Список стран-участников Таможенного союза в 2018 году

Страны Таможенного союза 2018года: кто входит, входят ли Киргизия и Узбекистан

Список стран-участников Таможенного союза в 2018 году

Таможенный союз – это соглашение, принятое участниками Евразийского экономического союза, целью которого является отмена таможенных платежей в торговых отношениях. На основании этих договоренностей создаются общие способы осуществления экономической деятельности, площадка для оценок качества и сертификации.

Благодаря этому достигается упразднение таможенного контроля на границах внутри Союза, заключаются общие положения регулирования экономической деятельности для внешних границ ТС.

Ввиду этого, создается общее таможенное пространство, использующее общепринятый подход к осуществлению контроля на границах.

Еще одной отличительной особенностью является равноправие граждан таможенного пространства во время трудоустройства.

В 2018 году Таможенный союз состоит из следующих членов ЕАЭС:

  • Республика Армения (с 2015 г.);
  • Республика Беларусь (с 2010 г.);
  • Республика Казахстан (с 2010 г.);
  • Кыргызская Республика (с 2015 г.);
  • Российская Федерация (с 2010 г.).

Желание стать участником этого соглашения озвучено Сирией и Тунисом. Кроме этого, известно о предложении включить в соглашение ТС Турцию. Однако до настоящего момента не принято конкретных процедур для вступления этих государств в ряды Союза.

Отчетливо прослеживается, что функционирование Таможенного союза служит хорошим подспорьем для усиления экономических отношений стран, находящихся на территории бывших советских стран. Можно говорить также о том, что подход, установленный в соглашении странами-участниками, говорит о восстановлении утраченных связей в условиях современности.

Таможенные пошлины распределяются с помощью единого механизма долевого распределения.

Учитывая эту информацию, можно заявить, что Таможенный союз, каким его знаем сегодня, служит серьезным инструментом для экономического объединения стран, состоящих в ЕАЭС.

Этапы формирования

Чтобы понять, какова деятельность Таможенного союза, будет не лишним получить понимание о том, как он сформировался до своего сегодняшнего состояния.

Появление Таможенного союза изначально преподносилось как один из шагов в интеграции стран СНГ. Об этом было засвидетельствовано в договоре о создании экономического союза, подписанном еще 24 сентября 1993 года.

Поэтапно двигаясь к этой цели, в 1995 году, два государства (Россия и Беларусь) заключили между собой соглашение об утверждении Таможенного союза. Позднее Казахстан, Киргизия, Таджикистан и Узбекистан тоже вошли в эту группу.

Спустя более 10 лет, в 2007 году, Беларусь, Казахстан и Россия подписали пакт о соединении своих территорий в единый таможенный регион и утверждении Таможенного союза.

С целью конкретизации заключенных ранее соглашений с 2009 по 2010 годы заключены дополнительно более 40 договоров. Россия, Беларусь и Казахстан постановили, что, начиная с 2012 года, будет создан общий рынок благодаря объединению стран в единое экономическое пространство.

1 июля 2010 год заключен еще один важный договор, пустивший в ход работу Единого таможенного тарифа и Таможенного кодекса.

1 июля 2011 года аннулирован действующий таможенный контроль на границах между странами и установлены общие правила на границах с государствами, не состоящими в соглашении. До 2013 года формируются единые для участников соглашения законодательные нормы.

2014 – Республика Армения входит в состав Таможенного союза. 2015 – Республика Кыргызстан входит в состав Таможенного союза.

Территория и управление

Объединение границ Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан стало основанием для появления Единого таможенного пространства. Так была образована территория Таможенного союза. Помимо этого, в нее включаются отдельные территории или объекты, находящиеся под юрисдикцией сторон соглашения.

Управлением и координацией Евразийского экономического союза занимаются два органа:

  1. Межгосударственный Совет – высший орган наднационального характера, состоит из глав государств и главы правительств Таможенного союза.
  2. Комиссия Таможенного союза – ведомство, которое занимается решением вопросов по формированию таможенных правил и регулирует внешнюю торговую политику.

Направления и условия

Создавая Таможенный союз, страны провозгласили главной целью социально-экономический прогресс. В перспективе это предполагает увеличение товарооборота и услуг, которые производятся хозяйственными субъектами.

Увеличение продаж первоначально предполагалось непосредственно в пространстве самого ТС за счет следующих условий:

  1. Упразднение таможенных процедур внутри Союза, что должно было сделать производимую в рамках единого пространства продукцию более привлекательной, за счет отмены пошлин.
  2. Наращивание товарооборота с помощью отмены таможенного контроля на внутренних границах.
  3. Принятие единых требований и интеграция стандартов безопасности.

Достижение целей и перспективы

Собрав доступные сведения о возникновении и деятельности Таможенного союза, можно прийти к выводу, что результаты по увеличению оборота товаров и услуг публикуются гораздо реже, чем допустим новости о подписании новых соглашений, т.е. ее декларативная часть.

Но, все же анализируя заявленные цели при создании ТС, а также наблюдая за их реализацией, нельзя умолчать, что достигнуто упрощение товарооборота, улучшены конкурентные условия у хозяйственных субъектов государств ТС.

Из этого следует, что Таможенный союз находится на пути к достижению своих целей, однако на это помимо времени требуется взаимный интерес как самих государств, так и хозяйственных элементов внутри Союза.

Анализ деятельности

Таможенный союз состоит из стран, у которых одно экономическое прошлое, однако сегодня эти государства сильно отличаются друг от друга. Конечно же, и в советское время республики отличались по своей специализации, однако после обретения независимости произошло еще очень много изменений, влияющих на мировой рынок и разделение труда.

Тем не менее, существуют и общие интересы. Например, у многих стран-участниц сохранилась зависимость от российского рынка сбыта. Эта тенденция носит экономический и геополитический характер.

На протяжении всего времени ведущие позиции в процессе интеграции и стабилизации ЕАЭС и Таможенного союза играла Российская Федерация. Это было возможным благодаря ее стабильному экономическому росту до 2014 года, когда цены на сырьевые ресурсы оставались высокими, что помогало осуществлять финансирование процессов, запущенных соглашениями.

Хотя такая политика не прогнозировала быстрого роста экономики, она все же предполагала укрепление позиций России на мировой арене.

Чтобы осуществить эти цели, Республика пошла на увеличение тарифов на ввозимые автомобили при отсутствии своего производства. Из-за таких мер потребовалось установить правила сертификации товаров легкой промышленности, что нанесло урон розничной торговле.

Помимо этого, стандарты, принятые на уровне ТС, были унифицированы с образцом ВТО, при том, что Беларусь не находится в составе этой организации в отличие от России. Предприятиями Республики не получен доступ к программам России по импортозамещению.

Все это послужило препятствиями для Беларуси на пути к достижению своих целей в полном объеме.

Нельзя упустить, что подписанные договоры ТС содержат различные исключения, уточнения, антидемпинговые и компенсационные меры, ставшие помехой в достижении общей выгоды и равных условий всем странам. В разное время фактически каждый участник соглашения высказывал несогласие с условиями, заключенными в соглашениях.

Хотя таможенные посты на границах между участниками соглашения были ликвидированы, сохранились пограничные зоны между странами. Также продолжился санитарный контроль на внутренних границах. Выявлено отсутствие доверительных отношений на практике взаимодействия. Примером этому служат вспыхивающие время от времени разногласия у России и Беларуси.

На сегодняшний день нельзя заявить, что были достигнуты цели, которые были задекларированы в соглашении о создании ТС. Это видно из снижения оборота товаров внутри таможенного пространства. Отсутствуют также какие-либо преимущества для экономического развития, если сравнивать с временем до подписания соглашений.

Но все же существуют признаки того, что в условиях отсутствия соглашения ситуация ухудшалась бы стремительнее. Проявление кризиса носило бы более масштабный и глубокий характер. Значительное количество предприятий обретают относительную выгоду, участвуя в торговых отношениях внутри Таможенного союза.

Договоры, подписанные сторонами, послужили на пользу производству автомобилей. Стала доступна беспошлинная реализация авто, собранных производителями стран-участниц. Таким образом, созданы условия для реализации проектов, которые ранее не могли иметь успеха.

Что такое Таможенный союз? Подробности — на видео.

Copyright 2017 — ЗнайБизнес.Ру Портал для предпринимателей

Копирование материалов допускается только при использовании активной ссылки на этот сайт.

Источник: http://mari-a.ru/peresechenie-granicy/strany-tamozhennogo-soyuza-2018goda-kto-vxodit-vxodyat-li-kirgiziya-i-uzbekistan

Список стран-участников Таможенного союза в 2018 году

Список стран-участников Таможенного союза в 2018 году

Таможенный союз – это соглашение, принятое участниками Евразийского экономического союза, целью которого является отмена таможенных платежей в торговых отношениях. На основании этих договоренностей создаются общие способы осуществления экономической деятельности, площадка для оценок качества и сертификации.

Благодаря этому достигается упразднение таможенного контроля на границах внутри Союза, заключаются общие положения регулирования экономической деятельности для внешних границ ТС.

Ввиду этого, создается общее таможенное пространство, использующее общепринятый подход к осуществлению контроля на границах.

Еще одной отличительной особенностью является равноправие граждан таможенного пространства во время трудоустройства.

В 2018 году Таможенный союз состоит из следующих членов ЕАЭС:

  • Республика Армения (с 2015 г.);
  • Республика Беларусь (с 2010 г.);
  • Республика Казахстан (с 2010 г.);
  • Кыргызская Республика (с 2015 г.);
  • Российская Федерация (с 2010 г.).

Желание стать участником этого соглашения озвучено Сирией и Тунисом. Кроме этого, известно о предложении включить в соглашение ТС Турцию. Однако до настоящего момента не принято конкретных процедур для вступления этих государств в ряды Союза.

Отчетливо прослеживается, что функционирование Таможенного союза служит хорошим подспорьем для усиления экономических отношений стран, находящихся на территории бывших советских стран. Можно говорить также о том, что подход, установленный в соглашении странами-участниками, говорит о восстановлении утраченных связей в условиях современности.

Таможенные пошлины распределяются с помощью единого механизма долевого распределения.

РоссияКазахстанБеларусьКыргызстанАрмения
85,33%7,11%4,55%1,9%1,11%

Учитывая эту информацию, можно заявить, что Таможенный союз, каким его знаем сегодня, служит серьезным инструментом для экономического объединения стран, состоящих в ЕАЭС.

Новый Таможенный кодекс Таможенного союза с 1 января 2018 года

Список стран-участников Таможенного союза в 2018 году

Таможенный кодекс Таможенного союза с 2018 года получил основательные изменения, последнюю редакцию следует рассмотреть. В общем виде этот документ являет собой нормативно-правовой акт, который регулирует отношения касательно перемещения товаров через границу ТС. До 1 января 2018 года действовал другой нормативный акт, принятый еще в 2009 году в момент создания объединения.

Необходимость смены норм

В законодательстве каждой страны регулярно происходят изменения, актуальность замены Таможенного кодекса Таможенного союза назревала давно. Диктовали ее современные экономические условия.

Для этого проводились меры по совершенствованию действующего законодательства.

Основная задача нормативно-правового акта, который уже вступил в силу – регулировать отношения в рамках объединения государств.

Основными принципами администрирования в новой редакции Таможенного кодекса Евразийского экономического союза остались:

  1. Отсутствие контроля на внутренних границах между странами участницами союза.
  2. Гармонизация процедур среди стран объединения.
  3. Минимизация затрат субъектов, которые осуществляют торговлю внутри объединения.
  4. Подача деклараций в любой орган, который имеет соответствующие полномочия.

Ключевая задача, которая возлагается на новый Таможенный кодекс Евразийского экономического союза это упрощение оборота, улучшения условий и создания лояльного пространства для бизнеса внутри объединения.

На данный момент участники: Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения, Киргизия.

Ключевые изменения

С начала года действует новый документ, который включает в себя следующие моменты:

  • Признание уполномоченных экономических операторов всеми странами.
  • Таможенный кодекс Евразийского экономического союза 2018 в перспективе даст возможность исключить необходимость таможенного декларирования и подтверждения соответствия требованиям ТР ТС.
  • Приняты меры направленные на развитие механизма единого окна – когда все оформительные процедуры проходят быстро и без лишних бюрократических проволочек.

Что касается нововведений, то они такие:

  1. Устанавливается приоритет электронной подачи деклараций перед бумажными.
  2. Товары выпускаются в срок до 4 часов с момента оформления декларации.
  3. Предварительные данные, поданные в контролирующий орган, считаются юридически значимыми.
  4. Новый Таможенный кодекс Таможенного союза 2018 предоставляет возможность осуществления операций с использованием информационных систем и без участия должностных лиц.
  5. Расширяются возможность выпуска товара до момента подачи декларации. Это возможно за счет принятия предварительных решений, касательно перемещаемых товаров на основе поданных ране данных.
  6. Возможно получение отсрочки по уплате таможенного платежа сроком на 1 месяц.
  7. Упрощены правила регулирования электронной торговли.

Ожидания от нового документа основываются на минимизации влияния человеческого фактора и применении международных практик, которые зарекомендовали себя лучше всего.

Структура документа

Новый документ включает 465 статей, что содержаться в 60 главах, которые помещены в 9 разделов. Структура Таможенного кодекса Евразийского экономического союза такова:

  • Раздел 1 содержит общие понятия, термины, виды отношений, которые регламентируются данным актом. Также тут вмещена другая исходная информация, которая является основой документа. В том числе, тут есть информация о международных договорах в сфере таможенного регулирования, порядок исчисления сроков, таможенная территория и т.д.
  • Раздел 2 нового Таможенного кодекса ТС предлагает узнать, какие лица совершают операции на таможне и собственно описание самих операций. Конкретней статьи касаются места перемещения товаров, соблюдение запретов, ограничений, нахождения под таможенным контролем, порядок отбора проб и образцов и т.д.
  • Раздел 3 рассказывает о процессе и тонкостях совершения разных процедур.
  • Раздел 4 посвящен размерам и правилам уплаты налогов и сборов разного назначения при помещении товаров в тот или иной режим и совершении других действий в процессе ВЭД.
  • Раздел 5 Таможенного кодекса Таможенного союза 2018 предлагает ознакомиться с нормами и правилами оборота продукции, которая включена в некоторые категории. Касается это: товаров личного пользования (хранение, декларирование, предоставление документов, выпуск, стоимость), транспортных средств, припасов, почтовых отправлений, перемещение трубопроводным транспортом.
  • Раздел 6 – правила и нормы осуществления контроля движения на территории стран, что приняли нормы Таможенного кодекса Евразийского союза.
  • Раздел 7 абсолютно новый и касается правового положения контролирующих органов, определяет их полномочия, порядок деятельности.
  • Раздел 8 разъясняет порядок деятельности уполномоченного экономического оператора.
  • Раздел 9 – переходные положения. Такой раздел важен, ведь процесс замены старых норм новыми, не может пройти резко и в один день.

Структура Таможенного кодекса Таможенного союза, который действовал ранее, имела другой вид, а всем кто ведет ВЭД и пересекает границу нужно знать и понимать нормы нового действующего нормативного акта.

Представители

Новый документ внес усовершенствования в сферу деятельность таможенных представителей (брокеров). Теперь если это лицо одновременно будет выступать и уполномоченным экономическим оператором, потребуется однократное предоставление экономической гарантии. Это в значительно мере снизит финансовую нагрузку и очень вероятно, что расценки на услуги станут несколько ниже.

Кому необходимо ориентироваться в новых нормативах?

Кодекс Евразийского экономического союза просто необходимо знать всем кто перемещает через границу товары. Это касается не только границы РФ, но стран, участниц ТС. Конечно, быть в курсе новых нормативов следует и тем, кто работает в органах контроля.

Физические лица, которые путешествуют за границу, также обязаны ознакомиться с нормами и правилам перевозки, в том числе вещей личного пользования. Кодекс регламентирует все процедуры, в том числе порядок заполнения деклараций, правила внесения данных.

Вывод

Таможенный кодекс Таможенного союза в последней редакции уже действует, и ориентироваться в изменениях, которые произошли необходимо. Тем более они призваны облегчить большинство процедур для физических и юридических лиц.

Новый Таможенный кодекс ЕАЭС: что изменилось для бизнеса:

Источник: https://brokeram.ru/terminy/novyj-tamozhennyj-kodeks-tamozhennogo-soyuza-s-1-yanvarya-2018-goda.html

BankirKi
Добавить комментарий