Особенности в работе социального педагога и его должностные обязанности

Содержание
  1. Социальный педагог в школе
  2. Кто такой социальный педагог в школе?
  3. Должностные обязанности социального педагога в школе
  4. Должностная инструкция социального педагога детского дома
  5. 2. Функции социального педагога детского дома
  6. 3. Должностные обязанности социального педагога детского дома
  7. 4. Права
  8. 5. Ответственность
  9. 6. Заключительные положения
  10. Обязанности социального педагога в школе в России
  11. Задачи социального педагога
  12. Обязанности социального педагога
  13. Профилактическая работа социального педагога
  14. Взаимодействие социального работника с учителями и родителями
  15. Социальный работник и ФГОС
  16. Требования к личности социального педагога
  17. Особенности деятельности социального педагога в школе-интернате
  18. Психологическая помощь детям-сиротам
  19. Внеклассная деятельность социального работника
  20. Особенности в работе социального педагога и его должностные обязанности
  21. Что входит в общие положения инструкции
  22. Какие обязанности и задачи у специалиста
  23. Ответственность и права
  24. Должностная инструкция социального педагога
  25. Должностные обязанности социального педагога
  26. Социальный педагог должен знать
  27. Требования к квалификации социального педагога

Социальный педагог в школе

Особенности в работе социального педагога и его должностные обязанности

Обычно в школе родители и дети общаются только с учителем и представителями администрации (директором и его заместителями по учебной части).

Но для того, чтобы процесс обучения и воспитания был более успешный, в школе еще есть психолог, социальный педагог, инженер по технике безопасности и завуч по воспитательной работе.

Часто родители даже не знают, что входит в их должностные обязанности и с какими вопросами они могут к ним обращаться за помощью.

В этой статье рассмотрим, что делает социальный педагог и какие у него обязанности в школе.

Кто такой социальный педагог в школе?

Социальный педагог – это человек, обеспечивающий взаимодействие между семьей, образовательным учреждением, в котором обучается их ребенок и другими организациями.

Школьный социальный педагог занимается изучением психологических и возрастных особенностей всех учащихся школы, организует различные виды социально полезной деятельности, помогает реализовать правовую защиту и социальную поддержку ребенка и семьи, направляет действия родителей и педагогов на предупреждение негативного влияния на развитие личности сложных детей.

Работа социального педагога в школе заключается во взаимодействии с:

  • детьми «группы риска»;
  • родителями;
  • правоохранительными органами;
  • социально-незащищенными семьями учащихся;
  • педагогическим коллективом.

Должностные обязанности социального педагога в школе

Основными функциями, от которых зависит, чем занимается социальный педагог, являются:

  • создание здорового климата в школьном коллективе, особенно внутри классов;
  • организация внеучебного времени школьников, включение их в социально полезную деятельность организация социально-педагогической деятельности в социуме, различных видов сотрудничества взрослых и детей;
  • осуществление постоянной связи с семьями учащихся, особенно из «группы риска»
  • защита прав ребенка, в том числе от родительской жестокости
  • формирование гуманных отношений между учителями и детьми;
  • оказание профессиональной помощи детям и их семьям по разрешению конфликтных и социально сложных ситуаций;
  • представление и защита интересов детей и их семей в различных государственных службах и общественных организациях;
  • организация профилактики употребления психоактивных веществ.

Для того чтобы выполнять свою работу, социальный педагог имеет право:

  • быть представителем и защитником интересов детей в службах муниципальных органов и в органах власти (в суде, милиции);
  • собирать информацию о семье, делать социологические опросы и диагностику;
  • отправлять официальные запросы в общественные организации и государственные учреждения, связанные с официальной деятельностью социального педагога;
  • вести работу по изучению опыта семейного воспитания: посещать на дому для выявления жилищных условий и их санитарного состояния, контролировать посещение, опрашивать соседей.

Именно к социальному педагогу можно обратиться за консультацией семьям детей-инвалидов, малообеспеченным, опекунам и попечителям детей-сирот.

Одним из важнейших направлений работы социального педагога является профилактическая работа, которая заключается в:

  • социализации подростков;
  • профилактике табакокурения, употребления алкоголя и наркотиков;
  • пропаганде здорового образа жизни;
  • организации свободного времени: кружками, занятиями спортом, привлечением к волонтерскому делу или участием в социальных проектах.

Деятельность социального педагога в школе очень важна, так как в это тяжелое время правовой незащищенности, роста жестокости в семье и детской преступности, детям очень нужна социально-психологическая помощь.

ЮИД – отряд юных инспекторов движения, создаваемый на базе школ, как кружок, обучающим основам и правилам дорожного движения и и безопасному поведению на дороге. Подробнее об ЮИД в школе – наша статья. Как хорошо учиться в школе? Нагрузка, лежащая на плечах современных школьников, очень серьезная, и далеко не каждый способен его успешно нести. Однако, имея четкий план действий и желание, можно учиться достаточно хорошо. Поможем нашим школьникам?
День именинника в начальной школе Одним из внеклассных мероприятий, принятых проводить в начальной школе, является день именинников. Как правило, таких дней несколько, объединяющих именинников разных сезонов. Подробнее об этом празднике расскажет наша статья.Нередко детям в школе дают такие задания, которые озадачивают даже родителей, например, нарисовать герб семьи. В нашей статье мы расскажем о принципах составления семейных гербов и предложим вам несколько идей.

Источник: https://womanadvice.ru/socialnyy-pedagog-v-shkole

Должностная инструкция социального педагога детского дома

Особенности в работе социального педагога и его должностные обязанности

1.1.

Должностная инструкция социального педагога детского дома разработана на основе квалификационной характеристики социального педагога, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

1.2. Социальный педагог назначается и освобождается от должности директором детского дома из числа лиц, имеющих высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика», «Социальная педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

1.3. Социальный педагог непосредственно подчиняется директору детского дома.

1.4. Социальный педагог должен знать:

  • – Конституцию Российской Федерации;
  • – приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  • – законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
  • – Конвенцию о правах ребенка;
  • – основы социальной политики, права и государственного строительства, трудового и семейного законодательства;
  • – право социального обеспечения в части, касающейся воспитанников и выпускников детского дома;
  • – общую и социальную педагогику;
  • – педагогическую, социальную, возрастную и детскую психологию;
  • – основы здоровьесбережения и организации здорового образа жизни, социальной гигиены;
  • – социально-педагогические и диагностические методики;
  • – технологии социально-педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), навыки социально-педагогической коррекции;
  • – современные педагогические технологии воспитания, реализации компетентностного подхода;
  • – методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, коллегами по работе, родственниками воспитанников;
  • – технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • – основы экологии, экономики, социологии;
  • – основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  • – правила внутреннего трудового распорядка детского дома;
  • – правила по охране труда, пожарной безопасности, санитарные правила и нормы.

1.5. В своей деятельности социальный педагог детского дома руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации.

Уставом и законами ______________________, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, Правительства _________________________ и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания детей, Семейным кодексом Российской Федерации, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности, противопожарной защиты, санитарными правилами и нормами, а также Уставом и локальными актами детского дома, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией, трудовым договором.

2. Функции социального педагога детского дома

Основными направлениями деятельности социального педагога детского дома являются:

2.1. содействие социализации воспитанников, осознанному выбору ими и последующему освоению профессиональных образовательных программ;

2.2. обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в образовательном процессе;

2.3. создание благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников.

3. Должностные обязанности социального педагога детского дома

Социальный педагог выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите детей детского дома;

3.2. изучает психолого-медико-педагогические особенности личности воспитанников;

3.3. выступает посредником между:

– воспитанниками и учреждением,

– воспитанниками и родственниками,

– воспитанниками и специалистами различных социальных служб, административных органов и ведомств;

3.4. определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы с воспитанниками, способы решения личных и социальных проблем, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;

3.5. принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности воспитанников;

3.6. выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении детей и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку;

3.7. организует различные виды социально значимой деятельности воспитанников и работников детского дома, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении;

3.8. содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности воспитанников, обеспечивает охрану их жизни и здоровья;

3.9. участвует в осуществлении работы по трудоустройству, передаче в замещающую семью, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг воспитанников;

3.10. защищает жилищные права воспитанников детского дома, осуществляет:

– закрепление и сохранность жилплощади воспитанников, если они ее имели на момент поступления детей в детский дом;

– приватизацию жилья в пользу воспитанников;

– контроль за своевременностью возврата жилплощади, если она была изъята местными исполнительными органами;

– сдачу в наем по договору закрепленной жилплощади воспитанника и контроль за своевременным перечислением на сберкнижку воспитанника, чья жилплощадь сдана в наем;

3.11. защищает имущественные (денежные) права воспитанников детского дома;

3.12. оформляет гражданство воспитанникам, отвечает за получение паспортов, осуществляет прописку и выписку детей;

3.13. поддерживает связь с региональным центром усыновления, подготавливает изменения в картах ребенка до 5-го числа каждого месяца;

3.14. подготавливает материал для рассмотрения в суде о взыскании алиментов, о лишении родительских прав и т.п.;

3.15. организует разнообразные виды деятельности воспитанников, ориентируясь на особенности их личности, развитие их мотивации к соответствующим видам деятельности, познавательных интересов, способностей, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности;

3.16. своевременно оформляет личные дела воспитанников детского дома, ведет алфавитную книгу учета воспитанников;

3.17. подготавливает сводные отчеты, статистические данные, развернутые списки воспитанников, своевременно передает информацию в банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей;

3.18. участвует в создание системы преемственности в работе образовательных учреждений, осуществляющих функции попечителей (детский дом – среднее профессиональное образование – вуз);

3.19. своевременно оформляет пенсии, поддерживает связь с органами социальной защиты;

3.20. оперативно извещает администрацию детского дома о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;

3.21.

участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по организации и проведению, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных планом работы детского дома, в организации и проведении методической и консультативной помощи опекунам (попечителям) и приемным родителям, которым в установленном порядке переданы на воспитание воспитанник(и) детского дома;

3.22. соблюдает этические нормы поведения в детском доме, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога;

3.23. проходит периодические медицинские осмотры;

3.24. проходит обязательную аттестацию на соответствие занимаемой должности;

3.25. систематически повышает профессиональную квалификацию; один раз в три года обучается на курсах повышения квалификации.

4. Права

Социальный педагог детского дома имеет право:

4.1. участвовать в управлении детским домом в порядке, определяемом уставом детского дома;

4.2. на защиту профессиональной чести и достоинства;

4.3. знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

4.4 защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики;

4.5. на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;

4.6. самостоятельно выбирать формы, приемы, методы воспитательной работы с детьми и планировать ее исходя из педагогической целесообразности;

4.7. повышать квалификацию;

4.8. аттестоваться в добровольном порядке на первую (высшую) квалификационную категорию;

4.9. в пределах своей компетенции сообщать директору детского дома о выявленных в процессе осуществления должностных обязанностей недостатках в деятельности детского дома и вносить предложения по их устранению;

4.10. иметь доступ ко всем документам детского дома в части, касающейся защиты прав и свобод воспитанников;

4.11. собирать информацию, связанную с потребностью воспитанников, проводить социологические опросы, анализ, диагностические обследования.

5. Ответственность

5.1.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава детского дома, Правил внутреннего трудового распорядка детского дома, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений администрации детского дома, должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, социальный педагог несет дисциплинарную ответственность в порядке определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

Дисциплинарное взыскание в указанных случаях налагается приказом директора детского дома после истребования объяснений в письменной форме и соблюдением сроков, установленных законодательством о труде.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, а также совершении аморального поступка социальный педагог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством. Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса социальный педагог привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За виновное причинение детскому дому или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей социальный педагог несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Заключительные положения

Социальный педагог детского дома:

6.1. работает в режиме шестидневной недели по графику, утвержденному директором детского дома, исходя из нагрузки 36 часов в неделю;

6.2. взаимодействует с воспитателями, с музыкальным руководителем, с педагогом-психологом, с администрацией детского дома;

6.3. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год; план работы утверждается директором детского дома не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.4. представляет директору детского дома письменный отчет о своей деятельности в последний понедельник каждого месяца;

6.5. получает от администрации детского дома информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.6. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию с администрацией и педагогическими работниками детского дома;

6.7. на время отсутствия социального педагога (отпуск, болезнь, прочее) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора детского дома; данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

Если хотите регулярно получать актуальные юридические советы, разработанные формы по охране труда, пожарной безопасности, гражданской обороне и другие полезные документы, то подпишитесь на еженедельную рассылку “Юрист образовательного учреждения”

Вернуться в начало страницы

Если Вы хотите регулярно получать актуальные юридические советы и локальные нормативные акты, то подпишитесь на рассылку “Юрист образовательного учреждения”

Источник: http://alvih.ru/do_soc-ped.php

Обязанности социального педагога в школе в России

Особенности в работе социального педагога и его должностные обязанности

Большинство людей довольно смутно представляют обязанности социального педагога в школе, но, так или иначе, сталкивались с результатами деятельности этого сотрудника. Обычно считается, что функционал социального педагога ничем не отличается от обязанностей учителя по любому другому предмету, но это большое заблуждение.

Задачи социального педагога

Социальный педагог – это человек, который обеспечивает коммуникацию между учеником, родителями, администрацией школы и сторонними организациями.

Обязанности социального педагога

  1. Контроль взаимодействия между учащимися, создание здорового климата в коллективе.
  2. Организация полезного досуга школьников, адаптация их в социуме, помощь в эффективном взаимодействии детей и взрослых.
  3. Постоянное общение с семьями учащихся, особенно с «неблагополучными».
  4. Отслеживание процесса общения учащегося с семьей, устранение возможного насилия со стороны родителей.
  5. Анализ коммуникации между школьниками и их педагогами, устранение спорных вопросов.
  6. Защита интересов детей в общественных организациях.

Как видно из вышеизложенного, обязанности социального педагога в школе считаются архиважными, ведь дети – это будущее нашей страны, и помочь ученикам влиться в социум – основная задача такого педагога.

Поэтому можно смело сказать, что эта специальность очень важна для любой среды, где обитают дети.

Профилактическая работа социального педагога

В основные обязанности социального педагога в школе входит профилактическая работа:

  • разъяснение учащимся о вреде табакокурения, употребления алкоголя и запрещенных препаратов;
  • пропаганда спортивных кружков и здорового образа жизни;
  • привлечение школьников к общественно-полезной работе.

В большинстве стран мира система образования предусматривает наличие социального педагога, ведь все понимают важность той задачи, которая возложена на такого сотрудника.

Обязанности социального педагога в школе в России разительно не отличаются от функционала такого сотрудника в другой стране, ведь фактически ими преследуется одна глобальная цель – воспитать людей с активной гражданской позицией, высоким уровнем нравственных качеств и развитым патриотизмом. А это главная задача любого государства.

Взаимодействие социального работника с учителями и родителями

В обязанности социального педагога в школе входит не только общение с детьми, но и помощь взрослым. Такие люди обычно помогают учителям завоевать уважение среди учащихся, грамотно организовать процесс образования, чтобы заинтересовать учеников в школьном предмете.

Такой педагог обязан присутствовать на родительских собраниях, давать рекомендации родителям по поводу воспитания их чад, анализировать степень социальной адаптации самих родителей и осуществлять посильную помощь в коммуникации между родителями и детьми: зачастую родители настолько заняты процессом зарабатывания денег, что совсем забывают о воспитании.

Социальный работник и ФГОС

Любой сотрудник общеобразовательного учреждения в своей деятельности должен руководствоваться Федеральным государственным образовательным стандартом. Обязанности социального педагога в школе по ФГОС включают в себя:

  • сформировать из ребенка полноценную личность вне зависимости от уровня его успеваемости;
  • использовать в своей деятельности новые технологии – быть современным;
  • пробудить в ребенке исследовательский интерес путем внедрения самообразования, ведь знания, полученные самостоятельно, являются наиболее продуктивными;
  • руководствоваться системно-деятельностным подходом к обучению – индивидуальный подход к каждому ученику;
  • раскрывать его особенностей и талантов, изменение процесса обучения – учить ученика учиться;
  • организовывать внеклассные мероприятия.

Требования к личности социального педагога

Такая профессия, как социальный работник, обязывает человека обладать следующими качествами:

  1. Профессиональная компетентность: умение не просто объяснять, а вызвать интерес к процессу обучения – из учителя превратиться в сопровождающего.
  2. Цельность: способность созидать и взращивать в ребенке самостоятельность и активность в процессе обучения.
  3. Высокая нравственность.
  4. Гибкость: способность к применению инновационных технологий.

Можно сказать, что эта профессия является очень ответственной. В процессе поиска сотрудника обязанности социального педагога в школе для резюме следует указать как можно более полно, чтобы соискатели заранее могли оценить свои способности к этой уникальной профессии.

Особенности деятельности социального педагога в школе-интернате

В последние десятилетия Россия пережила тяжелые времена: экономические кризисы, проблемы на рынке труда, нестабильная внешнеполитическая обстановка – все это очень сильно сказалось на детях. Появляется все больше семей, в которых дети превращаются в социальных сирот, сталкиваются с насилием и жестокостью со стороны родителей.

Дети, оставшиеся без родителей, направляются в школы-интернаты и детские дома. Разумеется, в таких учреждениях социальный психолог сталкивается с более глобальными задачами, помимо становления личности ребенка – это защита его интересов и прав (право на жилье, пособия и т. д.) и работа с семьями, готовыми взять на себя ответственность за детей-сирот.

В обязанности социального педагога в школе-интернате входит:

  • установление правового статуса маленького гражданина;
  • выяснение информации о местонахождении родителей и прочих родственников ребенка, его жилищных условиях и состоянии здоровья;
  • обеспечение интересов и прав ребенка;
  • определение ребенка в школу-интернат.

В процессе обеспечения конституционных прав ребенка социальный работник взаимодействует с судами, налоговой инспекцией, Сберегательным банком, федеральной миграционной службой и пенсионным фондом.

Психологическая помощь детям-сиротам

Постоянно сталкиваясь с домашним насилием, поступая в школу-интернат, ребенок находится в состоянии сильнейшего стресса, ведь детская психика хрупка и податлива, к тому же то, что переживают такие дети, и для взрослых будет испытанием.

А значит, задача социального работника – адаптировать такого ребенка к коллективу в интернате, зажечь в нем желание жить, вернуть веру в людей и тягу к знаниям.

Также важно провести профилактику вреда употребления наркотиков и алкоголя, потому что в состоянии стресса ребенок может захотеть уйти от реальности в наркотическую эйфорию, чего случиться категорически не должно.

Кроме того, очень важно объяснить ребенку, что он не является ущербным и ущемленным в правах по сравнению с детьми из благополучных семей, просто так сложилась жизнь. В таких тяжелых ситуациях прекрасно действует отвлечение в виде хобби. Это может быть спорт, чтение, вышивка – любое увлечение подойдет, потому что помимо морального удовлетворения происходит дополнительное раскрытие личности и маленькому человеку намного проще будет определиться с тем, кем же он хочет стать в будущем.

Внеклассная деятельность социального работника

Любой социальный работник должен быть прекрасным организатором, потому что в основные обязанности социального педагога в школе входит и организация различных мероприятий, в том числе и праздничных.

Организовать тематические праздники, такие как Новый год, День защитников отечества, Международный женский день, обычно труда не составляет. Проблемы возникают с мероприятиями в рамках учебного процесса: они направлены на развитие не только учащихся, но и учителей, и родителей.

Например, день самоуправления, вебинары по повышению уровня коммуникативности для учителей и родителей учащихся, семинары по повышению педагогической осведомленности родителей. Как правило, родители учеников слишком заняты, чтобы вести активную школьную жизнь.

Задача социального педагога – привлечь к общественной жизни максимальное число родителей.

Итак, рассмотрев основные аспекты деятельности, можно сделать вывод о том, что задачи и обязанности социального педагога в школе носят глобальный характер.

Такой человек должен любить свою работу и понимать ту степень ответственности, которая на него возлагается.

Дети – это хрупкие существа, личность которых формируется в школьные годы, поэтому задача социального педагога – организовать процесс перехода ребенка во взрослую жизнь максимально комфортно, помочь ему понять свое предназначение, мечты, стремления.

Нужно научить ребенка общаться со сверстниками, педагогами и прочими гражданами, направить его по пути саморазвития, нивелировать возможность употребления вредящих здоровью препаратов. Но самая важная задача социального педагога – объяснить ребенку понятие Родины и повысить уровень патриотизма.

Источник: http://fb.ru/article/301939/obyazannosti-sotsialnogo-pedagoga-v-shkole-v-rossii

Особенности в работе социального педагога и его должностные обязанности

Особенности в работе социального педагога и его должностные обязанности

В связи с ухудшением поведения детей в образовательных учреждениях, с ростом преступности и увеличением количества семей с неблагополучной репутацией потребовалось ввести в штат такого сотрудника как педагог психолог.

Как и для любого сотрудника, для этого специалиста разработаны должностные инструкции, которые включают руководство к действию, знания, которые необходимо уметь применять, а также ориентиры для повышения уровня квалификации.

При изучении должностной инструкции стоит обратить внимание:

  • чем занимается социальный педагог;
  • что входит в общие положения инструкции;
  • какие обязанности и задачи у специалиста;
  • требования к специалисту;
  • ответственность и права.

Социальный педагог – это специалист, деятельность которого направлена на работу с психикой учащихся. цель – наладить эмоциональное состояние детей, способствовать налаживанию отношений в социуме, установка и поддержание комфортных условий дома.

Роль специалиста в любых кругах представлять и защищать интересы подростка или ребенка. С кем взаимодействует специалист для поддержки ребенка в решениях его вопросов:

  • с родителями или опекунами;
  • с педагогами и психологами;
  • с отделом полиции;
  • с органами опеки;
  • с судами.

Работает специалист, как правило, с трудными подростками и детьми из неблагополучных семей, помогает их родителям советами, а также несет ответственность за организацию мероприятий по решению сложных ситуаций и обеспечение помощи в воспитании.

Специалист организует взаимодействие разных сфер интересов ребенка – школы, семьи, общественности, создает атмосферу для гармоничного развития и воспитания.

Помимо изучения и наблюдения за подростками социальному педагогу следует уделить должное внимание организации различной социальной деятельности. Поэтому сама работа специалиста проходит не в классе, а на дополнительных занятиях, кружках, секциях, школьных клубах.

Вне учебного процесса педагог психолог может оценить реальную картину взаимоотношений в классе, понять и выделить учеников, которым необходима помощь. Выявив детей, которые имеют сложности с адаптацией в социуме специалист на основании характера и поведения ребенка назначает меры и ищет пути решения для исправления ситуации.

Что входит в общие положения инструкции

Общие положения должностной инструкции включают информацию о приеме и увольнении специалиста, как организуется порядок замещения в случае отсутствия, какими знаниями должен обладать специалист и какими документами он должен уметь пользоваться в своей работе.

Общие положения должны включать следующие пункты:

  1. Социальный педагог является специалистом.
  2. Оформление на работу сотрудника происходит на основании приказа о приеме согласованного с директором образовательного учреждения, увольнение – на основании приказа об увольнении.
  3. Отчитывается и выполняет приказы директора.
  4. Составляется приказ на основании которого назначается ответственное лицо в случае болезни или отпуска.
  5. Наличие образования в высшем учебном заведении в сфере социальная педагогика.
  6. В процессе работы специалист должен руководствоваться приказами руководства, законодательными актами, а также внутренними документами.

Знать специалист обязан:

    • различные методики, применяемые в своей деятельности;
    • основы педагогики и психологии (социальную и общую, возрастную, детскую);
    • трудовой и семейный кодекс, права детей;
    • законодательство в сфере образовательных услуг.

Какие обязанности и задачи у специалиста

Социальный педагог следит за тем, чтобы ученики посещали занятия, дополнительные мероприятия, были вовлечены в процесс адаптации. Также обеспечивает контроль социальных выплат нуждающимся ученикам (бесплатные завтраки, льготы). Задача своевременно выявить склонных к совершению преступления учеников и попытаться предотвратить происшествие.

К обязанностям специалиста относят:

  • разрабатывать мероприятия по воспитанию, образованию и становлению личности ученика;
  • выявлять особенность ребенка и подбирать методику для своевременного оказания помощи;
  • предлагать социальную поддержку в случае выявления конфликтов, сложных ситуаций, регулировать отклонения в поведении учеников;
  • является представителем ребенка в различных учреждениях;
  • подбирать методику работы для решения проблем, разрабатывать меры по социальной защите;
  • проводить мероприятия по разработке социальных проектов и их реализации;
  • участвовать в создании благоприятной обстановки, в которой учащийся чувствует себя защищено;
  • ученикам без родителей помогать в социальных вопросах (оформить пособие, получить жилье, льготы);
  • проводить консультации родителям и педагогам по поводу поведения детей.

Для работы социальным педагогом в школе обязательно наличие высшего образования, желательно регулярно повышать свою квалификацию.

Работа специалиста является творческой, требующей обладать аналитическим складом ума, быстрым мышлением, внимательностью, иметь хорошую память.

Человек, желающий работать в этой сфере должен быть чувствительным к чужим проблемам, эрудированным и уметь быстро ориентироваться по ситуации, искать индивидуальный подход к каждому ребенку.

К специалисту при трудоустройстве предъявляют следующие требования:

  • знание образовательной программы;
  • иметь в наличии авторские технологии работы с учениками;
  • обладать грамотной речью;
  • уметь использовать в своей работе современные технологии (игры на компьютере, обучающие материалы, презентации);
  • быть активным, знать, чем увлекается современная молодежь;
  • быть доброжелательным при общении.

Ответственность и права

Ответственность социального педагога наступает в случае:

  • невыполнения или недолжного выполнения своих обязанностей;
  • отказ от следования установленным инструкциям, приказам руководства, не сохранение конфиденциальности;
  • несоблюдение техники безопасности, установленных норм, трудовой дисциплины;
  • при применении некорректных методов воспитания причиняющих ущерб личности ребенка – в этом случае специалист должен будет незамедлительно покинуть рабочее место без права возможности восстановления в должности;
  • педагог несет материальную ответственность в случае причинения умышленного ущерба во время рабочего процесса;
  • социальный педагог на основании законодательства РФ должен нести ответственность:
  • за безопасное проведение образовательного процесса;
  • в случае отказа от принятия мер при несчастном случае;
  • за отказ проведения инструктажа детей о технике безопасности;
  • за жизнь и здоровье учащихся во время поездок и организованных экскурсий.

Специалист имеет право:

  • быть представителем от школы для налаживания отношений с разными учреждениями (спорта, культуры, здравоохранения, социальной защиты и другими);
  • предлагать директору методики для налаживания рабочего процесса, делать замечания коллегам при выявлении недочетов в их работе, предлагать варианты устранения недостатков;
  • просить от руководства содействия в решении поставленных задач, а также взаимодействия коллег для достижения общей цели;
  • принимать решения в пределах своей компетенции;
  • требовать обеспечения нормальных рабочих условий;
  • разрабатывать стратегию направленности учебного заведения, в создании документации;
  • проявлять инициативу в управлении в сфере своих полномочий;
  • вести переговоры с коллегами из других учебных заведений по разработанным проектам, для улучшения положения учащихся;
  • предлагать создание объединений для реализации проектов;
  • предлагать проекты для адаптации учеников;
  • контролировать на всех этапах реализацию проекта, вносить корректировки и предлагать пути совершенствования плавной адаптации детей;
  • проходить медосмотр ежегодно;
  • повышать квалификацию;
  • отдавать распоряжения коллегам по поводу воспитания детей;
  • привлекать учащихся отвечать за свои действия, выявлять нарушителей установленных правил в учебном заведении;
  • запрашивать документацию, необходимую для выполнения должностных обязанностей;
  • защищать свою честь, иметь доступ к документации, которая содержит оценку работы специалиста, изучать жалобы и защищать свою позицию.

, которое позволит погрузиться с головой в профессию социального педагога и узнать из первых уст, чем он занимается ежедневно.

Рекомендуем другие статьи по теме

Источник: http://znaybiz.ru/kadry/trudoustrojstvo/dolzhnostnye-instrukcii/socialnyj-pedagog.html

Должностная инструкция социального педагога

Особенности в работе социального педагога и его должностные обязанности

Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции социального педагога, образец 2018 года.Должностная инструкция социального педагога должна включать следующие разделы: общее положение, должностные обязанности социального педагога, права социального педагога, ответственность социального педагога.

Должностная инструкция социального педагога относится к разделу “Квалификационные характеристики должностей работников образования“.

В должностной инструкции социального педагога должны быть отражены следующие пункты:

Должностные обязанности социального педагога

1) Должностные обязанности. Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях, организациях и по месту жительства обучающихся (воспитанников, детей). Изучает особенности личности обучающихся (воспитанников, детей) и их микросреды, условия их жизни.

Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся (воспитанников, детей) и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку.

Выступает посредником между обучающимися (воспитанниками, детьми) и учреждением, организацией, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов.

Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы с обучающимися (воспитанниками, детьми), способы решения личных и социальных проблем, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

Принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся (воспитанников, детей).

Организует различные виды социально значимой деятельности обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении. Способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.

Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивает охрану их жизни и здоровья.

Организует разнообразные виды деятельности обучающихся (воспитанников, детей), ориентируясь на особенности их личности, развитие их мотивации к соответствующим видам деятельности, познавательных интересов, способностей, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

Участвует в организации их самостоятельной деятельности, в том числе исследовательской. Обсуждает с обучающимися (воспитанниками, детьми) актуальные события современности.

Участвует в осуществлении работы по трудоустройству, патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг обучающихся (воспитанников, детей) из числа сирот и оставшихся без попечения родителей. Взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи обучающимся (воспитанникам, детям), нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации. Участвует в работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющих) обучающихся (воспитанников, детей). Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников, детей) во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Социальный педагог должен знать

2) Социальный педагог при выполнении своих должностных обязанностей должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; основы социальной политики, права и государственного строительства, трудового и семейного законодательства; общую и социальную педагогику; педагогическую, социальную, возрастную и детскую психологию; основы здоровьесбережения и организации здорового образа жизни, социальной гигиены; социально-педагогические и диагностические методики; методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; основы работы с персональным компьютером, с электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; социально-педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), навыки социально-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п.; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации социального педагога

3) Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика», «Социальная педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

Должностная инструкция социального педагога – образец 2018 года. Должностные обязанности социального педагога, права социального педагога, ответственность социального педагога.

Источник: https://hr-portal.info/job-description/dolzhnostnaja-instrukcija-socialnogo-pedagoga

BankirKi
Добавить комментарий