Электромобили и отмена транспортного налога: что ждет Сочи?

Содержание
  1. Возможна ли отмена транспортного налога
  2. Почему недовольны автолюбители
  3. Есть ли сейчас законопроект
  4. Достоинства и недостатки упразднения
  5. Свежие новости по отмене транспортного налога в России
  6. Стоит ли ожидать принятие закона
  7. : Минтранс: замена транспортного налога обсуждается на уровне экспертов
  8. Отмена транспортного налога в России: произойдут ли изменения?
  9. Кому нужна отмена налога?
  10. Процесс обсуждения отмены
  11. Недостатки транспортной пошлины
  12. Для кого действует освобождение от транспортного сбора в 2018 году?
  13. Итог
  14. Транспортный налог в 2018 году: отменили или нет
  15. Основания для отмены ТН
  16. Акциз или налог
  17. Законопроект об отмене обременения
  18. Почему не отменят транспортный налог – мнения экспертов
  19. Свежие новости о ТН
  20. Кто освобожден от уплаты транспортного налога
  21. Отмена транспортного налога в 2018 году для легковых автомобилей, для физических лиц – это фейк, свежие новости | Таков Закон
  22. Вопросы об отмене транспортного налога
  23. В чем суть «налоговой амнистии»?
  24. Как может быть отменен транспортный налог?
  25. Возможно ли принятие такого закона?
  26. Отмена транспортного налога: миф или реальность
  27. Что в нормативных актах?
  28. Реальность: несправедливо и неэффективно
  29. Что предпринимается?
  30. Обещания: чего ждать?
  31. Заключение

Возможна ли отмена транспортного налога

Электромобили и отмена транспортного налога: что ждет Сочи?

Налог начисляется ежегодно всем владельцам транспортных средств. Данное требование прописано в законодательстве, но подлежит постоянным изменениям.

Уже несколько лет открытым остается вопрос – будет или нет отмена транспортного налога. Возникает он не без оснований.

Дело в том, что на рассмотрение правительства регулярно поступают предложения об изменении порядка начисления налога для автовладельцев.  Идея поддерживается главой государства, но пока не найдены пути решения.

Рассмотрим, что же предлагают активисты и когда стоит ожидать изменений в законодательстве

Налог начисляется на любое транспортное средство за исключением:

  • легковой автомобиль, специально оборудованный для инвалида;
  • сельскохозяйственная техника;
  • транспорт санитарной авиации, военных структур;
  • весельные лодки, судна речного и морского промысла, катера с мощностью менее 5 л.с.

Оплата транспортного налога подразумевает поступление в бюджет определенной денежной суммы, часть которой направляется на улучшение дорожных условий, проведение ремонтных работ, обустройство стоянок для автомобилей. Оставшаяся часть уходит на нужды муниципалитета или государства.

Расчет размера налога определяется в зависимости от количества месяцев в году, когда было эксплуатировано транспортное средство.

Если автомобиль был переоформлен на другого человека, то за месяц, когда осуществилась сделка, заплатить придется как новому, так и бывшему собственнику.

Оплачивает налог непосредственный собственник автомобиля. Если машина получена по договору аренды или лизинга, то ответственность за своевременное внесение необходимой суммы определяется сторонами. Как правило, оплату вносит пользователь ТС, но возможны другие условия.

Почему недовольны автолюбители

Регулярное повышение суммы налога, да и сам сбор вызывает массу недовольств со стороны автовладельцев. Связано это, прежде всего, с плохими дорогами.

Водителей не устраивает, что они регулярно платят деньги, а состояние дорожного полотна оставляет желать лучшего.

Вторая причина – редкое управление транспортным средством. Например, водитель эксплуатирует автомобиль только в летнее время, а должен платить за весь год.

Или в собственности две машины, которыми он пользуется попеременно, а налог начисляется на оба транспортных средства за полные 12 месяцев. Это накладно, особенно при владении машиной с мощным двигателем.

И третья причина – регулярное повышение суммы налога, при отсутствии решения проблем с дорогами. Водители не понимают, за что они платят, если, к примеру, используют автомобиль для поездок на работу.

Есть ли сейчас законопроект

Основополагающим законодательным актом, регламентирующим обязательства по уплате налогов, является глава №28 Налогового кодекса РФ.

Согласно данному нормативному акту, сумма сбора зависит от мощности двигателя, периода эксплуатации ТС и региональных тарифов.

Формирование тарифов проводится с соблюдением нескольких правил:

  1. Применение ставок, которые регламентируются государственными налоговыми органами. Не допускается превышение стандартных тарифов в более чем 10-кратном размере.
  2. В каждом регионе устанавливаются свои сроки и порядок оплаты налога.
  3. Региональные органы власти могут самостоятельно устанавливать причины снижения или отмены транспортного налога для определенной категории граждан.

Достоинства и недостатки упразднения

Декларация на отмену транспортного налога подавалась неоднократно. Выдвигалось предложение об исключении сбора и переноса его в оплату топлива.

То есть планировалось повысить стоимость бензина пропорционально средней сумме налога. Данное предложение считается выгодным, ведь платить автовладельцам придется столько, сколько они фактически использовали ТС, а не за простой.

Но по прогнозам это нововведение приведет к увеличению стоимости товаров по причине удорожания бензина.

Также водители начнут массово и нецелесообразно менять детали в автомобилях для уменьшения расхода топлива и затрат, соответственно.

Поэтому законопроект находится на рассмотрении уже несколько лет и пока решение о его принятии остается под сомнением.

При рассмотрении предложения предполагалось, что с исключением налога и внедрением его в стоимость топлива, приведет к удорожанию бензина на 1-2 рубля. Но за время существования идеи стоимость была увеличена на 3 рубля при сохранении налогового сбора.

Принятие закона о включении транспортного налога в стоимость топлива подразумевает преимущества для государства:

  1. На сегодня количество ответственных налогоплательщиков не превышает 40%, что уменьшает пополнение бюджета. А вот бензин водители покупают в любом случае, поэтому оплата налога будет производиться автоматически.
  2. Уменьшится количество мошенников, которые по различным причинам уклоняются от уплаты налога.
  3. Упростится система оплаты налога. Автовладельцам не придется выяснять сумму, делать запросы в ФНС (при отсутствии квитанции). Это увеличит объем поступающих средств.

Из недостатков отмечается трудность с внедрением налога в топливные акцизы, а также сложности при расчете сбора для льготников.

Для водителей нововведение выгодно со многих сторон:

  1. Во-первых, не придется тратить время на оплату налога.
  2. Во-вторых, общая сумма будет равномерно распределена в течение года и не придется сразу вносить сбор в полном объеме.
  3. В-третьих, будут отсутствовать пени за просрочку платежа.

Особое внимание заслуживает отмена транспортного налога на электромобили. Такие машины не используют топлива, но и не загрязняют атмосферу.

Во многих странах сборы не берутся с владельцев авто, работающих на электричестве. В России данное нововведение остается под сомнением, поскольку эксплуатация электромобилей активно не практикуется.

Свежие новости по отмене транспортного налога в России

Предложение об отмене транспортного налога за счет увеличения стоимости топлива поступало неоднократно. Впервые инициативу на внесение изменений в налоговый кодекс взял на себя Владимир Жириновский в 2009 году.

Лидер фракции ЛДПР указал властям страны на удобство нововведения. Но предложение так и осталось без движения.

В 2018 году ЛДПР снова внесла на рассмотрение законопроект об отмене транспортного налога. Предложение рассматривалось неоднократно, но поддержки со стороны власти так и не получило.

Весной 2018 года планировалось снова рассмотреть законопроект. Но он по неизвестным причинам был удален. Вторая попытка изучения предложения последует в конце осени текущего года. Но будет ли оно рассмотрено или снова отклонится, пока неизвестно.

Причиной длительного рассмотрения законопроекта является отказ главы государства Владимира Путина от изменений в налоговом кодексе.

Он предсказывает серьезные убытки для госбюджета. И это неудивительно – примерно 10% автомобилей не эксплуатируется совсем, еще 30% эксплуатируется не постоянно.

Это уменьшит сумму пополняемых средств. Путин заявил, что необходимо найти альтернативное решение проблемы.

Стоит ли ожидать принятие закона

Когда будет отмена транспортного налога и состоится ли принятие закона, пока неизвестно. Органам власти потребуется проанализировать последствия отмены сбора и внедрения его в топливные акцизы.

Предполагается, что цена на бензин резко возрастет, что приведет к недовольству со стороны водителей. Если же увеличивать стоимость постепенно, то государственный бюджет начнет терпеть серьезные убытки.

При удорожании топлива компаниям, специализирующихся на грузоперевозках, придется поднять стоимость услуг. А это – прямой путь к увеличению цен на товары в магазинах.

Получается, что избавив автовладельцев от транспортного налога, действия властей приведут к недовольству со стороны граждан. Особенно тех, кто не использует транспорт.

Эксперты считают, что внедрять новую систему начисления налогов нужно постепенно, сначала в одном регионе в качестве эксперимента.

Если нововведение действительно скажется положительно для власти и народа, то отменять налог можно будет и в других областях странах.

Сейчас перед властями стоит непростая задача – внедрить новую систему таким образом, чтобы не травмировать госбюджет и не стать жертвой негативных откликов от граждан. Сделать это достаточно непросто, поэтому законопроект находится на рассмотрении уже более 8 лет.

В конце осени 2018 года планируется снова рассмотреть законопроект об отмене налога. Но дальнейшая судьба нововведения пока остается под сомнением.

Неизвестно, будет ли проект рассматриваться президентом страны, и какое решение он примет. Стоит учитывать, что внедрение законопроекта может разочаровать собственников ТС, поскольку у каждого правила есть свои исключения.

Транспортный налог является обязательным сбором, подразумевающим внесение средств в госбюджет для восстановления и ремонта дорог.

Вносить оплату необходимо каждый год, до 1 ноября (или 1 декабря) в полном объеме. Это создает неудобство многим собственникам ТС, которые часто забывают о необходимости оплаты.

Отмена налога упростит порядок погашения задолженности, но может привести к уменьшению госбюджета. По этой причине законопроект находится на рассмотрении в течение 8 лет.

: Минтранс: замена транспортного налога обсуждается на уровне экспертов

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/transportnyj-nalog/otmena-transportnogo-naloga.html

Отмена транспортного налога в России: произойдут ли изменения?

Электромобили и отмена транспортного налога: что ждет Сочи?

В России сложилась такая ситуация, что немалое количество владельцев автомобиля интересуются, когда отменят транспортный налог. Содержать личное транспортное средство недешёвое удовольствие. Именно по этой причине хочется уменьшить затраты.

Возможная отмена транспортного налога вызывает разногласия между некоторыми чиновниками и представителями экономического сектора.

Кому нужна отмена налога?

Напомним, что налог на транспорт является региональным и его размеры определяются некоторыми факторами:

  • стоимость транспортного средства;
  • мощность двигателя;
  • льготы автовладельца.

Транспортный сбор был введён в 2003 году и нужен для строительства и ремонта дорог. Дорожное покрытие изнашивается от активной эксплуатации, поэтому поступление средств в бюджет на ремонтные работы вполне оправдано. Наверняка каждый владелец автомобиля заинтересован в хорошем качестве дорожного покрытия для длительного использования машины и облегчения передвижения по стране.

Транспортный налог необходим для своевременного ремонта и обслуживания дорог

Процесс обсуждения отмены

Разговоры об отмене транспортного налога впервые начались в 2009 году.

Члены партии ЛДПР предложили внести изменения, которые гласят, что автовладелец обязан платить именно за использование транспортного средства, а деньги будут справедливо направляться на ремонтные и профилактические работы.

Данное решение можно считать логичным, поскольку автолюбитель освобождается от ответственности перед налоговой. Плательщику сбора больше не придется ожидать уведомления о необходимости оплаты. Штрафы, пени утратят свою актуальность.

https://www.youtube.com/watch?v=3XykihyMCLw

Отменна транспортного налога особенно интересна для водителей

Но будет ли отмена транспортного сбора в России? Людям льготной категории данная инициатива не понравится, поскольку им придётся на равных со всеми покупать дорогой бензин. Никто не желает терять социальную защиту, поскольку вряд ли буду предложены скидки или смягчения лицам льготной категории. Тогда проект не одобрили, но разговоры о налогообложении машин регулярно продолжаются.

В 2010 году появилась новая идея – привязать автосбор к экологическому классу ТС. Размер оплачиваемого сбора может зависеть не от мощности автомобиля, а от уровня загрязнения окружающей среды.

На новые транспортные средства, сделанные по современным стандартам, накладывался б меньший налог, чем на старые.

Минусы такого предложения в том, что платить необходимо не за использование машины, а за факт её наличия.

Несправедливо платить налог только владельцам старых автомобилей, владельцами которых, зачастую, бывают не самые обеспеченные граждане страны. Введение экологического сбора не гарантирует отмену налога на транспорт. Планируется подготовка законопроекта к 2019 году.

До 2013 года несколько раз поднимались обсуждения о том, что автовладельцы, по сути, платят двойной сбор: при покупке топлива часть средств направляется в бюджет и сам автосбор обогащает казну. Чтобы учесть все интересы налогоплательщиков проводились регулярные обсуждения и опросы жителей страны.

Недостатки транспортной пошлины

Водители легковых автомобилей ожидают отмены автоналога в 2018. На это есть понятные причины, но почему требуются изменения? Во-первых, автосбор рассчитывается не по интенсивности использования автомобиля и эксплуатации дорог.

Во-вторых, для оплаты налога необходимо получить уведомление из ФНС, которое может не дойти по почте. После утери уведомления на автовладельца начисляются штрафы и пени. Помимо того дорожный фонд пополняется двойным путём: акциз на топливо и автосбор.

Ни в одной стране мира нет подобной ситуации.

Сложно сказать, стоит или нет автовладельцам надеяться на отмену транспортного налога в текущем году. Благодаря автомобильному налогу, по подсчётам 2016 года, бюджет пополнился на 146 млрд. руб.

Без разработки программы компенсации средств в казне автоналог не отменят.

Причина, почему не отменяют атосбор в России проста: в условиях кризиса о сокращении доходной части бюджета не может идти речи.

Транспортный налог пополняет госбюджет

Для кого действует освобождение от транспортного сбора в 2018 году?

Больше десяти лет идут активные обсуждения о внесении изменений или поправок в законодательстве Российской Федерации относительно транспортного сбора.

Для некоторых категорий автомобилей и автовладельцев были проведены нововведения в 2016 году. Владельцы грузовых автомобилей весом больше 12 тонн и владельцы электромобилей в Московской области освобождаются от налога.

Собственники большегрузов производят оплату за вред, причиняемый дорогам, поэтому к ним относится такая компенсация.

Для следующих категорий автомобилей автоналог в России отменён:

  • машины, обустроенные для инвалидов;
  • машины с мощностью до 100 лошадиных сил;
  • сельскохозяйственная техника, задействованная в сельском хозяйстве;
  • машины субъектов военной службы;
  • угнанные авто.

Несогласных с транспортным сбором из года в год становится всё больше. Автовладельцы не согласны переплачивать. Ситуация была бы благоприятнее при видимом результате улучшения дорожного покрытия. Состояние дорог в России пока оставляет делать лучшего.

Несмотря на явные несправедливости в начислении сборов, автовладельцам и дальше приходится пополнять региональный бюджет двойным способом. Можно предположить, что автоналог будут отменять после перехода экономики страны на более стабильный уровень.

Итог

Действующий с 2003 года автоналог собирает вокруг себя множество сторонников и противников. Уже с 2010 года ведутся обсуждения о его отмене или трансформации в топливный акциз или экологический налог.

На сегодняшний день автовладельцы активно пополняют бюджет регионов и ожидают улучшения ситуации на дорогах.

В ближайшем будущем власти РФ не уберут транспортный налог, поскольку не разработаны альтернативные пути пополнения казны государства.

https://www.youtube.com/watch?v=pN-fgjNxC_0

Ожидаете ли вы отмену транспортного налога в ближайшее время?

Будь всегда Прав за Рулём!

Как не дать себя обмануть страховщикам и гаишникам?

1. Правки в существующих правилах ДД.2. Новые законы в автостраховании.

3. Нюансы документооборота на авто.

Источник: https://pravzarulem.ru/nalogi/kogda-otmenyat-transportnyj

Транспортный налог в 2018 году: отменили или нет

Электромобили и отмена транспортного налога: что ждет Сочи?

Новость об отмене транспортного налога в 2018 году оказалась фейковой. Правки в законодательство, отменяющие его уплату, не вносились. На привилегии могут рассчитывать только отдельные категории граждан, владеющих легковыми автомобилями.

В сети и СМИ активно распространяется информация об уменьшении, заморозке и даже полной отмене транспортного налога в 2018 году. При этом приводятся доводы в пользу таких изменений, но без ссылок на официальные источники и законопроекты.

Такие новости не имеют под собой оснований. Путин В.В. не подписывал соответствующих          постановлений или указов об отмене транспортного налога.

Поэтому владельцам легковых автомобилей придется раз в год платить налог, размер которого зависит от региона регистрации и мощности двигателя авто.

Основания для отмены ТН

Так как вопрос о ТН для автолюбителей является довольно актуальным, любые новости воспринимаются остро. А адепты, которые пытаются «читать между строк», преподносят правки к законам в своей интерпретации.

Так, на протяжении 2018 года несколько раз сеть будоражили новости об отмене транспортного налога. Основанием для таких мифических выводов стали вполне реальные правки, законопроекты и комментарии законодателей:

Распространение фейковых новостей прокомментировала федеральная налоговая служба, которая на своем сайте 21 мая 2018 г. официально сообщила, что транспортный налог не отменяется.

Акциз или налог

Некоторые «специалисты» связали отмену транспортного налога для легковых автомобилей с плановым повышением акциза на бензин.

Аргументировали такую рокировку тем, что обременение распространяется как на лиц, которые интенсивно эксплуатируют авто, так и на тех, у кого машина стоит в гараже даже в неисправном состоянии.

В случае повышения акциза и отмены ТН большие расходы ложились бы на плечи активных водителей, что, по мнению «экспертов», было бы справедливо.

Рис. 2. Кому выгодно повышение акциза

Но и эти ожидания не оправдались – ТН не был заменен повышенными акцизами. Да и сам рост акциза на бензин, по решению Правительства, был с июля 2018 г. заморожен из-за резкого увеличения стоимости бензина. С 1 июля ставки снижены:

  • на тонну бензина «Евро-5» с 11 892 до 8 213 руб.;
  • на тонну дизельного топлива – с 8 258 до 5 665 руб.

К тому же, в дальнейшем в случае резкого скачка цен на бензин, предусмотрен вариант снижения акциза и увеличения пошлины на российский экспорт. Поэтому отмена транспортного налога за счет роста акцизных ставок не предвидится даже в перспективе.

Законопроект об отмене обременения

Действительно, законопроект о полной отмене транспортного налога вносился на рассмотрение 5 июня 2018 г. Это вызвало новую волну слухов, связанных с изменением 28 главы НК, которая регламентирует пополнение бюджета за счет сборов с владельцев транспортных средств.

Но уже на этапе предварительного рассмотрения документ был отклонен и 2 июля перенесен в архив.

Почему не отменят транспортный налог – мнения экспертов

Еще в конце 2017 г. Минтранс вносил предложение заменить транспортный налог новым экологическим сбором. Но в этом случае налоговая нагрузка легла бы на владельцев старых машин. Такое предложение прокомментировали в РАНХиГС.

«В Москве и крупных городах концентрация дорогих и новых автомобилей выше. Но налог на них может быть ниже существующего из-за более высокого экологического класса. А в регионах достаточно много старых транспортных средств – для их владельцев налоговая нагрузка может увеличиться», – сказала Елена Пилевина – преподаватель ИБДА.

В Комитете Госдумы по бюджету и налогам также выступают против отмены налога, так как такие новшества приведут к возникновению «выпадающих доходов», а источники их компенсации отсутствуют.

В случае привязки сборов к акцизам неизбежно произойдет рост цен не только на бензин, но и на продукты питания, другие товары, что отразится на благосостоянии не только автовладельцев, но и россиян, не владеющих авто.

Рис. 3. Состояние местных дорог зависит от транспортного налога

Кроме этого, данный вид сборов является региональным – он распределяется на ремонт и содержание дорог. Его отмена приведет к возникновению «дыры» в местных бюджетах, которые придется компенсировать за счет федеральных средств.

Даже понижение акцизов на бензин, доходы от которых распределяются в соотношении 60:40 между регионами и федеральным центром, привело к необходимости компенсировать местные убытки.

«…весь этот объем (103 млрд руб.) ляжет на федеральный бюджет», сказал Илья Трунин – замглавы Минфина.

Поэтому в ближайшей перспективе, пока не найдена полноценная альтернатива транспортному налогу, данный вид сборов отменен не будет.

Свежие новости о ТН

Однако изменения, затрагивающие уплату транспортного налога в 2018 г., все же произошли.

Рис. 4. Время платить налоги

Владельцы легковых автомобилей должны учитывать, что:

  • Граждане освобождены от старых долгов, в том числе от налогов на транспорт.

Справка! С января 2018 года списываются долги, которые образовались до 1 января 2015 г., а также штрафы и пени, начисленные на такие недоимки.

  • Изменен в сторону увеличения применяемый коэффициент при расчете ТН на дорогие автомобили.

В народе такие правки назвали «налогом на роскошь», так как положение распространяется только на легковые автомобили, стоимость которых превышает 3 млн руб.

Таблица 1. Дополнительный коэффициент при расчете ТН на дорогие машины

Стоимость авто, млн руб.КоэффициентВозраст машины, лет
3–51,1Менее 3
5–102Менее 5
10–153Менее 10
Более 153Менее 20

Воспользуйтесь нашим онлайн-калькулятором расчета транспортного налога.

  • С августа 2018 г. все имущественные налоги гражданин может перечислять единым платежом, независимо от количества принадлежащего ему движимого и недвижимого имущества.

Соответствующие изменения в ФЗ – №232, как сообщат РБК, были подписаны президентом РФ Путиным В.В. 29 июля. С нового года такие платежи можно будет делать через многофункциональные центры.

Рис. 5. Электромобили: освободят или нет от налоговых обременений

Кроме этого, на рассмотрении находятся проекты, предусматривающие:

  1. Отмену ТН для владельцев электрических легковых автомобилей с января 2019 г. на 5 лет, что должно простимулировать развитие рынка экологических транспортных средств.
  2. Предоставление льгот многодетным семьям, предусматривающих снижение или полную отмену обременения.

Однако эти предложения вносятся на рассмотрение не первый раз, и гарантии, что они будут рассмотрены и приняты, нет.

Кто освобожден от уплаты транспортного налога

Так как налог на транспорт относится к местным сборам, то и льготы, другие преференции по его уплате определяются региональным законодательством.

Рис. 6. Кто имеет льготы

Что касается федеральных норм, от его уплаты освобождены владельцы большегрузных автомобилей, масса которых превышает 12 тонн. Но такую поблажку они получают в случае внесения платы за причиняемый дорогам ущерб в размере соизмеримом с ТН.

От уплаты на федеральном уровне освобождаются владельцы:

  1. Маломощных (до 100 л. с.) специально оборудованных машин для инвалидов, которые получены или приобретены через органы соцзащиты.
  2. Сельскохозяйственной техники, в том числе комбайнов, тракторов, грузовых машин, используемых для перевозки сельхозпродукции, удобрений и пр.
  3. Транспорта, который находится в угоне при предъявлении документа, подтверждающего этот факт.

На региональном уровне частично или полностью могут освобождаться от уплаты ТН некоторые категории физических лиц:

  • многодетные родители и родители ребенка-инвалида;
  • ветераны ВОВ;
  • лица, имеющие инвалидность определенной группы;
  • военные пенсионеры;
  • пострадавшие при ликвидации аварии на ЧАЭС.

В некоторых регионах преференции по уплате транспортного налога имеют пенсионеры и ветераны труда, владельцы автомобилей на газу.

Ознакомиться с нормативными правовыми актами, приказами, регламентирующими оплату имущественных налогов, в том числе сроки, ставки и льготы, можно на сайте ФНС, выбрав тип сборов и регион.

Данный вид льгот является заявительным. Информацию об образце заявления и перечне необходимых документов уточняйте в местном отделении налогового органа.

Источник: https://yakapitalist.ru/news/otmena-transportnogo-naloga/

Отмена транспортного налога в 2018 году для легковых автомобилей, для физических лиц – это фейк, свежие новости | Таков Закон

Электромобили и отмена транспортного налога: что ждет Сочи?

Новости о том, что в России возможна отмена транспортного налога в 2018 году для физических лиц появились сразу после нового года.

Эти слухи не беспочвенны, так как на обсуждение в Госдуму РФ уже не раз за последние годы вносились законопроекты об отмене транспортного налога, но данная конкретная новость является фейком.

Ни на официальном сайте, ни в Российской газете не были опубликованы законы или постановления Правительства, предусматривающие отмену налога в этом или последующих годах.

Почему появились такие слухи? Скорее всего, многие спутали налоговую амнистию с отменой транспортного налога, так как закон о списании части задолженности с физических лиц (в том числе по транспортному налогу) был подписан как раз в самом конце 2017 года. Поэтому и распространились фейки о том, что транспортный налог отменен в 2018 году, но новости из Госдумы это не подтверждают. В чем отличие амнистии от отмены и возможно ли освобождение граждан от данного налога в ближайшем будущем – далее в статье.

Вопросы об отмене транспортного налога

Фейковая новость была воспринята всерьез многими автомобилистами, которые поспешили уточнить эту информацию у юристов. Соответствующие вопросы поступали и на почту takovzakon.ru. Приведем некоторые из них.

«Слышал, что Путин подписал закон об отмене транспортного налога в России? Когда он вступает в силу? Транспортный налог отменят только для легковых автомобилей или для грузовых тоже? Я хочу воспользоваться этой возможностью и полностью поддерживаю это решение Президента и Правительства РФ», – пишет Вадим из Москвы.

«Подскажите, отмена транспортного налога в 2018 году для легковых автомобилей с какого числа начинает действовать? Спишут ли мне долги за 2016 и 2017 годы?» – интересуется Игорь из Сочи.

«Будет ли отмена налога на транспорт для грузовых автомобилей?» – спрашивает Кирилл из Санкт-Петербурга.

Несмотря на то, что прошло уже больше пяти месяцев с момента введения «налоговой амнистии», поток вопросов к юристам по данной теме не иссякает. Аналогичный ажиотаж в марте 2018 года вызвала фейковая новость о запрете автомобилей старше 5 лет. Тогда юристов также завалили вопросами взволнованные автомобилисты. Постараемся и на этот раз развеять мифы.

В чем суть «налоговой амнистии»?

Владимир Путин на пресс-конференции 14 декабря 2017 года выступил с предложением о списании долгов граждан по взносам на обязательное пенсионное страхование (для индивидуальных предпринимателей и самозанятых граждан), выплатам транспортного и земельного и имущественного налогов.

Вскоре был принят 436-ФЗ от 28.12.2017г. «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ», который и называют «законом о налоговой амнистии». В нем предусмотрено списание задолженности по указанным платежам, сформировавшейся на 1 января 2015 года (по страховым взносам на 1 января 2017 года).

Свежие новости: амнистия коснется около 20 миллионов человек и будет списано порядка 41 миллиарда просроченной налоговой задолженности. Однако об отмене самого налога речи в данном законодательном акте не идет.

В соответствии с ч. 3 ст. 12 436-ФЗ, списание долгов по транспортному налогу производится налоговыми органами самостоятельно, участие налогоплательщика не требуется. Списанию подлежит вся задолженность по транспортному налогу, сформировавшаяся на 1 января 2015 года, независимо от вида транспортного средства. Причины образования задолженности также не важны.

Категории водительских прав – таблица с расшифровкой

Как может быть отменен транспортный налог?

Транспортный налог установлен Налоговым кодексом РФ, действует на основании кодекса и местных законов субъектов РФ и перечисляется в бюджет конкретного субъекта. Порядок изменения положений Налогового кодекса устанавливается ч. 7 ст. 1 НК РФ: поправки могут быть внесены только отдельными федеральными законами.

Таким образом, не может быть принят такой документ, как приказ об отмене транспортного налога в России. То же самое касается и решений президента, указ президента Владимира Путина не может стать основанием для отмены налога в РФ. Хотя налог и отнесен к региональным, местные власти могут только увеличить или уменьшить налоговые ставки.

Возможно ли принятие такого закона?

Отмена транспортного налога в России — достаточно острый вопрос и в последние годы было подано на рассмотрение в Государственную Думу три соответствующих законопроекта.

Налог был введен в 2002 году для модернизации дорожного хозяйства и улучшения качества дорог. Однако в последующие годы превратился в в надежный источник пополнения местного бюджета. И это при том, что автомобилистам приходится платить постоянно растущий акциз на топливо.

В 2012 году с инициативой об отмене транспортного налога выступил президент, однако поддержки она не нашла, местные власти и дорожники не хотели терять средства. Их не устраивало и предложение последовать мировой практике и компенсировать поступления от транспортного налога повышением акцизов на топливо.

Далее все законопроекты (один в 2015 году и два в 2016 году) строились по тому же принципу – предлагалось повысить акцизы и отменить налог. Однако региональные власти и профильные комитеты блокировали принятие такого закона, который лишит их 146 миллиардов гарантированных поступлений в бюджет.

Основание для отказа – возникновение выпадающих доходов субъектов РФ, которые нечем будет компенсировать.

Последние новости об отмене появились в октябре 2016 года, когда был внесен законопроект депутатом от коммунистической партии Вячеславом Тетекиным, инициативу снова постигла неудача.

Таким образом, закона об отмене транспортного налога с 2018 года пока не существует. Так как вопрос остается спорным, ожидать скорого приятия такого документа не стоит.

⇐Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!⇒

Источник: http://takovzakon.ru/otmena-transportnogo-naloga-v-2018-godu-ocherednoj-fejk/

Отмена транспортного налога: миф или реальность

Электромобили и отмена транспортного налога: что ждет Сочи?

Обсуждение транспортного налога, по факту его наличия и возможности упразднения, муссируется не только в прессе, но и на уровне руководства страны и в обществе в целом. Существует масса расхожих мнений, связанных с реализацией имеющихся проектов и невозможностью аннулирования обязательных бюджетообразующих выплат.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.  

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефону

+7 (499) 450-39-61

Это быстро и бесплатно!

Что в нормативных актах?

Стоит указать на основные критерии, которые являются краеугольными камнями отсутствия подвижек в рассматриваемом вопросе – экономический кризис и отсутствие альтернативы наполняемости регионального бюджета.

Можно взять во внимание возможность инфляционного скачка, обусловленного предполагаемым повышением роста топливных акцизов, автоматически негативно сказывающихся на росте стоимости товаров. Как обстоят дела сегодня, и что принесет отмена транспортного налога отечественным автовладельцам? Об этом ниже.

https://www.youtube.com/watch?v=QmeqoebOnNE

По закону транспортный налог является региональным, находящимся в ведении глав федеральных субъектов, которые регламентируют порядок, объем, контроль налогообложения и выплат, льготы.

Объект налогообложения – авто, мощность двигателя которого соответствует установленным объемам. Критерий мощности обуславливает наличие особенностей процесса начисления, что влияет на формирование итоговой суммы.

Налогоплательщик – собственник средства передвижения (лицо юридическое или физическое).

Обязательный взнос осуществляют все автовладельцы, несмотря на степень пользования машиной.

В законодательных актах четко прописаны категории льготников, освобождающихся полностью или частично от уплаты ТН (инвалиды, представители многодетных семей, герои войны и боевых действий и т.п.).

Имеется список транспортных средств, освобождаемых от обязательных выплат:

  • модифицированные для вождения и передвижения инвалидов;
  • авто, полученные в дар от соц. органов с мощностью до 100 л.с.;
  • сельхозтехника, используемая по назначению;
  • транспорт, находящийся на содержании спец. частей и военизированных подразделений;
  • транспорт, числящийся в угоне (при наличии подтверждающих факт угона документов).

Реальность: несправедливо и неэффективно

Неэффективность сборов определяется низкой собираемостью, едва доходящей до 50%

Да и автовладельцы легально уходят от пошлины с помощью изменения мощности двигателя машины в специализированных сервисах или по итогам десятилетней эксплуатации и экспертной оценки.

Второй отрицательный критерий – имеющийся порядок расчета. Определяющий размер начислений критерий – мощность движка, измеряемая лошадиными силами. В итоге автовладельцу начисляется сумма не на процесс пользования машиной, а на факт наличия транспорта в его собственности.

Здесь явно прослеживается нарушение сути пошлины, которая изначально разрабатывался как взнос в местные и региональные дорожные фонды. Рассчитывалось, что выплаты будут способствовать росту ответственности автовладельцев.

К третьему недостатку стоит отнести необходимость оплаты не только обязательных начислений, но и акцизов, установленных государством на бензин. Как результат, собственники, в том числе и большегрузного транспорта, вынуждены нести двойное налоговое бремя.

Пока еще ни один предлагаемый вариант замены рассматриваемой пошлины не предложил комплексного решения проблемы. Поэтому вопрос о том, когда отменят транспортный налог пока остается открытым.

Что предпринимается?

Отказываться от платежей на владение автомобилем, как показывает реальность, пока не собираются. Однако наличие налога уже обуславливает нахождение путей его оптимизации: снижение процентной ставки и освобождение от обязательных начислений разных категорий граждан.

Стоит вспомнить, что начисления не производятся собственникам:

  • лодок (моторных, весельных) с двигателем на 5 л.с.;
  • легковушек, модифицированных под перевозку людей с ограниченными возможностями или полученными в дар от соц. структур (мощность до 100 л.с.);
  • сельхозмашин, промыслового транспорта (морской, речной), машин, находящихся на балансе медицинских и военных служб.

Компенсация за проезд по отечественным дорогая до декабря 2018 года полагается собственникам большегрузов (свыше 12 т.) и владельцам сельскохозяйственной техники, оплачивающим не только саму пошлину, но и возмещение вреда, наносимого дорожному покрытию.

В столичном регионе уже два года как отменили начисление для собственников электромобилей.

В рамках стремления аннулировать транспортный налог предполагается упразднение ряда законов. Из Налогового кодекса, предположительно, уберут главу 28, в которой прописаны принципы взимания обязательного начисления. Планируется признание недействительности п.3 ст. 14, рассматривающего вопрос отнесения пошлины к налогам регионального уровня.

Обещания: чего ждать?

Ликвидируют или найдут эффективную замену? Вопрос остается открытым на неопределенный срок.

https://www.youtube.com/watch?v=RtV6PVjBCLo

На рассмотрении у законотворцев находится проект, в рамках которого ожидается освобождение от транспортного сбора владельцев машин в многодетных семьях (только на один автомобиль).

Еще одна рассматриваемая инициатива – налоговые начисления аннулируются, однако их объем направляется на увеличение стоимости нефтепродуктов (бензин, газ).

По предположениям инициативной группы, объем материальных расходов из-за приобретения дорогостоящего топлива, не снизится, но распределение предполагает быть посправедливее. Плюс в том, что оплачивать будут процесс использования, а не владения.

Исчезнет фактор налогового бремени, несоблюдение которого ведет к начислению штрафов и пени.

Альтернативой начислениям на автомобиль может стать введение экологической пошлины. Суть проекта заключается в расчете суммы с опорой не на мощность, но на экологический класс машины. Минусами данного варианта называются факты:

  • оплаты за владение авто, а не за использование;
  • старый автомобиль – платишь больше;
  • полная ликвидация ТН может оказаться под вопросом.

Заключение

На сегодняшний момент транспортный налог, новости о котором все ждут с нетерпением, работает, что обязывает граждан регулярно исполнять свой гражданский долг в отношении неэффективной и несправедливой, но обязательной выплаты.

Желание автовладельцев никак не совпадает с желанием властей: первые ратуют за полную ликвидацию, вторые ищут пути избавления региональных бюджетов от существенного снижения финансовых поступлений в случае пересмотра вопроса в соответствии с желанием собственников машин. Пока остается ждать и надеяться, что найдется разумный выход из создавшейся ситуации.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: 

+7 (499) 450-39-61

Это быстро и бесплатно!

Источник: https://prava.expert/avtoyurist/nalogi/budet-li-otmena-transportnogo-naloga.html

BankirKi
Добавить комментарий