Размер штрафов в системе взимания платы «Платон»

Содержание
  1. Одиннадцать вещей, которые необходимо знать о системе
  2. Как участников рынка информировали о введении системы
  3. Основные этапы реализации проекта по работе с пользователями системы
  4. Куда идут деньги, собранные системой
  5. Насколько соразмерен размер тарифа
  6. Как пользоваться системой
  7. Как взимание платы с “12-тонников” отразится на ценах
  8. Какие штрафы грозят нарушителям закона
  9. Правовая основа проекта
  10. Объекты и элементы системы:
  11. Налог на прибыль владельцев транспортных средств в рамках системы взимания платы
  12. Штраф за платон в 2018: как проверить, как узнать размер и как оплатить
  13. Суть нарушения
  14. Какой штраф за отсутствие Платона в 2018 году?
  15. Как приходит штраф
  16. Как проверить штрафы по Платону?
  17. Как оплатить?
  18. Если нужно заявить о нарушителе
  19. Изменения в законодательстве
  20. Как избежать штрафов
  21. Можно ли уменьшить транспортный налог на суммы, уплаченные по Платону?
  22. Принципы работы системы
  23. Маршрутная карта
  24. Штрафные санкции
  25. Почему ввели право на вычет?
  26. Порядок оформления льготы по уменьшению налога, документы
  27. Порядок подтверждения
  28. Когда нельзя уменьшить транспортный налог?
  29. Вас заинтересует:
  30. Существует ли мораторий на взимание штрафов в системе «Платон»?
  31. Основная причина ввода налога
  32. Условия моратория на штрафы
  33. Немного о штрафах
  34. Открытые вопросы

Одиннадцать вещей, которые необходимо знать о системе

Размер штрафов в системе взимания платы «Платон»

Вокруг системы “Платон”, предназначенной для взимания платы с большегрузных автомобилей за пользование дорогами общего пользования федерального значения, сейчас ведется множество споров. РИА Новости объясняет, что это за система и почему она необходима.

56% от общего ущерба федеральным трассам приходится именно на тяжеловесный транспорт массой свыше 12 тонн, так как проезд одного такого автомобиля сопоставим с передвижением 25 000-50 000 легковушек.

Сегодня государство тратит на дороги примерно 1 трлн рублей ежегодно. Однако ущерб, который наносят грузовики с перевесом всем дорогам, равняется 2,6 трлн рублей.

При этом большая доля уплаченного транспортного налога и топливных акцизов сегодня приходится на владельцев легковых автомобилей, которых на конец 2014 года насчитывалось чуть более 40 миллионов, а не на компании-перевозчики, чьи грузовики (а их, по подсчетам, около 1,5-2 млн) в основном и разрушают дороги.

Во многих странах владельцы большегрузов уже не одно десятилетие платят за проезд по дорогам. В Евросоюзе действуют жесткие правила, согласно которым за разрушение дорог платят те, кто их портит и на них зарабатывает. Такое же правило положено в основу российской системы.

Государство на создание системы взимания платы — крупнейшего IT-проекта — не тратит ни единого бюджетного рубля. Система реализуется на основе государственно-частного партнерства полностью за счет средств инвестора, при этом Федеральный дорожный фонд получает новый источник финансирования проектов дорожного хозяйства.

Как участников рынка информировали о введении системы

Информировать владельцев 12-тонников о введении новой системы начали с начала 2015 года. Уже весной проект начали бурно обсуждать в интернете и на профильных офлайн-площадках.

Во всех крупных городах России были организованы круглые столы с участием представителей Федерального дорожного агентства, ФКУ “Дороги России”, региональных и муниципальных властей, грузоперевозчиков, логистических компаний, бизнес-ассоциаций и других заинтересованных лиц.

Таким образом, о введении платы в счет возмещения вреда было известно заранее.

В августе 2015 года ООО “РТИТС” запустило процесс регистрации транспортных средств и их владельцев. Первыми в реестре зарегистрировались крупные компании, затем представители среднего бизнеса.

К середине ноября ежесуточно в системе регистрировались 23 тысячи машин.

Спустя две недели с момента запуска системы общее количество зарегистрированных автомобилей превысило 600 тысяч, из которых 60% принадлежит юридическим лицам, порядка 13% — индивидуальным предпринимателям, 18% — физическим лицам и 9% — иностранным владельцам.

Основные этапы реализации проекта по работе с пользователями системы

— Август 2015 года — оператор системы (ООО “РТ-Инвест Транспортные Системы”) открыл предварительную регистрацию крупных грузоперевозчиков.— 1 сентября 2015 года — открылся сайт системы www.platon.

ru— 15 сентября 2015 года — начал работу круглосуточный колл-центр системы на русском и английском языках по телефонам горячей линии: 8-800-550-02-02 (для России) и +7-495-540-02-02 (для звонков из-за рубежа).— 5 октября 2015 года — начало самостоятельной предварительной регистрации пользователей в системе, открытие личного кабинета на сайте www.platon.

ru— 15 октября 2015 года — открылись Центры обслуживания пользователей (в административных центрах или крупных городах).

— 15 ноября 2015 года — начало функционирования системы на федеральных трассах.

Куда идут деньги, собранные системой

Собранные средства пойдут напрямую в Дорожный фонд, откуда будут направлены в качестве трансфертов на региональные дорожные проекты, в том числе реализуемые на принципах ГЧП. Поступления могут составить около 40 млрд рублей в год.

Это позволит к 2019 году привести федеральные автотрассы в нормативное состояние. Такой подход создает комфортные условия для региональных дорожных фондов, т.к.

их собственные ресурсы могут быть направлены на реализацию других не менее важных проектов дорожной инфраструктуры на местах.

Система позволит реализовывать сложные объекты дорожного строительства с привлечением частных инвестиций.

В ближайшей перспективе предполагается поддержка строительства таких объектов, как Лискинский тоннель в Воронежской области, путепроводы через железнодорожные пути в Тверской и Ленинградской областях, мост “Фрунзенский” в Самарской области, и поддержка реконструкции моста “Ворошиловский” в Ростове-на-Дону, реконструкции Гоголевского путепровода в Петрозаводске, а также строительства и реконструкции автодорог на Северном Кавказе и многих других проектов.

“Система взимания платы позволит улучшить состояние автомобильных дорог по всей стране, а также ускорить строительство новых автомобильных магистралей.

Это положительным образом скажется в том числе на удобстве транспортных компаний, значительно ускорит доставку грузов до получателя.

Такой подход позволит уравнять конкурентные принципы работы для всех видов транспорта и обеспечить транспортное обслуживание отраслей народного хозяйства”, — отметил министр транспорта РФ Максим Соколов.

Насколько соразмерен размер тарифа

С 15 ноября 2015 года до 29 февраля 2016 года включительно тариф для пользователей системы “Платон” составляет 1,5293 рубля за один километр пути. Решением правительства России он был снижен на 59% (ранее тариф составлял 3,73 рубля). С 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года будет действовать тариф в размере 3,06 руб. за км.

Стоит отметить, что это самый низкий размер платы среди аналогичных систем в Европе. Например, в Австрии ставка доходит до $0,49, в Белоруссии — $0,16. 1,5293 руб. по сегодняшнему курсу — $0,025 — в 6 раз ниже, чем тариф в Белоруссии.

Как пользоваться системой

Для внесения платы грузоперевозчики могут оформить маршрутную карту или получить бесплатное бортовое устройство. Установка такого устройства не является обязательной. Пополнение счета возможно через интернет-сайт системы, терминалы самообслуживания “Платон” и “QIWI”, а также в одном из 138 открытых по всей стране офисов.

Для оплаты пользователи могут использовать банковские переводы, карты банковских системы, топливные карты E100 и DKV. Для удобства пользователей работает круглосуточная горячая линия на двух языках.

Чтобы не спровоцировать транспортный коллапс, при вводе системы для транзитного транспорта были развернуты дополнительные мобильные офисы, вблизи пограничных переходов.

Как взимание платы с “12-тонников” отразится на ценах

Система взимания платы не скажется на росте цен на продовольственные товары, удорожания продуктов потребитель не ощутит.
Перевозчики утверждают, что стоимость перевозок грузов еврофурой в среднем составляет 30 руб. за км. Даже с тарифом 3.06 руб. стоимость составит 33.

06 руб. за км, увеличение — менее 10%, при тарифе в 1,53 руб. — менее 5%. Однако в себестоимости продовольственных товаров стоимость перевозки занимает лишь от 4 до 10%. То есть на конечную цену товара тариф если и повлияет, то в долях процента — менее 1%.

Кроме того, в структуре автомобильных грузоперевозок с учетом всего автопарка страны на продовольственные товары приходится лишь 8,5% перевозок, а основная доля перевозимой по автодорогам продукции — около 83% — это навалочные материалы (такие как щебень, песок, вскрышные породы и т.

п.) — по данным Invest In Russia.

Введение системы не отразится и на стоимости продуктов повседневного спроса. Вся инфраструктура для производства подобных товаров, как правило, находится поблизости с точками продаж, необходимости в преодолении больших расстояний нет. Условно говоря, хлеб 12-тонниками не возят.

Нельзя сказать, что все перевозчики увеличат тарифы на 1,53 руб. сейчас или на 3, 06 руб. с марта 2016 года.

Это высококонкурентный рынок, где, по словам самих перевозчиков, очень много “черных” игроков, которые демпингуют, не хотят платить налоги и мешают нормальному развитию бизнеса.

Опыт прибалтийских компаний, например, показывает, что от введения дорожных сборов их фрахты не повышаются — наоборот, в условиях огромной конкуренции они постоянно снижаются.

Какие штрафы грозят нарушителям закона

Минтрансом России совместно с депутатами Государственной Думы проработаны поправки в Кодекс об административных правонарушениях.

Согласно данным поправкам водители 12-тонников, принадлежащих российским перевозчикам, будут освобождены от штрафов за невнесение платы за проезд.

Депутаты также предложили снизить размер штрафа для владельцев грузовиков до 5 тыс. рублей, а за повторное нарушение установить их на уровне 10 тыс. рублей.

Система контроля работает полностью в автоматическом режиме. Водителей на дороге никто не может проверить, распечатывать маршрутные карты и предъявлять их на дороге не надо.

Система контроля определяет наличие за конкретным автомобилем оформленной маршрутной карты или установленного бортового устройства.

Решение о привлечении нарушителя к ответственности осуществляется ГИБДД на основе данных средств фото- видеофиксации.

На данный момент система контроля включает в себя 100 машин мобильного контроля и 20 рамок на территории Московской и Калужской областей. В течение следующих полутора лет на федеральных дорогах страны будет установлена ещё 461 рамка стационарного контроля.

Правовая основа проекта

Система взимания платы с 12-тонников введена на территории России с 15 ноября 2015 года на основании ФЗ от 06.04.2011 №68.

Проект реализуется совместно Федеральным дорожным агентством (Росавтодор) и ООО “РТ-Инвест Транспортные Системы” по схеме контракта жизненного цикла, предусматривающего обязательства Концессионера по созданию системы взимания платы за счет собственного и заемного финансирования с ее последующим содержанием и эксплуатацией.

ООО “РТ-Инвест Транспортные Системы”, как оператор системы, обеспечивает полный цикл создания системы взимания платы: проектирование, создание и ввод в эксплуатацию, эксплуатацию и модернизацию системы. Общий срок реализации проекта — 13 лет с даты подписания Концессионного соглашения (29.09.2014).

Объекты и элементы системы:

— Центр управления и мониторинга, включая Центр обработки данных (Единственный дата-центр в собственности государства, который обладает сертификатом на соответствие уровню отказоустойчивости Uptime Institute Tier III);— 138 Центров обслуживания пользователей;— Геоинформационная система и автоматизированная система расчетов;— Система мобильного контроля (100 автомобилей);— Рамки системы стационарного контроля с установленным оборудованием (в количестве 481 единицы);— Интернет-сайт;— Колл-центр;— Терминалы самообслуживания — около 500 шт.— Партнерская терминальная сеть QIWI — 149 тыс. шт.;— Бортовые устройства;

— Маршрутные карты.

Налог на прибыль владельцев транспортных средств в рамках системы взимания платы

Минфин РФ (в письме от 27 ноября) поясняет, что плата за проезд 12-тонников по федеральным трассам носит компенсационный характер и должна учитываться в составе расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль.

Ведомство ссылается на пункт 1 статьи 252 и пункт 49 статьи 264 Налогового кодекса РФ, согласно которому при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов. Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты.

В данном случае подтверждением внесения платы являются любые документы владельца транспортного средства, подтверждающие перечисление денег на специальный счет оператора.

Источник: https://ria.ru/society/20151208/1338321166.html

Штраф за платон в 2018: как проверить, как узнать размер и как оплатить

Размер штрафов в системе взимания платы «Платон»

Водители, которые в связи с рабочими обязанностями управляют большегрузными транспортными средствами, ознакомлены и включены в программу Платон.

Здесь предусматриваются разные тарифные планы и варианты оплаты для удобства собственников транспорта. Если оплата не поступает, то становится острой проблема штрафования.

Осталось разобраться, кому придет штраф, в каком объеме и за что. А главное — откуда о нем узнать, как и куда его платить.

Суть нарушения

Платон предусматривает взимание оплаты для возмещения вреда, доставляемого ТС весом более 12 тонн дорожному покрытию федеральных трасс. Название системы связано со словосочетанием «плата за тонны». Средства, которые поступают от работы Платона, идут на наладку дорог. Распространяется не только на грузовые тяжеловесные автомобили, но и на автобусы.

https://www.youtube.com/watch?v=vKUcx7CFCIk

Система Платон

Штраф за езду без Платона разделяется на несколько категорий:

  • ТС движется по дорогам федерального значения с поломанным или отключенным личным устройством. Сюда относятся случаи, когда бортового устройства нет или маршрутная карта не оформлена в должном виде.
  • За ТС вообще не было закреплено личное устройство, но это не мешает ТС передвигаться по крупным дорогам.
  • Автомобиль движется не по тому маршруту, дороге или в дату, отличную от той, что значится в маршрутной карте.
  • Транспортное средство продолжает движение после того, как на счету были израсходованы все деньги, перечисленные в качестве оплаты за пользование дорогой.

Устройство

Все штрафы ГИБДД по Платону накладываются в соответствии со статьей 12.21.3 КоАП РФ. Если большегрузный автомобиль попадает под любое из перечисленных выше критериев, то считается, что Платон отсутствует. Штраф за отсутствие Платона придется платить и собственнику ТС, и водителю иностранного перевозчика, который двигается на этом ТС и нарушает правила.

Важно! Водитель отечественной компании, который знает о нарушении, обязан сообщить владельцу и контролирующим органам. В любом случае на него штраф не накладывается.

Какой штраф за отсутствие Платона в 2018 году?

Для отечественных и иностранных перевозчиков штраф одинаковый — 5000 рублей. Если нарушение было совершено повторно, то размер штрафа за Платон удваивается и будет составлять уже 10 000 рублей. Для Москвы и Санкт-Петербурга нет исключений.

Важно! Если оплатить выписанную квитанцию в 20-дневный срок, то сумма будет снижена на 50% и составит 2500 рублей за первое нарушение и 5000 — за повторное.

Выписывает штраф Госавтоинспекция, которая остановила автомобиль и осуществила проверку наличия и работоспособности Платона. Также допускается регистрация автомобиля с помощью фото- или видеофиксации. В этом случае штраф приходит в результате изучения материалов.

Штраф не может быть выписан на некоторые категории автомобилей:

  • Транспортные средства, предназначенные только для перевозки людей.
  • Автомобили специальных служб — скорая помощь, полиция, скорая газовая служба и другие.
  • ТС, которые предназначались для перевозки военной техники и оружия.

Для всех остальных система работает исправно и взимает плату за каждый пройденный километр. В случае нарушения назначается административное взыскание в виде штрафа.

Как приходит штраф

При наличии штрафа за некачественную работу с системой Платон придет квитанция к оплате на почту, почтальон принесет уведомление о доставке.

Кроме того, увидеть наличие наказания можно на сайте Госуслуг, где высветится не только сумма к оплате, но и дата и время нарушения закона.

Владельцам предприятия уведомление приходит также на почту (чаще всего на юридический адрес организации) или на электронную почту.

Оплата

Как проверить штрафы по Платону?

Можно зайти на сайт МВД и перейти сначала на «Онлайн-сервисы», затем на «Сервисы ГИБДД». Чтобы проверить наличие штрафов, нужно ввести государственный номер транспортного средства и номер свидетельства, присвоенный для государственной регистрации. Чтобы проверить штрафы по системе Платон, можно также зайти в личный кабинет.

Как оплатить?

Когда квитанция к оплате штрафа уже на руках, можно обратиться в любой банк, но лучше отправиться в банк-партнер. В этой кредитной организации не будет высокого процента комиссии. Можно воспользоваться мобильным банком или личным кабинетом.

Оплата штрафов

Если нужно заявить о нарушителе

Заявить о нарушителе, обязанном пользоваться системой Платон, можно так же, как и о любом другом нарушении ПДД. Для этого нужно отнести заявление в орган ГИБДД, на территории которого произошло правонарушение. Желательно приложить к нему флешку с фотографиями или записью с видеорегистратора, где хорошо будет видно место и государственный номер большегруза.

https://www.youtube.com/watch?v=DbsdxaPKVw0

Можно отправить письмо с заявлением, в котором указывается суть и место нарушения законодательства, приложив к нему флеш карту с фото- или видеофиксацией нарушителя.

Отправлять письмо нужно на адрес территориального органа ГИБДД, в ведении которого произошло нарушение. В письме нужно указать данные заявителя, контактную информацию и мобильный телефон для связи, если это будет необходимо.

На сайт Платон ру некоторые штрафы ГИБДД поступают от сторонних заявителей.

Еще один вариант заявить о нарушении — отправить запрос через «электронную приемную» на сайте ГИБДД. Нужно будет:

  • Заполнить анкету: Ф. И. О. и место проживания заявителя, адрес электронной почты и телефон.
  • Заполнить заявление. В нем указывается, что заявитель просит расследовать факт нарушения законодательства, проставляется дата нарушения и место, дата заявления.
  • Прикрепляются доказательства. Желательно, чтобы были фото или видео проступка. Заявление без доказательств вряд ли будет успешно завершено. Если прикрепляется видео, то необходимо вырезать из него несколько стоп-кадров, где четко виден государственный номер автомобиля.

После поступления заявления сотрудники ГИБДД начинают разбирательство. Устанавливается собственник большегрузного автомобиля и берутся показания, выявляется водитель, допустивший нарушение.

Если факт вины оказывается доказанным, то дело передается в суд, где выносится решение об административном взыскании. Если факт остается недоказанным в течение 2 месяцев, с заявителем связываются и уведомляют его о закрытии административного дела.

От своевременной оплаты системы и ремонта дорог зависит безопасность людей на трассе и состояние дорожного полотна. Если своевременно не будут ремонтироваться дороги, а фуры постоянно будут их разбивать, то очень скоро ни одна дорога федерального значения не будет качественной. Поэтому следить и заявлять о нарушителях — правильно.

Изменения в законодательстве

До 2016 года штраф достигал 40000 рублей, но в 2017 был значительно уменьшен. В 2018 году размер штрафа при первом попадании составляет 5 000 рублей, при повторном — 10000 рублей.

Важно! Есть ограничение, означающее, что в течение суток повторные штрафные санкции не могут быть применены к одному и тому же транспортному средству. Спустя сутки нарушение считается повторным, если его не устранили.

С 2018 года штраф может быть наложен не только за неработающее программное обеспечение, но и за его некорректную работу. Обсуждается законопроект, согласно которому стоимость проезда без платоновского устройства будет составлять 20000 рублей первоначально как для собственников, так и для водителей.

Еще одна новость заключается в том, что готовится законопроект, согласно которому в ближайшее время проект будет передан Роспотребнадзору.

Ожидается, что именно эта организация будет иметь полномочия по взысканию штрафов.

Официальных подтверждений начала перехода еще не было, перенести всю систему под управление другого ведомства не так просто, кроме того, законопроект только на стадии обсуждения.

Как избежать штрафов

Оштрафовать за движение по трассе федерального значения без оплаченной маршрутной карты или в несоответствии с ней могут только российскую организацию или водителя иностранного перевозчика.

Но отечественная компания вправе осуществить перенос штрафа на водителя, если нарушение было следствием его неверного поведения. Юридически штрафовать водителя нельзя, но организация, на которую он работает, может взыскать сумму штрафа из его зарплаты.

 Последний просто получит оплату своего труда не в полном объеме, оплачивать или проверять ему самому ничего не придется.

Маршрутная карта

Чтобы избежать наложения штрафной санкции, нужно своевременно пополнять баланс Платона и контролировать срок, на который хватит внесенных средств. Это может выполнять как организация, так и самостоятельно водитель. Случаев, в которых штраф не будет накладываться на организацию за невыполнение предписаний, нет.

Система Платон разработана, чтобы изыскать средства на постоянный ремонт дорог федерального значения. Дело в том, что большегрузные фуры своим весом ухудшают состояние дорожного покрытия с каждым пройденным километром. Правительство нашло выход — отечественные организации и иностранные перевозчики обязаны зарегистрироваться в системе и оплачивать свои перевозки по тарифу.

Источник: https://shtrafsud.ru/gibdd/strafy-gibdd-po-platonu.html

Можно ли уменьшить транспортный налог на суммы, уплаченные по Платону?

Размер штрафов в системе взимания платы «Платон»

Владельцы грузовых автомобилей более 12 тонн массой могут уменьшить сумму транспортного налога на сумму начисленной платы «Платон» в счет возмещения вреда, который был причинен автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.

Систему запустили в эксплуатацию в 2015 году.

Узнаем, при каких обстоятельствах и в каких случаях доступно уменьшение транспортного налога на сумму платежей «Платон».

Более 50% от общего ущерба федеральным дорогам наносит тяжеловесный транспорт массой более 12 тонн: проезд одного большегруза сопоставляется с передвижением 25 000 легковых автомобилей.

Систему взимания платы «Платон» создали и используют для обеспечения соблюдения порядка взимания платы в счет возмещения вреда, который был причинен автомобильным дорогам общего пользования федерального значения. Это компенсация за разрушение трасс грузовиками.

Полученные средства поступают в Федеральный бюджет РФ, затем их направляют на обеспечение поддержания автомобильных дорог, финансирование строительно-ремонтных работ, улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры.

Система призвана улучшить транспортно-эксплуатационное состояние федеральных дорог.

«Платон» обеспечивает сбор данных о движении ТС массой более 12 тонн, обрабатывает их, хранит и передает в автоматическом режиме.

Распространяется на все автомобильные дороги общего пользования федерального значения. Полный цикл создания и эксплуатации системы обеспечивается ее оператором, РТИТС.

Принципы работы системы

Пользователи «Платона» проводят большинство операций через Личный кабинет (https://lk.platon.ru/sign_in).

Возможности данного сервиса позволяют в режиме онлайн следить за происходящим и управлять профилем без потери времени на дорогу и очереди.

Регистрируясь в системе, владелец большегруза, за который нужно внести плату, получает данные о банковских реквизитах. По ним вносятся платежи.

Схема платежей — авансовая. Сначала вносятся деньги, затем оператор постепенно списывает с расчетной записи соответствующую сумму.

Плата не вносится в отношении транспортных средств, если они:

  • предназначаются для перевозки людей (исключение: грузопассажирские автомобили-фургоны);
  • оборудованы устройствами, подающими световые и звуковые сигналы для работы полиции, медицинской скорой помощи, пожарной охраны, аварийно-спасательных служб;
  • предназначаются для перевозки военного вооружения и техники.

Т.е. «Платон» собирает плату за прохождение большегрузных и грузовых транспортных средств по федеральным трассам на территории РФ.

На официальном сайте системы (http://platon.ru/ru/front-page/15-04-2017/6510/) указано: основываясь на Постановлении от 24 марта 2017 года, с апреля 2017 года тариф составляет 1, 90 рублей за километр.

Оплата должна производиться за каждый пройденный километр пути.

Информацию о движении ТС собирают специальным оборудованием спутниковой навигации. Обрабатывается автоматически.

Бортовое устройство, предоставляемое Центром информационной поддержки, определяет географические координаты движущегося грузовика. Координаты передаются в Центр обработки данных.

Размер платежа за пройденное расстояние по федеральным трассам списывается в автоматическом режиме. Если отсутствуют рамки стационарного контроля, производится мобильный контроль.

Принципы работы системы взимания платы:

  • уплата средств производится за фактически пройденное расстояние;
  • взимается безостановочно;
  • используются спутниковые системы ГЛОНАСС, GPS;
  • производится регулярный мониторинг движения ТС массой более 12 тонн с помощью систем стационарного и мобильного контроля.

Маршрутная карта

Маршрутная карта «Платон» — документ, который формируется на основании данных о планируемом маршруте. Эти данные предоставляет владелец ТС.

Оформить ее можно также в Личном кабинете системы. Если маршрутная карта отсутствует, взимается штраф.

Документ содержит следующие данные:

  • номер карты;
  • государственный регистрационный знак ТС;
  • срок действия, дата и время выдачи;
  • общая протяженность участков дорог, которые включены в маршрут;
  • описание маршрута;
  • размер платы.

Оформляется карта:

  • в Центрах информационной поддержки;
  • через терминалы самообслуживания;
  • в Личном кабинете официального сайта системы;
  • в соответствующем мобильном приложении.

Штрафные санкции

В 2018 году административная ответственность предусматривается за следующие действия:

  • езда без «Платона» и оформления маршрутной карты;
  • движение с неработающим или сломанным бортовым устройством;
  • езда в другое время и дату, по маршруту, который не был заявлен в маршрутной карте;
  • недостаточно авансовых средств на балансе «Платона».

Если нарушение зафиксировали в течение суток два раза и более, владелец оплачивает штраф только за одно правонарушение.

Штрафов можно избежать, если:

  • большегруз зарегистрировали в системе более двух месяцев назад;
  • у собственника не имеется штрафов за неуплату или задолженностей по внесению платы.

В 2016 году был подписан закон о возможности уменьшения платы. Узнаем, можно ли уменьшить транспортный налог на суммы, уплаченные по системе «Платон».

Почему ввели право на вычет?

До середины 2016 года в стране действовала два платежа:

  • транспортный налог;
  • плата за проезд по трассам федерального значения.

Оба сбора преследовали одну цель: содержание дорог в приемлемом состоянии. Единственная разница между ними: пошлина за владение транспортом шла в региональный бюджет, платежи — в федеральный.

Автовладельцам приходилось дважды платить за наносимый ущерб дорогам. С новой платой боролись и юридически, и акциями протеста.

Позже Конституционный суд пришел к выводу, что плату в систему «Платон» нельзя сравнять с налоговым сбором. Но жизнь владельцам большегрузов облегчили с вводом налогового послабления.

С 3 июля 2016 года на плату в систему «Платон» можно уменьшать транспортный налог. Плата уменьшает сумму транспортного налога только по конкретному грузовому автомобилю массой свыше 12 тонн.

Компания может учитывать в расходах только одну сумму из двух возможных:

  • транспортный налог, который был уменьшен на дорожный сбор, если сбор вышел меньше налога;
  • часть дорожного сбора, превышающего налог.

Если у компании получилась переплата авансов по транспортному налогу за грузовое автотранспортное средство, их можно будет вернуть по итогам года.

Часто возникает вопрос: нужно ли платить транспортный налог, если платишь «Платон»?

Если сумма к оплате в систему равна или больше суммы транспортного налога, платить налог не нужно. Если сумма платы меньше, владелец уменьшает налог на уплаченную им сумму.

Как уменьшить транспортный налог на «Платон»?

Порядок оформления льготы по уменьшению налога, документы

Юридические и физические лица находятся в равном положении, когда речь идет об исчислении и уплате транспортного налога. Налог платится на основании уведомления из ФНС.

Для применения льготы в ФНС предоставляют следующие документы:

  • заявление;
  • данные о владельце транспорта (документы, подтверждающие право собственности);
  • паспорт ТС (с указанием разрешенной массы свыше 12 тонн);
  • информация о внесении платежей за пользование трассами.

Рекомендуется использовать выписки из Личного кабинета системы.

Документы предоставляются лично, через представителя, отправляются по почте (обязательно вместе с описью вложения), через Портал Государственных слуг (https://www.gosuslugi.ru/10054) или сервис «Личный кабинет налогоплательщика» (https://lkfl.nalog.ru/lk/).

Заявление на «платоновскую» льготу направляют в ФНС до того, как налоговая инспекция начнет формировать уведомления за истекший налоговый период.

Заявление составляется в двух экземплярах. Первый отдается в инспекцию, второй остается у заявителя. Требуйте от инспектора проставления отметки-штампа о принятии заявления и документов с текущей даты.

Сумму транспортного налога, которая подлежит перечислению в бюджет владельцами автомобилей, исчисляют налоговые органы. Основания — сведения, которые предоставляются налоговикам органами, осуществляющими государственную регистрацию ТС.

Если налогоплательщик опоздает с предоставлением заявления, право на льготу у него остается. Сумма излишне уплаченного налога из-за перерасчета возвращается за период перерасчета.

Заявление о возврате переплаченных средств подается в течение трех лет со дня уплаты данной суммы. Это значит, что физические лица могут предоставить документы, которые подтверждают их право на вычет по системе «Платон», в течение трех лет от даты возникновения права на льготу.

Узнаем, как зачесть «Платон» в транспортный налог:

  1. По итогам года заплатите разницу между налогом и платой за год. Сумма берется из операторского отчета. Если размер платы больше налога, его можно не оплачивать.
  2. В строке 280 Налоговой Декларации ставят код 40200. В строке 290 — плату за год. Строка 300 — налог, который был уменьшен на плату. Если размер платы составил больше, ставьте 0.
  3. В налоговом учете учитывается в расходах разница между «Платоном» и налогом. Пример: налог за год составил 14 000 рублей, плата в систему — 11 000 рублей. Учитывайте только 3 000 рублей налога.
  4. Авансовые платежи по налогу по большегрузам можно рассчитать, но не надо платить. В декларации их не отражают. Исчисленные авансовые платежи в расходах также не учитываются.

Декларация заполняется просто, но предварительно необходимо подтвердить внесение платы за использование федеральных трасс. Без этого вычет не применяется.

Узнаем, как подтвердить льготу по транспортному налогу по системе «Платон».

Порядок подтверждения

Автовладельцы имеют право подтвердить вычет, если ими соблюдаются условия:

  • масса автомобиля превышает 12 тонн;
  • ТС внесено в специальный реестр;
  • система представила отчет о внесении платы.

Отчет формируется раз в год. Его заказывают через официальный сайт или в мобильном приложении. Сначала заводят учетную запись, вносят требуемые сведения о транспортном средстве.

Если Вам удобнее получать документы в бумажном виде, а не в электронном, отправляйтесь в представительство «Платон».

Также пользуются личным кабинетом:

  1. Заходят в раздел транспортные средства, находят нужный автомобиль, который дает право на вычет.
  2. В разделе «Запросить справку ФНС» указывайте период и подтверждайте введенные данные.
  3. Последует автоматическое скачивание документа.
  4. Файл защищен электронной подписью. Его подают, не распечатывая.

Этот документ и другие сведения о владельце ТС помогут получить налоговое послабление. Если Вы являетесь собственником нескольких большегрузов, вышеперечисленные действия повторяют для каждого из них.

Когда нельзя уменьшить транспортный налог?

Если плательщики транспортного налога и системы — разные лица, вычет не применяется. Такой порядок справедлив в том случае, если автомобиль взят в лизинг.

Большегруз регистрируется на лизингодателя, но за использование трасс платит получатель услуги (тот, кто перемещает грузы на транспортном средстве).

Суммы платежей вносит не владелец, а лизингополучатель. Такое решение проблемы весьма справедливо, так как расходы несут разные лица или компании.

Государственную систему «Платон» создали для привлечения внебюджетных средств в развитие дорожного хозяйства. Все полученные средства направляют на ремонт и развитие дорог.

В Дорожный фонд собрано уже больше 25 миллиардов рублей (http://www.rtits.ru/ru/press_centr/press_relizi/1/102).

В системе более 50 000 федеральных дорог. Уменьшить транспортный налог с помощью системы «Платон» можно. Необходимо только подтвердить свое право на льготу, а также представить необходимые документы в налоговую инспекцию.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/umenshenie-transportnogo-naloga-na-summu-platezhej-platon/

Существует ли мораторий на взимание штрафов в системе «Платон»?

Размер штрафов в системе взимания платы «Платон»

Под системой «Платон» понимается своеобразная пошлина за пользование дорожным полотном на трассах федерального значения большегрузными автомобилями, чьи габариты превышают 12 тонн. Само название в аббревиатуре означает «плата за 1 тонну». Такое положение было принято властями совместно с Росавтодором и ГИБДД еще 15 ноября 2015 года.

Система взимания пошлины Платон была введена в конце 2015 года

Основная причина ввода налога

Введение налога связано с регулярным повреждением асфальтового покрытия тяжеловесным автотранспортом, что приводит к многомиллионному ущербу. В феврале 2016 года Росавтодор включил в перечень те грузовики, чей разрешенный вес превышает утвержденные показатели. Нарушители обязаны выплачивать государству штрафные санкции.

Российская система взимания средств за прокат грузовиков-большегрузов по федеративным трассам объединилась в функциональный проект, целесообразность которого подтверждается до сих пор. Для примера, по данным ГИБДД, уже к концу 2015 года был выявлен первый перевозчик-нарушитель, задолжавший государству более 12 500 000 рублей.

Оплатить проезд по трассам, на которых действует закон о взимании платы, можно несколькими способами:

  • использование маршрутной карты перевозчика;
  • использование бортового устройства.

Расчет подлежащих к оплате средств обусловлен фактическим пробегом большегрузных автомобилей по действующему тарифу в 3,73 руб. за 1 км. Установленная часть всех собранных с перевозчиков средств перенаправляется в Дорожный Фонд для дальнейшего ремонта автодорожного полотна.

https://www.youtube.com/watch?v=gKTeN3gVjIc

Собранные при помощи Платона средства собираются направить на ремонт дорог

Условия моратория на штрафы

Мораторий налагается на просроченную уплату штрафов за пробег большегрузных автомобилей по федеративным трассам и магистралям негласно.

«Мораторий негласный, потому что это может снизить активность перевозчиков в уплате установленной суммы за 1 км», – говорит уполномоченный участник системы «Платон».

Система уже признана самой скандальной из-за нежелания владельцев грузовиков платить за пробег по трассам, по причине того, что налог на транспортное средство выплачивается в обязательном порядке.

Газета «Ведомости» из источников ГИБДД выяснила, что негласный мораторий существует, не смотря всего на единственный официальный факт наложения штрафных санкций на перевозчика из Эстонии в размере 5 тыс. рублей.

Представитель чиновничьего аппарата из Ространснадзора заявил о том, что контроль осуществляется только за иностранными перевозчиками, а отчеты по взиманию составляются уже с января 2016 года. Провести статистическую аналитику пока не представляется возможным, но нарушения инспекторами ГИБДД выявляются каждый день. Количество таких нарушений в России больше тех, что есть в Европе.

Мораторий на штрафы существует, но в негласном виде

Немного о штрафах

Система «Платон» удостоилась чести стать резонансным проектом. Штрафы по сервису перенесены на май 2016 года, а размер их снизили до минимума (почти в 99 раз).

Власти учли мнение дальнобойщиков и перевозчиков, которые сейчас будут продолжать акции протеста против сложившейся ситуации на дорогах и введения штрафов за бесплатный проезд.

С момента учреждения системы «Платон» государственная Дума установила размер штрафов от 5 000 до 1 000 000 рублей. Затем было принято решение пересмотреть штрафы и установить следующие допустимые пороги:

  • для первого нарушения в 5 000 рублей;
  • для повторного нарушения – 10 000 рублей.

В настоящий момент государственный аппарат решил не облагать штрафными санкциями перевозчиков, пока не угаснет негодование со стороны обычных дальнобойщиков и транспортных организаций. Пришло прямое указание – не штрафовать, отменить взыскание. Но, несмотря на это, вслух эти сведения произносить не принято. Существует риск окончательного прекращения выплат.

Все взимания официально отложены, а формально вопрос остается открытым. Уполномоченным представителям премьер-министра Д. Медведева ничего не известно о наличии каких-либо негласных мораториев. А представителям вице-премьера А. Дворковича по дорожной политике ситуацию о наличии моратория оставляют без комментариев. Не дают разъяснений и сотрудники ГИБДД.

Вопрос о штрафах до сих пор остается открытым

Открытые вопросы

Неясной остается картина вокруг работы сервисной системы «Платон» и взимания денежных средств. Есть данные, что в 2016 году Росавтодором запланировано привлечь до 40 млрд рублей. Многочисленные протесты, негодование со стороны организаций-перевозчиков и дальнобойщиков подвигло правительство изменить первоначальный подход к общей организации системы. Штрафы пока были отложены.

Сейчас Минтранс России только изучает нужду включать в систему «Платон» взимание сборов с владельцев большегрузных автомобилей, чьи габариты не превышают 12 тонн.

А на официальном сайте самого сервиса обнаружили опцию для осуществления уплаты своеобразной пошлины с легкового транспорта.

Уже к вечеру 23 декабря 2015 года в Министерстве Транспорта опровергли всю информацию, касающуюся взимания платы за проезд с большегрузных автомобилей весом меньше 12 тонн.

Официальное сообщение Министерства Транспорта говорит об отсутствии платы на другие, кроме большегрузных, виды транспорта. За полгода ситуация сильно изменилась.

В начале декабря чиновничий аппарат из Росавтодора предъявил данные о сборах в размере 1 млрд рублей только за половину месяца работы сервиса «Платон».

Уже с 15 ноября 2015 года стоимость проезда для большегрузных автомобилей весом в 12 тонн стала составлять сумму в 1,53 руб. за 1 км, а с 1 марта 2016 года произошло увеличение платы за каждый пройденный километр до 3,06 руб.

Неясно, какие сведения будут актуальными на грядущий месяц, что изменится, а какие меры по взиманию будут приняты окончательно, но однозначно утверждать факт наличия моратория или его отсутствия невозможно.

На сегодняшний день моратория на штрафы для собственников большегрузных автомобилей, которые не внесли свои регистрационные данные в систему «Платон», не существует. По мнению заместителя руководства Росавтодора Д.

Прончатова, штрафы действительны на трассах федерального значения, начиная с первого дня работы сервиса.

Сегодня известны цифры поступлений в Федеральный Дорожный Фонд за последние полгода, варьирующиеся около суммы в 366 000 000 рублей.

LogoSkop > Система Платон > Существует ли мораторий на взимание штрафов в системе «Платон»?

Источник: http://logoskop.ru/platon/moratoriy-na-shtrafy-v-sisteme-platon.html

BankirKi
Добавить комментарий