Сколько стоит Платон в 2018 году и повысится ли цена

Содержание
  1. Сколько стоит Платон в 2018 году и повысится ли цена
  2. Как оплатить
  3. Банковский перевод
  4. Сбербанк Онлайн
  5. Терминал
  6. Льготы
  7. «Платон»: итоги работы за 2017 год
  8. Более 41 миллиарда рублей на ремонт дорог
  9. Грузоперевозчики выбирают самые «убитые» трассы
  10. Последние новости о стоимости Платона в 2018 году
  11. Но не все разделяют намерения политиков
  12. Неготовность собственников машин к повышению тарификации
  13. Штрафные санкции за происки в налогообложении
  14. Новый порядок выплат за игнорирование законодательства
  15. Стоимость системы Платон: установка, тарифы за 1 км
  16. Тарифы
  17. Способы оплаты
  18. Оплата онлайн
  19. Сайт системы «Платон»
  20. Оплата через терминал
  21. Вас заинтересует:
  22. Чем характерна система Платон в 2018 году
  23. Общие моменты
  24. Новые тарифы
  25. Протесты среди водителей
  26. В чем заключаются минусы
  27. Штрафные санкции
  28. Влияние на бюджет
  29. Этапы изменения тарифов Платона в 2018 году
  30. Возможные последствия

Сколько стоит Платон в 2018 году и повысится ли цена

Сколько стоит Платон в 2018 году и повысится ли цена

Многие автомобилисты помнят резонанс, вызванный введением нового налога «Платона» в ноябре 2015 года. Он касается водителей грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой, превышающей 12 тонн.

Расшифровывается этот налог как «ПЛата за ТОНны», но, на самом деле, он не связан с весом, расчет производится исходя из количества километров, пройденных большегрузом по федеральным трассам.

Поводом для введения Платона послужило то, что больше всего дорожное полотно изнашивается указанным выше типом автомобилей. Казалось бы идея хорошая: кто дороги портит – тот за них и платит, но пострадали не только дальнобойщики и производители, которые используют такую технику, но и обычные потребители. Рост затрат на транспортные расходы неизбежно влечет повышение стоимости товаров.

Утешает, что плата, собираемая каждый день с дальнобойщиков, поступает в дорожный фонд Федерального бюджета.

Первоначально планировалось ввести сбор в размере 3,73 руб/км. Но из-за возмущения и протестов дальнобойщиков плату временно снизили на 59% до 1,53 руб/км. В 2018 году стоимость составляет 2,15 руб.

Повышение тарифов на Платон вызвано необходимостью совершенствовать дорожную сеть. Новые поступления в бюджет позволят расширить перечень регионов, входящих в федеральную программу по ремонту и строительству дорог. В то же время освободятся средства для постройки объектов транспортной инфраструктуры:

  • мостов;
  • дорожных развязок;
  • путепроводов.

Чиновники Минтранса считают, что льготный период позволил перевозчикам привыкнуть к новому налогу, и нет причин для дальнейшего продления льгот.

Расчет стоимости поездки можно определить двумя способами:

  1. Составление маршрутных карт.
  2. Автоматизированная система расчета бортовым устройством.

Бортовое устройство выполняет все действия автоматически и не требует дополнительных действий: рассчитает пройденный километраж, вычислит стоимость, произведет автоматическое списание со счета.

Устройство можно получить бесплатно в любом отделении Росавтодора. Оно работает от прикуривателя, а средства для оплаты списываются  автоматически, в момент проезда через дорожные рамки системы «Платон».

С маршрутными картами дело обстоит сложнее – она формируется на информации о предстоящем маршруте и содержит в себе следующую информацию:

  • порядковый номер;
  • Госзнак транспортного средства;
  • дату и время выдачи, начала и конца срока действия;
  • протяженность участков дороги федерального значения и их описание;
  • сумма оплаты.

Оформить карту возможно разными способами: в терминалах самообслуживания, в Центрах поддержки пользователей Платон, в личном кабинете сайта системы http://platon.ru/ru/ или в мобильном приложении.

Ее срок действия ограничен 30 днями с момента начала действия. В будущем планируется сокращение до 7 дней. Пользоваться маршрутной картой возможно сразу после оплаты.

Кроме того, вплоть до момента окончания действия неиспользованную карту можно вернуть.

Большинство российских перевозчиков оборудовали свои транспортные средства бортовыми устройствами, лишь 13% из зарегистрированных в системе водителей решили пользоваться транспортными картами.

Как оплатить

Для оплаты платежа водитель должен зарегистрироваться в реестре системы взимания платы. Как уже говорилось ранее, бортовые устройства списывают оплату насчитанных километров автоматически, но вопрос оплаты маршрутных карт остался не закрыт.

В первую очередь следует запомнить, что платеж должен быть внесен перед отправлением в рейс, иначе водитель может быть оштрафован. За первое нарушение размер взыскания составит 5000 рублей. За второе – в два раза больше. Обнаружение нарушителей производится при помощи видеофиксации.

https://www.youtube.com/watch?v=6pQAyRr9Sms

Чтобы не ограничивать водителей, создатели системы Платон предусмотрели ряд способов оплаты, разберем самые популярные.

Банковский перевод

Способ подойдет тем, кто равнодушен к интернету и любит планировать все заранее. Для совершения платежа нужно выписать банковские реквизиты, прийти с ними в отделение банка к оператору, произвести оплату. Зачисление платежа производится в течение 5 рабочих дней. Кроме того, оператор банка может брать комиссию за перевод.

Сбербанк Онлайн

Более выгодный способ с моментальным зачислением оплаты – интернет-банкинг. Например, Сбербанк Онлайн. Для использования данного метода нужно иметь пластиковую карту банка и учетную запись в системе онлайн платежей.

Для оплаты Платона потребуется:

  1. Авторизоваться в личном кабинете Сбербанка Онлайн.
  2. Найти систему Платон в разделе платежи и переводы.
  3. Внести данные в форму и подтвердить оплату.

Также очень удобно сохранить реквизиты платежа в виде шаблона, и в дальнейшем производить оплату в пару кликов.

Оплата на сайте системы Платон, как и в мобильном приложении, аналогична интернет-банкингу. Существует одна лишь разница – дополнительно придется привязывать карту к счету и своевременного его пополнять.

Терминал

Если вы пользуетесь наличными, а банковский перевод может занять слишком много времени, тогда стоит обратить внимание на терминалы. К сожалению, оплатить Платон пока можно не в каждом устройстве.

Вам потребуются реквизиты для оплаты и терминал, например, QIWI. Просто найдите необходимый вид платежа среди предложенных, введите данные и произведите оплату. Будьте внимательны, QIWI берет комиссионные в размере 4%.

Запасной вариант оплаты – обратиться в центр поддержки пользователей системы Платон. Описывать этот способ нет смысла, ведь вас проконсультируют специалисты при обращении.

С момента запуска Платона была масса критики и негодований, одна из причин состояла в том, что уже существовало несколько налоговых сборов с аналогичным значением:

  • транспортный налог, одна из его целей – сбор средств для поддержания состояния дорог;
  • налог за использование федеральных дорог, деньги собранные с которого также должны направляться на ремонт автодорог.

Единственная разница между Платоном и транспортным налогом — это то, что первый федеральный, а второй региональный. Но нагрузка на перевозчиков возросла, и для них не играла особой роли подобная разница.

Обращаем внимание, что текущий порядок начисления транспортного налога переопределил его цель в расчете налога на прибыль. То есть суммы, идущие в зачет вычета, нельзя в то же время использовать для сокращения налоговой базы по доходу.

По обновленному налоговому кодексу перевозчик имеет право уменьшить размер транспортного налога, начисленного за расчетный период, на размер внесенных платежей в систему Платон за этот же период.

В случае, когда суммарный размер взносов в Платон превышает транспортный налог, последний не подлежит оплате полностью. А в случае, когда сумма, оплаченная в «Платон», меньше транспортного налога, то доплатить потребуется лишь разницу.

Чтобы подтвердить право налогового вычета, владелец большегруза должен принести в налоговую инспекцию следующий ряд документов:

  • заявление на использование налогового вычета;
  • отчет «Сведения об автомототранспортных средствах, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн»;
  • отчет «Сведения о внесении платы за вред федеральным дорогам»;
  • сведения, подтверждающие владение транспортным средством.

Транспортный налог можно уменьшить только тогда, когда плательщик Платона и транспортного налога одно лицо. Если автомобиль взят в лизинг или наемный водитель самостоятельно оплачивает Платон, то вычет произвести не удастся.

Льготы

На основании ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» от уплаты Платона освобождаются:

  • пассажирские транспортные средства, исключением являются грузопассажирские фургоны – на них льготы не распространяются;
  • специальные транспортные средства, которые применяются для исполнения деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, оборудованные светозвуковыми сигналами;
  • транспортные средства, выполняющие перевозку вооружения и военной техники.

Выпуск новостей, посвященный системе Платон, представлен ниже.

https://www.youtube.com/watch?v=3AD8MJY7sxU

Рекомендуем другие статьи по теме

Источник: http://znaybiz.ru/nalogi/spec-rezhimy/sbory/skolko-stoit-platon.html

«Платон»: итоги работы за 2017 год

Сколько стоит Платон в 2018 году и повысится ли цена

Стоит напомнить, что система «Платон» была создана для обеспечения, установленного действующим законодательством порядка взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. С 15 апреля 2017 года тариф за проезд данной категории автомобилей по федеральным трассам составляет 1,90 р/км. Запуск системы был произведен 15 ноября 2015 года. На сегодняшний день «Платон» охватил 50 774 км федеральных дорог.

Более 41 миллиарда рублей на ремонт дорог

По данным министерства транспорта РФ, за период с начала действия системы «Платон» и по 15 февраля 2018 года, в дорожный фонд России поступило более 41,797 млрд. рублей. Регистрацию в системе прошли 356 128 тыс.

грузоперевозчиков и 955 тыс. транспортных средств. За последний месяц прирост регистрации грузовых машин составил 9,98 тыс. единиц.

Согласно первым результатам работы системы «Платон», собранные средства распределены следующим образом:

  • 10,8 млрд. рублей – ремонт более 1 тыс. км дорог в 40 регионах и городах в 2016 году;
  • 12,1 млрд. рублей – строительство и реконструкция 31 моста в 19 субъектах РФ до 2018 года.

По итогам 2017 года, самой часто используемой дорогой стала федеральная трасса М-5 «Урал» (Москва – Челябинск): 6,5% от всех зарегистрированных в системе пользователей.

На втором месте – трасса М-7 «Волга» (Москва – Уфа): 6,2% зарегистрированных транспортных средств, на третьем – трасса А-107 «Московское малое кольцо»: 5,8%.

Менее всего грузоперевозчики пользовались автомобильной дорогой М-8 «Холмогоры» (Москва – Архангельск) – 3,1%.

Грузоперевозчики выбирают самые «убитые» трассы

В 2017 году запущен проект Общероссийского народного фронта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», в рамках которой сами владельцы грузовых автомобилей определяют дороги, требующие неотложного ремонта.

По итогам первого онлайн-ания четырех тысяч представителей рынка грузоперевозок, выбрано десять федеральных трасс, которые будут отремонтированы за счет средств государственной системы «Платон».

Все заявки на восстановление дорог были приняты Росавтодором.

Реконструкция более 700 км дорожного полотна будет проведена на трассах:

  • Р-504 «Колыма» на территории Магаданской области и Якутии,
  • М-5 «Урал» в Рязанской области,
  • М-10 «Россия» в Новгородской области,
  • А-146 в Краснодарском крае,
  • Р-243 Киров – Шарья – Пермь,
  • Р-258 в Забайкальском крае,
  • Р-297 «Амур» и А-360 «Лена» на Дальнем Востоке,
  • А-181 «Скандинавия» от Выборга до Светогорска в Ленинградской области и на подъездных дорогах к Ижевску и Перми.

Данный способ формирования плана ремонта автотрасс обеспечивает справедливость распределения сборов системы.

С помощью ания и карты Общероссийского народного фронта перевозчики будут выбирать дороги, требующие реконструкции и капитального ремонта, а также контролировать, куда пошла внесенная ими плата за использование дорожной инфраструктуры.

Стоит отметить, что предложение грузоперевозчиков о самостоятельном определении «битых» дорог было поддержано Правительством РФ.

Конечно, плохих дорог и мест образования пробок по всей стране гораздо больше. Однако уже можно говорить о первых результатах действия программы.

В 2017 году, благодаря системе «Платон», состоялось открытие нового Борского моста в Нижнем Новгороде, отремонтированы два моста в Республике Удмуртия, проведена реконструкция мостов и прилегающих трасс в Брянской и Воронежской области.

Росавтодор и Общероссийский народный фронт призывают перевозчиков продолжать активное участие в ании с целью повышения эффективности финансирования ремонта дорог в РФ.

По словам первого замминистра транспорта Евгения Дитриха, в 2018 году тариф в системе «Платон» меняться не будет. Отметим, что в ноябре 2016 года планировалось установить тариф на уровне 3,73 р/км.

Однако после массовых акций протеста дальнобойщиков и обращений представителей бизнеса было принято решение ввести льготный тариф в размере 1,53 р/км, который должен был подняться до первоначального уровня.

Позднее, с 15 апреля 2017 года тариф хотели увеличить до 3,06 р/км, но под давлением общественности решение было пересмотрено. Тариф остался льготным, но был проиндексирован до 1,91 р/км пути. В октябре 2017 года помощник президента РФ Игорь Левитин вновь вносил предложение по повышению тарифа в 2018 году. Однако правительство решило оставить тариф без изменений.

В числе нововведений, запланированных на 2018 год – предоставления скидок в системе, возможность создания на автомобильных дорогах страны отдельных платных полос.

Помимо этого, власти могут ограничить проезд машин в зависимости от времени суток или конкретных дней. А также разделять транспортные потоки в зависимости от категорий, скорости и направления движения.

В настоящее время ведутся консультации с экспертами.

Источник: http://perevozka24.ru/pages/platon-itogi-raboty-za-2017-god

Последние новости о стоимости Платона в 2018 году

Сколько стоит Платон в 2018 году и повысится ли цена

В отношении Платона стоимость за км в 2018 году хотят поднять вдвое. Такие планы насчёт данной системы сбора денег с автопоездов имеет замглавы правительства Аркадий Дворкович. Подобное предложение поступило к Дмитрию Медведеву на основании аннулирования действия поблажек и нового установления цен, учитывая повсеместное обесценивание.

Если принимать во внимание старые тарифы, то с помощью рассматриваемой системы взимания денежных средств удастся пополнить государственный бюджет на 20 млрд. руб. Эта сумма пойдёт на материальную поддержку российского населения, однако её будет недостаточно.

Поэтому пишут СМИ,что тариф на Платон могут увеличить в два раза к июню 2018 года, до 3,06 руб. за километр пути. Хотя, сначала произойдёт повышение в феврале наступающего года на 1,07 руб. за 1 км. При помощи нужной директивы Минтранс воплотит в жизнь планомерное поднятие ставок до указанных цифр.

Согласно прежней информации от министров, необходимость введения ранее оговоренного размера оплаты продиктована тем, что нужно вкладывать капитал в облагораживание дорожных участков. А по происшествие внедрения запланированных пошлин объёмы финансовых потоков в казну станут в 2 раза большими в отличие от действующих тарифов.

Но не все разделяют намерения политиков

Однако последние новости о стоимости Платона в 2018 году со стороны госкомитета, занимающегося транспортными делами, сообщают об отсутствии поддержки данного нововведения. В частности, первый замглавы этого правления Виталий Ефимов убеждён в том, что удорожание финансового сбора пока рано принимать.

Ведь первым делом отечественной экономике нужно достичь стабильности и постепенного возвращения былого потенциала, а это не произойдёт в одночасье. Игнорирование данного обстоятельства рискует привести к ликвидации множества мелких организаций, численность которых равна 400 тысячам.

Хотя, наравне с таким заявлением политик сказал о действии текущей системы на территории некоторых стран ЕС. Поэтому, по словам Ефимова, Российской Федерации тоже не стоит обходить внедрение подобных поправок в законодательство. Только стоит подождать наступления лучшей стабильности в экономической отрасли родного Отечества.

Неготовность собственников машин к повышению тарификации

Представитель перевозчиков Владимир Матягин единогласен с убеждением народного депутата и сообщает о частичном прохождении процедуры оформления среди совокупности техники, владельцы которой уплачивают сбор. Очевиден тот факт, что некоторая доля средств, предназначенных для погашения пошлин, придётся на компании, которые, как положено, совершают перечисления.

https://www.youtube.com/watch?v=lueCpXt8YBg

Читайте так же:  Условия получения ипотеки в Сбербанке в 2018 году Мы все гордимся нашей страной. Но что Мы о ней знаем??? Мы подготовили для тебя интересный Тест на проверку твоих знаний!

В свою очередь, последнее обстоятельство приведёт к увеличению цен на товары для конечного потребителя.

Следовательно, планируемые изменения Платона в 2018 году чреваты повсеместным вспыхиванием народного недовольства, сопровождающимся перекрытием большого количества дорог на территории Российской Федерации.

Особенно, если учесть, что численность отечественных водителей большегрузного транспорта составляет более миллиона.

Штрафные санкции за происки в налогообложении

Прежде чем давать ход Платону, члены Государственной думы планировали утвердить ставку за вождение на российских трассах в размере 3,73 руб. за километр пути. Но им помешали массовые недовольства автомобилистов, управляющих многотонными составами, вследствие чего политикам ничего не оставалось делать, кроме как уменьшить изначально задуманную цифру до 1,53 руб.

На данный момент дальнобойщиков кроме Платона не устраивает необходимость внесения средств ещё и в рамках программы налогообложения транспорта и акцизного сбора на горючее.

Поводом для народного восстания послужила и немыслимая пеня, назначаемая за отсутствие исправного погашения налоговых ставок. В частности, первичное отступление от буквы закона грозит обойтись шофёру в 450 тыс. руб.

, тогда как за последующий огрех касательно налогообложения он должен выложить из своего кармана целый миллион «деревянных».

Новый порядок выплат за игнорирование законодательства

Помимо аннулирования увеличения штрафных санкций российские чиновники с начала функционирования данной системы полностью остановили действие пени. Впрочем, совсем скоро власти вновь введут штрафы, но уже с исправлениями.

Так, в будущем дальнобойщикам придётся заплатить пять тысяч единиц национальной валюты за первое нарушение и десять – за следующие.

Российские владельцы автопоездов погашают пеню самостоятельно, а когда дело касается зарубежных перевозчиков, то необходимую сумму проступка уплачивает шофёр грузовика.

Читайте так же:  Какие виды бизнеса актуальны в 2018 году?

Система Платон, в 2018 году по-прежнему продолжающая действие, ведёт отсчёт своего существования от 15 ноября 15-го года. Целью её внедрения стала компенсация урона, наносимого асфальту федеральных дорог РФ автомобильными составами, весящими больше 12 тонн.

В рамках этой госпрограммы предполагается наблюдение за путями следования большегрузов, обозначенными на специальной карте. Либо мониторить направление движения транспорта с помощью спутника, предоставляющего необходимые сведения о технике в учреждение, которое занимается расчётом налогового сбора.

Источник: https://russtoday.com/poslednie-novosti-o-stoimosti-platona-v-2018-godu/

Стоимость системы Платон: установка, тарифы за 1 км

Сколько стоит Платон в 2018 году и повысится ли цена

В ноябре 2015 года вошло в силу Постановление Правительства № 504 об установлении на российских дорогах платы за тонну перевозимого груза в счёт возмещения вреда, причиняемого федеральным дорогам.

Эта система налогообложения получила название «Платон» (т.е. «плата за тонны»). Под её действие попали грузовые транспортные средства с разрешённой массой более 12 тонн.

Сколько стоит «Платон» в 2018 году?

Плата на дорогах за транспортировку грузов, превышающих 12 тонн, касается только коммерческого транспорта.

На основании ФЗ-257 от 07.02.2017 г. под действие «Платона» не подпадают следующие виды автотранспорта:

  • специализированная техника госструктур (МЧС, МО, МВД, ФСБ и пр.), функционирующая в целях обороны страны;
  • транспорт, осуществляющий перевозку пассажиров;
  • машины, используемые учреждениями здравоохранения.

Плату обязаны вносить собственники (владельцы) транспортных средств с разрешённой массой более 12 тонн независимо от фактической массы перевозимого груза (ст. 31.1 N 257-ФЗ).

Законодательством не предусмотрен переход обязанности по уплате данного дорожного сбора другим лицам, например, арендаторам. В то же время статья 421 ГК РФ допускает принцип свободы договора, условия которого определяются по усмотрению сторон.

Собственник-арендодатель вправе:

  • включить дорожный сбор «Платон» в арендную плату;
  • включить в договор обязательство арендатора возмещать собственнику машины расходы на уплату «Платона».

Произвести расчёты оплаты можно на сайте platon.ru.

Для этого необходимо пройти несколько простых этапов:

  1. Зарегистрироваться.
  2. Создать карту маршрута.
  3. Получить договор.
  4. Приобрести бортовое устройство для мониторинга движения транспорта. Устройство работает посредством системы ГЛОНАСС/GPS.

Расчёты суммы дорожного сбора проводятся в автоматическом режиме.

Некоторые водители не понимают, на каких дорогах работает система «Платон». Поясняем: система действует на федеральных трассах; при этом не применяется на платных магистралях.

Тарифы

Изначально планировалось ввести тариф в размере 3,73 руб/км. Но дальнобойщики стали протестовать, и плату снизили до 1,53 руб/км.

Спустя год правительство попыталось поднять тариф в 2 раза, но сделать это не удалось. В результате было решено продлить льготный период до апреля 2017 года.

Повышение стоимости сборов с собственников грузовых машин объясняется необходимостью совершенствования дорожной сети. Поступления в бюджет позволят осуществлять ремонт старых и строительство новых дорог.

Также эти средства пойдут на постройку объектов транспортной инфраструктуры:

  • мостов;
  • путепроводов;
  • дорожных развязок.

С 15 апреля 2017г. тариф в системе «Платон» составляет 1,9 руб. /км. Такое решение принял премьер-министр Дмитрий Медведев после встречи с мелкими и средними предпринимателями, которая состоялась 23 марта 2017г.

Глава правительства поддержал просьбу грузоперевозчиков сохранить льготный период до усиления контроля за нарушителями, не вносящими плату за использование дорог.

По словам М Соколова, министра транспорта РФ, нынешний льготный период продлён на неопределённый срок. С учётом небольшого увеличения тарифа «Платон» соберёт в текущем году около 23 миллиардов рублей.

Вместе с тем Д. Медведев поручил Минтрансу в сотрудничестве с другими министерствами разработать систему скидок в «Платоне», которые будут зависеть от пробега, а также подготовить предложения об увеличении штрафа за проезд большегрузных авто без регистрации в системе «Платон».

Предполагается, что штраф составит от 10 000 до 50 000 вместо нынешних 5 000 рублей.

Важно! Зарегистрированные в системе «Платон» перевозчики освобождаются от транспортного налога, используя право налогового вычета.

Чтобы подтвердить это право, владелец большегрузной машины должен принести в налоговую инспекцию ряд следующих документов:

  • заявление на использование налогового вычета;
  • отчёт «Сведения об автотранспортных средствах, имеющих разрешённую массу свыше 12 тонн»;
  • отчёт о внесении платежей за вред федеральным дорогам»;
  • справку, подтверждающую владение ТС.

Уменьшить транспортный налог можно только тогда, когда выплату «Платона» и транспортного налога производит одно и то же лицо. Если большегруз взят в лизинг или наёмный водитель самостоятельно вносит платежи, то воспользоваться вычетом не удастся.

Расчёт стоимости поездки можно произвести 2 способами:

  • составление маршрутных карт;
  • автоматизированная система расчёта бортовым устройством.

Бортовое устройство работает в автоматическом режиме:

  • рассчитает пройденный километраж;
  • вычислит стоимость;
  • произведёт автоматическое списание со счёта.

Устройство выдаётся бесплатно в отделениях Росавтодора. Работает оно от прикуривателя, а средства списываются автоматически во время проезда через автодорожные рамки системы «Платон».

Маршрутная карта формируется из сведений о предстоящем маршруте и включает следующую информацию:

  • порядковый номер;
  • Госзнак большегруза;
  • дату и время выдачи;
  • срок действия;
  • протяжённость участков и описание дорог федерального значения;
  • размер оплаты.

Оформить карту можно несколькими способами:

  • в терминалах самообслуживания;
  • в Центрах поддержки пользователей системы «Платон»;
  • в личном кабинете сайта http://platon.ru/ru/;
  • в мобильном приложении.

Срок её действия ограничен 30 днями. Пользоваться можно сразу после оплаты. Неиспользованную карту можно вернуть вплоть до момента окончания её действия.

https://www.youtube.com/watch?v=iYLl9ZEzKIU

Большинство российских грузоперевозчиков оборудовали свои ТС бортовыми устройствами, и лишь 13% водителей, зарегистрированных в системе, пользуются маршрутными картами.

Способы оплаты

Для внесения платежа водителю необходимо зарегистрироваться в реестре системы взимания взносов.

Платёж должен быть внесён ещё до отправления в рейс, иначе водителя оштрафуют.

За первое нарушение сумма взыскания составит 5000р. За второе – вдвое больше. Нарушителей обнаруживают с помощью видеофиксации.

Для удобства создатели системы «Платон» предусмотрели несколько способов оплаты. Рассмотрим их далее.

Этот стандартный способ подойдёт тем, кто не пользуется активно интернетом. Для совершения платежа необходимо выписать банковские реквизиты, отправиться с ними в отделение банка и произвести оплату.

Зачисление платежа осуществляется в течение 5 рабочих дней. Оператор банка, скорее всего, снимет ещё комиссию за перевод.

Оплата онлайн

Интернет-банкинг – самый выгодный способ оплаты с моментальным зачислением взноса. Сделать это можно, например, через сайт Сбербанка https://www.sberbank.ru. Для этого нужно иметь пластиковую карту Сбербанка и учётную запись в системе.

Алгоритм действий для оплаты «Платона» через сайт Сбербанка таков:

  1. Авторизируйтесь в личном кабинете данного банка.
  2. Найдите систему «Платон» в окне «Платежи и переводы».
  3. Введите данные в форму.
  4. Подтвердите оплату.
  5. Сохраните реквизиты платежа и в дальнейшем сможете производить оплату очень быстро, всего в пару кликов.

Сайт системы «Платон»

Оплата непосредственно на сайте, как и в мобильном приложении, производится так же, как и оплата через интернет-банкинг с той лишь разницей, что придётся привязывать карту к счёту и своевременно его пополнять.

Оплата через терминал

Если вы хотите оплатить дорожный взнос наличными, причём очень быстро, то стоит акцентировать внимание на терминалах. Правда, пока оплатить «Платон» можно не в каждом терминале.

Вам понадобятся реквизиты для оплаты и платёжный терминал, к примеру, QIWI. Найдите нужный вид платежа, введите данные и внесите оплату. Имейте в виду, что QIWI снимает комиссионные в размере 4%.

В завершение стоит добавить, что систему «Платон» планируется модернизировать. В планах Правительства также обозначено поэтапное повышение тарифов. «Платон» вскоре может стать частью системы страхования автотранспорта.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/skolko-stoit-platon/

Чем характерна система Платон в 2018 году

Сколько стоит Платон в 2018 году и повысится ли цена

Проблема недофинансирования бюджета РФ становится все острее на фоне наступающего финансового кризиса. При отсутствии эффективных решений по развитию и модернизации экономики, правительство стремится пополнить казну с помощью создания новых источников финансирования. В большинстве случаев этими источниками являются новые налоги и сборы.

Одним из таких источников, вызвавшем широкий резонанс в обществе, стало повышение тарифов системы «Платон». Эта система призвана измерять километраж поездок большегрузных автомобилей, чтобы в дальнейшем взимать с водителей компенсации за ущерб причиненный автодорогам. Оплачивать данный налог нужно в личном кабинете на сайте системы.

Общество неоднозначно восприняло последние новости о «Платоне». Многие частные перевозчики рассматривают повышение, как попытку выдавить их с рынка перевозок, и готовятся к длительным акциям протеста.

Но существует и альтернативное мнение о том, что митинг водителей вызван их нежеланием терять деньги, оплачивая сборы с нелегальных, серых перевозок. Подробное рассмотрение устройства системы «Платон» поможет составить взвешенное и адекватное мнение.

Общие моменты

Сам «Платон» представляет собою автоматизированную систему сбора платы за проезд большегрузных автомобилей по дорогам федерального пользования. Комплекс включает в себя бортовое устройство (БУ), которое устанавливается в автомобиль.

БУ оснащено модулем ГЛОНАСС и GPS, благодаря которым он может отслеживать перемещение грузовика. Устройство выдается водителю на условиях безвозмездной аренды и может быть использовано только в конкретном автомобиле — БУ нельзя переставить на другое авто.

Взимание денежных средств с водителя может производиться двумя путями:

АвтоматическиВодитель заводит расчетный счет в системе, на котором должен иметься постоянный положительный баланс, «Платон» будет отслеживать пройденный маршрут и в автоматическом режиме списывать со счета нужную сумму.
С помощью маршрутной картыВодитель может приобрести на сайте или в терминале оплаты маршрутную карту. В этом документе указываются данные транспортного средства и планируемый маршрут, стоимость карты равна стоимости километража маршрута. В этом случае бортовое устройство будет просто контролировать соответствие реального пройденного пути тому, что указан в маршрутной карте.

Еще при внедрении системы активно шли дискуссии о том, на какие машины распространяется «Платон». Появлялась информация, что в систему также включена возможность обслуживания легкового транспорта и малотоннажных грузовиков. Но на сегодня «Платон» устанавливают на грузовой транспорт массой свыше 12 т.

Вводя систему в 2018 году правительство рассчитывало проводить ежегодное плановое повышение тарифов. Планировалось увеличение и в 2018 г. Изначально стоимость за км должна была повышаться в два этапа: в феврале до 2,61 руб. за км и в июне до 3,06 руб.

Но в начале года стало известно, что Минтранс планирует единовременное повышение тарифа до 3,06 руб. в апреле 15 числа. Такие известия многие дальнобойщики встретили волной возмущения.

Новые тарифы

Обоснование изменения существующих тарифов, по информации от Минтранса, заключается в необходимости дальнейшего развития дорожной сети РФ. За счет увеличения притока денежных средств планируется включить в федеральную программу по ремонту дорог новые регионы.

Остро стоит вопрос и о ремонте мостов, развязок и других объектов инфраструктуры, отремонтировать которые самостоятельно регионы не могут, по причине малых бюджетов.

Перечисленные планы по ремонту дорог и инфраструктурных объектов требуют резкого повышения тарифов. Ранее (2016 г.) правительство уже пыталось изменить цену одного километра, но акции протеста среди водителей на фоне нестабильности в государстве и соседних странах вынудили Минтранс отложить меры. Будут ли протесты против повышения тарифа до 3,06 руб. в 2018 г. пока неизвестно.

Протесты среди водителей

С самого начала введения в эксплуатацию системы «Платон» кампания отличалась резкой оппозицией большинства дальнобойщиков. Забастовки носили перманентный характер, иногда принимая особо активные формы. Так в ноябре 2018 года была проведена первая всероссийская забастовка дальнобойщиков.

Во множестве регионов России сотни водителей большегрузных автомобилей выехали на дороги и обочины. В результате образовались километровые пробки. Свои требования бастующие обозначили на транспарантах, также президенту РФ было направлено видеообращение. Акция продолжалась до середины декабря.

Несмотря на массовость забастовки и сочувствие большинства граждан бастующим, официальные власти проигнорировали основное требование дальнобойщиков о проведении референдума по вопросу введения системы «Платон». Весной 2018 года забастовки, хоть и в меньших масштабах, возобновились, впрочем также без особого успеха.

Многие дальнобойщики, ранее выступавшие на акциях протеста против «Платона», считают, что весной 2018 г. не стоит ожидать массовых выступлений, и на то есть несколько причин:

  • Во-первых, среди водителей окончательно утвердилось мнение, что акция протеста, как инструмент давления на власти РФ, малоэффективна. Люди поняли, что митинги не имеют никакого воздействия на правительство, а идти на более радикальные меры водители не готовы.
  • Во-вторых, система Платон в 2018 году фактически находится в тестовом режиме и не может нормально функционировать. Пока не установлены рамки контроля, которые будут фиксировать отсутствие на грузовиках следящего оборудования, водители продолжат ездить без включенного трекера.

В чем заключаются минусы

Некоторые политики высказывали мнения о преждевременности повышения расценок на Платон в 2018 году.

Например, депутат Виталий Ефимов, входящий в комитет Госдумы по вопросам транспорта, считает, что увеличение тарифа лучше отложить до стабилизации ситуации в экономике страны.

По его мнению высокие тарифы на фоне продолжающегося экономического кризиса утянут на дно более 400 малых предприятий. Но в то же время Ефимов не отрицает необходимости самого «Платона», ссылаясь на позитивный опыт внедрения подобных систем в странах ЕС.

https://www.youtube.com/watch?v=q96pOyGiP4I

Определенным минусом, по мнению управляющего «Грузавтотранспорт» Владимира Матягина, является отсутствие полной регистрации всех большегрузных автомобилей в РФ. Этот факт приводит к тому, что ответственные водители, регулярно вносящие денежные средства в систему, вынуждены оплачивать недостачи своих нерадивых коллег.

Отмечается и недостаточная оперативность в оснащении автомобилей техническими средствами. Еще в самом начале процесса внедрения технологии очередь на получение приборов достигала трех дней. Сегодня, благодаря принятым мерам, время получения трекера сократилось, но все таки остается довольно продолжительным (порядка 3-4 часов).

Сказывается на эксплуатации системы и то, что она фактически запускалась без тестового режима, обкатка технологии происходила во время эксплуатации. В итоге постоянно возникали проблемы технического характера.

Система могла неправильно учесть протяженность маршрута, мог прийти ошибочный штраф за нарушение и прочее. Ситуацию усугубляло то, что происходило все это в высокий сезон, когда нагрузка на транспортников максимально высокая.

Штрафные санкции

Еще одним поводом к недовольству водителей грузовиков стало введение штрафов, величина которых может составлять существенные суммы.

При этом штрафы налагаются не только в случае отсутствия устройства в автомобили, но и в следующих ситуациях:

  • если устройство будет отключено, поломано или его работа блокируется иным способом, и диспетчер не получает данные о перемещении автомобиля;
  • в том случае, если грузовой автомобиль отправился по маршруту отличному от указанного в маршрутной карте;
  • если на счету в системе «Платон» отсутствуют денежные средства, но автомобиль продолжает движение.

Величина штрафа зависит от типа участника системы, ими могут быть:

Наемные водителиДля водителей по найму предполагаются штрафы в размере 5 тыс. руб.
Частные предпринимателиДля индивидуальных предпринимателей размер штрафа — 40 тыс. руб.
КомпанииШтраф, налагаемый на предприятие за нарушения правил, равняется 450 тыс. руб. за первое нарушение и 1 млн. руб. за второе.

Отсутствие бортового устройства «Платон» или его нерабочее состояние фиксируются либо специальными мобильными системами контроля, либо стационарными контрольными рамками.

Пока что средства обнаружения довольно малочислены, и с эффективным выявлением нарушителей они явно не справляются — нередки ситуации, когда водители, ни разу не включавшие систему, никогда не получали штраф.

Но такая ситуация не продлится долго: в план развития «Платона» входит построение мощной системы контроля за нарушителями, рамки будут устанавливать на большинстве оживленных участков федеральных трасс.

Влияние на бюджет

Измененные тарифы Платон в 2018 по прогнозам экономистов окажут существенное влияние на формирование бюджет ремонта дорог. Изначально при введении системы был применен понижающий коэффициент 0,41 от базовой ставки системы в 3,73 руб. за км.

При планируемом повышении коэффициента до 0,82 ставка составит 3,06 руб. за км. В пояснительной записки Минтранса содержалось обоснование повышения, заключающееся в невозможности полноценного финансирования дорожных фондов регионов. При сохранении старых тарифов общий объем вырученных средств в 2018 г. составил бы 19,7 млрд. руб., чего явно недостаточно.

В то время как при повышении тарифа до 3,06 руб. за км расчетная сумма поступлений за 2018 г. составит целых 33 млрд. руб, а в прошедший 2018 г. при существующем коэффициенте 0,41 удалось собрать 22,9 млрд. руб.

Собранные за 16-й год деньги были направлены ремонт и реконструкцию различных инфраструктурных объектов дорожного хозяйства. Также часть этих средств была направлена на ремонт дорог регионального значения.

Этапы изменения тарифов Платона в 2018 году

Размер тарифа будет изменяться единовременно до 15 апреля 2018 года. При этом периодическая индексация все еще будет отсутствовать, хотя ранее ее планировали ввести 1 июня 2018 года, но затем срок перенесли на весну 2018 г. (март или апрель).

Сколько будет составлять величина тарифа после индексации — пока неизвестно.

Возможные последствия

В случае если двукратное увлечение тарифов в 2018 году не отменят, то многие эксперты прогнозируют резкое сокращение доли малых и средних компаний на рынке перевозок. Высокие расценки сделают нерентабельным содержание небольших автопарков.

https://www.youtube.com/watch?v=CRNwey2J8lI

В свою очередь сокращение количества перевозчиков приведет к монополизации рынка, из-за чего существенно вырастет средняя расценка на транспортные услуги, а также средняя цена на товары в магазинах.

Справедливости ради стоит отметить, что далеко не все видят в «Платоне» только негативные стороны. В введение системы есть и своя логика. Большая часть разрушительного воздействия (около 56%) на дорожно полотно федеральных трасс производится большегрузными фурами.

В то время как количество грузовиков составляет только 30% от всего потока автомобилей на трассах. В итоге складывается ситуация, когда за ущерб от фур расплачиваются водители легковых автомобилей.

Аргумент с повышением цен тоже не вполне оправдан. Далеко не все группы товаров перевозятся автомобильным транспортом по федеральным трассам, в основном это строительные материалы. Да и сумма повышенного тарифа имеет мизерную долю в составе общей цены продукта. Основной расход при транспортировке это плата за топливо.

Также владельцы транспортных средств, зарегистрированных в «Платоне», имеет право получить вычет из транспортного налога. Данные о поступивших в систему платежах операторы передают в налоговую службу.

При подаче водителем декларации ему будет сделан вычет из транспортного налога, а в случае, если сумма средств от «Платона» превышает размер налога, то налогоплательщик фактически освобождается от его уплаты.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://buhuchetpro.ru/sistema-platon-v-tekushhem-godu/

BankirKi
Добавить комментарий