8(800)350-83-64

Транспортные расходы в смете и бухгалтерском учете

Содержание

Транспортно-заготовительные расходы в бухгалтерском учете

Транспортные расходы в смете и бухгалтерском учете

> бухучет > Транспортно-заготовительные расходы в бухгалтерском учете

Учет транспортно-заготовительных расходов имеет ряд особенностей, о которых мы и поговорим в этой статье.

Разберем вопросы:

  • Как организация должна учитывать затраты по доставке?
  • Какие проводки отражают учет ТЗР в бухгалтерии.
    Уважаемые читатели! Статья описывает типовые ситуации, но каждый случай уникальный.Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – воспользуйтесь формой онлайн-консультанта в правом нижнем углу сайта или позвоните по прямым телефонам:+7 (499) 653-60-72 доб.445 – Москва – ПОЗВОНИТЬ+7 (812) 426-14-07 доб.394 – Санкт-Петербург – ПОЗВОНИТЬЗадайте вопрос бесплатно здесь – если вы проживаете в другом регионе.Это быстро и бесплатно!

Практически каждая организация в своей деятельности сталкивается с транспортно-заготовительными расходам. Причем эти затраты могут возникнуть как при получении товарно-материальных ценностей от поставщика, так и при отправке товара покупателям.

Понятие транспортных расходов

Передавая товар, поставщик предъявляет организации определенный пакет документов, в которых транспортные затраты могут быть либо включены в стоимость товара, либо выделено отдельно. Каким образом организация должна учитывать эти затраты?

Транспортные расходы включаются в себестоимость товара, причем они могут быть учтены двумя способами:

  1. на счете учета товаров (то есть включаются в себестоимость),
  2. выделены на отдельный счет учета расходов на продажу.

Транспортные расходы включаются в стоимость товара

При этом товарные ценности принимаются к учету на 41 счет вместе с ТЗР (транспортно-заготовительными расходами). Не самый удобный способ, но, тем не менее, организация вправе его выбрать.

Проводки по учету товаров и транспортных расходов имеют вид:

  • Д41.1 К60 – отражена стоимость товаров по документам поставщика.
  • Д19 К60 – выделен НДС, предъявленный поставщиком.
  • Д41.1 К60 – отражена стоимость ТЗР.
  • Д19 К60 – выделен НДС, относящийся к ТЗР.

Цена за единицу товара будет включать стоимость доставки.

Если получаемый товар имеет несколько различных партий, то затраты по доставке пропорционально распределяются по полученным партиям.

Пример:

Получены товары общей стоимостью 200 000 руб.:

  • партия подушек в количестве 1000 шт. по 80 руб. за штуку, всего на 80 000,
  • партия одеял в количестве 1000 шт. по 120 руб. за штуку, всего на 120 000.

Общая сумма транспортных расходов составила 20 000 руб.

Если организация включает ТЗР в стоимость товара, то необходимо рассчитать транспортные расходы, относящиеся к каждой партии. Для этого в отношении каждой партии необходимо умножить общую сумму ТЗР на стоимость партии и разделить на общую сумму транспортных затрат.

Расходы по доставке подушек = 20 000 * 80 000 / 200 000 = 8 000.

Стоимость подушек с учетом расходов по доставке = 88 000.

Цена единицы партии с ТЗР = 88 000 / 1000 шт. = 88.

Расходы на доставку одеял = 20 000 * 120 000 / 200 000 = 12 000.

Стоимость одеял с ТЗР = 132 000.

Цена единицы с ТЗР = 132 000 / 1000 шт. = 132.

Таким образом, подушки будут оприходованы по 88 000 руб., а одеяла по 132 000 руб.

Транспортные расходы отражаются в составе расходов на продажу

В этом случае в бухгалтерском учете ТЗР отражаются отдельно на счете 44 «Расходы на продажу», для чего открывается отдельный субсчет (проводка по учету транспортных расходов Д44.ТР К60). О 44 счете читайте здесь.

В течение месяца транспортные затраты копятся по дебету 44 счета, в конце месяца накопленная сумма списывается пропорционально стоимости проданных товаров.

Пример:

В течение месяца организация получала товар от поставщика дважды:

  • 1 партия: 1000 подушек по 80 руб. общей стоимостью 80 000, доставка 8 000 руб.
  • 2 партия: 1000 подушек по 120 руб. общей стоимостью 120 000, доставка 12 000 руб.

Помимо этого, организация самостоятельно ездила к поставщику за подушками, приобрела 500 подушек по 80 руб. на 40 000. При этом ТЗР организации составили:

Какие проводки необходимо отразить в бухгалтерском учете?

Проводки:

Таким образом, за месяц по дебету 44.ТР накопилась сумма ТЗР, равная 22540.

На счет 41.1 за месяц к учету приняты товары на сумму 240 000.

За месяц с 41 счета на продажу был списан товар на сумму 150 000.

Какую сумму ТЗР нужно списать в конце месяца со счета 44.ТР?

Предположим, что на начало месяца счет 44.ТР имел дебетовое сальдо 10 000, 41.1 имел дебетовое сальдо 80 000.

Дебетовое сальдо 44.ТР = начальное сальдо + оборот по дебету за месяц = 10 000 + 22 540 = 32 540.

Дебетовое сальдо 41.1 = 80 000 + 240 000 = 320 000.

В конце месяца с 44 счета нужно списать транспортные расходы:

ТЗР = 32540 * 150000 / 320000 = 15253.

Проводка по списанию транспортных расходов на продажу – Д90.2 К44.ТР.

Общая формула для списания транспортных расходов в конце месяца:

ТЗР = дебетовое сальдо 44.ТР * кредитовое сальдо 41.1 / дебетовое сальдо 41.1.

Мы рассмотрели два способа учета транспортных расходов в бухгалтерском учете: включать их в стоимость ТМЦ и включать в расходы на продажу. Руководство организации может выбрать для себя любой удобный способ учета ТЗР и закрепить свой выбор в учетной политике.

Учет транспортно-заготовительных расходов при продаже ТМЦ

Здесь возможны три варианта:

  • покупатель забирает товар самостоятельно (самовывоз);
  • доставка покупателю осуществляется за счет покупателя;
  • доставка осуществляется за счет продавца.

В первых двух случаях организация – продавец затрат не несет, во втором случае ТЗР  могут быть включены в цену продаваемых ТМЦ либо учтены отдельно на счете 44. В конце месяца накопленные за месяц транспортные расходы полностью списываются в дебет счета 90 (проводка Д90.2 К44).

— учет ТЗР в 1С

Не нашли в статье ответ на Ваш вопрос?Получите инструкции, как решить именно Вашу проблему. Позвоните по телефону прямо сейчас:+7 (499) 653-60-72 доб.445 – Москва – ПОЗВОНИТЬ+7 (812) 426-14-07 доб.394 – Санкт-Петербург – ПОЗВОНИТЬЗадайте вопрос бесплатно здесь – если вы проживаете в другом регионе.Это быстро и бесплатно!

Источник: http://buhland.ru/transportno-zagotovitelnye-rasxody-v-buxgalterskom-uchete/

Транспортные расходы в бухгалтерском учете

Транспортные расходы в смете и бухгалтерском учете

Учет транспортных расходов осуществляется и покупателями, и продавцами. Этот тип затрат включает в себя комплекс издержек по доставке материалов или основных средств в пункт назначения.

Подходы к отражению расходов на транспортировку отражены в ПБУ 5/01.

Каждое предприятие вправе выбрать один из предложенных вариантов бухгалтерского учета расходов на доставку, закрепив его отдельным пунктом учетной политики.

Транспортные расходы – это какие расходы?

Доставка товарных групп может оплачиваться несколькими способами:

  • путем включения размера издержек в цену товаров;
  • через возмещение покупателю затрат на самостоятельную доставку;
  • выставлением покупателю отдельного счета за транспортировку груза;
  • оплачивая услуги третьего лица – транспортной компании.

Что относится к транспортным расходам:

  1. Погрузка товаров с их последующей разгрузкой в месте назначения.
  2. Таможенное оформление в случае экспортных операций.
  3. Услуги страховых компаний.
  4. Услуга кратко- и долгосрочного хранения.
  5. Затраты непосредственно на доставку.

В случае самовывоза транспортные расходы могут быть увеличены на сумму зарплаты работника, осуществившего перевозку товара, и страховых взносов с нее, издержек на топливо и амортизацию транспортного средства.

Транспортные расходы в бухгалтерском учете покупателя

В соответствии с п. 6 ПБУ 5/01 стоимость доставки может включаться в полном объеме в цену товара, а по нормам п. 13 издержки разрешается учитывать на отдельном счете. В первом случае отражают транспортные расходы проводки с участием 41 счета:

  • Д41 – К60 корреспонденция на сумму сделки без учета НДС;
  • Д19 – К60 для выделения НДС по товарам;
  • Д41 – К60 в сумме доставки без НДС;
  • Д19 – К60 для отражения размера НДС по транспортным издержкам.

При отдельном отражении издержек по доставке счет 41 будет использоваться только для учета стоимости самих товаров. Встает вопрос – на какой счет отнести транспортные расходы? Для этого рекомендуется применять счет 44. Проводки будут выглядеть следующим образом:

  • Д41 – К60 в части стоимости товара;
  • Д19 – К60 для учета размера НДС товаров;
  • Д44 – К60 для отнесения расходов на перевозку (за минусом НДС);
  • Д19 – К60 для отражения в учете суммы НДС в стоимости транспортировки.

Учет транспортных расходов в торговых организациях

При включении стоимости доставки в цену реализуемых товаров используется субсчет 44.2, для операций по транспортировке покупных изделий применяется субсчет 44.1. Проводки в бухгалтерском учете будут такими:

  • Д62 – К90.01 в сумме реализованного товара (включая транспортные расходы и НДС);
  • Д90.03 – К68 для начисления сумм НДС по проданным товарам;
  • Д90.02 – К41 – корреспонденция отражает списание себестоимости;
  • Д90.02 – К44.2 – корреспонденция предназначена для списания транспортных издержек.

Если в качестве отдельной услуги выступают транспортные расходы, какой счет следует применять? В этом случае на 44 счете будут собираться все затраты, связанные с доставкой:

  • Д44 – К70 в части начисленной зарплаты водителю;
  • Д44 – К69 в части страховых взносов;
  • Д44 – К10 в части расходов на топливо.

Расчет транспортных расходов на остаток товара

Аккумулирование издержек, связанных с доставкой товаров, на отдельном счете предполагает проведение ежемесячного распределения таких расходов. Методика определена нормами ст. 320 НК РФ. Распределение транспортных расходов осуществляется посредством формулы:

ТРотч.п.=(ТРнач.м.+ТРмес.) – (ТРнач.м.+ ТРмес.) / (СТмес.+СТостатка)* СТостатка, где:

  • ТРотч.п. – это размер транспортных издержек, которые подлежат учету в текущем месяце;
  • ТРнач.м. – остаток издержек на доставку по состоянию на начало месячного периода;
  • ТРмес. – транспортные расходы по доставке товара покупателю за месячный промежуток времени;
  • СТмес. – общая стоимость товарных групп, проданных в рассматриваемом месяце;
  • СТостатка – стоимостная оценка остатка товаров, относящихся к категории нереализованных.

Например, как рассчитать транспортные расходы и правильно их распределить при таких данных:

  1. Стоимость доставки товаров, реализованных в феврале, равна 62 377 руб.
  2. Остаток издержек на доставку на 1 февраля составил 5 673 руб.
  3. За февраль было реализовано товаров на общую сумму 724 524 руб.
  4. Остаток непроданных товаров в пределах 68 076 руб.

За февраль необходимо списать транспортных затрат в размере:

(5 673+62 377) – (5 673+62 377) / (724 524+68 076) х 68 076 = 62 205,22 руб.

На 1 марта переносится остаток издержек, связанных с доставкой, в сумме 5 844,78 руб. (5 673+62 377-62 205,22).

Транспортные расходы в смете

Составление сметной документации характерно для строительных организаций. Разработка смет транспортных расходов осуществляется в соответствии с нормами п. 4.59 Постановления Госстроя от 5 марта 2004 года под № 15/1. На сумму издержек влияют:

  • тип используемого транспортного средства;
  • тарифы отправок;
  • расположение пунктов отравления и пункта конечного назначения;
  • расстояние, которое предстоит преодолеть для доставки груза;
  • прочие условия транспортировки и характеристики группы товаров.

Затраты необходимо исчислять по исходным данным стоимости доставки в расчете на 1 тонну брутто. Коэффициент на транспортные расходы в смете при отсутствии нормативных сведений по транспортировке оборудования принимается в размере 3-6% от стоимости перевозимых активов.

Источник: https://spmag.ru/articles/transportnye-rashody-v-buhgalterskom-uchete

Транспортные расходы в смете и бухгалтерском учете

Транспортные расходы в смете и бухгалтерском учете

Транспортные расходы отображаются в сметах фирм, которые работают в сфере строительства. Такой метод фиксации расходов, затраченных на транспортировку, является одним из способов их документально заверенного обоснования.

Смета используется в качестве детализированного акта, в котором отображаются планируемые расходы на осуществления какой-либо операции. Примером применения в практике бухгалтерского учета может послужить распределение средств для проведения, такого как переговоры или торжество.

В документе будут отображены затраты на аренду зала, на найм персонала, который будет заниматься обслуживанием, закупку товаров, необходимых в ходе осуществления процесса и много другое. Следует отметить, что на предприятиях, не задействованных в строительстве, смету на транспортные расходы используют редко.

Процедуру доставки регулирует п. 6 Постановления Правительства РФ №272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом», вступившим в силу с 15.04.2011 г.

Основным документом становится накладная, без которой заключенный договор считается недействительным. Она составляется на всех участников отношений (по одному экземпляру) – потребителя, продавца и перевозчика.

Она должна содержать следующую информацию:

  1. Данные о каждой стороне сделки.
  2. Сведения о грузе, его характеристиках.
  3. Перечень документов сопровождающих перевозку.
  4. О транспортном средстве, при помощи которого осуществляется доставка.
  5. Точные данные о времени, месте посадки и выгрузки.
  6. Срок, в течение которого осуществляется перевозка.
  7. Транспортная накладная. Ранее ТН имела форму 1-Т (товаротранспортная ТТН) и сейчас может применяться, несмотря на введенный в оборот новый стандарт. Некоторые виды груза обязательно должны сопровождаться и специально составленной сметой.

В транспортной смете при калькуляции учитываются особенности:

  • разновидность средства перевозки;
  • тариф, по которому будет рассчитана стоимость отправки;
  • характеристики пунктов назначения и отправления;
  • длина пути затраченного на доставку груза;
  • другие условия, которые оказывают влияние на осуществление транспортировки.

Расчет

В стоимость товара, рассчитываемой по смете, должны быть включены транспортные расходы. Затраты следует определять исходя от средств, предназначенных на оплату доставки массы груза в 1 тонну брутто.

Все это делается с учетом группы груза, материала или оборудования, которое транспортируется. Принимаются во внимание все особенности на провоз грузов большой массы.

Калькулирование проводится при помощи тарифных расценок, предназначенных для грузовых доставок ТС различного типа.

Основная исходная информация:

  1. Разновидность франко, которая была учтена в стоимости приобретения товара.
  2. Полное наименование пункта, с которого будет проводиться отправка и куда будет поставлен продукт.
  3. Наименьшее расстояние между пунктами, которое определяется при помощи специальных схем, данных справочников и прочих информационных данных. Принимается во внимание тип франко, который был прописан при установке отпускной цены приобретения.
  4. Условия, при которых будет проводиться доставка от пункта отправления до места назначения, а также стоимость провоза груза по строительным веткам и размер расстояния железнодорожного пути.
  5. Тарифная информация о грузе: номерной порядок схемы применяемой для повагонной отправки, принадлежность в соответствии с классификацией, подразделение на группы погрузочно-разгрузочных работ при автотраспортировке, иные информационные данные, необходимые для составления сметы (например, негабаритность).

Если определить расходы на транспорт при помощи калькуляции не удается, то расчёты учитываются при помощи укрупненных показателей. Здесь расчёт проводится исходя из стоимости провоза 1 тонны оборудования, выраженной в рублях или процентном эквиваленте от отпускной стоимости для определенных видов строек или районов.

В тех случаях, когда не имеется нормативных данных, определение ТР можно сделать исходя из выделения 3-6% стоимости от цены отпуска оборудования.

В состав затрат этой категории также включаются траты на адаптацию ТС водного или автомобильного типа для грузов крупного размера с негабаритными объемами в неразобранном виде.

Стоимость переоборудования и обустройства путей доставки включается в цену товара или оборудования.
Если предприятие осуществляет закупку у фирмы-посредника, то к отпускной цене, установленной изготовителем, прибавляется наценка в размере не более 5%. Сюда входят ТР на доставку от производителя до склада посредника, посреднические и иные затраты.

Калькуляция

Средства, которые планируется потратить на доставку тех или иных грузов, рассчитываются при помощи путейных схем. Если схема отличается от установленной, то проводится калькуляция.

Калькуляция проводится по форме 12 и 13 приложения Р к Методическим указаниям РДС 8.01.105-3. Она имеет две части:

  • содержит в себе изначальную информацию;
  • происходит калькуляция ТР по конкретным операциям.

Общий объем ТР состоит из:

  1. Расходы на разгрузку и погрузку при транспортировке.
  2. Оплата за провоз товара на автомобиле, на водных ТС и железнодорожных.
  3. Оплата услуг по предоставлению вагонов и уборке в них.

Расчеты проводятся исходя из затраченных средств на доставку 1 тонны груза в соответствии со СНиП 4.04 – 91 «Строительные нормы и правила».

Необходимая информация

Тип цены:

  1. Отпускная цена (франко-склад). В этом случае передача происходит на складе производителя.
  2. Франко-вагон на отправление. Здесь помимо отпускной цены еще включаются в состав расходы по доставке до станции отправки и затраты на загрузку товара.
  3. Франко-вагон на пункт прибытия. Рассчитываются траты на доставку от поставщика до склада покупателя.
  4. Франко-приобъектный склад. Стоимость планово-расчетного характера. Состоит из отпускной цены, затрат на тару, реквизитные средства, ТР и прочие связанные с транспортировкой расходы.

В зависимости от вида цены изменяется и количество операций при подсчете и составлении сметы:

  • удельный вес учитывается в процентном эквиваленте от общего объема;
  • стоимость железнодорожных перевозок в соответствии с тарифными сетками;
  • цена за доставку при помощи автомобильных перевозок (находится в зависимости от классификационной принадлежности груза и длины пути доставки).

Надбавки:

  1. При эксплуатации в целях транспортировки средств специального назначения.
  2. За перевозку крупногабаритного товара.
  3. Затраты на погрузочные и разгрузочные работы. Регулируются установленными нормативами.
  4. Средства, затраченные на оплату подачи вагона и его уборку.
  5. Коэффициент (поясной), который необходим для калькуляции провозного сбора. Нужен при подсчете автомобильных перевозок.

Когда нет возможности составить подробную калькуляцию, то заказчик может заключить договор о расчете ТР в процентном соотношении от затрат на материалы. Размер ставки устанавливается либо в соответствии с региональным нормативом, либо путем индивидуального расчёта основываясь на данных за прошлые периоды.

Перечень:

  1. Постоянные – регулярные траты, заключающиеся в налаженной схеме доставки продукции и грузов.
  2. Нерегулярные и переменные – перевоз оборудования, материалов и прочего не постоянного характера. Чаще всего единоразово.
  3. Прямые – средства, затраченные непосредственно на перевозку груза от поставщика на склад покупателя.
  4. Косвенные -иные формы расчета, не относящиеся к прямым.

Средний процент (СП) = (размер остатков ТР на начало месяца + сумма ТР за текущий месяц) / (Цена по себестоимости за реализованный товар + стоимость остатков на окончание месяца) * 100

ТР на списание = Стоимость продукции на складе на начало периода + Сумма ТР в течение месяца – Затраты на нереализованные материалы в течение месяца

Товары, проданные с услугами по перевозке, отображаются следующим образом:

  1. Дебет 60 Кредит 51 – это значит, что была произведена оплата услуг перевозчика.
  2. Дт 76 К 60 – указывается долг за транспортные услуги.
  3. Дт 51 К 76 – приход денежных средств за оказание услуг по перевозке грузов.

Для торговых организаций

ТР — это издержки, связанные с организацией транспортировки товаров. Услуги:

  1. Разгрузка/погрузка.
  2. При пересечении границы РФ – оформление соответствующих документов.
  3. Услуги по сохранению груза в надлежащем виде и качестве.
  4. Оплата страховки.
  5. Иные.

Все ТР можно разделить на два типа:

  1. Затраты, связанные с транспортировкой.
  2. Расходы, которые появились в процессе доставки реализованных товаров.

Регламентируется это в правилах ПБУ 5/01 «Учет МПЗ».

Учет может проводиться при помощи включения ТР в состав фактической стоимости и путем отображения в издержках на продажу.

При самовывозе могут быть включены следующие издержки: по зарплате курьера и по его страхованию, на покупку топлива для транспортировки, по износу ТС, прочее.

На предприятиях, занятых торговлей, следует тщательно подходить к составлению учетной политики и грамотно проводить расчёты.

Оптимизация

В случаях, когда ТР составляет не более 10% от стоимости товаров, проводится их полное списание в счет производства и произведенных материалов. Происходит распределение транспортных расходов в зависимости от удельного веса с процентным отношением к стоимости, которая сложилась на начало месяца. Переносят в раздел к использованным материалам, по нормативу в закрепленной калькуляции.

Ежемесячное списание в счет истраченных материалов – при удельном весе до 5%.

Учет транспортных расходов в 1С представлен в данной инструкции.

Рекомендуем другие статьи по теме

Источник: http://znaybiz.ru/buh/plan-schetov/passivy/transportnye-rashody-v-smete.html

Как учитываются транспортные расходы в смете?

Транспортные расходы в смете и бухгалтерском учете

При купле-продаже и поставке продукции, оборудования, материалов, используется термин “франко”. Он обозначает пункт, до которого доставляется товар и оплачиваются транспортные расходы.

Особенности терминологии

Понятие “франко-завод” указывает на то, что приобретатель получает товар на складе поставщика. То есть имеет место самовывоз.

Термины “франко-вагон”, “франко-ж/д станция отправления” указывает на то, что в транспортные расходы в смете включены затраты на доставку продукции в пункт отправления. В них входят издержки и на погрузку в вагон.

Понятие “франко-пункт отправления (либо вдоль борта)” предполагает, что поставщик оплачивает расходы до порта и выгрузку на причал.

Соответственно, затраты на доставку в пункт назначения выражаются термином “франко-судно”. В них может входить только перевозка груза или его транспортировка со страховкой продукции от риска порчи или гибели.

Понятие “франко-склад” отражает транспортно-складские расходы в смете. Они включают в себя доставку груза от поставщика к потребителю.

Строительные грузы

В смете транспортные расходы на материалы до приобъектного склада отражаются по одноименной статье (“Материалы”). В нее также включаются затраты на доставку деталей и конструкций, которые будут использоваться непосредственно при строительстве.

Во многих случаях материалы завозятся непосредственно на стройплощадку. Такие транспортные расходы в смете определяются в соответствии с тарифами Сборника сметной стоимости для доставки строительных грузов.

Нюансы отражения информации

При обосновании в смете транспортных расходов и сметной прибыли заработок водителей спецтехники (тягачей, самосвалов и пр.) не учитывается. В ценах они уже учтены.

Процент транспортных расходов на материалы в смете отражаются в размере 120 %, а прибыль – 65 % от ФОТ (фонда оплаты труда). Соответствующее положение закреплено в 5-м пункте технической части (ч. 1 разд. 1) Сборника.

Эти транспортные расходы в смете учитываются в составе элементных расценок и норм на строительно-монтажные работы и в составе ресурсных нормативов.

Обычно нормами и расценками учтены издержки на разгрузку конструкций и материалов на стройплощадку. В этой связи дополнительно могут включаться в смету транспортные расходы на разгрузку и последующую погрузку материальных ценностей в ТС только на временном перегрузочном участке. Он должен быть обоснован в плане.

В состав затрат на оплату труда не включается заработок рабочих, осуществляющих доставку материалов на приобъектный склад. Они включены в смете в процент транспортных расходов на доставку материальных ценностей и отражаются в стоимости деталей, конструкций и материалов.

Издержки на перевозку строительного мусора и грунта при формировании сметных расчетов (локальных смет) относят в прямые затраты по “эксплуатации машин”. Заработок водителей ТС, отраженный в тарифах на транспортировку грузов, в документации не выделяется.

Дополнительная оплата пробега

Она учитывается до участка производства работ от гаража автотранспортного предприятия до пункта первой разгрузки либо возвращение транспортных средств после завершения работ от места последней разгрузки до гаража, если оба этих пункта расположены за границами населенного пункта, в котором работает автотранспортное предприятие. Из суммы должна вычитаться стоимость 10 км, учтенных в провозной оплате доставки грузов.

При отправке автотранспорта для производства работ вне места постоянного их пребывания, дополнительно оплачивают:

  • Пробег ТС от автотранспортного предприятия (гаража) до пункта назначения и обратно.
  • Затраты по перевозке спецтехники и обслуживающего персонала водным или железнодорожным транспортом.
  • Размер заработка водителям и прочим работникам, командируемым в пункт назначения, за время транспортировки машин водным или ж/д транспортом.
  • Суточные водителям и другому персоналу за период нахождения в командировке.
  • Затраты на наем жилых помещений. Они устанавливаются в размере, определенном в законодательстве.
  • Фактические затраты на доставку топлива и ГСМ, если получить их на месте производства работ невозможно.

Повышение ставок на транспортировку грузов по грунтовой дороге в период бездорожья в сметной стоимости не учтено.

При расчете оплаты за доставку материальных ценностей неполная половина километра не учитывается, а полкилометра и больше считаются за 1 км.

Важный момент

Стоимость перевозки грузов самосвалами в карьерах отражается в смете при транспортировке объектов в карьеры, из них и внутри них, если обеспечивается выполнение погрузочно-разгрузочных операций в пределах временной нормы. Для самосвалов она составляет 0,2 мин/тонну груза. Нормативное время может обеспечиваться экскаваторами, оснащенными ковшами большой вместимости.

Если приведенные условия не выполняются, расчет осуществляется исходя из тарифов (сметных цен) на транспортировку грузов самосвалами, работающими за пределами карьеров.

Транспортно-заготовительные расходы в смете

Их определяют исходя из расчетов, основанных на условиях, сложившихся в конкретном регионе. По строительству объектов, финансируемых на средства федерального бюджета, расходы принимают по нормам СНиП в процентах от цены материалов:

  • По конструкциям, изделиям, стройматериалам, кроме металлоконструкций, – 2 %.
  • По оборудованию – 1,2 %.
  • По металлоконструкциям – 0,75 %.

В сметной стоимости на материальные ресурсы учитывается:

  • Цена реквизита, упаковки, тары, комплекта запчастей.
  • Расходы на погрузку.

Непосредственная стоимость ресурсов определяется как средняя от двух поставщиков и складывается из:

  • Сметной цены.
  • Заготовительно-складских расходов (в процентах, приведенных выше).
  • Затрат на доставку.

Транспортировка мусора

Издержки, связанные с вывозом материальных ценностей от разборки конструкций, отражаются в локальных сметах на капремонт/реконструкцию объектов.

Если в документации масса строительных отходов учитывается в соответствии с объемом разбираемых железобетонных элементов, то есть в плотном теле, расходы на его вывоз исчисляются исходя из веса конструкции с объемной массой в 2,5 тыс. кг/м3.

В состав накладных затрат входят издержки, связанные только с уборкой и очисткой (вывозом отходов) с территории строительной площадки и уличной полосы, прилегающей к ней.

Средства на оплату за транспортировку тяжеловесного груза необходимо отнести в стоимость конструкций, материалов, изделий. Тарифы за его провоз по дорогам федерального значения определяются Минтрансом по согласованию с Минфином.

При использовании оборачиваемых конструкций издержки на внутрипостроечные автотранспортные средства от одного рабочего участка до другого, включая погрузочные и разгрузочные мероприятия на ТС, необходимо учитывать дополнительно. При этом исходить следует из условий проекта.

Не учитываются и дополнительно не оплачиваются расходы, связанные с подвозкой элементов внутренних и наружных лесов с центрального складского помещения на объект или приобъектный склад, со стройплощадки на центральный склад или на приобъектный участок хранения, относящийся к другому строительному объекту. Эти издержки необходимо отражать непосредственно в локальных сметных расчетах.

Заключение

Формирование сметы – процесс довольно трудоемкий. Им должны заниматься высококвалифицированные специалисты. При составлении сметы должны приниматься во внимание конкретные условия местности, цены на материалы, сложившиеся в регионе. Отдельная строка должна быть посвящена непредвиденным расходам. При этом все издержки должны иметь обоснование.

Если осуществляется строительство объекта, финансируемое за счет бюджетных средств, при формировании сметы используются положения нормативных актов, в том числе СНиП и Методик расчета.

Сметный расчет, по условиям договора, подлежит согласованию с заказчиком.

Источник: http://fb.ru/article/360003/kak-uchityivayutsya-transportnyie-rashodyi-v-smete

Учёт транспортных расходов. Проводки. Примеры

Транспортные расходы в смете и бухгалтерском учете

Транспортные расходы сопровождают деятельность большинства компаний. Они включают в себя множество трат: бензин, зарплата водителям, аренда авто, содержание собственного штата машин.

Расходы фиксируются в бухучете. Нужно это для налоговых проверок, возможности сбора всей информации для оптимизации трат.

В бухучете используются проводки, на основании которых можно понять суть проводимой операции и сопутствующих расходов.

Что включают в себя транспортные расходы?

Суть ТР зависит от деятельности организации. К примеру, компания производит оборудование, технику, сырье, различные товары. Все единицы продукции предназначены для продажи клиентам.

При заключении договора с покупателем нужно транспортировать продукцию из точки А в точку Б. Обычно это ответственность именно продавца. Также компания может приобретать сырье для производства своей продукции.

Его доставка тоже потребует средств. Итак, к транспортным расходам относятся:

  • Траты на доставку покупаемых объектов (продукции, сырья, ОС).
  • Траты на доставку продукции клиентам.
  • Затраты на обслуживание собственного автопарка (к ним относятся траты на аренду авто, бензин, ремонт и диагностику машин).

Транспортные расходы могут быть очень большими. В этом случае они немедленно привлекают к себе внимание управляющего состава компании, налоговых органов. Поэтому бухгалтеру нужно уделять время именно учету трат, связанных с транспортировкой.

ВАЖНО! Обычно затраты на перевозку включаются в стоимость итоговой продукции.

Если менеджерский состав принимает решение о снижении стоимости товаров, то имеет смысл оптимизировать транспортные расходы.

Выполняется этот процесс на основании информации о тратах, которую можно получить из бухучета. Все данные тщательно анализируются, после чего принимается решение об исключении некоторых источников трат.

К примеру, предприятие содержит собственный автопарк, но машины используются относительно редко. Однако их редкая эксплуатация не исключает сопутствующие траты. Поэтому менеджер принимает решение о расформировании автопарка. Доставка продукции будет осуществляться по договору со сторонней компанией.

Особенности учета транспортировки основных средств

Траты на доставку основных средств учитываются в составе расходов на приобретение и производство продукции. Данное правило зафиксировано в пункте 8 Правил бухгалтерского учёта. Оно касается следующих основных средств (ОС):

  • созданные предприятием;
  • купленные по соответствующему договору;
  • купленные по договорам, которые предполагают оплату не денежными средствами;
  • объекты, приобретенные безвозмездно (к примеру, по договору дарения).

Весь данный перечень будет учитываться в качестве затрат капительного типа. То есть, они повышают первоначальную стоимость единицы товара. Отражать рассматриваемые траты нужно на дебете по счету капитальных вложений. Корреспонденция – счеты по расходам.

Однако перечисленные правила актуальны не для всех случаев.

Траты по перемещению объектов, которые не нуждаются в монтаже, внутри территории компании будут отражаться в издержках производства.

К таким объектам могут относиться транспортные средства, отдельное оборудование, строительные объекты. К передвижным объектам могут относиться экскаваторы, бетономешалки и прочее.

Если техника перемещается на строительный объект, ее передвижение связано с монтажными и демонтажными работами, траты учитываются в расходах по эксплуатации техники.

Расходы не будут включены в первоначальную стоимость.

Перевыставление ТР покупателю

Перевыставление трат предполагает ситуацию, при которой доставка товара покупателю осуществляется продавцом при помощи посреднической компании.

После того, как перевозка была проведена, расходы по транспортировке оплачивает покупатель. Перевыставление ТР предполагает налоговые риски, а потому важно провести процедуру правильно.

Покрытие транспортных расходов покупателем можно зафиксировать в договоре, первичных документах.

Примеры проводок

Компания продала продукцию на сумму 900 000 рублей. НДС составил 150 000 рублей. Покупная стоимость продукции составила 700 000 рублей (НДС – 100 000 рублей). Затраты на транспортировку равны 20 000 рублей. Рассмотрим основные проводки:

  • Приобретение продукции продавцом: ДТ19 КТ60, ДТ68 КТ19 100 000 рублей.
  • Приобретение продукции покупателем: ДТ62 КТ90-1 900 000 рублей, ДТ90-3 КТ68 150 000 рублей.

Данные проводки актуальны при обращении продавца к посредническим компаниям.

Расчет транспортных расходов

Правила определения транспортных трат содержаться в статье 320 НК РФ. Сумма прямых трат, касающихся перевозки, рассчитывается по усредненному проценту за текущее время. При этом нужно учесть остаток на начало периода. Для проведения необходимых расчетов понадобится:

  1. Определить размер прямых трат на остаток непроданной продукции на начало месяца, а также проданных товаров на текущий период.
  2. Определить стоимость приобретенной продукции, которая была продана в текущем периоде. Требуется также учесть стоимость остатка не проданных объектов.
  3. Произвести расчет усредненного процента. Он представляет собой соотношение суммы прямых трат со стоимостью продукции.
  4. Рассчитать сумму трат, которая будет относится к остатку непроданных товаров. Она представляет собой произведение усредненного процента и стоимость остатка объектов на завершение отчетного периода.

ВАЖНО! К прямым тратам, которые принадлежат к остатку непроданной продукции, относятся все товары, на которые предприятие имеет права. К ним относятся объекты, находящиеся в стадии транспортировки до покупателя.

Пример расчетов и проводок

Предприятие имеет такие показатели:

  • Остаток на начало отчетного периода по транспортным расходам: 1000 рублей.
  • Расходы по транспортировке продукции от поставщика: 1 400 рублей.
  • Остаток на начало отчетного периода по товарам: 4 тысячи рублей.
  • Стоимость поставленных товаров: 12 тысяч рублей.
  • Сумма проданной продукции: 14 000 рублей.

Остаток непроданной продукции на завершение отчетного периода составит 2 тысячи рублей (4 тысячи + 12 тысяч – 14 тысяч). В учетной политике компании есть пункт, по которому формирование стоимости единицы товара выполняется без учета трат по его приобретению. В конце отчетного периода бухгалтер производит следующие расчеты:

  • 1000 + 1 400 = 2 400 (сумма остатка ТР).
  • 14 000 + 2 000 = 16 тысяч рублей (сумма товаров).
  • 2 400/16 000 * 100% = 15% (усредненный процент).
  • Размер ТР равен 300 рублям (2 тысячи * 15%).
  • Размер ТР с уменьшением налогооблагаемой базы равен 2 100 (2 400 – 300).

Проводки будут следующими:

  • ДТ 41 КТ 60. Сумма: 12 000 рублей.
  • ДТ 44 КТ 76. Сумма: 1 400 рублей.
  • ДТ 90.7 КТ 44. Сумма: 2 100 рублей.

Резюме

  • Учет транспортных расходов важен для управления компанией.
  • Он необходим также при налоговой проверке.
  • Позволяет получить всю полноту информации о проводимых операциях.
  • Для учета требуется произвести все необходимые расчеты, зафиксировать результаты в бухучете при помощи проводок.

Источник: https://assistentus.ru/buhuchet/transportnye-rashody/

Транспортные расходы в бухгалтерском учете: проводки и примеры

Транспортные расходы в смете и бухгалтерском учете

Транспортные расходы — это затраты предприятия непосредственно связанные с доставкой купленного товара контрагенту.

 Порядок учета транспортных затрат на доставку в бухгалтерии отражают в учетной политике. Сумма транспортных расходов может входить в стоимость товара или оформляться как отдельно оказанная услуга.

В зависимости от способа учета транспортных расходов формируются соответствующие проводки.

Особенности учета транспортных расходов

К транспортным расходам (иначе говорят, транспортно-заготовительные расходы) можно отнести следующие затраты:

  • Оплата транспортных расходов за доставку товара;
  • Оплата за погрузочно-разгрузочные работы;
  • Плата за временное хранение.

Варианты оплаты стоимости услуг по доставке товара:

  • Стоимость доставки предприятие включает в цену товара;
  • Возврат потраченной суммы продавцом согласно заключенному договору с покупателем;
  • Покупатель оплачивает транспортные расходы отдельной суммой;
  • Оплачивают услуги согласно заключенному договору на доставку товара с транспортной компанией.

Пример 1. Сумма транспортных расходов включена в стоимость товара

Организация ООО «ВЕСНА»  закупила техники на общую сумму 531 000,00 руб., в т.ч. НДС — 81 000,00 руб. Транспортные расходы составили 29 500,00 руб, НДС 4 500,00 руб. Согласно учетной политике предприятия транспортные расходы включаются в себестоимость товара. Для формирования себестоимости служит счет 15.

Согласно пункту 6 ПБУ 5/01 затраты по доставке могут включаться в их фактическую стоимость. Фактическая стоимость списывается на счет 41 «Товары».

В бухгалтерском учете отражены транспортные расходы по доставке, делаем следующие проводки:

Счет Дебета Счет Кредита Сумма проводки, руб. Описание проводки по операции Документ-основание
15 60 450 000,00 Учтена покупная стоимость купленной техники Товарная накладная (ТОРГ-12),Счет фактура полученный
19 60 81 000,00 Учтен НДС по приобретенной технике
15 60 25 000,00 Учтена стоимость транспортных расходов
19 60 4 500,00 Учтен НДС по транспортным расходам
41 15 475 000,00 Учтена фактическая стоимость купленной техники

Пример 2.  Сумма транспортных расходов включена в состав расходов на продажу

ООО «ВЕСНА» закупила товары на общую сумму 413 000,00 руб, в т.ч. НДС 63 000,00 руб. Транспортные расходы составили 20 060,00 руб, в т.ч. НДС 3 060,00 руб. Согласно учетной политике транспортные расходы включаются в состав расходов на продажу. Формирование себестоимости производится на счете 41.

Получите 267 видеоуроков по 1С бесплатно:

Согласно пункту 13 ПБУ 5/01 транспортные расходы входят в состав расходов на продажу.

В бухгалтерском учете формируются проводки по транспортным расходам:

Счет Дебета Счет Кредита Сумма проводки, руб. Описание проводки Документ-основание
41 60 350 000,00 Учтена покупная стоимость товаров Товарная накладная (ТОРГ-12),Счет фактура полученный
19 60 63 000,00 Учтен НДС по приобретенным товарам
44.01 60 17 000,00 Учтена стоимость транспортных расходов
19 60 3 060,00 Учтен НДС по транспортным налогам

Пример 3. Доставка товара услугами транспортной компании

ООО «ВЕСНА» реализует товар покупателю товар на общую сумму 885 000,00 руб, в т.ч. НДС 135 000,00 руб. Согласно учетной политике стоимость транспортных услуг включена в цену товара.

По условиям договора ООО «ВЕСНА» должна доставить товар покупателю. Для доставки товара заключен договор с транспортной компанией.

По условиям договора стоимость услуг по доставке товара покупателю составляет 35 400,00 руб, в т.ч. НДС 5 400,00 руб.

В бухгалтерском учете отражены транспортные расходы по договору оказания услуг, делаем следующие проводки:

Счет Дебета Счет Кредита Сумма проводки, руб. Описание проводки Документ-основание
62 90.01 885 000,00 Учет выручки от реализации товаров Товарная накладная (ТОРГ-12),Счет фактура выданный,Товарно-транспортная накладная(форма 1-Т)
90.03 68.02 135 000,00 Начислен НДС с реализации товаров
90.02 41 885 000,00 Списание реализованных товаров
44.01 60 30 000,00 Учет расходов на доставку товаров покупателю транспортной компанией Договор доставки,Акт об оказании транспортных услуг, Транспортная накладная,Товарно-транспортная накладная (форма 1-Т),Товарная накладная (ТОРГ-12)
19.04 60 5 400,00 Учет входного НДС, предъявленного транспортной компанией Счет фактура полученный
51 62 885 000,00 Оплата покупателя за реализованный товар Банковская выписка
60 51 35 400,00 Оплата транспортной компании за доставку товара Банковская выписка
90.07.01 44.01 30 000,00 Списаны расходы за доставку реализованного товара Бухгалтерская справка
68 19 5 400,00 НДС принят к вычету Книга покупок

Первичные документы, подтверждающие транспортные расходы

Источник: https://BuhSpravka46.ru/buhgalterskie-provodki/transportnyie-rashodyi-v-buhgalterskom-uchete-provodki-i-primeryi.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.