Как учитывается стаж на государственной гражданской службе

Содержание
  1. Как учитывается стаж на государственной гражданской службе
  2. Должности
  3. Дополнительные выплаты к основному окладу
  4. Добавочный финансируемый отпуск
  5. Дополнительная пенсия
  6. Какие периоды работы госслужащего учитываются?
  7. Перечь документов для подтверждения
  8. Как производится расчет
  9. Пример
  10. Какие еще периоды могут учитываться?
  11. Срочная военная служба в стаж государственной гражданской службы
  12. Статья 54. стаж гражданской службы 
  13. Стаж гражданской службы прекращение государственной службы
  14. Статья 19. стаж государственной гражданской службы
  15. Как учитывается стаж на государственной гражданской службе
  16. Прекращение государственной службы
  17. An error occurred
  18. Порядок расчета стажа государственных служащих (волкова м.в.)
  19. 62. стаж государственной гражданской службы
  20. Российское административное право
  21. Государственная служба как связать стаж бухгалтера с государственной службой
  22. Что означает стаж государственной службы и как рассчитывается?
  23. Пенсия федеральным государственным служащим
  24. Пенсия госслужащим в 2018-2019 году
  25. Вопрос — ответ
  26. Каой стаж должен иметь гражданский служащий
  27. Минимальный стаж для пенсионного пособия
  28. Порядок назначения и выплаты пенсии госслужащим по выслуге лет
  29. Rfjq стаж должен иметь гражданский служащий

Как учитывается стаж на государственной гражданской службе

Как учитывается стаж на государственной гражданской службе

Стаж государственной гражданской службы является важным показателем как для служащего, так и для госучреждения. На основе него принимаются различные решения, связанные с назначением на должности, начислением пенсий, надбавок, дополнительных отпусков.

Стаж государственной гражданской службы – это полный период времени, на протяжении которого служащий осуществлял трудовую деятельность в системе государственного управления. С помощью данного показателя регламентируются различные организационные и финансовые вопросы, касающиеся профессиональной деятельности сотрудника госучреждения.

Стаж является необходимым критерием для осуществления следующих действий:

  • отбор кандидатов на должности госслужбы;
  • расчет поощрительных выплат и премий к основному окладу;
  • определение продолжительности добавочного отпуска;
  • начисление пенсии госслужащего.

Госслужба гражданского назначения делится на федеральную и службу субъекта РФ. Нормы права, касающиеся стажа федерального служащего, отражены в федеральном законе. Для госслужащего в субъекте РФ возможны иные требования, установленные региональными властями.

Вопросы, связанные со стажем гражданской госслужбы, отражены в следующих законах и актах:

  • Закон No58-ФЗ;
  • Закон No79-ФЗ;
  • Закон No166-ФЗ;
  • Указ Президента No1532;
  • Указ Президента No1141.

Должности

Указом Президента утвержден список требований для государственных должностей. К ним относится стаж госслужбы и опыт работы по соответствующей специальности.

Существует несколько групп должностей, каждая из которых имеет свои требования к стажу госслужащего.

Группа должностейСтаж на госслужбе (лет)Стаж по специальности (лет)
ВЫСШИЕ67
ГЛАВНЫЕ45
ВЕДУЩИЕ24
СТАРШИЕНЕ ТРЕБУЕТСЯНЕ ТРЕБУЕТСЯ
МЛАДШИЕНЕ ТРЕБУЕТСЯНЕ ТРЕБУЕТСЯ

Дополнительные выплаты к основному окладу

На основании суммарной продолжительности трудовой деятельности в государственной сфере служащему начисляется доплата к основному окладу.

Доплата (%)Стаж (лет)
101-5
155-10
2010-15
30Более 15

Добавочный финансируемый отпуск

Каждый гражданский госслужащий имеет право на дополнительное количество отпускных дней, которое высчитывается пропорционально сроку службы: 1 отпускной день равен 1-му служебному дню.

Суммарная длительность отпуска для специалистов высших и главных должностей должна быть не больше 45 суток, для ведущих, старших и младших должностей – 40 суток.

Дополнительная пенсия

Для утверждения дополнительной пенсии госслужащим федерального значения необходимо одновременное выполнение 3-х условий:

  1. Выслуга 15 лет и более.
  2. Период работы на последней занимаемой должности – минимум год. Исключением могут стать увольнения, вызванные прекращением работы учреждения или сокращение персонала.
  3. Законное увольнение с госслужбы.

Размер дополнительного пенсионного обеспечения госслужащим субъектов РФ устанавливается региональным законодательством.

Какие периоды работы госслужащего учитываются?

Указом Президента №1574 введен в силу перечень должностей, относящихся к госслужбе. Период, в течение которого государственный работник занимал одну из указанных в перечне должностей, идет в суммарный стаж служащего. В этот документ внесены различные должности:

  • Федеральные;
  • Муниципальные;
  • Региональные;
  • Военные;
  • Правоохранительные;
  • Иные.

По решению руководства госоргана в стаж сотрудника вносится работа на должностях, которые не входят в перечень. Количество времени, затраченное служащим на приобретение нужных для выполнения служебных обязанностей навыков и знаний, также засчитывается в служебный срок. Годы работы в системе госуправления СССР идут в зачет общего стажа служащего.

В продолжительность госслужбы не могут быть занесены периоды работы:

  • в роли персонала, занимающегося техобеспечением госучреждений;
  • в организационном отделе стройотряда;
  • в качестве сотрудника парткома на предприятиях;
  • на должности председателя колхоза;
  • в кооперативах;
  • частным предпринимателем;
  • в роли подрядчика;
  • в качестве наемного сотрудника у частных лиц;
  • в коммерческих организациях.

В трудовой стаж госслужащего также заносятся некоторые виды деятельности, не отраженные в перечне. К таковым относятся следующие периоды работы:

  • в ликвидированных госучреждениях, переданных по закону федеральным госслужбам.
  • в госаппаратах, переформированных в федеральные органы управления;
  • в системе управления СССР;
  • в госкорпорациях и ассоциациях, созданных по указу Совета Министров СССР.

Перечисленные выше виды деятельности заносятся в стаж служащего по решению руководства госучреждения. Если по каким-то причинам этого сделать не получается, следует обратиться в Минсоцразвития РФ. Он уполномочен решать вопросы начисления стажа госслужащим.

Перечь документов для подтверждения

Документом, удостоверяющим стаж гражданской госслужбы, считается трудовая книжка. Если ее нет, то подтвердить продолжительность своей государственной работы можно с помощью архивной справки. К ней необходимо приложить копии приказов о вступлении на должность и снятие с нее.

Также необходимо подтвердить, что занимаемая должность имеет отношение к госуправлению. Для этого требуются следующие документы:

  • трудовая книжка;
  • положение о госучреждении, где осуществлялась профессиональная деятельность;
  • инструкция о должностных обязанностях.

Как производится расчет

Для того, чтобы рассчитать служебный стаж, необходимо сложить все периоды работы в сферах, относящихся к госслужбе. Полученное количество дней переводится в количество полных лет и месяцев.

Служба в армии также включается в служебный срок, при этом существует нескольковариантов:

  • если военная служба проходила на контрактной основе, то в стаж идет 1 рабочий день за 1 день армейской службы;
  • если военная служба осуществлялась в призывном порядке, то в зачет идет 2 дня гражданской службы за 1 день армейской службы;
  • если призывник принимал участие в боевых действиях или находился в госпитале, то каждый день приравнивается к 2-м дням срочной военной службы.

Пример

Гражданин Иванов И. И. был депутатом региональной думы от района с 4 февраля 2004 года по 3 февраля 2008 года. С 20 мая 1999 года до 20 октября 1999 года проходил срочную службу в армии. С 21 октября 1999 до 20 июля 2000 года находился в горячей точке.

Стаж его гражданской госслужбы высчитывается:

  1. 4 года в качестве депутата (4 февраля 2004 – 3 февраля 2008), в стаж записывается 4 года.
  2. 5 месяцев 1 день (с 20 мая до 20 октября 1999) – срочная служба в армии. Так как 1 день призывника в армии равен 2-м дня гражданской госслужбы, то в стаж записывается 10 месяцев и 2 дня.
  3. 9 месяцев 4 дня (с 21 октября 1999 до 20 июля 2000) – служба призывника в горячей точке. 1 день боевых действий равен 2-м дням срочной службы, а 1 день службы в армии по призыву равняется 2-м дням гражданской госслужбы. В стаж записывается 3 года 16 дней.
  4. Суммарный стаж гражданской госслужбы Иванова И.И составляет 7 лет 10 месяцев 18 дней.

Порядок действий по подсчету стажа при поступлении на гражданскую госслужбу:

  1. Заседание комиссии.
  2. Рассмотрение документов, подтверждающих стаж.
  3. Протокол комиссии.
  4. Издание правового акта (приказ, распоряжение).

Какие еще периоды могут учитываться?

В исключительном порядке в стаж госслужащего могут быть внесены периоды руководящей работы в организациях, которые способствовали набору знаний и навыков для выполнения функций на занимаемой государственной должности. Максимальной период в таком случае должен быть не больше 5-и лет.

Включить в стаж госслужащего иные периоды трудовой деятельности может руководство госоргана на основании заключения специализированной комиссии.

Документы, необходимые для включения иного периода:

  1. Заявление, согласованное с непосредственным руководителем госслужащего.
  2. Копия должностного регламента по занимаемой должности.
  3. Копия трудовой книжки.
  4. Документы, содержащие информацию о должностных обязанностях, выполняемых в период, предлагаемый к включению в стаж гражданской службы (например, должностная инструкция, трудовой договор, положение или устав учреждения, приказ о распределении обязанностей).

Вашему вниманию видео с подробной и познавательной информацией об истории государственной службы от истоков до современности.

Рекомендуем другие статьи по теме

Источник: http://znaybiz.ru/kadry/kadrovaya-politika/obshhie/stazh-na-gossluzhbe.html

Срочная военная служба в стаж государственной гражданской службы

Как учитывается стаж на государственной гражданской службе

Носителем суверенитета единственным источником власти России является народ, который осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Основная обязанность государства – защита прав и свобод человека и гражданина.

Каждому гражданину Российской Федерации на основе Конституции гарантированы личные, политические, экономические, социальные и культурные права и свободы и их неотъемлемость и защита.

Все свои функции государство, как официальный представитель народа, реализует через систему государственной службы, обеспеченную за счет бюджетного финансирования, содержанием которой является обеспечение исполнения полномочий государственных органов, оборона страны, охрана правопорядка.

Важно

Порядок зачисления периодов военной службы в стаж муниципальной службы определяется Федеральным законом от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», пунктом 3 ст.

10 которого установлено, что время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) — один день военной службы за два дня работы. Указанный закон вступил в силу с 1 января 1998 года.

Таким образом, стаж муниципальной службы И. должен исчисляться с учетом стажа военной службы. Вывод суда об удовлетворении требований И. подробно мотивирован, соответствует содержанию исследованных судом доказательств и норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.


Нарушений норм материального и процессуального права, в том числе и тех, на которые ссылается заявитель апелляционной жалобы, судом первой инстанции не допущено.

Апелляционная жалоба не содержит ссылки на новые обстоятельства, которые не были предметом исследования суда первой инстанции и могли бы повлиять на выводы, изложенные в обжалованном решении суда.
Таким образом, решение суда, проверенное в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 327.

1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, отмене не подлежит. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.

Статья 54. стаж гражданской службы 

Федеральным государственным служащим может быть гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета.

Его нанимателем выступает Российская Федерация, соответствующий субъект Российской Федерации в отношении государственного гражданского служащего.

Прохождение государственной службы включает в себя назначение на должность, присвоение классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания, аттестацию или квалификационный экзамен, а также другие обстоятельства (события) в соответствии с Федеральным законом от 27 мая 2003 г.

ФЗ не выполнено, так как, по общему правилу, определение общей продолжительности военной службы производится в календарном исчислении и только в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общая продолжительность военной службы определяется в льготном исчислении.

При этом военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, один день участия в боевых действиях или выполнения задач в условиях вооруженных конфликтов, а также один день нахождения в лечебных учреждениях вследствие ранений, контузий, увечий или заболеваний, полученных во время участия в указанных действиях или конфликтах, засчитывается за два дня военной службы по призыву.

Следовательно, указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г.

ФЗ «О системе государственной службы», федеральными законами о видах государственной службы и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Основания прекращения государственной службы, в том числе основания увольнения в запас или в отставку государственного служащего, устанавливаются федеральными законами о видах государственной службы. При этом статья 14 Федерального закона от 27 мая 2003 г.

№58-ФЗ «О системе государственной службы» определяет стаж (общую продолжительность) государственной службы в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы, о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей и законами субъектов Российской Федерации.

Внимание

Великой Отечественной войны, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС либо необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных, засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий в календарном исчислении, что также противоречит п. 3 ст. 10 Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 г. №76-ФЗ. Таким образом, неисполнение Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации п.

3 ст. 10, а также ст. 29 Федерального закона «О статусе военнослужащих» в итоге привело к массовым нарушениям исполнительной властью прав граждан, исполнивших конституционный долг по защите Отечества. Достаточно интересным по данному вопросу представляется также то, что 10 июня 1999 г.

Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Закона Российской Федерации «О статусе военнослужащих» предусмотрено, что военная служба по призыву засчитывается в общий трудовой стаж в двойном размере независимо от времени ее прохождения, в том числе и за период, когда она именовалась действительной срочной военной службой. Периоды военной службы учитываются при исчислении стажа замещения областных государственных и муниципальных должностей, дающего право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, согласно пункту 4 ст.
1 Закона области от 02.02.1999 N 8-ОЗ «О периодах трудовой деятельности, учитываемых при исчислении стажа замещения областных государственных и муниципальных должностей, дающего право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет».

Гражданского кодекса Российской Федерации, которая аналогичным образом определяет место жительства. Но, несмотря на наличие двух вышеназванных федеральных законов, один из которых кодифицированный, обладает высшей юридической силой, названный институт продолжает действовать, жестко определяя правовые отношения исключительно по справке с места прописки.

И только 17 июля 1995 г., после принятия Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от №713), исполнительная власть всех уровней постепенно прекращает оказывать давление, что является нарушением законных прав граждан.

Должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, а также командиры, виновные в неисполнении обязанностей по реализации прав военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, несут ответственность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

При осуществлении призыва на военную службу, заключении с военнослужащими контракта о прохождении военной службы, а также при увольнении военнослужащих с военной службы государство также гарантирует исполнение обязательств, предусмотренных Федеральным законом «О статусе военнослужащих», федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Источник: http://zakon52.ru/srochnaya-voennaya-sluzhba-v-stazh-gosudarstvennoj-grazhdanskoj-sluzhby/

Стаж гражданской службы прекращение государственной службы

Как учитывается стаж на государственной гражданской службе

РФ; несоблюдение обязанностей и ограничений, установленных для государственного служащего законодательством о государственной службе; разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну; возникновение других обстоятельств, при которых государственный служащий не может находиться на государственной службе. Решение об увольнении государственного служащего в связи с неисполнением им обязанностей и ограничений, установленных законодательством о государственной службе, а также в связи с раз гашением им сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, может быть принято руководителем соответствующего государственного органа, исходя из конкретных обстоятельств и условий, при которых допущено такое несоблюдение и лишь при наличии вины государственного служащего.

Как общее правило, увольнение должно применяться лишь в тех случаях, когда другие меры дисциплинарного воздействия неэффективны или оставление на службе того или иного государственного служащего может отрицательно сказаться на деятельности государственного органа. Увольнение в связи с ликвидацией государственного органа или сокращение его штата (п.
1, ст. 33

КЗоТ) осуществляется с соблюдением гарантий, установленных для государственных служащих Законом об основах государственной службы, а также ст. 40 КЗоТ, определяющей основания и порядок высвобождения работников. Однако увольнение государственного служащего может быть осуществлено помимо указанных оснований по инициативе руководителя государственного органа, согласно ст.

Статья 19. стаж государственной гражданской службы

Стаж государственной гражданской (муниципальной) службы для назначения пенсии за выслугу лет Процентов от среднемесячного заработка (размер пенсии) 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год 2020 год 2021 год 2022 год 2023 год 2024 год 2025 год 45 15,5 16 16,5 17 17,5 18 18,5 19 19,5 20 48 16,5 17 17,5 18 18,5 19 19,5 20 20,5 21 51 17,5 18 18,5 19 19,5 20 20,5 21 21,5 22 54 18,5 19 19,5 20 20,5 21 21,5 22 22,5 23 57 19,5 20 20,5 21 21,5 22 22,5 23 23,5 24 60 20,5 21 21,5 22 22,5 23 23,5 24 24,5 25 63 21,5 22 22,5 23 23,5 24 24,5 25 25,5 26 66 22,5 23 23,5 24 24,5 25 25,5 26 26,5 27 69 23,5 24 24,5 25 25,5 26 26,5 27 27,5 28 72 24,5 25 25,5 26 26,5 27 27,5 28 28,5 29 75 25,5 26 26,5 27 27,5 28 28,5 29 29,5 30″.

Как учитывается стаж на государственной гражданской службе

Если государственный служащий сочтет необходимым решение руководителя государственного органа, признавшего причину досрочного увольнения неуважительной, он вправе обжаловать такое решение в соответствующий орган или в суд.

Основания, по которым руководитель государственного органа в праве по своей инициативе уволить государственного служащего, предусмотрены в ст.
33 и 254 КЗоТ. К ним относятся: ликвидация государственного органа, сокращение его штата (п. 1 ст.

33 КЗоТ); обнаружившееся несоответствие государственного служащего занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации или состояния здоровья, препятствующих продолжению государственной службы (п. 2, ст.

Прекращение государственной службы

КЗоТ); систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным служащим без уважительной причины обязанностей, возложенных на него трудовым договором (контрактом), должностной инструкцией или правилами внутреннего трудового порядка, если к нему ранее применялись меры дисциплинарного взыскания (п. 3, ст. 33 КЗоТ); прогул (в том числе отсутствие на службе более трех часов в течение рабочего дня без уважительных причин) (п. 4, ст. 33 КЗоТ); неявка на службу более четырех месяцев подряд вследствие временной нетрудоспособности, если законодательством не установлен более длинный срок сохранения должности при определенном заболевании (п. 5, ст. 33 КЗоТ); восстановление на службу (в должность) государственного служащего, ранее замещавшего эту должность (п. 6, ст. 33 КЗоТ); Появление на службу в нетрезвом состоянии, в состоянии наркотического или токсического опьянения (п. 7, ст.

An error occurred

Внимание

Государственная служба прекращается при увольнении государственного служащего, в том числе в связи с выходом на пенсию.

Прекращение государственной службы может быть осуществлено в соответствии с личным заявлением государственного служащего об увольнении с государственной службы по основаниям, предусмотренным законами Российской Федерации, например: призыв (поступление) государственного служащего на военную службу или поступление его в учебное заведение; перевод государственного служащего в другой государственный орган; отказ служащего от перевода на службу в другую местность вместе с государственным органом, равно отказ от продолжения службы в данном государственном органе в связи с изменением условий службы.

Таким образом, в рассмотренном аспекте для государственных служащих действует законодательство РФ о труде.

Порядок расчета стажа государственных служащих (волкова м.в.)

Руководитель государственного органа вправе вместо увольнения применить к государственному служащему в этих случаях другое дисциплинарное взыскание. Разглашение государственной или иной охраняемой законом тайны может быть основанием для увольнения государственного служащего при условии, если эта тайна была доверена ему в связи с выполнением им должностных обязанностей.

Перечень сведений, составляющих государственную тайну, предусмотрен ст. 5 Закона «О государственной тайне» в редакции Федерального закона от 6 октября 1997 года. Иной, охраняемой законом тайной являются сведения, отнесенные законом к сведениям конфиденциального характера.
Перечень сведений конфиденциального характера, утвержден Указом Президента РФ от 6 марта 1997 года.

62. стаж государственной гражданской службы

При этом периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пяти лет (п. 4 Порядка). Согласно п.

6 Порядка документами, подтверждающими стаж государственной службы, являются: — трудовая книжка; — военный билет; — справка военного комиссариата; — иные документы соответствующих государственных органов, архивных учреждений, установленные законодательством РФ.

Для расчета стажа государственной службы, дающего право на получение ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе и для ежегодного дополнительного отпуска, необходимо воспользоваться Постановлением Правления ПФР от 31.07.

2006 N 192п «О формах документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и инструкции по их заполнению».

Российское административное право

  • ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия федеральной государственной гражданской службы;
  • ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;
  • ежемесячное денежное поощрение;
  • премии за выполнение особо важных и сложных заданий;
  • единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.
  • Расчет среднемесячного заработка производится по выбору гражданского служащего исходя из денежного содержания и других выплат за последние 12 полных месяцев службы, предшествующих дню ее прекращения либо дню достижения им возраста, дающего право на страховую пенсию по старости.

Важно

Административное право (библиотека) ¦ ¦ Российское административное право () ¦ ¦ Российское административное право (Вторая часть) ¦ ¦ Карта раздела ¦ ⇐ Прохождение государственной службы Прекращение государственной службы — это нормативно установленный порядок прекращения государственно-служебных правовых отношений между государственным служащим и государственным органом, которые возникли при поступлении гражданина на государственную службу и в процессе выполнения им должностных обязанностей. Федеральным законом о виде государственной службы определяется предельный возраст пребывания на государственной службе данного вида.

Прекращение государственной службы предусматривает исключение государственного служащего из перечня лиц, занимающих в государственном органе штатную государственную должность государственной службы.

Источник: http://prodhelp.ru/stazh-grazhdanskoj-sluzhby-prekrashhenie-gosudarstvennoj-sluzhby/

Государственная служба как связать стаж бухгалтера с государственной службой

Как учитывается стаж на государственной гражданской службе

Исчисление стажа государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет производится в календарном порядке, за исключением периодов, которые включаются в стаж государственной службы в порядке, установленном пунктом 3 статьи 10 Федерального закона от 27 мая 1998 г.

N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 22, ст. 2331; 2003, N 46, ст. 4437; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 6, ст. 637; 2007, N 10, ст. 1115; 2009, N 30, ст. 3739).

В случае совпадения по времени нескольких периодов, засчитываемых в указанный стаж, учитывается один из таких периодов по выбору лица, обратившегося за пенсией за выслугу лет. 5.

При исчислении стажа государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет периоды службы (работы) в должностях, предусмотренных Перечнем должностей, суммируются. 6.

Правила расчета стажа госслужбы, утвержденные Указом Президента РФ, разъясняют, что при исчислении стажа государственной гражданской службы госслужащего суммируются все периоды работы на должностях, перечень которых определен законодательно и замещение которых засчитывается в стаж государственной гражданской службы. Документально подтвердить стаж государственной гражданской службы можно записями в трудовой книжке, в некоторых случаях – военным билетом. Если данные в трудовой книжке ошибочны или отсутствуют, то доказательством будет справка из архива, содержащая сведения о периодах гражданской службы.
Расчет ведется в календарных месяцах и годах, при этом каждые 30 дней переводятся в 1 календарный месяц, а каждые 12 месяцев в 1 календарный год. Пример Гражданин проработал в правоохранительных органах на должности, включенной в Перечень, 6 лет 4 месяца и 21 день.

Что означает стаж государственной службы и как рассчитывается?

Кто из госслужащих имеет право на пенсию по выслуге лет В федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» внесены изменения, предусматривающие поэтапное увеличение с 1 января 2017 года минимального стажа гражданской службы, дающей право на пенсию за выслугу лет с 15 до 20 лет и увеличение пенсионного возраста до 65 лет для мужчин, и 63 года — для женщин. Изначально предполагалось, что такие изменения начнут применяться с 1 июля 2016 года, а выход на пенсию будет в 65 лет как для женщин, так и для мужчин (законопроект № 918468-6). Но во втором чтении (22.04.2016) в законопроект внесены изменения в части вступления в силу закона с 2017 года и уменьшения возраста, дающего права на получение пенсии гос.

https://www.youtube.com/watch?v=_S74SsIHge4

службы для женщин — с 63 лет.

Пенсия федеральным государственным служащим

К представлению руководителя (заместителя руководителя) федерального государственного органа прилагаются следующие документы: копия трудовой книжки, справка-объективка, копия приказа об увольнении федерального государственного гражданского служащего, должностной регламент по замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы, документ, подтверждающий выполняемые трудовые (служебные) обязанности, возложенные по занимаемой должности (должностям), представленной (представленным) для рассмотрения (трудовой договор, должностная инструкция, иной документ), заявление о включении иных периодов, копия заявления о назначении пенсии за выслугу лет.

Пенсия госслужащим в 2018-2019 году

Приложение к приказуМинистерства здравоохраненияи социального развитияРоссийской Федерации ПОРЯДОКПОДСЧЕТА И ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СТАЖА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙСЛУЖБЫ ДЛЯ НАЗНАЧЕНИЯ ПЕНСИИ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ ФЕДЕРАЛЬНЫХГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ 1.

Настоящий Порядок регулирует вопросы, связанные с исчислением стажа государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих (далее — пенсия за выслугу лет), подтверждением этого стажа и включением в него периодов службы (работы) в должностях, предусмотренных перечнем должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 20 сентября 2010 г.

Вопрос — ответ

  • при участии в конкурсе на замещение вакантной должности руководителя отдела или при повышении.

Нормативная база Существует ряд законов и указов, которые необходимо знать и применять, рассчитывая стаж госслужбы. К основным документам относятся:

  • №58-ФЗ «О системе государственной службы» от 2003 года;
  • №79-ФЗ «О государственной гражданской службе» от 2004 года;
  • №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении» от 2001 года;
  • Указы, изданные Президентом:
  • «Об исчислении стажа государственной гражданской службы РФ» от 19.11.2007 №1532;

Источник: http://2440453.ru/gosudarstvennaya-sluzhba-kak-svyazat-stazh-buhgaltera-s-gosudarstvennoj-sluzhboj/

Каой стаж должен иметь гражданский служащий

Как учитывается стаж на государственной гражданской службе

Кто из госслужащих имеет право на пенсию по выслуге лет В федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» внесены изменения, предусматривающие поэтапное увеличение с 1 января 2017 года минимального стажа гражданской службы, дающей право на пенсию за выслугу лет с 15 до 20 лет и увеличение пенсионного возраста до 65 лет для мужчин, и 63 года — для женщин. Изначально предполагалось, что такие изменения начнут применяться с 1 июля 2016 года, а выход на пенсию будет в 65 лет как для женщин, так и для мужчин (законопроект № 918468-6). Но во втором чтении (22.04.2016) в законопроект внесены изменения в части вступления в силу закона с 2017 года и уменьшения возраста, дающего права на получение пенсии гос. службы для женщин — с 63 лет.

Право на получение страховой части Несмотря на нормы ст.5 ФЗ №400 о праве пенсионного обеспечения только по одному из оснований в отношении госслужащих предусмотрен особый порядок назначения льготной пенсии. В частности, на основании ст.19 ФЗ №400 служащий может рассчитывать на получение двух пенсий одновременно, а именно:

  • по выслуге;
  • часть пенсии по старости, которая назначается в зависимости от суммы перечисленных взносов в ПФ РФ и индивидуального коэффициента.

Пенсионное обеспечение государственных гражданских служащих в 2017 году Учитывая, что госслужащие имеют право на льготную пенсию в особом порядке, для назначения оговоренной выплаты предусмотрена процедура, утвержденная Приказом Минзравсоцразвития РФ № 1648н и включающая в себя детальное соблюдение условий назначения льготной пенсии и исчисления стажа.

Минимальный стаж для пенсионного пособия

К учету принимаются все начисления за год, а именно:

  • оклад;
  • надбавка за выслугу;
  • надбавка за особые условия;
  • премии;
  • отпускные и материальная помощь к ним же;
  • больничные.

Полученная сумма делится на 12, таким образом, составляя средний заработок, который принимается к расчету при исчислении пенсии с учетом норм ч.2 ст.21 ФЗ №166, то есть средний заработок госслужащего именно для начисления пенсии не может быть принят свыше оклада, умноженного на 2,8.

Нюансы расчета К примеру, оклад у служащего может составлять 15 тыс.
рублей, надбавка за выслугу 40%, за особые условия 20%, премия в размере 50%. В итоге в среднем его зарплата составит 31500, в то время, как оклад, умноженный на коэффициент составит 42 тыс.

Если же средняя заработная плата будет выше, то для начисления пенсии по выслуге будет принята сумма именно в 42 тыс.

Порядок назначения и выплаты пенсии госслужащим по выслуге лет

Важные особенности В связи с экономическими трудностями и увеличением количества пенсионеров на законодательном уровне был принят ряд изменений в пенсионное законодательство, в том числе в отношении государственных служащих при выходе на заслуженный отдых.

Повышение пенсионного возраста с 2017 года С 1.01.2017 годы в силу вступает ФЗ №143, в соответствии с которым предстоит поэтапное повышение стажа госслужбы, дающего право на льготную пенсию.

Федеральный закон от 23 мая 2017 г.

N 143-ФЗ В 2017 году для досрочного оформления пенсии потребуется отработать в государственных органах не менее 15,6 лет всем категориям служащих. Индексация Согласно норм, предусмотренных ст.

25 ФЗ №166, индексация пенсий государственных служащих будет проведена только после повышения окладов и надбавок действующих работников госслужбы.

Для региональных госслужащих Определение размера досрочной пенсии для госслужащих на местном уровне осуществляется в вышеописанном порядке на основании ст.

14 ФЗ №166, с единственным отличием, а именно размером заработной платы, которая для чиновников нижнего звена устанавливается в меньшем размере, что влияет на размер пенсии в итоге и предопределяет желание госслужащих оформить пенсию по старости, которая в большинстве случаев оказывается выше.

Исчисление среднего заработка Расчет среднего заработка при установлении пенсии госслужащих производится на основании ст.21 ФЗ №166 и Постановления Правительства №818.

Под термином «северный стаж» подразумевается система исчисления стажа, по которой за один год работы на различных предприятиях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к нему территориях в трудовой стаж зачисляется полтора года. Она применяется для назначения пенсии всем гражданам без исключения вне зависимости от вида трудовой деятельности.

Важно

Минимальный трудовой стаж, позволяющий выйти на пенсию должен составлять для них 15 полных лет. Стаж работы равный 7,5 годам предоставляет гражданам получить право выхода на пенсию раньше установленного законодателем срока соответствующего пенсионному возрасту.

При этом за год работы гражданина пенсионный возраст понижается на 4 месяца. Период нахождения женщины в отпуске по уходу за малолетним ребенком не включается в северный стаж.

Rfjq стаж должен иметь гражданский служащий

Порядок пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих регламентируется нормами ФЗ №166, которым утверждены категории граждан, имеющие право на пенсионное обеспечения за счет средств федерального бюджета, условия назначения пенсионных выплат, их размеры, а также порядок начисления и перерасчета с учетом имеющегося стажа в порядке индексации.

И учитывая особые заслуги госслужащих и их специфику занятости, ст.3 ФЗ №166 данной категории служащих дано право на получение двух пенсионных пособий одновременно, а именно, федеральной и части страховой уже в порядке ст.

19 ФЗ №400, но при условии наличия занятости не только на государственных должностях, но и гражданских, с обязательным отчислением страховых взносов в ПФ РФ.

При этом общая сумма пенсии не может превышать 75 % среднемесячного заработка. Подробно о проценте выплаты пенсии в зависимости от стажа госслужбы смотрите таблицу ниже.

Стаж государственной гражданской (муниципальной) службы для назначения пенсии за выслугу лет Процентов от среднемесячного заработка (размер пенсии) 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год 2020 год 2021 год 2022 год 2023 год 2024 год 2025 год 45 15,5 16 16,5 17 17,5 18 18,5 19 19,5 20 48 16,5 17 17,5 18 18,5 19 19,5 20 20,5 21 51 17,5 18 18,5 19 19,5 20 20,5 21 21,5 22 54 18,5 19 19,5 20 20,5 21 21,5 22 22,5 23 57 19,5 20 20,5 21 21,5 22 22,5 23 23,5 24 60 20,5 21 21,5 22 22,5 23 23,5 24 24,5 25 63 21,5 22 22,5 23 23,5 24 24,5 25 25,5 26 66 22,5 23 23,5 24 24,5 25 25,5 26 26,5 27 69 23,5 24 24,5 25 25,5 26 26,5 27 27,5 28 72 24,5 25 25,5 26 26,5 27 27,5 28 28,5 29 75 25,5 26 26,5 27 27,5 28 28,5 29 29,5 30″.

Источник: http://vip-real-estate.ru/2018/05/03/kaoj-stazh-dolzhen-imet-grazhdanskij-sluzhashhij/

BankirKi
Добавить комментарий