Оплата необходимых экологических платежей

Оплата необходимых экологических платежей

Оплата необходимых экологических платежей

Участники производства в любом случае наносят вред окружающей среде. Сегодня ни для кого не секрет, что экология важна для выживания всего человечества, поэтому активно создаются новые технологии для минимизации ущерба природе. Для финансирования таких исследований на государственном уровне и нужны экологические платежи в бюджет.

Непрерывное производство усугубляет экологическое состояние, сокращает природные ресурсы, составляет угрозу для экологической безопасности. Поэтому вредное производство осуществляется на принципах платности пользования природными ресурсами, возмещения отрицательного влияния на природу защиты права человека на чистую окружающую среду.

Виды вреда, оказываемые деятельностью предприятий природе, и возмещение за него прописаны в ряде правовых положений и актов Российской Федерации.

Экологические налоги, сборы – это распространенное название платы за нанесение вреда окружающей среде производственной деятельностью. Исправность оплаты и правильность экологических сборов контролируется Росприроднадзором.

Цель взыскания налогов – это сохранение природы финансирования проектов по восстановлению природы, поврежденной человеческим вмешательством. Сумма компенсации на сегодняшний день недостаточна для проведения действенных программ по защите и восстановлению природных ресурсов, окружающей среды.

Также средств, собранных в виде экологических платежей, недостаточно для внедрения новых прогрессивных технологий, позволяющих избежать отрицательного влияния.

Сбор за нанесение вреда окружающей среде направляется в федеральный и местный бюджеты.

 Ещё одно назначение экологических платежей — это стимулирование производителей как можно рациональнее использовать природные ресурсы и наносить наименьший вред природе.

Правовая основа защиты природы – это ряд нормативных актов, например, Федеральный закон №7. Закон определяет виды негативного воздействия на природу:

  • нанесение вреда воздуху;
  • нанесение вреда недрам земли;
  • размещение отходов от хозяйственной деятельности;
  • нанесение вреда путем физического воздействия (шум, тепло).

Компенсации подлежат такие действия относительно окружающей среды:

  • выбросы химических и токсичных веществ в воздух;
  • загрязнение подземных и грунтовых вод;
  • размещение отходов от вредной хозяйственной деятельности.

Кто его платит

Нормативно не определена чёткая формулировка плательщика экологического сбора. Нормативные акты косвенно говорят о плательщиках сбора как об участниках производственной деятельности.

Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 №632 выделяются некоторые категории субъектов хозяйствования, которые обязаны уплачивать экологический налог. Это производства, деятельность которых связана с использованием природных ресурсов, предприятия, заводы, учреждения как национальные, так и иностранные.

Нормативная база содержит некоторые противоречия относительно субъектов уплаты налога. Так деятельность, связанная с выбросами в воздух химикатов, облагается экологическим платежом.

Но №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» выделяет плательщиками физические и юридические лица, а №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определяет плательщиками юридических лиц и частных предпринимателей.

Объекты налогообложения

Существует перечень объектов, являющихся базой для взыскания налоговых платежей в экологической сфере:

  1. Объем вредных веществ, выбрасываемых в воздух стационарными источниками. Перечень веществ и порядок уплаты налога определяется ещё на этапе строительства стационарного источника. Организация получает документ, который разрешает ведение хозяйственной деятельности с выбросом определенного объема веществ и соответствующий порядок компенсации причиненного природной среде вреда.
  2. Объем веществ, сбрасываемых непосредственно в природные водоемы.
  3. Объем отходов, размещаемых в специально отведенных местах или на объектах, которые собираются как вторичное сырье субъектами хозяйствования, имеющими разрешение на такой вид работ.

Органы управления экологией занимаются вопросами деятельности предприятий, причиняющих вред природе, выдают разрешения на хозяйственную деятельность, определяют допустимый объем выбросов.

Размеры ставок и примеры расчета

На размер экологического сбора влияют два показателя: объем загрязнения (выброса вещества) и объем размещенных отходов. На ставку влияет вид загрязняющего вещества и предел допустимой нормы загрязнения. Если предел превышен, то политика ставок меняется.

Правильность и своевременность расчета и уплаты налога возлагается на предприятие плательщика.

Источник: http://znaybiz.ru/nalogi/spec-rezhimy/sbory/ekologicheskie-nalogi.html

Экологические платежи в 2015 году: порядок расчета и отчетность

Оплата необходимых экологических платежей

Подробности Категория: Подборки из журналов бухгалтеру : 09.07.2015 00:00

Источник: журнал «Главбух»

Кто должен платить и отчитываться

Любая компания, которая использует природные ресурсы, платит за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС). И система налогообложения организации тут роли не играет. От платы не освобождаются ни упрощенщики, ни вмененщики, ни организации на ОСНО.

Раньше компании не вставали на учет в качестве плательщика за негативное воздействие. Но с 2015 года действуют новые поправки в Закон об охране окружающей среды – статья 69.2 Закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ.

Теперь объекты с негативным воздействием надо поставить на учет в течение двух лет (п. 3 ст. 11 Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 219-ФЗ). После постановки на учет у каждого объекта появится своя категория.

Скорее всего, обычные офисы получат четвертую категорию как объекты с минимальным негативным воздействием на окружающую среду. У них нет источников, которые выбрасывают вредные вещества в воду и атмосферу.

Такие организации за негативное воздействие с 2016 года платить не будут (п. 9 ст. 1 Закона № 219-ФЗ).

Важно

Большинство судей считают, что компания не должна платить и отчитываться за размещение отходов производства и потребления. Ведь размещение отходов – это их складирование в оборудованных местах (на полигонах) с последующей изоляцией (ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ).

Получается, что размещением отходов с точки зрения закона занимаются только специализированные организации. И компания, которая хранит у себя мусор до вывоза на свалку, за размещение отходов платить не должна. По этому вопросу уже успела сложиться устойчивая арбитражная практика: постановление Президиума ВАС РФ от 17 марта 2009 г.

№ 14561/08, определение ВАС РФ от 27 июля 2011 г. № ВАС-9897/11.

В новой редакции Закона об охране окружающей среды с 2016 года будет написано, что платит за мусор тот, кто отходы произвел (п. 9 ст. 1 Закона № 219-ФЗ). Но эта поправка все равно не коснется офисов. Ведь они относятся к объектам IV категории и за негативное воздействие не платят. Но категорию компания получит только после постановки на учет, поэтому с этой процедурой лучше не тянуть.

Объясню, какие есть виды негативного воздействия на окружающую среду и за что компания должна перечислять экологические платежи в 2015 году. Есть следующие виды НВОС:

  • выброс или сброс загрязняющих веществ в атмосферу или воду;
  • размещение отходов производства и потребления.

Конечно, по факту видов негативного воздействия на окружающую среду намного больше. Но сейчас нормативы платы установлены только для этих видов (постановление Правительства РФ от 12 июня 2003 г. № 344). О них по порядку.

За выбросы загрязняющих веществ в атмосферу и сброс в воду в основном отчитываются промышленные предприятия. Обычные офисы за такие виды негативного воздействия не платят. Исключение – компании, которые используют автомобили.

Машины оказывают негативное воздействие: выбрасывают в атмосферу загрязняющие вещества. При этом не важно, арендует компания автомобиль или он находится в собственности. Платит за загрязнение тот, кто фактически использует объект.

С 2016 года экоплатежи за вредные выбросы от автотранспорта компании платить не будут. Соответствующие поправки уже есть в природоохранном законодательстве. Организации будут платить только за вредные выбросы от стационарных (неподвижных) источников, и экологический сбор за транспорт уйдет в прошлое. Нужные поправки уже внесли в два закона. Но вступают в силу они в разное время:

  • в общем Законе об охране окружающей среды только с 2016 года (п. 8 ст. 1, п. 3 ст. 12 Закона от 21 июля 2014 г. № 219-ФЗ);
  • в специализированном Законе об охране атмосферного воздуха уже с 2015 года (ст. 28 Закона от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ).

Налицо коллизия норм. В то же время Министерство природы России 10 марта 2015 года выпустило письмо № 12–47/5413. Ведомство в нем пишет, что с выбросов вредных веществ от передвижных источников экологические платежи в 2015 году перечислять не надо. И добавляет, что в ближайшее время откорректирует порядок расчета платы за негативное воздействие.

Какие документы составить для опасных отходов

Теперь расскажу о дополнительной экологической документации, которая может понадобиться компании.

Для опасных отходов производства и потребления компания оформляет паспорт.

Всего есть пять классов опасности. Градация такая: I – чрезвычайно опасные, II – высокоопасные, III – умеренно опасные, IV – малоопасные, V – практически не опасные. Так вот, паспорт нужен только для отходов I–IV классов (п. 3 ст. 14 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ).

Например, канцелярские отходы – бумага и картон – относятся к V классу. Для них паспорт не нужен. А вот люминесцентные лампы – опасный отход из первого класса. Узнать класс опасности мусора можно из каталога отходов, утвержденного приказом Росприроднадзора от 18 июля 2014 г. № 445. В нем каждому отходу присвоен свой код.

Его последняя цифра и будет классом опасности.

Теперь о нормативах образования и лимитах на размещение отходов. Крупные компании разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Малые и средние предприятия от этой обязанности освобождаются.

Они сдают отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов. В ней компания устанавливает лимиты и в результате может сделать расчет за размещение отходов без применения повышающего коэффициента 5.

О том, как рассчитать сумму сбора и заполнить отчет, читайте в полной версии конспекта в журнале “Семинар для бухгалтера”

Лектор:
Анастасия Клименок, заместитель начальника отдела администрирования платежей

Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу

Источник: https://otchetonline.ru/art/buh/48782-ekologicheskie-platezhi-v-2015-godu-poryadok-rascheta-i-otchetnost.html

Расчет экологических платежей (экоплатежей) |

Оплата необходимых экологических платежей

В процессе работы любой организации образуются отходы и загрязненные сточные воды. Помимо этого, большинство предприятий имеют на балансе оборудование и механизмы (в том числе автотранспорт), являющиеся источниками загрязнения атмосферного воздуха.

Согласно статье 16 федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», негативное воздействие на окружающую среду является платным.

Плата за негативное воздействие или экоплатежи, как ее сокращенно обозначают, перечисляются ежеквартально.

 Таким образом, любое крупное и малое предприятие должно проводить расчет экологических платежей и вносить в бюджет плату за негативное воздействие на окружающую среду.

Следует также учесть, что специализированные организации, принимающие отходы на размещение и обезвреживание, как правило, не включают в свои тарифы экологические платежи (экоплатежи).

Согласование экологических платежей

Администратором платы за негативное воздействие являются территориальные органы Росприроднадзора, которые по утвержденным формам принимают расчет экоплатежей, опубликовывают информацию о реквизитах, по которым следует перечислить экологические платежи, а также проводят проверки полноты и своевременности внесения платы.

Виды экологических платежей и КТО их ПЛАТИТ?

Плата за негативное воздействие на окружающую среду в бесспорном порядке налагается на юридеческих и физических лиц, деятельность которых оказывает негативное влияние на окружающую среду и является формой компенсации ущерба, наносимого загрязнением окружающей среде.

Экологические платежи взимаются с природопользователей, осуществляющих следующие виды воздействия на окружающую среду:

— выброс загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных и стационарных источников;— сброс загрязняющих веществ в подземные и поверхностные водные объекты;— размещение отходов потребления и производства;

— иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

Следует иметь ввиду, что Законом об охране окружающей среды установлено, что организации, регулярно вносящие экологические платежи не могут быть освобождены этим от обязанности выполнения мероприятий по охране окружающей среды и возмещения вреда окружающей среде.

Оплата экологических платежей И ПОДАЧА ОТЧЕТНОСТИ

Экоплатежи необходимо вносить до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (20 апреля, 20 июля, 20 октября, 20 января). При проверке инспектор Росприроднадзора попросит также предъявить согласованные формы расчета платы за негативное воздействие и платежные поручения за последние 3 года.

Расчет экологических платежей

Воспользуйтесь онлайн-калькулятором для расчета экологических платежей.

Расчет экологических платежей формируется в программе «Модуль природопользователя», которую можно скачать на официальном сайте Росприроднадзора.

Кроме того, с официального сайта Росприроднадзора можно в электронном виде через веб-портал приема отчетности заполнить и отправить форму 2-ТП (Отходы), отчет субъектов малого и среднего предпринимательства, а при наличии электронной подписи – расчет платы за НВОС.

Выданный веб-порталом приема отчетности электронный номер необходимо запомнить. Он понадобится в Росприроднадзоре при подаче бумажной версии отчета и подтверждающих документов.

Изменения в порядке исчисления и взимания экоплатежей в 2016 году

Согласно Федеральному закону от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об охране окружающей среды“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января 2016 года вступят в силу ряд существенных изменений, в том числе, связанных с порядком исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду.

В частности, будет пересмотрен перечень лиц, обязанных вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, изменится порядок определения платежной базы для расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядок ее исчисления.
Из суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду будут вычитаться затраты на реализацию природоохранных мероприятий (документально подтвержденные расходы в отчетном периоде).

Изменения в законодательстве в 2020 году

С 1 января 2020 года начнут действовать положения, стимулирующие (путем применения понижающих и повышающих коэффициентов при расчете экологических платежей) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к проведению мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду и внедрению наилучших доступных технологий.

Если Вы хотите самостоятельно заполнить формы отчетности, согласовать плату за негативное воздействие и сдать отчетность, наши специалисты ответят на все Ваши вопросы.

Также мы можем оперативно и качественно сделать эту работу за Вас!

Заполните онлайн-заявку или позвоните нам по телефону: 8 (495) 926-80-59.

Перечень необходимой документации для расчета экологических платежей

Штрафы за невнесение экологических платежей

Источник: http://www.timeunit.ru/ekologicheskoe-proektirovanie-2/the-payment-for-negative-environmental-impact/

Расчет экологических платежей

Оплата необходимых экологических платежей

Компания «ПромЭнерго» предлагает услуги по расчетам и сдаче экоплатежей за негативное влияние на окружающую среду, в том числе, по заполнению и отправке отчетных форм через «1С-Отчетность».

Наши преимущества:

  • опыт успешной разработки экологической документации более 9 лет;
  • штат квалифицированных экспертов-экологов;
  • оперативность работ;
  • низкие цены.

Сотрудничество с ООО «ПромЭнерго» — ваша гарантия соблюдения экологического законодательства! Заказывайте наши услуги по телефонам +7 (499) 390-11-86, +7 (499) 390-11-94, либо оставьте свои координаты через форму, указанную ниже.

Что такое экологический платеж, зачем он нужен?

Расчет плат за отрицательное влияние на окружающую среду – это отчетная декларация, касающаяся отрицательного воздействия субъекта хозяйствования на экологию за счет образующихся отходов, выбросов в атмосферу либо сбросов в водоемы. Декларацию следует своевременно заполнять и в установленные сроки предоставлять в органы Росприроднадзора.

Негативное воздействие на внешнюю среду включает:

  • выбросы загрязнителей и прочих веществ в атмосферу;
  • загрязненные сбросы в составе стоков в поверхностные водоемы, водосборные площади и подземные воды;
  • размещение отходов;
  • загрязнение грунтов и почв;
  • загрязнение среды шумом, вибрацией, теплом, ионизирующими, электромагнитными и прочими видами излучений и физических воздействий.

Нормативная база для удержания плат за негативное физическое воздействие тепла, шума, радиации, электромагнитных и других физических факторов пока не разработана. Таким образом, плата взымается только за размещение отходов, сбросы в водоемы и выбросы в воздух.

Что касается автотранспортных средств, то вместо предельно допустимых существуют технические нормативы выбросов загрязнителей в атмосферу, которые зависят не от количества выбросов, а от объема и вида используемого топлива. Свидетельством разрешения на выбросы в атмосферу от конкретного автотранспортного средства является талон о пройденном техосмотре.

Расчет предоставляется в территориальные подразделения Росприроднадзора по местонахождению:

  • предпринимателя либо субъекта хозяйствования, если разрешительные документы оформлены в целом на субъект.
  • каждого производственного участка;
  • передвижного объекта отрицательного воздействия;
  • мест размещений отходов.

При расположении и регистрации источников выбросов в разных регионах отдельный расчет должен быть предоставлен для каждого. Расчет должен быть оформлен и предоставлен не позже 20 числа месяца, который идет за отчетным кварталом, в бумажном и/или электронном виде.

Платежи, расчет которых приводится в декларации, вносятся в территориальное подразделение Росприроднадзора. Регламентировано 2 вида базовых нормативов экоплатежей за сбросы загрязнителей, выбросы, размещение отходов и остальные виды вредного влияния на среду обитания в пределах допустимых значений, а также в пределах лимитов, которые являются временными нормативами.

Базовые нормативы для каждого наименования загрязнителя и вида вредного воздействия обозначены в соответствующем Постановлении. Кроме базовых значений, существуют коэффициенты, учитывающие экологические особенности конкретных регионов.

Плата является формой возмещения ущерба от сбросов и выбросов загрязнителей во внешнюю среду и размещения отходов. Экоплатежи призваны возместить затраты на компенсацию оказанного ущерба и стимулировать уменьшение либо поддержание причиняемого ущерба в рамках установленных нормативов, а также идут на проектирование и возведение природоохранных объектов.

Кто обязан вносить экоплатежи?

Плательщиками экоплатежей являются частные предприниматели и юрлица, независимо от правовой формы. Это значит, что платежи должны вносить все предприниматели и предприятия, функционирующие на территории РФ.

Важно понимать, что даже экологически безопасная на первый взгляд деятельность так или иначе влияет на экологию – образуются отходы, такие как бумага, картриджи, люминесцентные лампы, которые также подлежат учету и безопасному размещению. От расчета экоплатежей и подачи декларации освобождаются арендаторы в случаях, когда в договоре аренды имеется пункт о том, что данные обязанности выполняет арендодатель. 

Разрешение на негативное воздействие и лимиты

Негативное влияние на экологию, которого невозможно избежать при функционировании субъекта хозяйствования, может осуществляться при наличии разрешений, выдаваемых уполномоченными органами власти.

В разрешении лимитированы пределы негативного воздействия на экологию для организации. Если данного документа нет, все загрязнители, попадающие в среду, учитываются как сверхлимитные – а это уже совсем другие платежи, в 5 раз превышающие ставки, установленные для лимитов.

Источник: https://planeteco.ru/services/ecoplatezhi.html

BankirKi
Добавить комментарий