Реестр ККТ и ККМ на 2018 год

Содержание
  1. Онлайн кассы в 2018 году. Порядок работы, регистрации в ИФНС и ОФД
  2. Как зарегистрировать ККМ в ИФНС и ОФД?
  3. Налоговый вычет за онлайн ККТ
  4. Порядок работы с ККТ в 2018 году
  5. Закажите сейчас
  6. Реестр ККТ и ККМ на 2018 год
  7. Изменение состава лиц, применяющих ККТ
  8. Перечень ККМ, включенных в госреестр
  9. Регистрация контрольно кассовой машины
  10. Когда ККМ не нужен
  11. Регистрация ККМ в налоговой — пошаговая инструкция
  12. Шаг 2. Осмотр ККМ
  13. Шаг 3. Выдача регистрационной карты ККМ
  14. Документы для регистрации ККМ
  15. Фискализация ККМ
  16. Стоимость регистрации ККМ
  17. Реестр ККТ на сайте ФНС: модели кассовых аппаратов 2018 года, соответствующих требованиям 54-ФЗ
  18. Что представляет собой реестр ККТ
  19. Что сказано о реестре ККТ в Законе 54-ФЗ и Административном регламенте ФНС
  20. Что нужно сделать производителю для включения кассового аппарата в реестр ФНС
  21. Реестр онлайн-касс 2018 года на сайте ИФНС России
  22. Реестр онлайн-касс
  23. Для чего нужен реестр онлайн касс 2018 года
  24. Государственный реестр ККТ на 2018 год (по состоянию на 4 июня)
  25. Онлайн-кассы: реестр ФНС фискальных накопителей и операторов передачи данных
  26. Реестр операторов фискальных данных

Онлайн кассы в 2018 году. Порядок работы, регистрации в ИФНС и ОФД

Реестр ККТ и ККМ на 2018 год

Онлайн кассы. Фискальный накопитель. Отправка чеков в ФНС онлайн. Взаимодействие с ОФД

Как зарегистрировать ККМ в ИФНС и ОФД?

Регистрация ККМ в ИФНС и ОФД 

  6 000 руб

  • получим для Вас усиленную электронную подпись в удостоверяющем центре
  • зарегистрируем ККМ у ОФД
  • поставим на учет ваш кассовый аппарат в ИФНС

Налоговый вычет за онлайн ККТ

Как зарегистрировать онлайн кассу (ККМ)?

Зарегистрировать кассу по ФЗ-54 можно в режиме онлайн на сайте ФНС

Для этого Вам понадобятся

  1. Заводской номер ККТ и фискального накопителя,

  2. Договор с ОФД

  3. Электронная цифровая подпись

Как подключится к ОФД

Чтобы подключится к ОФД, нужно заключить с ним договор на обработку фискальных данных. К этому моменту, нужно иметь ЭЦП, подготовить кассу и кассовое ПО нового образца, провести интернет

Порядок работы с ККТ в 2018 году

3 июля 2016 года Президентом РФ был подписан ФЗ-290, который меняет некоторые положения в ФЗ-54 от 22 мая 2003 года “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт”

Что изменилось?

1 июля 2017 года, при совершении продаж, данные о чеках в обязательном порядке должны отправлять в ФНС в режиме онлайн. Отправка осуществляется через специальный сервер Оператора фискальных данных (ОФД)

Сроки перехода на онлайн кассы ИП на патенте

С 01.07.2018 году перейти на новые кассы должны ИП 

  • розничная торговля с наемными сотрудниками 
  • общественное питание с наемными сотрудниками 

С 01.07.2019 году перейти на новые кассы должны ИП на ПСН, по следующим видам деятельности

  • розничная торговля 
  • услуги общественного питания 
  • парикмахерские и косметические услуги
  • ремонт компьютеров и коммуникационного оборудования
  • ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и бытовых приборов, часов, ремонт и изготовление металлоизделий
  • техническое обслуживание и ремонт автотранспортных и мототранспортных средств, машин и оборудования
  • автотранспортные услуги по перевозке пассажиров или грузов автомобильным транспортом
  • ветеринарные услуги
  • проведение занятий по физической культуре и спорту
  • услуги по перевозке пассажиров водным транспортом
  • услуги по перевозке грузов водным транспортом
  • охота и ведение охотничьего хозяйства
  • занятие медицинской деятельностью или фармацевтической деятельностью лицом, имеющим лицензию на указанные виды деятельности
  • услуги по прокату
  • производство молочной продукции
  • товарное и спортивное рыболовство и рыбоводство

Для ИП на ПСН по другим видам деятельности можно работать без кассы и выдавать клиенту квитанцию или другой документ в свободной форме. Главное — указать в нём обязательные реквизиты 

  • дата и время расчёта
  • ИНН, название ООО или ФИО ИП
  • система налогообложения
  • признак расчета: приход, возврат прихода, расход, возврат расхода
  • цена, название и количество товаров, работ или услуг
  • сумма расчёта
  • форма расчета: оплата наличными или безналичными  деньгами
  • должность и фамилия продавца

Переход на онлайн кассы ИП торгующих пивом

C 31 марта 2017, продажа любого алкоголя должна производиться с использованием кассового оборудования.

Основные изменения ФЗ-54

  • с 1 июля 2017 чеки нужно отправлять в ОФД онлайн
  • бумажный чек необходимо выдавать вместе с электронным чеком
  • нужно отправлять чек покупателю по СМС или email. Это можно делать как своими силами, с помощью кассового ПО, так и силами ОФД за дополнительную плату
  • договор с ЦТО (центр технического обслуживания ) не обязателен

Фискальный накопитель

Срок его службы составляет 13 месяцев. Также, для УСН, ЕНВД и ПСН доступна модель сроком на 36 месяцев. Заменить его в своем фискальном регистраторе можно самостоятельно. Если вы уверены в своих силах, вы можете обслуживать свою технику сами

Что такое ОФД?

ОФД – оператор фискальных данных, организация, функция которой заключается в сборе данных о чеках от различных ККМ. ОФД аккумулирует информацию на своих серверах, хранит и передает ее в ФНС.

 С 1 февраля 2017 договор с ОФД является обязательным условием регистрации новой онлайн кассы в ФНС. Существует список утвержденных ОФД, аккредитованных в ФНС.

Минимальная стоимость обслуживания в любом из ОФД составляет 3 000 рублей в год.

Новые обязательные реквизиты для чеков и БСО

  • информация о налоговой системе продавца
  • заводской номер фискального накопителя
  • адрес сайта оператора фискальных данных
  • QR-код со ссылкой на онлайн-чек
  • дата, время и место осуществления расчета
  • признак расчета (приход или расход)
  • наименование товаров
  • сумма расчета с отдельным указанием ставки и размера НДС
  • форма расчета (наличные или электронный платеж)
  • номер телефона или email покупателя, если чек или БСО передаются в электронной форме

Реестр ККТ

Для того, чтобы оградить себя от подделки при покупке нового регистратора не забудьте проверить его подлинность. На сайте ФНС можно проверить оригинальность устройства по его идентификационному номеру. Каждое выпущенное устройство находится в реестре, поэтому вы точно будете знать, что ваше устройство действительно способно работать с ОФД

Штрафы за отсутствие кассы

  • для должностных лиц штраф от 25 до 50% от суммы расчета, но не менее 10 000 руб
  • для юрлиц штраф от 75 до 100% от суммы расчета, но не менее 30 000 руб
  • при повторном нарушении – остановка деятельности на срок до 90 суток

Штрафы за использовании старой кассы

  • для должностного лица до 1 500 – 3 000 руб
  • для юр. лица до 5 000 – 10 000 руб

Штрафы за не отправку чека на email

  • для должностного лица до 2 000 руб
  • для юр. лица до 10 000 руб

Закажите сейчас

Источник: https://www.BizReg.me/online-kassa

Реестр ККТ и ККМ на 2018 год

Реестр ККТ и ККМ на 2018 год

Налоговое законодательство любой страны является одним из самых переменчивых, поскольку в системе фискальных платежей ориентация направлена на действующие в данный момент условия жизни и состояние экономики. Российская фискальная система в нынешнем кодифицированном виде сформировалась на границе столетий, когда в 1999 и 2001 годах были введены в действие обе части Налогового кодекса.

С тех пор в документ вносятся поправки несколько раз в течение года. Сегодняшняя система налогов России значительно окрепла и получила прочную правовую основу, однако пробелов в ней еще достаточно, о чем говорят планы налоговой политики.

Идея новых условий для пользователей кассовой техники возникла у Министерства финансов, которое вместе со своей подотчетной службой — ФНС — разработали проект закона. Документ существенно расширял налоговую базу по действующему законодательству, совершенствовал контроль и снижал возможности для сокрытия доходов и уклонения от уплаты налогов.

идея заключалась в установлении постоянной удаленной связи между всеми ККТ и инспекциями ФНС.

Однако проект встретил критику со стороны иных ведомств, например, Минэкономразвития, признавшего его нецелесообразным и неоправданным, а также представителей бизнеса.

После этого в 2014 году Минфин ввел проект на экспериментальной основе в Московской области и самой столице, в Калужской области и в республике Татарстан. Тестирование практической эффективности нововведения осуществлялось в течение всего 6 месяцев. В опыт были включены 3 тысячи аппаратов последнего образца.

По результатам эксперимента проект был принят на рассмотрение палат Федерального Собрания России и в июле 2016 году в положении федерального закона № 290 получил подпись Президента. Все поправки были внесены в ФЗ №54 о ККТ.

Недовольство субъектами предпринимательства привело к отсрочке полного введения требований к чековым аппаратам и поэтапному переходу на онлайн-технологии. Первые этапы закона — 1 января и 1 февраля — пройдены.

Изменение состава лиц, применяющих ККТ

Реформа не только изменила порядок применения аппаратов для расчетных операций, но и внесла коррективы в список субъектов, обязанных вести кассовый учет.

Так, нововведения касаются:

  • предпринимателей и предприятий, и прежде работавших с ККМ по 54-му закону 2003 года, т.е. осуществлявших расчеты по реализации;
  • хозяйствующих субъектов, реализующих подакцизную продукцию;
  • интернет-предпринимателей — торгующих своими товарами и услугами удаленно, посредством интернет-магазинов.

Владельцы онлайн-магазинов могут работать с кассами без опции печати бумажного чека, им достаточно формировать электронные квитанции.

С середины 2018 года в перечень субъектов будут добавлены даже плательщики «вмененки» и пользователи ПСН — но в ином виде, чем основной круг лиц.

Так, до настоящего времени эти 2 типа предпринимателей освобождались от ведения кассы, даже если вели торговлю, и обязывались лишь выдавать покупателям бланки строгой отчетности — БСО. С июля следующего года они продолжат выдачу строгих бланков, однако их печать будет выполняться на специальным автоматизированных аппаратах, выполняющим функции тех же онлайн-касс.

Поправки внесли изменения и в круг лиц, исключаемых из кассовой обязанности. Так, предприниматели, работающие в труднопроходимых и отдаленных территориях, могут не переходить на оборудование нового образца, если представят документальное подтверждение условий ведения деятельности — список отдаленных и труднодоступных зон определен в законодательстве.

Полностью освобождены от кассового закона субъекты, реализующие:

  • ценные бумаги;
  • журналы, газету и другие периодические издания, кроме эротических;
  • проездные талоны и билеты кондукторами общественных видов транспорта;
  • товары на ярмарках и рынках;
  • товары, перемещаемые разносными способами — тележками, корзинками, лотками и пр;
  • товары в пассажирских поездах;
  • услуги общепита внутри учреждений общего образования для обучающихся и работающих в них;
  • мороженое и разливные напитки, кроме подакцизных, в киосках и прилавках;
  • фрукты и овощи в развал по сезонам;
  • напитки из цистерн;
  • услуги по ремонту обуви;
  • услуги по изготовлению ключей и прочих галантерейных вещей;
  • услуги носильщиков на вокзалах;
  • услуги по вспашке огородов и полей, распиловке деревьев;
  • услуги по уходу за детьми, пожилыми или больными людьми;
  • аренду личных жилых объектов — только индивидуальные предприниматели;
  • услуги по приему изделий из стекла;
  • медикаменты — аптеками, размещенными внутри фельдшерских пунктов и амбулаторий в селах, где отсутствуют иные аптечные пункты;
  • предметы религии и проведение религиозных обрядов — религиозными объединениями на предоставленных для таких целей земельных участках.

Не входят в круг льготных лиц продавцы лотерейных билетов, почтовых марок, а также владельцы вендинговых аппаратов.

Закон после обсуждения с представителями предпринимательства приобрел поэтапный характер вступления в силу положений:

  • вступление в юридическое действие — 1 января 2017 года;
  • прекращение регистрации касс старого образца — 1 февраля 2017 года;
  • переход на онлайн-кассы всех предпринимателей, реализующих алкогольные напитки — 31 марта 2017 года;
  • переход на онлайн-кассы всех субъектов кассовой сферы — 1 июля 2017 года;
  • использование новой системы выдачи БСО пользователями патента и «вмененки» — 1 июля 2018 года, перенесено до 1 июля 2019 года.

Помимо указанной уступки уже рассматривается вопрос о создании налогового вычета всем пользователям онлайн-ККТ, так как бизнес-субъекты вынуждены нести существенные расходы для соблюдения новых требований. Примерные издержки:

  • переоборудование имеющейся машины — 5000 — 10 000 рублей;
  • приобретение готовой онлайн-кассы — 25 000 — 40 000 рублей;
  • инсталляция и настройка программного обеспечения — около 7000 рублей;
  • договор с оператором фискальных данных — 3000 рублей в первый год соглашения, последующие повышение стоимости услуг может достигать 12 000 рублей;
  • подключение к сети Интернет — до 5000 рублей.

В перечне не учтены расходы на техническое обслуживание аппарата, периодическую замену фискального накопителя.

Перечень ККМ, включенных в госреестр

Функции по ведению государственного свода зарегистрированных моделей кассовых машин возложена на ФНС. Основание — Постановление Правительства №506 от 2004 года.

https://www.youtube.com/watch?v=JwXmlPS8leg

Все предприниматели, приобретающие ККТ, должны ознакомиться с реестром и убедиться, что выбранная ими модель в нем зафиксирована. Реестр имеет два раздела — о кассовых аппаратах, используемых кредитными организациями в своей профильной деятельности, и прочих ККТ.

Файл действующего реестра размещен на портале ФНС www.nalog.ru.

Законодательство допускает использование предпринимателем модели кассы, не учтенной в реестре, если лицо представит ее для рассмотрения в отделении ФНС в Москве. После представления такой модели ФНС анализирует документы и саму машину в течение 120 дней, проверяя их на соответствие требованиям кассового законодательства.

Что нужно представить в такой ситуации:

  • сам образец ККТ;
  • заявление о добавлении модели в госреестр с указанием названия ККТ, названия поставщика этой модели и его реквизитов;
  • технический паспорт аппарата;
  • иные технические документы;
  • фотографии модели в цвете — по 2 ракурсам (передняя левая и задняя правая);
  • информация, отражаемая в печатаемом чеке, и сам образец чека.

Нарушение требований общего закона о ККТ №54 и в частности применение машин, которые не соответствуют утвержденным стандартам, либо использование ККТ без соблюдения норм закона — без регистрации, с нарушениями правил регистрации, отказ от чекового обслуживания клиентов, оборачивается наступлением ответственности согласно Кодексу об административных нарушениях, среди которых штрафы для физических предпринимателей, организаций, их должностных лиц, а также их дисквалификация на несколько лет.

Последние изменения законодательства относительно ККТ представлены в данном видео.

Рекомендуем другие статьи по теме

Источник: http://znaybiz.ru/buh/rko/kkt/reestr.html

Регистрация контрольно кассовой машины

Реестр ККТ и ККМ на 2018 год

Вопрос о том, как зарегистрировать ККМ (кассовый аппарат, контрольно-кассовую машину), является актуальным для юридических и физических лиц, которые занимаются розничной торговлей и предоставлением различного спектра услуг и для проведения своей деятельности используют кассовые аппараты.

Согласно действующему законодательству Российской Федерации ККМ должны в обязательном порядке пройти через процедуру регистрации, так как проведение расчетных операций с клиентами и покупателями при помощи незарегистрированного ККМ влечет за собой меры административной ответственности (штрафные санкции – от 30 000 до 40 000 рублей на компанию и от 3 000 до 4 000 рублей на руководителя предприятия).

Порядок регистрации ККМ детально регулируется положениями следующих нормативно-правовых актов:

  • Постановление Правительства, которым утверждено «Положение о применении и регистрации ККМ, используемых индивидуальными предпринимателями и организациями» №470 от 23 июля 2007 года.
  • Федеральный закон №54 от 22 мая 2003 года, который регулирует порядок проведения денежных расчетов в наличной форме и расчетов по платежными картам, осуществляемых при помощи ККМ.
  • Локальные нормативные акты, издаваемые региональными налоговыми органами.

Когда ККМ не нужен

Однако компаниям не всегда необходимо иметь ККМ. Работать без кассовых аппаратов могут:

  • Предприятия, которые принимают деньги при помощи бланков строгой отчетности (например, почта).
  • Компании, входящие в особый список № 745 от 30 июля 1993 года, утвержденный Правительством Российской Федерации (например, ларьки с лотерейными билетами, журналами).

Регистрация ККМ в налоговой — пошаговая инструкция

Для предприятий и организаций налоговым органом для проведения регистрации ККМ будет соответствующая налоговая инспекция по местонахождению юридического лица.

Если у юридического лица есть обособленные подразделения, которые также используют кассовые аппараты, то регистрация аппарата проводится в налоговых инспекциях, находящихся по месту учета подразделений предприятия (например, у ООО есть сеть магазинов в разных городах страны, поэтому регистрировать ККМ необходимо отдельно в налоговых инспекциях в каждом городе).

Для индивидуального предпринимателя органом налоговой для регистрации ККМ будет соответствующая инспекция по месту жительства ИП.

Первый шаг при регистрации ККМ – подача документов. ККМ налоговые органы регистрируют на протяжении пяти рабочих дней с даты подачи заявителем (или его представителем) пакета документов, о получении которых налоговая должна заранее сообщить заявителю.

Так, если представители налоговой службы выявят какие-либо недостатки в регистрационных документах (например, неполный пакет документов), то заявитель может их исправить в течение одного рабочего дня с даты получения уведомления от налоговой, в противном случае ему откажут в проведении регистрации ККМ.

Шаг 2. Осмотр ККМ

После подачи заявителем регистрационных документов, налоговый инспектор назначает конкретную дату и время осмотра (проверки) ККМ.

Предпринимателю необходимо явится в отделение налогового органа в назначенный день с ККМ, если предприниматель на осмотр аппарата не придет в согласованное время, то ему будет отказано в осуществлении регистрации.

Кроме того, на осмотре ККМ с предпринимателем должен присутствовать представитель (механик) Центра технического (сервисного) обслуживания ККМ. Регистрации подлежат лишь те модели ККМ, которые входят в Государственный реестр ККМ, а также снабжены специальным блоком Электронно-контрольной защищенной ленты.

Шаг 3. Выдача регистрационной карты ККМ

После проверки состояния ККМ и рассмотрения пакета документов налоговые органы вносят всю информацию о ККМ в специальную Книгу учета ККМ, а также выдают предпринимателю регистрационную карту ККМ и учетный талон, возвращая оригиналы всех поданных документов.

В поданном паспорте ККМ налоговый инспектор делает отметку о регистрации аппарата и регистрирует журнал операциониста-кассира.

После чего процесс регистрации ККМ считается оконченным и заявителю разрешено применять в своей предпринимательской деятельности зарегистрированный ККМ.

Процедура регистрации ККМ в различных отделениях налоговых служб может иметь свои характерные особенности. Например, предоставление пакета документов и заявления на регистрацию может проводиться как конкретные приемные дни в порядке живой очереди, так и по предварительным записям в налоговой, что также следует выяснить заранее.

Документы для регистрации ККМ

Для проведения регистрации ККМ в органах налоговой службы предпринимателю следует предоставить пакет таких документов:

  • Паспорт ЭКЛЗ (Электронно-контрольная защищенная лента).
  • Заявление от имени владельца ККМ, которое составлено по специальной форме, утвержденной Приказом Федеральной Налоговой Службы от 09.04.2008 года № ММ-3-2/15. Бланк для написания заявления можно получить у представителей местных органах налоговой службы.
  • Паспорт модели ККМ, заполненный представителем Центра сервисного обслуживания во время подписания договора на обслуживание (в налоговую предоставляется оригинал и копия паспорта).
  • Технический паспорт ККМ (выдают при покупке кассового аппарата).
  • Свидетельство о постановке организации или индивидуального предпринимателя на учет в налоговых органах и присвоении индикационного номера налогоплательщика (в налоговую достаточно предоставить копию).
  • Договор на сервисное (техническое) обслуживание ККМ в Центрах сервисного обслуживания (законодательством Российской Федерации запрещено использование ККМ без действующего договора сервисного обслуживания). Договор заключается непосредственно с поставщиком ККМ или Центром обслуживания, уполномоченным поставщиком ККМ.
  • Доверенность, которая дает право регистрировать ККМ в органах налоговой службы, если регистрацию осуществляет не руководитель предприятия (оригинал доверенности).
  • Журнал операциониста-кассира, который составлен по форме КМ-4.
  • Договор аренды помещения или любой другой документ, который подтверждает возможность установки ККМ по указанному в заявлении адресу, где будет использоваться аппарат (предоставляется копия и оригинал).
  • Свидетельство о проведении государственной регистрации предприятия или организации (ОГРН). В налоговую необходимо предоставить копию и оригинал свидетельства.
  • Расчетный счет.
  • Журнал по учету вызовов техников-специалистов, который составлен по форме КМ-8.

Кроме того, в налоговой инспекции индивидуального предпринимателя попросят предъявить документ, удостоверяющий его личность (паспорт), а представителя юридического лица – документ, который подтверждает его право действовать от имени компании (например, протокол со всеобщего собрания или решение о назначении единоличного исполнительного органа).

Пакет документов, которые необходимо подать для регистрации ККМ, устанавливается региональными отделениями налоговых служб индивидуально и может отличаться, поэтому, чтобы не затянуть процедуру регистрации, заявителю желательно заранее выяснить в налоговой инспекции перечень обязательных документов.

Фискализация ККМ

ККМ продается в нефискальном (нерабочем) состоянии, то есть счетчик, который суммирует выручку, выключен. Даже если аппарат подержанный, фискализацию необходимо проходить заново. Во время процедуры в обязательном порядке присутствуют:

  • Сотрудник ЦТО.
  • Инспектор налоговой.
  • Представитель компании по доверенности.

Фискализация проводится только в тех случаях, когда все документы сданы, в день установленной налоговой службой (в один из 5 дней, когда налоговая регистрирует ККМ).

Перед фискализацией специалист ЦТО:

  • Проверяет целостность корпуса ККМ.
  • Вводит в память аппарата его заводской номер.
  • Программирует ИНН и название предприятия.

Потом налоговый инспектор устанавливает пароль, который защищает ККМ от взлома, после чего сотрудник ЦТО ставит защитную пломбу, и дата пломбирования аппарата вносится в инструкцию КМ-8. Он же ставит свою роспись в техпаспорте и вносит туда номер своего удостоверения.

Пробный ввод суммы (1,11 рубля) на аппарате – это завершающий этап фискализации, позволяющий проверить правильность распечатываемых реквизитов. Налоговый инспектор, используя введенный ранее пароль, снимает пробный Z-отчет.

После этого инспектор налоговой и представитель фирмы должны подписать акт о регистрации контрольных счетчиков и переводе всех показаний ККМ на нули.

Если все прошло успешно, ККМ присваивается уникальный номер, который заносят в специальный журнал фискализации.

Стоимость регистрации ККМ

Плата за проведение регистрации ККМ в налоговых органах на сегодняшний день не взимается. Ряд Центров сервисного и технического обслуживания аппаратов, а также посреднических юридических фирм представляют компаниям свои услуги по регистрации ККМ в местных налоговых органах, срок регистрации в таком случае занимает всего лишь 2-3 дня. Стоимость подобной услуги – от 4000 до 7000 рублей.

Посредники берут на себя подготовку пакета требуемых документов, покупку ККМ и различные курьерские обязанности.

Если заниматься процедурой регистрации ККМ самостоятельно, то финансовых средств уйдет в разы меньше. Так, необходимо будет заплатить только за покупку ККМ (средняя стоимость от 10 000 рублей) и за договор с сервисным центром обслуживания (от 2000 до 4000 рублей).

Источник: http://ru-act.com/biznes/buxgalteriya/registraciya-kkm.html

Реестр ККТ на сайте ФНС: модели кассовых аппаратов 2018 года, соответствующих требованиям 54-ФЗ

Реестр ККТ и ККМ на 2018 год

Онлайн-касса — устройство, которое должно соответствовать строгим техническим стандартам, утвержденным законом. Кассовые аппараты, удовлетворяющие данному критерию, вносятся в государственный реестр ККТ, опубликованный на сайте ФНС РФ. Ознакомимся с особенностями его ведения и порядком включения в него контрольно-кассовой техники от российских производителей.

Что представляет собой реестр ККТ

Под реестром контрольно-кассовой техники законодатель понимает совокупность сведений о каждом выпущенном экземпляре модели ККТ (статья 1.1 Закона № 54-ФЗ).

На территории России могут применяться только те кассовые аппараты, которые включены в рассматриваемый реестр.

Включаются они туда Федеральной налоговой службой на основании разрешения от аккредитованной ФНС экспертной организации и заявления от самого производителя.

Скачать актуальный реестр кассовой техники, опубликованный на сайте Налоговой службы РФ, любое заинтересованное лицо может на ЭТОЙ СТРАНИЦЕ.

В документе по каждой модели ККТ из числа разрешенных к применению в России, отражены следующие сведения:

  • ИНН производителя;
  • название модели онлайн-кассы, номер версии;
  • поддерживаемые онлайн-кассой ФФД;
  • наличие или отсутствие технической возможности применения ККТ в составе вендинг-машин и иных автоматических устройств для фискализации платежей;
  • о специфике применения ККТ в качестве инструмента фискализации онлайн-платежей;
  • о приспособленности онлайн-кассы к применению автоматизированного устройства для формирования бланков строгой отчетности;
  • о совместимых с онлайн-кассой фискальных накопителях;
  • номер экспертного заключения о техническом соответствии кассы установленным законом требованиям;
  • название экспертной организации, выдавшей такое заключение, ее ИНН;
  • дата включения онлайн-кассы в реестр;
  • реквизиты нормативного акта ФНС, на основании которого онлайн-касса включена в реестр;
  • сведения об исключении онлайн-кассы из реестра — при их наличии (пока что в реестре нет таких сведения — не было случаев исключения устройств из него).

Отвечают за ведение реестра сами налоговики — и их деятельность в данном направлении регулируется пока что двумя следующими нормативными актами:

  • самим Законом № 54-ФЗ, прежде всего, статьями 3 и 3.1 (ССЫЛКА);
  • Административным регламентом по приказу Минфина России от 22.07.2013 № 69н (ССЫЛКА).

Ознакомимся с некоторыми ключевыми положениями указанных источников норм подробнее.

Что сказано о реестре ККТ в Законе 54-ФЗ и Административном регламенте ФНС

Закон № 54-ФЗ устанавливает общий порядок подачи заявления от производителя ККТ на включение выпускаемого устройства (или нескольких устройств) в реестр.

В частности, законом определен перечень передаваемых в ФНС сведений от производителя онлайн-кассы, дополняющих их документов — например, тех, что требуется предоставить в соответствии с законодательством о противодействии коррупции. Закон устанавливает общие сроки регистрации ККТ в реестре (30 дней), определяет порядок действий производителя, который выпустил онлайн-кассу, включенную в реестр ККТ.

Не менее интересный правовой акт — Административный регламент, устанавливающий порядок действий ФНС в рамках выполнения обязанностей по ведению реестра ККТ.

Административный регламент определяет, в частности:

1. Крайний срок завершения процедуры включения ККТ в реестр (либо отказа в осуществлении такого включения) — 120 дней с момента обращения производителя в ФНС.

2. Формы документов для взаимодействия производителя онлайн-кассы и ФНС по вопросам регистрации ККТ в реестре (утверждены в приложениях к Административному регламенту).

3. Детальный перечень документов, направляемых в ФНС при обращении туда по вопросу внесения ККТ в реестр.

4. Порядок предоставления непосредственно образца ККТ для тестирования в ФНС и документов, которые его должны сопровождать — паспорта, руководств, прочей технической документации.

Отметим, что ФНС в регламенте рекомендует распечатывать указанные документы в типографии, а не на обычном офисном принтере (но можно и на нем — и в этом случае каждый сопровождающий онлайн-кассы документ должен быть заверен руководителем фирмы-производителя ККТ).

По регламенту устройство требуется сопроводить образцом кассового чека, распечатанным на чековом принтере ККТ. Примечательно, что обязательно нужно приложить цветные фотографии онлайн-кассы (в регламенте детализированы требования к ними). Требуется также предоставить в ФНС программное обеспечение для онлайн-кассы — на диске или на флэшке.

5. Различные требования к документам (типу бумаги, составу реквизитов), которые направляются в ФНС.

Правомерно, однако, говорить о том, что указанный Административный регламент ФНС будет применять — до установления нового (который пока что даже не анонсирован широкой публике) в части, не противоречащей законодательству.

Данный регламент в принципе не предназначен для прочтения, собственно, налогоплательщиком — он для внутреннего пользования в рамках налогового ведомства.

Но чтобы понять общие принципы работы специалистов ФНС с онлайн-кассами в части ведения их реестра пользователям, безусловно, имеет смысл обратить внимание на положения регламента.

И у производителя онлайн-касс нет никаких причин, чтобы перед запросом на регистрацию ККТ в реестре, не уточнить в ФНС — какие именно положения регламента актуальны. Запрос можно сделать как устный, так и письменный.

Вполне возможно, что специалисты ФНС дадут в частном порядке инструктаж, в принципе отличный от положений регламента (и, очень вероятно, упрощающий процедуру внесения ККТ в реестр). Любые инициативы по обсуждению такого взаимодействия со стороны производителей ККТ более чем уместны.

Что нужно сделать производителю для включения кассового аппарата в реестр ФНС

В соответствии с положениями рассмотренных нами выше нормативных актов, производитель онлайн-кассы должен — в целях включения выпускаемого оборудования в реестр разрешенных моделей ККТ:

1. Произвести экспертизу выпускаемой онлайн-кассы в аккредитованной ФНС экспертной организации.

Реестр таких хозяйствующих субъектов также приведен на официальном сайте Налоговой службы РФ — ССЫЛКА. Порядок включения хозяйствующего субъекта туда регулируется положениями пунктов 3, 3.1, 4 и 5 статьи 3.1 Закона № 54-ФЗ. Обязанности экспертных организаций прописаны в пункте 6 статьи 3.1 закона.

Можно отметить, что порядок организации экспертизы онлайн-касс пока что крайне поверхностно регламентирован законом. Существует законопроект регламента прохождения такой экспертизы — ССЫЛКА. Но он пока находится на стадии обсуждения и не имеет юридической силы.

Поэтому, порядок прохождения экспертизы ККТ пока что регулируется на общих принципах гражданского законодательства (поскольку речь идет о правоотношениях между двумя хозяйствующими субъектами — заказчиком в лице производителя ККТ и экспертной организацией) и, если это уместно, с учетом положений пунктов 65-68 Административного регламента, регулировавших проведение экспертизы ККТ старого поколения. Когда положения регламента уместны, а когда — нет, узнаем непосредственно в ФНС.

2. Отправить в ФНС заявление о соответствии выпускаемой модели онлайн-кассы требованиям законодательства.

В заявлении указываются сведения, перечисленные в п. 2 ст. 3 Закона № 54-ФЗ. Заявление составляется по форме, утвержденной в приложении № 1 к приказу ФНС России от 16.05.2017 № ММВ-7-20/456@ (ССЫЛКА).

Отправить его можно в электронном виде — через Личный кабинет ФНС либо иные инструменты ТКС с использованием квалифицированной ЭЦП (ее может потребоваться предварительно оформить — и это будет еще одна задача производителя ККТ, предшествующая этапу подачи заявления в ФНС).

В приказе № ММВ-7-20/456@ также утвержден порядок заполнения формы заявления.

К числу важнейших сведений, фиксируемых в заявлении, относятся реквизиты экспертного заключения о соответствии онлайн-кассы требованиям законодательства. Кроме того, к заявлению необходимо приложить копию данного экспертного заключения (и прочие документы, которые могут подтвердить соответствие ККТ требованиям законодательства).

Отметим, что перечень реквизитов экспертного заключения — которые необходимо указать в заявлении на регистрацию ККТ, приведен в пункте 12 статьи 3.1 Закона № 54-ФЗ.

3. Сделать в ФНС запрос о наличии или отсутствии необходимости осуществления действий, предусмотренных пунктами 27-30 Административного регламента. Эти действия как раз связаны с процедурами, касающимися предоставления в ФНС образцов онлайн-кассы и технической документации на них в требуемых форматах.

Если такие действия произвести необходимо, то производителю ничего не остается, кроме как обеспечить соответствие заявки установленным требованиям. Работы там может оказаться много — помним о необходимости подготовки документов в типографском формате. Но не исключено, что ФНС не станет настаивать на строгом соблюдении требований регламента.

4. Дождаться принятия ФНС решения о включении устройства в реестр ККТ (либо об отказе о таком включении).

Если ориентироваться на срок, прописанный в Административном регламенте, то решение может приниматься до 120 дней. Вместе с тем, в пункте 6 статьи 3.

1 Закона № 54-ФЗ предусмотрен сценарий, при котором ФНС либо принимает положительное решение, либо в течение 30 дней может никак не выходить на связь с производителем онлайн-кассы, который отправил заявку на включение устройства в реестр.

В этом случае дальнейшие свои действия производитель вправе планировать, подразумевая, что его устройство включено в реестр.

5. Имея на руках положительное решение (либо по истечении 30 дней без новостей из ФНС) — направить налоговикам уведомление о выпущенных экземплярах ККТ, в котором содержатся:

  • наименование модели;
  • заводские номера;
  • даты изготовления устройств.

Уведомление подается в электронной форме — через ТКС. О том, какую форму использовать, производитель на этот раз точно должен узнать в ФНС, обратившись туда.

Без отправки уведомления производителю нельзя продавать онлайн-кассу заказчикам — даже если сведения о ней уже включены в реестр.

6. В течение 30 дней после принятия положительного решения предоставить в ФНС сведения, указанные в абзацах 1-4 подпункта 1 пункта 1 статьи 7 Закона «О противодействии коррупции» от 07.08.2001 № 115-ФЗ.

В основном это сведения о директоре фирмы-производителя ККТ, главном бухгалтере, учредителях, бенефициарах.

Реестр онлайн-касс 2018 года на сайте ИФНС России

Таблица 2018 года со списком моделей кассовых аппаратов, включенных в реестр ФНС:

№ п/пПолное наименование изготовителя ККТ с указанием организационно-правовой формыИНН изготовителя ККТНаименование модели ККТДата включения модели  ККТ в реестрОснование включения модели ККТ в реестр
1Акционерное общество «ШТРИХ-М»5024046846ШТРИХ-ON-LINE

Источник: https://onlain-kassy.ru/reestr/kkt-fns.html

Реестр онлайн-касс

Реестр ККТ и ККМ на 2018 год

С 3 июля 2018 года большинство организаций и индивидуальных предпринимателей перешли на контрольно-кассовую технику с функцией онлайн-передачи данных в налоговую службу.

Использование старых касс оказалось под запретом, и за их применение бизнесменов штрафуют на 30 тысяч рублей.

Но как понять, какую модель ККТ можно использовать, а какую — нет? Для этих целей ФНС России ведет специальный госреестр онлайн касс.

По требованию новой редакции статьи 3 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации», Федеральная налоговая служба России осуществляет ведение реестра контрольно-кассовой техники.

Кроме того, налоговики ведут отдельные списки разрешенных к использованию фискальных накопителей к этим ККТ и операторов передачи данных, с которыми необходимо заключать договоры для начала работы с «умными кассами».

Все эти списки находятся в открытом доступе на официальном сайте ФНС.

Для чего нужен реестр онлайн касс 2018 года

Как сказано на официальном сайте ФНС России, контрольно-кассовые машины (ККМ) представляют собой специальные электронные вычислительные машины, а также комплексы и отдельные компьютерные устройства, которые позволяют при осуществлении расчетов с покупателями записывать, хранить и передавать в онлайн-режиме фискальные данные в налоговые органы через оператора фискальных данных.

Кроме того, ККТ должна обеспечивать возможность печати на бумаге фискальных документов, в соответствии с правилами, установленными законом № 54-ФЗ и другими нормативными актами. С 1 февраля 2017 года налоговая служба прекратила регистрацию кассовых аппаратов старого образца, хотя до 1 июля прошлого года у бизнесменов оставалась возможность применять ККТ, поставленные на учет ранее.

Для того что отделить старые, запрещенные модели от новых, разрешенных к применению, ФНС ведет реестр ККМ онлайн. По своей сути — это совокупность сведений о каждом изготовленном или импортированном экземпляре модели контрольно-кассовой техники, которую имеют право применять предприниматели..

В этом перечне, который налоговики публикуют на своем официальном сайте в специальном разделе и регулярно дополняют (свежий перечень можно увидеть ниже в статье), содержится следующая информация:

  • наименование модели контрольно-кассовой техники;
  • реквизиты, печатаемые образцом модели контрольно-кассовой техники на кассовом чеке;
  • наименование поставщика модели контрольно-кассовой техники и место его нахождения;
  • дата выдачи и номер положительного экспертного заключения экспертной организации о соответствии модели контрольно-кассовой техники требованиям законодательства РФ о применении ККТ и сведения, содержащиеся в таком заключении;
  • дата и номер решения ФНС о включении модели контрольно-кассовой техники в список разрешенной ККТ.

На 06 июня 2018 года список изготовителей разрешенной для применения техники включает в себя более 131 компанию. Список ККТ, включенных в реестр-2018, приведен в таблице, которую можно скачать. Каждую модель в него ФНС включала отдельным приказом. Реквизиты этих документов также можно найти в таблице.

Государственный реестр ККТ на 2018 год (по состоянию на 4 июня)

Для того, чтобы организации могли оперативно проверить наличие или отсутствие своей модели, не пересматривая весь реестр онлайн ККМ на 2018 год, налоговики создали специальный ресурс, на котором можно выполнить такую проверку в режиме онлайн. Там же можно проверить возможность использования фискального накопителя, модели которых собраны в отдельный перечень. Реестр ККМ онлайн обновляется в автоматическом режиме, по мере внесения в него новых моделей.

Реестр ККТ, подлежащих модернизации, более объемный и также постоянно пополняется новыми моделями. Вот действующий перечень старых кассы, которые на сегодняшний день разрешено модернизировать:

Наименование производителя ККММодель кассового аппарата
ИскраПРИМ-07К версия 02

ПРИМ-08ТК версия 0

ПРИМ-08ТК версия 04

ПРИМ-09ТК версия 01

ПРИМ-21К версия 0

ПРИМ-21К версия

ПРИМ-21К версия 03

ПРИМ-88ТК версия 01

АтолFPrint-22К

FPrint-22ПТК

FPrint-55K

FPrint-55ПТК

FPrint-11ПТК

FPrint-77ПТК

FPrint-5200K

АТОЛ FPrint-90АК

НТЦ Альфа-ПроектIRAS 900 K

MSTAR-KiosK

MSTAR-TUP-K

MSTAR-650TK

MSTAR-TK.2

MSTAR-TK.1

MSTAR-TK

MSPOS-K

ДримкасVIKI Mini K

VIKI Print 57 K

VIKI Print 57 Plus K

VIKI Print 80 Plus K

Viki Tower K

ОрионОрион 100-К

Орион 105-К

Орион 110-К

Орион 200-К

Орион ФР01-К

ИнкотексМеркурий-115К

Меркурий-130К

Меркурий-180К

Меркурий-119К

Меркурий MS-K

РР-ЭлектроRR-01К

RR-02К

RR-03K

RR-04K

Аркус-ДАМС 100КСчетмашЭКР 2102К версия 01

ЭКР 2102К версия 02

ЭКР 2102К версия 03

ЭКР 2102МК

МИНИКА 1102К

МИНИКА 1102МК

Штрих-МШТРИХ-М-ФР-К

ШТРИХ-МИНИ-ФР-К версия 01

ШТРИХ-ФР-К версия 01

ШТРИХ-LIGHT-ФР-К

ШТРИХ-М-ПТК

ШТРИХ-LIGHT-ПТК

Пионер инжинирингПИОНЕР-114К 7Кристалл Сервис Интеграция

Pirit K

ПИРИТ ФР01К 9

Ярус ЛтдYARUS M2100K

YARUS-TK 6

ТРИНИТИRetail-01К 6НТЦ ИзмерительЭЛВЕС-МК 6

Онлайн-кассы: реестр ФНС фискальных накопителей и операторов передачи данных

Для того чтобы использовать технику нового поколения, мало иметь сам современный аппарат и программное обеспечение.

ФНС регистрирует также фискальные накопители, которые должны стационарно хранить информацию обо всех операциях, совершенных с использованием ККТ. Такие накопители имеют определенный срок службы, в зависимости от модели, и собраны в отдельный реестр.

Применение оборудования, которого нет в разрешительном списке, является таким же грубым нарушением, как работа без кассы.

Кроме того, «умные кассы» не имеют прямой связи с налоговыми органами, вся передача информации о наличных расчетах и пробитых чеках осуществляется через отдельных операторов.

Это специально аккредитованные организации, с которыми торгующие фирмы и ИП обязаны заключать договоры и оплачивать их услуги. Учет таких организаций также ведет налоговая служба в отдельном реестре.

ПО состоянию на июль 2018 года на всю Россию насчитывается 18 операторов передачи данных, с которыми бизнесмены имеют право заключить договор и работать:

  1. АО «Энергетические системы и коммуникации»;
  2. ООО «Такском»;
  3. ООО «Эвотор ОФД»;
  4. ООО «Ярус»;
  5. ООО «ПЕТЕР-СЕРВИС Спецтехнологии»;
  6. ООО «Яндекс.

    ОФД»;

  7. ООО «Электронный экспресс»;
  8. ЗАО «КАЛУГА АСТРАЛ»;
  9. ООО «Тензор»;
  10. ООО «КОРУС Консалтинг СНГ»;
  11. ООО «Производственная фирма «СКБ Контур»;
  12. АО «Тандер»;
  13. ООО Удостоверяющий центр «ИнитПро;
  14. ООО «ГРУППА ЭЛЕМЕНТ;
  15. АО «Энвижн Груп»;
  16. ПАО «Вымпел-Коммуникации;
  17. ООО «МультиКарта»;
  18. ООО «Дримкас».

Данные этих компаний можно увидеть в таблице.

Реестр операторов фискальных данных

Все решения о выдаче и аннулировании разрешения на обработку фискальных данных в соответствии со статьей 44 Федерального закона № 54-ФЗ принимает ФНС России.

Источник: http://ppt.ru/kkt/reestr

BankirKi
Добавить комментарий