате средств можно сделать по присутствию пометки в ПТС. Об этом говорится пунктах 7-8, 12-18 Постановления №1291, а также пунктах 7-8, 13-20 Постановления №81.

Если утилизационный сбор никогда не уплачивался, нужно обратиться к специалистам налоговой инспекции по месту прописки для подачи расчета суммы платежа по установленной форме. Если машина ввозится из-за рубежа, расчет подается в таможенный орган (Постановления №1291 и №81).

Нужно учитывать то, что пометка о внесении утилизационного сбора отсутствует в ПТС, оформленных на колесные транспортные средства до начала осени 2012 года. На такие автомобили требование об уплате сбора не действует.

Освобождение от уплаты

Случаи, когда вносить средства не нужно, определены законодательством (пункт 6 статьи 24.1 ФЗ №89, Письмо ФНС России №СД-4-3/5250@, Постановление Правительства РФ №81):

  • транспортные средства импортируются на территорию РФ как индивидуальное имущество граждан, являющихся участниками государственной программы переселения в Россию соотечественников, живущих за границей, либо признанных в соответствии с законом беженцами или вынужденными переселенцами;
  • автомобиль выпущен более 30 лет назад и не эксплуатируется в коммерческих целях, имеет «родной» кузов, двигатель и раму, восстановлен или сохранен в изначальном состоянии (категории и виды определены российскими органами власти);
  • транспортные средства, не входящие в перечень разновидностей колесных ТС и прицепов к ним, утвержденный Постановлением Правительства РФ №1291;
  • транспортные средства, не входящие в Перечень разновидностей колесных ТС и прицепов к ним, утвержденный Постановлением №81;
  • прицепы к колесным ТС, выпущенные и поступившие в обращение до 10 октября 2016 года;
  • транспортные средства, находящиеся в собственности дипломатических и консульских представительств, международных организацией, а также сотрудников перечисленных учреждений и их родственников.

На бланке ПТС автомобилей, в отношении которых сбор не взимается, ставится пометка с основанием неуплаты (пункт 5 статьи 24.1 ФЗ №89, Постановления № 1291 и №81).

Сумма сбора

Сумма платежа определяется по формуле:

УБ = БС * К, где

УБ – утилизационный сбор, БС – базовая ставка, К – коэффициент определения платежа в соответствии с перечнем сумм утильсбора, введенным Постановлением Правительства РФ №1291.

Базовая ставка рассчитывается исходя из принадлежности транспортного средства к определенной группе:

  • легковые некоммерческие авто – 33 000 рублей;
  • используемые в коммерческих целях легковые и грузовые авто, а также автобусы – 150 000 рублей.

Расчетный коэффициент зависит от года производства транспортного средства и его характеристик:

  • габаритов;
  • объема двигателя;
  • массы.

Уплата при импорте авто

Сумму сбора рассчитывается как произведение базовой ставки и расчетного коэффициента, установленных Правительством РФ. Базовая ставка для легковых авто составляет 33 000 рублей, коэффициент для новых машин с моторами до 1 литра составляет 1,65.

Таким образом, если машина новая, владелец уплачивает:

33 000 * 1,65 = 54 450 руб.

Заплатить утильсбор, взимаемый таможней или налоговой, можно при помощи электронных платежных средств (терминалы, банкоматы), через интернет или в отделении банка. После внесения средств в таможенный орган или ИФНС подаются документы:

  • заполненный расчет сбора;
  • платежные квитанции.

В таможне после завершения процедуры оформления выдается ПТС, в котором будет стоять отметка об уплате утильсбора. Также владелец получает приходный ордер.

Последствия и возврат

Транспортное средство не может быть поставлено на учет без уплаты сбора. Даже если на руках будет иметься ПТС, автомобиль все равно будет расцениваться как не прошедший регистрацию в определенном законом порядке.

Ездить на таком авто можно только в течение 20 дней, т. е. согласно ПДД на протяжении срока действия транзитного номера. Далее автовладельцу грозит административная ответственность: за управление незарегистрированным ТС накладывается штраф до 800 рублей. При вторичном нарушении водитель лишается прав на срок до трех месяцев.

Если на протяжении трех лет после оплаты сбора и внесения соответствующей записи в ПТС выявлен факт  неуплаты или оплаты неполной суммы, таможенная служба в течение 10 дней с момента обнаружения направляет плательщику уведомление о необходимости перечисления средств. В уведомлении обязательно указываются основания для доначисления.

Если деньги не уплачиваются в течение 20 дней с момента получения извещения от таможни, доначисленная сумма платежа взыскивается через суд.

Случаи ошибочного перечисления средств, например, когда сбор уже уплачивался прежним автовладельцем, встречаются редко, но, тем не менее, возникают. В данной ситуации нужно обратиться в учреждение, принявшее платеж:

  • налоговую инспекцию (если машина произведена в России);
  • таможню (авто ввезено из другой страны).

Деньги можно вернуть на основании поданного заявления. Бланк заявления на возврат излишне выплаченных средств в отношении колесных ТС можно получить у сотрудников налоговой и таможенной службы. Вместе с заявлением подаются:

  • паспорт заявителя (оригинал, ксерокопии основных страниц);
  • паспорт ТС (оригинал, ксерокопия);
  • квитанция об уплате средств (приходно-кассовый ордер, платежное поручение);
  • бумага, подтверждающая ошибочность взыскания платежа.

Решение о возврате денег или об отказе в возмещении принимается органом исполнительной власти в течение 30 дней.

Сроки обращения за оформлением возврата составляют три года со дня осуществления перевода. Деньги возмещаются посредством банковского перевода на лицевой счет заявителя.

При покупке автомобиля нужно внимательно изучить ПТС. Пометка об уплате взноса заносится в раздел «особые отметки». Отсутствие записи возможно в следующих случаях:

  • документ на отечественное авто выдан до 1 сентября 2012 года либо ввоз машины из-за границы осуществлен до указанной даты (обязанность по уплате сбора на такие ТС не распространяется);
  • иностранный автомобиль куплен за границей и в дальнейшем самостоятельно ввезен в Россию.

Обязанность по внесению платежа несет покупатель как лицо, осуществившее ввоз машины на территорию РФ.

При покупке нужно обратить внимание на то, что в ПТС на авто, в отношении которого средства не взимаются, также должна стоять пометка. Она содержит основания для освобождения от сбора.

Если паспорт на отечественный автомобиль был оформлен в период с начала осени 2012 года и до конца 2013 года, в документе вместо пометки об уплате может стоять другая запись – о возложении обязанностей по утилизации.

При этом нужно удостовериться, что на момент оформления ПТС компания-производитель не была исключена из реестра предприятий, принявших обязанность по утилизации своей продукции. С этой информацией можно ознакомиться на официальном сайте Министерства промышленности и торговли РФ http://minpromtorg.gov.ru/. Особое внимание необходимо уделить графе «дата исключения из реестра».

Отсутствие в ПТС отметки о внесении платежа без законных оснований может говорить только об одном: прежний собственник как-то избежал прохождения процедуры (скорее всего незаконным путем). Это означает, что обязательства по уплате сбора возлагаются на покупателя. В таком случае можно либо отказаться от совершения сделки, либо попробовать уменьшить цену на авто.

Если в ПТС стоит пометка с освобождением от уплаты, нужно самостоятельно посчитать сумму платежа и сделать перечисление.

Рекомендуем другие статьи по теме

Источник: http://znaybiz.ru/nalogi/spec-rezhimy/sbory/utilizacionnyi.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.