Предрейсовый штамп на путевом листе водителя о пройденном медосмотре

Содержание
  1. Штраф за отсутствие предрейсового медицинского осмотра
  2. Предрейсовый медицинский осмотр
  3. Послерейсовый медицинский осмотр
  4. Проведение обязательных медицинских осмотров
  5. Штраф за отсутствие предрейсового осмотра
  6. Предрейсовый штамп на путевом листе водителя о пройденном медосмотре
  7. Какие проверки проходит водитель
  8. На чем ставится печать о том, что медосмотр пройден
  9. Что включает отметка в путевом листе
  10. Новый штамп
  11. Нормативная регламентация
  12. Мед осмотр в путевом листе заставляют писать водителей
  13. Отметка о прохождении медосмотра в путевом листе
  14. Путевые листы и медицинское освидетельствование
  15. Нужна ли отметка о медосмотре в путевом листе
  16. Штраф за отсутствие предрейсового медицинского осмотра
  17. Отметки в путевых листах для целей налогового учета
  18. Отметка о предрейсовом медицинском осмотре
  19. Отметка о предрейсовом контроле технического состояния
  20. Предрейсовый технический осмотр транспортных средств в 2018 году: порядок проведения
  21. Кто обязан проходить ежедневный предрейсовый техосмотр?
  22. Что будет при отсутствии отметки о предрейсовом осмотре?
  23. Подведем итоги
  24. Медосмотр водителей в 2018 году
  25. Медосмотр для водителей в 2018 году – какой положен
  26. Отметка о прохождении медосмотра в путевом листе
  27. Если нет штатного медика
  28. Если в путевом листе не проставлен штамп о медосмотре

Штраф за отсутствие предрейсового медицинского осмотра

Предрейсовый штамп на путевом листе водителя о пройденном медосмотре

Добрый день, уважаемый читатель.

Водители транспортных средств, работающие по найму, должны регулярно проходить предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры. Как следует из названий этих осмотров, предрейсовый осмотр проводится перед началом рейса, а послерейсовый осмотр – после окончания поездки.

В этой статье речь пойдет о том, в каких случаях водители должны проходить данные медицинские осмотры, а также о штрафах за отсутствие отметки о медицинском осмотре.

Приступим.

Предрейсовый медицинский осмотр

Порядок проведения медицинских осмотров регламентируется Статьей 23 Федерального закона “О безопасности дорожного движения”.

Рассмотрим пункт 3 статьи 23:

Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.

Т.е. все водители, работающие по найму, должны проходить предрейсовые медицинские осмотры. Единственное исключение – водители экстренных оперативных служб, выезжающие по вызову.

Обычно продолжительность рейса – это одна рабочая смена. В этом случае водитель должен проходить предрейсовый осмотр ежедневно. Отметка о прохождении заносится в путевой лист.

На праткике продолжительность рейса может составлять несколько дней (до 1 месяца). В этом случае предрейсовый осмотр проходится только перед началом рейса, т.е. в первый день.

Послерейсовый медицинский осмотр

Обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов.

Послерейсовые медицинские осмотры должны проходить только те водители, которые занимаются перевозками пассажиров и грузов. На остальных данное требование не распространяется.

Проведение обязательных медицинских осмотров

Обязательные предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств проводятся либо привлекаемыми медицинскими работниками, либо в порядке и на условиях, предусмотренных частью 4 статьи 24 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации”.

4.

В целях охраны здоровья работодатели вправе вводить в штат должности медицинских работников и создавать подразделения (кабинет врача, здравпункт, медицинский кабинет, медицинскую часть и другие подразделения), оказывающие медицинскую помощь работникам организации. Порядок организации деятельности таких подразделений и медицинских работников устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Существует 2 варианта проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров:

  • Нанять медицинского работника в штат. Данный вариант подходит для больших организаций.
  • Привлекать медицинских работников, работающих в других учреждениях. Этот вариант подходит для небольших фирм.

Медицинские осмотры в любом случае проводятся за счет работодателя:

5. Обязательные медицинские осмотры, указанные в пункте 3 настоящей статьи, проводятся за счет средств работодателя.

Штраф за отсутствие предрейсового осмотра

Штраф за отсутствие предрейсового или послерейсового медицинского осмотра предусмотрен частью 2 статьи 12.311 КоАП:

2. Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц – пяти тысяч рублей; на юридических лиц – тридцати тысяч рублей….

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Размер штрафа за отсутствие отметки о прохождении предрейсового медосмотра составит:

  • 3 000 рублей для водителя;
  • 5 000 рублей для сотрудника, отвечающего за выпуск транспортных средств в рейс;
  • 30 000 рублей для организации (в данном случае речь идет не только о юридических лицах, но и об индивидуальных предпринимателях).

Таким образом, штрафы за непрохождение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров довольно существенные. На практике прохождение предрейсовых осмотров в течение месяца в медицинской организации стоит 1 000 – 1 500 рублей. И это гораздо дешевле, чем платить возможный штраф для организации.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/avtomobili/shtraf-za-otsutstvie-predreisovogo-medicinskogo-osmotra.html

Предрейсовый штамп на путевом листе водителя о пройденном медосмотре

Предрейсовый штамп на путевом листе водителя о пройденном медосмотре

В России за 1 год происходят более 150 000 ДТП, в которых погибают десятки тысяч людей. Государство различными способами пытается урегулировать ситуацию, одним из которых является предрейсовый медицинский осмотр. Данное обязательство уже сегодня дало положительные результаты.

Предрейсовый медицинский осмотр — это освидетельствование, которое проводится на основании анализов и заключений с целью проверки на профессиональную пригодность водителей. Основная задача заключается в недопущении к вождению водителей, которые находятся в наркотическом или алкогольном опьянении.

Психотропные вещества негативно влияют на психику человека, а транспортное средство является средством повышенной опасности, поэтому данное правоотношение — обязательная процедура.

Положительные стороны проверки:

  • предотвращение поломок транспортных средств;
  • уменьшение риска попасть в аварию;
  • своевременное предоставление информации о состоянии здоровья водителей.

Если у водителя наблюдается вирусное заболевание, то его можно своевременно выявить и принять меры по его ликвидации. После медицинского освидетельствования заключается договор.

Какие проверки проходит водитель

Проводится осмотр в предназначенном месте с площадью не менее 13 квадратных метров. Иногда работники отправляются коллегиально, группами. Зачастую предприятия предоставляют транспорт для перевозки водителей, чтобы ускорить процесс прохождения.

цель – выяснить, способен ли человек управлять транспортным средством качественно и в здравом рассудке.

Медперсонал проверяет:

  • кожу;
  • зрачки;
  • общее состояние;
  • психическую уравновешенность;
  • давление.

Проверка на наличие алкоголя в крови является одной из основных. Причина — злокачественное воздействие спиртного на центральную нервную систему, что просто недопустимо при вождении автомобиля. Действие осуществляется при помощи алкотестера.

Квалифицированным специалистам по вождению нужно сдать анализы крови и мочи. Давление не должно превышать установленную норму.

На чем ставится печать о том, что медосмотр пройден

Регламентация Приказа Министерства Российской Федерации №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» несет прохождение комиссии после направления, выданного предприятием. В конце процедуры ставится печать. В основном путевые листы выдаются водителям на предприятиях.

Если водитель использует служебный транспорт, он обязан пройти все процедуры. На водителя возлагаются определенные обязательства, которые заключаются в предоставлении полной информации о пройденном километраже, ресурсах, которые были потрачены на поездку.

Существуют установленные государством унифицированные формы путевого листа. По инициативе предприятия могут быть созданы собственные бланки для заполнения.

Если предприятие печатает собственные бланки, то они должны базироваться на основных принципах путевых листов, то есть содержать в себе информацию о транспортном средстве и т.д.

Особенностью таких листов является то, что они хранятся 5 лет в архиве.

Что включает отметка в путевом листе

Путевой лист – обязательный документ, который должен присутствовать у водителя транспортного средства от предприятия. В нем одним из основных элементов должно быть прохождение медосмотра. Сотрудники ДПС имеют полное право истребовать путевой лист для дальнейшего разъяснения причин перевозок и перемещения лица от предприятия.

Согласно статье 12.3 КоАП РФ, при отсутствии у лица, перемещающегося на транспортном средстве, данного документа, на него возлагается материальная ответственность в виде 500 рублей.

Информация, содержащаяся в путевом листе:

  • потраченные горюче-смазочные материалы;
  • маршрут передвижения;
  • пройденная дистанция в км.;
  • пройденное время водителя в часах.

Существуют различные формы путевых листов. На каждое транспортное средство есть своя. Для автобусов, такси, маршрутных транспортных средств форма отличается.

Также существует более современный подход, который осуществляется на основании компьютерных программ, которые печатают листы, ведут учет.

Новый штамп

Законодательством обновлена структура штампа о прохождении в 2018 году.

Структура нового штампа включает в себя:

  • число прохождения;
  • время;
  • роспись медработника.

Образец штампа:

Указывается время в основном для того, чтобы не было фальсификации документов. Часто случается так, что время технического осмотра ТС совпадает со временем медицинского осмотра. Это вызывает сомнение в правомерности действий медперсонала.

Нормативная регламентация

Важная особенность предрейсового осмотра заключается в том, что его осуществляет исключительно медперсонал. Регламентация осуществляется на основании Федерального закона №196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения».

Условия в законодательстве:

  1. Необходимо указать ФИО, время и подпись.
  2. Отменить выставление штампа от предприятия.

Существует определенная проблема, в какой временный промежуток был проведен осмотр. Время медицинского осмотра не должно совпадать с проведением технического. Допускается разница во времени в 15-20 минут.

Нормативные документы, которые регламентируют деятельность предрейсовых медосмотров:

  • федеральные законы;
  • Трудовой кодекс РФ;
  • указы;
  • постановления.

Одной из законодательных основ данного вида правоотношений является письмо от Министерства здравоохранения «О прохождении предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств» и «Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств».

, на котором рассказывается о печати пройденного медосмотра на путевом листе водителя.

Рекомендуем другие статьи по теме

Источник: http://znaybiz.ru/kadry/rezhim/trudovaya-disciplina/predrejsovyj-shtamp.html

Мед осмотр в путевом листе заставляют писать водителей

Предрейсовый штамп на путевом листе водителя о пройденном медосмотре

ФЗ № 323 «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», обладатели определенных профессий в целях сохранения их здоровья и трудоспособности обязаны регулярно проходить обязательное медосвидетельствование.

Статья 23 ФЗ № 196 «О безопасности дорожного движения» гласит: водители транспортных средств должны обязательно проходить ежегодные, предрейсовые и послерейсовые осмотры врача. Исходя из вышесказанного, очевидно, что в момент нахождения за рулем сотрудник должен быть здоров.

А печать медика на документе это подтвердит. Правила оформления Правила заполнения листка подробно рассматриваются в Приказе Минтранспорта № 152. В нем указаны все обязательные реквизиты документа. Согласно ему, в бланк обязательно вносится отметка о медосмотре водителя.

На каждый путевой лист отметка медработника ставится в соответствии с п. 16–17 Порядка проведения медосмотров.

Отметка о прохождении медосмотра в путевом листе

Новости ОбзорыТесты Авторские колонки Спецпроекты Распечатать 4 октября 2017 / Источник: Петербургский правовой портал

  • Захарова Марина Валерьевна

Путевой лист применяют юрлица и ИП, деятельность которых связана с использованием автотранспортных средств.

Утверждена унифицированная форма документа (Постановление Госкомстата № 78), но можно использовать форму, самостоятельно разработанную и утвержденную в составе учетной политики организации.

Реквизиты и порядок заполнения путевых листов Утверждены Приказом Минтранса № 152.
Среди таких реквизитов:

  • сведения о водителе, в том числе информация о предрейсовых и послерейсовых медосмотрах (ППМ) (п.

Порядка), на путевых листах ставится штамп «Прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен».

Материалы по теме По результатам послерейсового медосмотра при отсутствии у водителя признаков алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения на путевых листах ставится штамп «Прошел послерейсовый медицинский осмотр».

  • дату (число, месяц, год) проведения ППМ;
  • время (часы, минуты) проведения ППМ;
  • Ф.И.О.

и должность медработника, проводившего осмотр;

  • подпись медицинского работника.
  • ВАЖНО: отсутствие отметки медработника о предрейсовом осмотре не влияет на признание расходов на ГСМ в целях налога на прибыль.

    Путевые листы и медицинское освидетельствование

    AEG 9830.05.2018 20:27:55Последний ответ № 811519 уже скоро.Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2018 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силуФедеральный закон от 29 …

    Важно

    Категория: страховка 227 0 AEG 9816.05.2018 18:58:03 AEG 9816.05.2018 18:58:03Последний ответ № 811498 Где заканчивается 13.9 и начинается 13.

    12?[[картинка] ] Страницы: 1, 2, 3, 4 Категория: ПДД 658 62 mihaly415.05.2018 18:38:48 mihaly431.05.2018 22:29:14Последний ответ № 811494 [www..com]Гараж / Вечная реформа ГАИ // 15.05.

    18 с С Асланяном и Михаил Черников, генерал-майор полиции, начальник ГУОБДД МВД РФ.В студии.

    Нужна ли отметка о медосмотре в путевом листе

    Это соответствует статье 5.27.1 КоАП, которая за допущение к работе сотрудника без прохождения медосмотра предусматривает штраф для должностных лиц и для частных предпринимателей от 15 000,00 до 25 000,00 руб., для юридических лиц – от 110 000,00 до 130 000,00 руб.

    • В случае ДТП и причинения вреда здоровью сотрудника и окружающим, если доказана связь неудовлетворительного состояния здоровья и произошедшей ситуации – наступает уголовная ответственность по ст. 143 УК РФ. Причинение тяжкого вреда здоровью человека наказывается штрафом до 400 000,00 руб., или совокупным доходом виновного за 18 месяцев, либо обязательными исправительными работами, либо лишением свободы на срок до одного года, лишением права занимать конкретные должности.

    Штраф за отсутствие предрейсового медицинского осмотра

    Рассмотрим пункт 3 статьи 23: Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.

    Т.е. все водители, работающие по найму, должны проходить предрейсовые медицинские осмотры.

    Единственное исключение — водители экстренных оперативных служб, выезжающие по вызову.

    Обычно продолжительность рейса — это одна рабочая смена.

    В этом случае водитель должен проходить предрейсовый осмотр ежедневно.

    Отметка о прохождении заносится в путевой лист. На праткике продолжительность рейса может составлять несколько дней (до 1 месяца). В этом случае предрейсовый осмотр проходится только перед началом рейса, т.е. в первый день.

    Медик ставит на документ 2 штампа следующего содержания:

    • прошел предрейсовый медосмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен;
    • прошел послерейсовый медосмотр.

    Рядом с отметкой медработник указывает свою должность, ФИО, подпись, число и время обследования.

    Внимание

    О том, что делать кадровику, если после медосмотра водитель не допущен к работе, читайте в статье.

    Если нет штатного медика Если в штате предприятия нет медработника, его можно оформить на неполную ставку по совместительству.

    Второй правильный вариант — использовать аутсорсинг.
    Налоговики при поведении выездной или камеральной проверки признают произведенные транспортные расходы по такой путевке.

    А вот сотрудники ГИБДД оштрафуют (ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ):

    • водителя — на 3 000 рублей;
    • руководителя или начальника транспортного отдела — 5 000 рублей;
    • юридическое лицо — на 30 000 рублей.

    Если бюджетная организация использует фальшивый штамп для подтверждения медэкспертизы водителя или незаконно нарушает установленный порядок, статьей 11.32 КоАП предусмотрены штрафы:

    • на водителя — от 1 000 до 1 500 рублей;
    • на руководителя или ответственное лицо — от 2 000 до 3 000 рублей;
    • на организацию — от 30 000 до 50 000 рублей.

    Отметка механика в путевом листе Приказом Минтранса России установлен еще один обязательный реквизит — отметка механика об исправности транспортного средства.

    Выбирая качественные услуги, вы выигрываете сразу в нескольких пунктах:

    • Нет необходимости содержать штатную единицу (медработника).
    • Не нужно оборудовать кабинет для осмотров.
    • Избегаете сложностей и затрат с получением лицензии на медицинскую деятельность для юридического лица.
    • Цену и качество обслуживания выбираете самостоятельно из многообразия предложенных вариантов, конкуренция работает на вас.
    • Имеете право на лояльное отношение к себе как к клиенту.

    Если в путевом листе не проставлен штамп о медосмотре В случае нарушения порядка заполнения путевого листа в части медицинского осмотра вы можете получить последствия сразу в нескольких инстанциях:

    • Налоговая инспекция при проверке может признать недействительными неверно оформленные путевые листы и не признать расходы, списанные по ним.

    Добрый день! Подруга попала в ДТП.На место ДТП приехал сотрудник ГИБДД и оформил протокол.Подруга подписала протокол и рядом с подписью написала «не согласна». Сотрудник отдал … Категория: ДТП 115 7 avpz198131.

    05.2018 14:46:05 rndinstallСегодня, 08:12:50Последний ответ № 811842 Поло седан , возраст автомобиля менее 2х лет. На парковке в стоявший без водителя авто въехала шестёрка, водитель в НС, сдавал задним ходом.

    Вынесли определение в отказе от АПН и составили 12.8 в …

    151 16 Диспетчер31.05.2018 06:35:40 rndinstallСегодня, 11:40:13Последний ответ № 811806 Здравствуйте уважаемые форумчане! У меня такой вопрос (искал ответ и ни как, то ли не верно сформулировал вопрос , то ли что то не так) Вопрос: В 2017 осенью было не значительное дтп. 28.05.2018 … 181 17

    ЖВладимирИ29.05.2018 14:44:46 rndinstallВчера, 14:40:08Последний ответ № 811769 нашёл на сайте суда дело сестры.

    Послерейсовый медицинский осмотр Обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов. Послерейсовые медицинские осмотры должны проходить только те водители, которые занимаются перевозками пассажиров и грузов.

    На остальных данное требование не распространяется.

    Проведение обязательных медицинских осмотров Обязательные предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств проводятся либо привлекаемыми медицинскими работниками, либо в порядке и на условиях, предусмотренных частью 4 статьи 24 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». 4.

    Источник: http://prodazanedvizimosty.ru/med-osmotr-v-putevom-liste-zastavlyayut-pisat-voditelej/

    Отметки в путевых листах для целей налогового учета

    Предрейсовый штамп на путевом листе водителя о пройденном медосмотре

    На балансе Организации есть несколько автомобилей, каждый из которых закреплен за своим водителем. Транспортные перевозки не являются основным видом деятельности Организации. Оформляется один путевой лист на месяц по каждому автомобилю.

    Отметка о предрейсовом медицинском осмотре

    Отметка в путевом листе о дате и времени проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя — является одним из обязательных реквизитов путевого листа.

    На это указывает п. 16 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152, утверждающий обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов (далее — Приказ Минтранса № 152). Согласно данному документу путевой лист применяют юридические лица и ИП, эксплуатирующие легковые, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи.

    До сих пор нет единого мнения, должны ли использовать этот документ только транспортные организации, занимающиеся перевозкой пассажиров или грузов, либо им должны руководствоваться все организации, эксплуатирующие тот или иной вид транспорта. Арбитражная практика по этой проблеме противоречива.

    Полагаем, что в случае отсутствия отметок о предрейсовом медицинском осмотре в путевом листе негативных налоговых последствий быть не должно. В соответствии с п.1 ст.252 НК РФ расходы, учитываемые в целях налогообложения прибыли должны быть экономически обоснованы и документально подтверждены.

    Минфин РФ разъяснял (например, письмо от 04.02.

    2015 N 03-03-10/4547), что ошибки в первичных учетных документах, не препятствующие налоговым органам при проведении налоговой проверки идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг), имущественных прав, наименование товаров (работ, услуг), имущественных прав, их стоимость и другие обстоятельства документируемого факта хозяйственной жизни, обусловливающие применение соответствующего порядка налогообложения, не являются основанием для отказа в принятии соответствующих расходов в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль. Подтверждает данную позицию и арбитражная практика (например, постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 31.08.2011 N А53-26379/2010).

    Хотя исключить претензии налоговых органов нельзя.

    Поэтому во избежание претензий со стороны контролирующих органов рекомендуем Организации независимо от вида деятельности выполнять требования к обязательным реквизитам путевого листа, форма которого утверждается к применению руководителем организации.

    Тем более, что по мнению Минфина РФ при разработке собственной формы путевого листа необходимо, чтобы он содержал все обязательные реквизиты, установленные Приказом Минтранса N 152, независимо от вида деятельности организации (например, письмо Минфина России от 25.08.

    2009 N 03-03-06/2/161).

    В соответствии с п. п. 9, 10 Приказа Минтранса N 152, путевой лист оформляется на день или срок, не превышающий месяца, на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом.

    29 января 2002 г. Минздравом России совместно с Минтрансом России утверждены Методические рекомендации «Об организации проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств».

    В соответствии с указанными выше Методическими рекомендациями в каждой организации, имеющей автотранспорт, необходимо организовать и в обязательном порядке проводить предрейсовые медицинские осмотры водителей автотранспортных средств. Предрейсовые медицинские осмотры проводятся прошедшими специальное обучение медицинскими работниками (врачами, фельдшерами, медицинскими сестрами).

    Предрейсовый медицинский осмотр производится перед началом рабочей смены водителей.

    Кроме того, в силу п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.

    1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее — Закон N 196-ФЗ) проведение медицинских осмотров водителей и технических осмотров транспортных средств (ТС) является мерой, направленной на обеспечение безопасности дорожного движения юридическими лицами и ИП при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией ТС. Причем эти осмотры обязаны проводить юридические лица и ИП, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (п. 4 ст. 20 Закона N 196-ФЗ).

    Есть примеры судебных решений подтверждающих, что действие указанного Закона, а также подзаконных актов, предусматривающих обязанность проводить медосмотры водителей, распространяется на все организации, эксплуатирующие ТС (они тоже осуществляют перевозку пассажиров — сотрудников компании), а не только на организации, осуществляющие перевозки пассажиров и грузов (транспортные организации) (постановления ФАС ЗСО от 16.10.2008 N Ф04-6445/2008(14518-А75-6), ФАС ВВО от 03.06.2008 N А82-9455/2007-29, ФАС ПО от 15.01.2010 N А72-4961/2009).

    Таким образом, каждой организации следует проводить медицинские осмотры водителей автомобилей и проставлять отметки о проведении медосмотров в путевом листе.

    Отметка о предрейсовом контроле технического состояния

    Дата и время проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства — тоже является обязательным реквизитом путевого листа (п.16.1 Приказа Минтранса N 152).

    Такая отметка проставляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния городского наземного электрического транспорта, проводившим соответствующий контроль, и заверяется его подписью с указанием фамилии и инициалов.

    Отвечает за это работник субъекта транспортной деятельности, осуществляющий допуск транспортных средств к эксплуатации.

    Данный контроль проводится ежедневно, то есть и отметку на путевом листе необходимо ставить ежедневно (п. 2.

    5 Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации (Утверждены Приказом Минтранса России от 15.01.2014 N 7))

    Таким образом:

    1. отметку о предрейсовом осмотре водителя нужно проставлять в путевом листе перед началом рабочего дня водителя, т.е. ежедневно.
    2. кроме этого нужно делать отметку о прохождении предрейсового контроля технического состояния транспортного средства;
    3. учитывая, что организация вправе разработать свою форму путевого листа, в бланке путевого листа, оформляемого на месяц, следует предусмотреть возможность отражать указанные отметки каждый день, когда автомобиль выезжает с места стоянки.

    По нашему мнению, в путевой лист следует включить таблицу для проставления соответствующих необходимых отметок (в т.ч. на оборотной стороне путевого листа), т.е. в ней можно указывать: в одной графе — дату и время осмотра, а в другой медицинский работник будет заверять факт проведения контроля своим штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.

    Источник: http://pravovest-audit.ru/nashi-statii-nalogi-i-buhuchet/otmetki-v-putevyh-listah-dlya-celey-nalogovogo-ucheta/

    Предрейсовый технический осмотр транспортных средств в 2018 году: порядок проведения

    Предрейсовый штамп на путевом листе водителя о пройденном медосмотре

    Законодательство устанавливает обязанность для предприятий, использующих автотранспорт для перевозки грузов или пассажиров, ежедневно обеспечивать предрейсовый технический осмотр транспортных средств с проставлением отметки в путевом листе.

    Ответственность за отсутствие предрейсового техосмотра может быть достаточно серьезной: от штрафа до отказа в выплате страхового возмещения, если ТС попало в ДТП.

    Кто обязан проходить ежедневный предрейсовый техосмотр?

    Обязанность проходить предрейсовый техосмотр предусмотрена в первую очередь ФЗ «О безопасности дорожного движения».

    Этот законодательный акт устанавливает обязанность юридических лиц и ИП, использующих ТС для перевозки грузов и пассажиров, обеспечивать контроль за технической исправностью транспорта.

    Более подробно порядок проведения предрейсового контроля за техническим состоянием транспортных средств регулируется ведомственными инструкциями и приказами Министерства транспорта.

    Цель проведения контроля – обеспечение безопасности участников дорожного движения от возможных аварий по причине неисправности автомобилей и других ТС.

    Автотранспорт, используемый в коммерческих целях, подвергается интенсивной нагрузке, все узлы изнашиваются намного быстрее, поэтому исправное техническое состояние такси, грузовых автомобилей и других ТС, используемых юридическими лицами в перевозках грузов и людей, необходимо обеспечивать особенно тщательно.

    В целом законодательство в сфере обеспечения исправного технического состояния ТС, которые осуществляют перевозку людей и грузов, очень запутанно, многие нормы противоречат друг другу, а транспортная инспекция довольно часто применяет или пытается применить устаревшие и недействующие нормы законодательства, например, Приказ Министерства транспорта № 27 от 09.03.1996.

    Поэтому спорная ситуация возможна даже при аккуратном проведении техосмотров перед каждым выпуском ТС на линию.

    Обязанность проводить техосмотр перед началом каждого рабочего дня лежит в первую очередь на компаниях, предоставляющих услуги извоза – такси. Также осуществлять предрейсовый техосмотр должны все компании, занимающиеся грузовыми и пассажирскими перевозками.

    Подтверждение проведенного техосмотра – отметка в путевом листе, который обязательно должен быть у водителя при нахождении в рейсе или на маршруте.

    Проводить предрейсовый техосмотр автомобиля должен механик, прошедший аттестацию в Российской транспортной инспекции.

    Приказом за конкретным механиком закрепляется должностная обязанность по выпуску ТС на линию и проведению предрейсового техосмотра. Небольшие компании часто пользуются услугами сервисных центров.

    Если компания пользуется услугами сервисного центра для проведения предрейсового осмотра автотранспорта, предприятие, оказывающее эту услугу, прикрепляет своего механика, который проводит обязательную ежедневную процедуру осмотра.

    Этот вариант удобен не только потому, что нет необходимости держать своего специалиста – в случае некачественно проведенного осмотра ответственность ложится не на юридическое лицо, а на сервисный центр.

    Или почитайте ЗДЕСЬ об обязательном страховании пассажиров на транспорте.

    Что будет при отсутствии отметки о предрейсовом осмотре?

    Ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП предусматривает ответственность за осуществление перевозок пассажиров и багажа без проведения предрейсового контроля за техническим состоянием ТС в размере:

    • 3 тыс. рублей для физического лица;
    • 5 тыс. рублей – для должностного лица (обычно штрафные санкции налагаются на руководителя или ответственное за выпуск на линию лицо);
    • 30 тыс. рублей – для юридического лица.

    ИП несут ответственность так же, как юридические лица. Чаще всего штраф налагается на юридическое лицо и одновременно – на должностное лицо, ответственное за проведение предрейсового контроля.

    Но более существенным последствием для юридического лица, осуществляющего перевозки без обеспечения контроля за техническим состоянием ТС, может быть отказ в выплате возмещения в случае ДТП.

    Страховая компания обязательно потребует предоставить путевой лист ТС, попавшего в ДТП. Если в нем не будет всех необходимых отметок или сведения, указанные в документе, не будут соответствовать реальности, это станет основанием не делать выплату по страховому случаю.

    Оспорить решение страховщика можно в суде: осуществлять контроль технического состояния ТС, используемых компанией, должно само юридическое лицо, но путевой лист не входит в список документов, необходимых для подтверждения страхового случая.

    Суды придерживаются в большинстве случаев мнения о том, что отсутствие путевого листа при ДТП не может быть основанием для отказа в выплате, но процесс получения денег затянется на очень долгое время.

    Путевой (маршрутный) лист, оформленный с нарушениями, будет поводом для страховщика затянуть с выплатами на как можно более долгий срок, поэтому на это незначительное, с первого взгляда, условие ведения бизнеса в сфере перевозок пассажиров или грузов следует обратить повышенное внимание.

    Или почитайте ЗДЕСЬ об оценке ущерба автомобиля при ДТП.

    Подведем итоги

    Отказ в выплате страхового возмещения по причине отсутствия в путевом листе отметки о проведенном техническом осмотре – одно из самых серьезных последствий использования ТС без проведения контроля за его техническим состоянием.

    Поэтому даже при небольшом масштабе бизнеса следует уделить достаточное внимание организации предрейсового контроля выпускаемых на линию ТС:

    • в штате должен быть механик, прошедший аттестацию для проведения технического осмотра перед каждым рейсом;
    • путевой лист должен быть оформлен надлежащим образом, в нем каждый день проставляются отметки о техосмотре и медицинском осмотре водителя.

    Также следует помнить, что при отсутствии путевого листа при ДТП или оформлении этого документа с ошибками страховая компания, скорее всего, откажет в возмещении, и это решение придется оспаривать в судебном порядке.

    Медосмотр водителей в 2018 году

    Действующее законодательство требует от работодателей в обязательном порядке проводить медицинский осмотр водителей в 2018 году. При этом порядок действий может сильно отличаться в зависимости от конкретных условий труда, о чем следует помнить как работникам, так и самим работодателям.

    О том, есть ли новые законы о медосмотре водителей, как проводится медицинский осмотр – предрейсовый и послерейсовый, и иные нюансы должны быть обязательно известны работодателю, ведь нарушение установленных норм может повлечь за собой привлечение к ответственности и уплату весьма значительных штрафов.

    Медосмотр для водителей в 2018 году – какой положен

    Учитывая повышенную опасность автомобильного транспорта, по отношению к его водителям применяются особые меры правового регулирования – в общегражданском праве это выражается в необходимости получения водительского удостоверения, для которого требуется предоставление медицинской справки.

    Однако регулярная трудовая деятельность, сопряженная с управлением автотранспортными средствами, является источником еще большей потенциальной опасности – в связи с этим законодательно устанавливаются дополнительные ограничения и нормативы, касающиеся таковых работников.

    В частности, к подобным мерам охраны труда и общества относятся и медосмотры водителей.

    Правовое регулирование медицинского осмотра водителей закреплено в положениях статьи 213 Трудового кодекса, а также

    Источник: https://gor-experts.ru/drugoe/provedenie-predrejsovogo-tehnicheskogo-osmotra-transportnyh-sredstv.html

    Отметка о прохождении медосмотра в путевом листе

    Предрейсовый штамп на путевом листе водителя о пройденном медосмотре

    Данная тема актуальна как для владельцев транспортных компаний, так и любых других, где имеется должность «водитель» и служебный транспорт, и даже там, где служебным транспортом пользуются сотрудники разных должностей. Разберемся, опираясь на законодательство, когда отметка о прохождении медосмотра в путевом листе является необходимой и когда за ее отсутствие можно понести административную ответственность.

    Путевой лист – документ, который оформляет юридическое лицо для своего сотрудника, использующего для выполнения трудовой функции служебный транспорт, ежедневно (или на каждый рейс). Относится в первичной бухгалтерской отчетности. Содержит информацию:

    • Пройденный километраж.
    • Маршрут поездки с пунктами заездов и остановок.
    • Потраченные ГСМ.
    • Отработанные водителем часы.

    При запросе должен быть предъявлен сотруднику ДПС. За отсутствие путевого листа инспектор может либо вынести предупреждение, либо выписать штраф в размере 500,00 рублей (ст. 12.3 КоАП РФ).

    Существуют унифицированные формы путевых листов для транспорта различного назначения. Они утверждены Постановлением Госкомстата № 78 для строительного, легкового, грузового, специализированного транспорта, такси и автобусов.

    Однако с 1 января 2013 года они не являются обязательными к применению. Организация имеет право разработать свои бланки или пользоваться готовыми (есть в свободной продаже).

    Также сегодня есть специализированные компьютерные программы для печати, учета и ведения путевых листов.

    При использовании «самодельных» путевых листов крайне важно, чтобы они выписывались на каждый день/смену/рейс и содержали все поля, имеющиеся в унифицированной форме.

    Использованные и принятые к учету путевые листы необходимо хранить в архиве 5 лет.

    Бланк путевых листов для легкового и грузового автомобилей, а также для спецтехники вы сможете найти в соответствующих статьях на нашем сайте.

    Какую именно форму применить, решайте, исходя из вида транспорта, специфики работы и способа оплаты труда водителя (сдельная или повременная).

    Путевой лист необходим всегда, когда стоит задача списать на расходы ГСМ, а также если есть необходимость подтвердить, что водитель за рулем находится при исполнении служебных обязанностей. То есть при перевозке грузов и пассажиров – всегда.

    Если же вы сами (директор) или кто-то из ваших сотрудников использует служебный транспорт просто для рабочих поездок (например, для встреч с клиентами) или постоянно пользуется служебным автомобилем для рабочих и личных целей – ежедневные путевые листы оформлять необязательно.

    Но при этом списывать ГСМ в расходы нельзя. Если же пользователь авто заправляет его на свои средства, а компания компенсирует такие затраты путем прибавки к заработной плате – такие перечисления закон расценивает как доход сотрудника.

    Соответственно, с них нужно отчислить взносы в ПФР и ФСС, а также 13% НДФЛ. Какой способ выбрать – определяет каждая компания для себя в учетной политике.

    Если служебный транспорт используется постоянно для рабочих и личных целей, оформление каждый раз путевого листа необязательно.

    Как правильно заполнить путевой лист, подробно расписано в Приказе Минтранса России № 152.

    Предлагаем также для ознакомления образец заполнения путевого листа для легкового автомобиля с печатью медосмотра. А здесь – штамп предрейсового медосмотра, который можно заказать в компании, оказывающей услуги по производству печатей.

    У владельцев компаний, занимающихся автоперевозками или же просто имеющих на балансе предприятия автомобиль, зачастую возникает вопрос, обязателен ли медицинский осмотр водителя перед каждым выездом и в какой ситуации его можно избежать.

    Обратимся к Федеральному закону № 323 «Об основах охраны здоровья граждан в РФ». Ст. 24 данного документа гласит, что для определенных профессий в целях сохранения здоровья и способности выполнять трудовую функцию работники должны проходить обязательное медицинское освидетельствование.

    Статья 23 Закона 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» утверждает, что водители транспортных средств относятся к профессиям, для которых обязательны ежегодные, а также предрейсовые и послерейсовые осмотры врача.

    Опираясь на данные статьи законов, приходим к выводу, что понятия «водитель», «путевой лист» и «медицинский осмотр» связаны неразрывно.

    Другими словами, вне зависимости от того, занимает ли сотрудник, использующий в рабочих целях служебный автомобиль, должность водителя на данном предприятии или нет, в момент нахождения за рулем, при наличии путевого листа, он имеет статус водителя. Соответственно, печать медика на путевом листе должна подтверждать, что предрейсовый осмотр пройден.

    Если нет штатного медика

    На практике далеко не каждая компания (особенно, если транспортные перевозки не являются ее основной деятельностью) имеет в штате медработника.

    Ведь есть еще одна трудность – если вы принимаете медицинского работника в штат, организация должна получить лицензию на медицинскую деятельность. А это дополнительные временные и денежные затраты.

    Как же поступить, если списывать ГСМ в расходы хочется, путевые листы оформлять готовы, но нанимать медика и получать лицензию – уже накладно?

    Один из вариантов, которые советуют предприниматели, нанять медработника на неполную ставку по совместительству.

    Если вы заключаете договор на обслуживание с частным лицом, убедитесь, что данный человек имеет лицензию на врачебную деятельность (это не документ об образовании, не путайте).

    Такой способ подходит, если территориально рядом с вами есть государственные медицинские организации или частные компании со штатным медиком.

    Второй правильный вариант – использовать аутсорсинг. Выбирая качественные услуги, вы выигрываете сразу в нескольких пунктах:

    • Нет необходимости содержать штатную единицу (медработника).
    • Не нужно оборудовать кабинет для осмотров.
    • Избегаете сложностей и затрат с получением лицензии на медицинскую деятельность для юридического лица.
    • Цену и качество обслуживания выбираете самостоятельно из многообразия предложенных вариантов, конкуренция работает на вас.
    • Имеете право на лояльное отношение к себе как к клиенту.

    Если в путевом листе не проставлен штамп о медосмотре

    В случае нарушения порядка заполнения путевого листа в части медицинского осмотра вы можете получить последствия сразу в нескольких инстанциях:

    • Налоговая инспекция при проверке может признать недействительными неверно оформленные путевые листы и не признать расходы, списанные по ним. Соответственно, и доначислить налоги за весь проверяемый период.
    • При проверке документов инспектор ГИБДД может выписать штраф за отсутствие отметки о прохождении предрейсового медосмотра. За такое правонарушение могут оштрафовать и водителя на 3 000,00 руб., и его руководителя, который отвечает за выход на смену водителя (на 5 000,00 руб.), и организацию на 30 000,00 руб. (ст. 12.31.1 КоАП РФ).
    • Игнорируя медицинские осмотры водителей, вы таким образом нарушаете права работников на охрану здоровья (ст. 24 ТК РФ). Это соответствует статье 5.27.1 КоАП, которая за допущение к работе сотрудника без прохождения медосмотра предусматривает штраф для должностных лиц и для частных предпринимателей от 15 000,00 до 25 000,00 руб., для юридических лиц – от 110 000,00 до 130 000,00 руб.
    • В случае ДТП и причинения вреда здоровью сотрудника и окружающим, если доказана связь неудовлетворительного состояния здоровья и произошедшей ситуации – наступает уголовная ответственность по ст. 143 УК РФ. Причинение тяжкого вреда здоровью человека наказывается штрафом до 400 000,00 руб., или совокупным доходом виновного за 18 месяцев, либо обязательными исправительными работами, либо лишением свободы на срок до одного года, лишением права занимать конкретные должности. При летальном исходе наказание – принудительные работы или лишение свободы на срок до 4 лет с лишением права работать в определенной сфере и занимать определенные должности в течение трех лет (не обязательно, по решению суда). При смерти нескольких лиц – принудительные работы или лишение свободы на срок до 5 лет с лишением справа работать в определенной сфере и занимать определенные должности в течение трех лет (не обязательно, по решению суда).
    • Если же будет обнаружено нарушение порядка проведения медицинского осмотра, грозит административный штраф по ст. 11.32 КоАП РФ должностным лицам – от 2 000,00 до 3 000,00 руб., частным предпринимателям и юридическим лицам – от 30 000,00 до 50 000,00 руб.

    Обобщая вышесказанное, можно с уверенностью заключить, что экономия на медицинском освидетельствовании водителей – не самое лучшее решение. Безопаснее сокращать расходы за счет других статей бюджета.

    Источник: https://zhazhda.biz/base/otmetka-o-prohozhdenii-medosmotra-v-putevom-liste

    BankirKi
    Добавить комментарий