Должностная инструкция и обязанности преподавателя

Содержание
  1. Должностные обязанности преподавателя кратко
  2. Начальная школа при генконсульстве россии в мумбаи, индия
  3. Должностная инструкция учителя средней и старшей школы
  4. Должностная инструкция преподавателя
  5. Обязанности учителя. закон об образовании: обязанности учителя
  6. Должностные обязанности учителя кратко
  7. Должностная инструкция преподавателя
  8. 1. Общие положения
  9. 2. Должностные обязанности
  10. 3. Права
  11. 4. Ответственность
  12. Должностные обязанности преподавателя вуза
  13. Преподаватель вуза
  14. Обратная связь
  15. Должностные обязанности преподавателей
  16. Должностные инструкции
  17. Должностные обязанности преподавателя колледжа
  18. Должностные обязанности преподавателя колледжа рк
  19. Должностная инструкция учителя
  20. Образец типовой должностной инструкции учителя
  21. ІІ. Должностные обязанности учителя
  22. ІІІ. Права
  23. ІV. Ответственность
  24. V. Условия работы
  25. Педагог-организатор
  26. Функциональные обязанности
  27. Учитель начальных классов
  28. Социальный педагог (педагог-психолог)
  29. Педагог дополнительного образования
  30. Обязанности и должностная инструкция преподавателя в школе
  31. Предназначение
  32. На какие документы опираются?
  33. Дополнительное образование: чем отличается инструкция?
  34. ДШИ: особенности инструкции
  35. Инструкция педагога СПО
  36. Инструкция педагога-организатора
  37. Требования к составлению инструкции
  38. Ориентиры для инструкции
  39. Что еще входит в инструкцию?

Должностные обязанности преподавателя кратко

Должностная инструкция и обязанности преподавателя

Специализированне структурное образовательное подразделение — начальная общеобразовательная школа при Генконсульстве России в Мумбаи, Индия Приложение №1 к трудовому договору УТВЕРЖДАЮ Директор школы С.В. Гринёв «5» сентября 2016 г. Должностная инструкция учителя 1. Общие положения 1.1.

Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики учителя образовательного учреждения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 г.

№ 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения. 4.4.

Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности.
4.5.

Начальная школа при генконсульстве россии в мумбаи, индия

2.24.2.Выставляет в классные журналы оценки за творческие работы учащихся, рефераты, доклады и т.п. 2.24.3.Хранит творческие работы учащихся в учебном кабинете в течении всего года. 2.24.4.

Организует совместно с коллегами проведение школьной олимпиады по предмету и, по возможности, внеклассную работу по предмету. 2.24.5.Формирует сборные команды школы по параллелям классов для участия в районной, городской, областной олимпиадах. 2.24.6.

Проводит работу совместно с библиотекарем школы и родителями по организации внеклассного чтения учащихся.

Должностная инструкция учителя средней и старшей школы

Учитель назначается и освобождается от должности Генеральным Консулом России в Мумбаи, Индия. На период временной нетрудоспособности учителя его обязанности выполняет другой учитель, назначенный директором учреждения.
1.3.

Внимание

Учитель должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы. 1.4. Учитель подчиняется непосредственно директору школы.

1.5.

Должностная инструкция преподавателя

Учителя довольно часто нарушают этот пункт. Но в классном журнале для контроля пишут все так, как и должно быть. Некоторый материал может вообще не освещаться в классе, а быть отдан для домашнего прочтения.

Это неправильно. Родители имеют полное право пожаловаться на вас. Ведь, согласно закону, каждый учитель обязан в полном объеме донести учебный материал до ученика.

Патриотизм Но это еще не все требования к педагогическому составу. Дело все в том, что должностные обязанности современного учителя заключаются в том, что вы должны воспитывать в детях любовь к Родине и патриотизм.

Важно

И это все с учетом отсутствия навязывания религиозных взглядов. По правде говоря, данному моменту нынче уделяется огромное время.

Любовь к стране учителя стараются привить еще с начальной школы. И это многим удается.Учитель назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя]. 2. Должностные обязанности Учитель: 2.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. 2.2. Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы. 2.3.

Ответственность учителя 4.1.За реализацию не в полном объёме образовательных программ; 4.2.За жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем; 4.3.За нарушение прав и свобод учащихся, определённых законодательством РФ, Уставом и локальными актами учреждения. 4.4.

В случае нарушения Устава учреждения, условий коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов директора учитель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьёй 192 ТК РФ. 4.5.

За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель может быть уволен по ст. 336, п. 2 ТК РФ.

Обязанности учителя. закон об образовании: обязанности учителя

Разрабатывает рабочие программы учебных дисциплин (модулей) по своей дисциплине и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, несет ответственность за реализацию их в полном объеме в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, а также за качество подготовки выпускников. 3.14. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.
3.15.

Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. 4. Права Преподаватель имеет право: 4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства образовательного учреждения.

4.2.

По согласованию с непосредственным руководителем привлекать к решению поставленных перед ним задач других работников. 4.3. Запрашивать и получать от работников других структурных подразделений необходимую информацию, документы.

4.4.Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д. 3.7. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации]. 4. Ответственность Учитель несет ответственность: 4.1.

За нарушение Устава образовательной организации. 4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося. 4.3.

За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации. 4.4.

Соблюдает права и свободы обучающихся. 3.7. Поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся. 3.8.

Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (в т.ч. ведение электронных форм документации). 3.9.

Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении. 3.10. Участвует в работе предметно-цикловых) комиссий, конференций, семинаров.

3.11. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. 3.12. Осуществляет связь с родителями или лицами, их заменяющими. 3.13.

Должностные обязанности учителя кратко

Права преподавателя Для выполнения своих обязанностей и повышения качества учебного процесса преподаватель наделяется определенными правами, которые и отображаются в этом разделе. Преподаватель может:

  • выбирать методы и формы обучения из тех, что имеют педагогические обоснования;
  • проявлять творческую инициативу и авторский подход к преподаванию;
  • выбирать учебники и методические пособия;
  • обсуждать вопросы, касающиеся деятельности вуза во время коллективных собраний педагогических работников и администрации;
  • использовать права и гарантии, предоставленные трудовым законодательством.

При необходимости в этом разделе закрепляются и другие права. Ответственность преподавателя Раздел, где речь идет о видах ответственности, к которым может быть привлечен преподаватель, и основаниях для этого.

Кроме того, нужно также обратить внимание и на то, что любой учитель имеет право на защиту человеческой чести (не путайте ее с профессиональной), если его пытались оклеветать. Это касается и руководства, и учеников, и родителей. То есть если на вас регулярно и необоснованно жалуются учащиеся, как-то принижают или оскорбляют, вы имеете право на защиту.

Вопрос в другом — мало кто будет заниматься в России подобными жалобами. Права и обязанности учителя прописаны в законе, но не все они соблюдаются. Управление Каждый преподаватель также может участвовать в управлении школой. И для этого не обязательно быть, скажем, директором.

Правда, рассчитывать на то, что вам будут давать слово в решении каких-то школьных вопросов, не стоит. Почему? Участие в управлении школой регламентируется уставом. И в каждом учебном заведении он отличается. Где-то учителю такое право дано, а где-то нет.

Источник: http://prodhelp.ru/dolzhnostnye-obyazannosti-prepodavatelya-kratko/

Должностная инструкция преподавателя

Должностная инструкция и обязанности преподавателя

[организационно-правовая форма, наименование организации, предприятия]Утверждаю[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного должностного лица, уполномоченного утверждатьдолжностную инструкцию][число, месяц, год]М. П.

Должностная инструкция преподавателя [наименование образовательной организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г.

N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”, раздела “Квалификационные характеристики должностей работников образования” Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв.

приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Преподаватель относится к категории педагогических работников и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2.

На должность преподавателя назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки “Образование и педагогика” или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации без предъявления требований к стажу работы.

1.3. На должность преподавателя в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:

– не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

– не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

– не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

– не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;

– не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

1.4. Преподаватель должен знать:

– приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

– законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

– Конвенцию о правах ребенка;

– содержание учебных программ и принципы организации обучения по преподаваемому предмету;

– основные технологические процессы и приемы работы на должностях в организациях по специальности в соответствии с профилем обучения в образовательной организации, а также основы экономики, организации производства и управления;

– педагогику, физиологию, психологию и методику профессионального обучения;

– современные формы и методы обучения и воспитания обучающихся;

– основы трудового законодательства;

– теорию и методы управления образовательными системами;

– современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

– методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

– технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

– основы экологии, экономики, социологии;

– трудовое законодательство;

– основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

– правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

– правила по охране труда и пожарной безопасности;

– [иные знания].

1.5. Преподавателю запрещается:

– оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов преподавателя;

– использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

1.6. Преподаватель назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

2. Должностные обязанности

Преподаватель:

2.1. Проводит обучение обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

2.2. Организует и контролирует самостоятельную работу обучающихся, индивидуальные образовательные траектории (программы), используя наиболее эффективные формы, методы и средства обучения, новые образовательные технологии, включая информационные.

2.3. Содействует развитию личности, талантов и способностей обучающихся, формированию их общей культуры, расширению социальной сферы в их воспитании.

2.4. Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов).

2.5. Оценивает эффективность обучения предмету (дисциплине, курсу) обучающихся, учитывая освоение ими знаний, овладение умениями, применение полученных навыков, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в т. ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

2.6. Соблюдает права и свободы обучающихся.

2.7. Поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.

2.8. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (в т. ч. ведение электронных форм документации).

2.9. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательной организации.

2.10. Участвует в работе предметных (цикловых) комиссий (методических объединений, кафедр), конференций, семинаров.

2.11. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательной организации, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

2.12. Осуществляет связь с родителями или лицами, их заменяющими.

2.13. Разрабатывает рабочие программы учебных дисциплин (модулей) по своей дисциплине и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, несет ответственность за реализацию их в полном объеме в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, а также за качество подготовки выпускников.

2.14. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

2.15. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.16. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.

2.17. Уважает честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.

2.18. Развивает у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.

2.19. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.

2.20. Учитывает особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями.

2.21. Систематически повышает свой профессиональный уровень.

2.22. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.

2.23. Проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.

2.24. Проходит обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

2.25. Соблюдает Устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

2.26. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Преподаватель имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

– на сокращенную продолжительность рабочего времени;

– на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

– на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

– на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;

– на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

– на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);

– на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;

– на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

– на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.

3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – с разрешения руководства).

3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.7. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность

Преподаватель несет ответственность:

4.1. За нарушение Устава образовательной организации.

4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

4.3. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, – в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.5. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Согласовано:

[должность] [инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Источник: http://prom-nadzor.ru/content/dolzhnostnaya-instrukciya-prepodavatelya

Должностные обязанности преподавателя вуза

Должностная инструкция и обязанности преподавателя

Основные технологические процессы и приемы работы по профилю специальности.1.4.6. Педагогику, физиологию, психологию и методику профессионального обучения.1.4.7. Современные формы и методы обучения и воспитания студентов.1.4.8.

Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.1.5. Преподаватель ВУЗа подчиняется непосредственно (заведующему кафедрой; иному должностному лицу)1.6. На время отсутствия преподавателя ВУЗа (отпуска, болезни, пр.

) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом (ректора; проректора по учебной части) Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.2. Должностные обязанности преподавателя ВУЗа:2.1.

Проводит обучение студентов в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов.2.2.

Внимание

Самостоятельно определять педагогически оправданные методы и средства обучения, наиболее полно отвечающие его индивидуальным особенностям и обеспечивающие высокое качество учебного процесса.3. Выбирать методы и средства проведения научных исследований, отвечающие мерам безопасности.4.

Важно

Избирать и быть избранными в Ученый совет (института; университета;факультета)5. Участвовать в обсуждении и решении вопросов деятельности (института, университета)6.

Занимать выборные должности заведующего кафедрой, декана, а также должности заместителя декана, заведующего отделением, аспирантурой, практикой, начальника учебного отдела и др.7. Запрашивать от руководителей структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.8.

На условиях штатного совместительства участвовать в научно-исследовательской работе, финансируемой за счет привлеченных средств предприятий или организаций. 3.5 Излагать учебный материал по своим методикам, выбирать методы и средства обучения, выбирать темы для научных исследований и проводить их своими методами. 3.

6 Пользоваться бесплатно услугами библиотеки, информационных фондов, учебных и научных подразделений, а также услугами социально-бытовых, лечебных и других структурных подразделений университета. 3.

7 В установленном порядке обжаловать приказы, распоряжения заведующего кафедрой, декана факультета (директора института) и другие организационно-распорядительные акты администрации университета.

Преподаватель вуза

Преподаватель кафедры имеет и иные обязанности, предусмотренные трудовым законодательством, законодательством об образовании, уставом университета, коллективным договором, трудовым договором, правилами внутреннего распорядка и иными локальными нормативными актами университета.

3 Права 3.1 Преподаватель кафедры имеет право: 3.1.1 Требовать соблюдения данных университетом обязательств и социальных гарантий по трудовому договору и защищать свои права в порядке, установленном законом и коллективным договором. 3.1.

2 Повышать свою квалификацию в соответствии с производственной необходимостью, требовать повышения оплаты труда в связи с изменением квалификационного уровня. 3.1.

3 Вносить заведующему кафедрой предложения по корректировке плана работы кафедры, рабочих программ и другой учебной документации кафедры с последующим их утверждением в установленном порядке.

Обратная связь

За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.Должностная инструкция преподавателя ВУЗа разработана в соответствии с .

Должностные обязанности преподавателей

Создавать условия для формирования у обучающихся (студентов, слушателей) основных составляющих компетентности, обеспечивающей успешность будущей профессиональной деятельности выпускников. 2.1.

7 Принимать участие в воспитательной работе с обучающимися (студентами, слушателями), в организации их научно-исследовательской работы, в профессиональной ориентации школьников, в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению, развитию, обеспечению и совершенствованию материально-технической базы учебного процесса, обеспечению учебных подразделений и лабораторий оборудованием. 2.1.8 Контролировать и проверять выполнение обучающимися (студентами, слушателями) домашних заданий. 2.1.9 Контролировать соблюдение обучающимися (студентами, слушателями) правил по охране труда и пожарной безопасности при проведении учебных занятий, выполнении лабораторных работ и практических занятий.
Назначение на должность преподавателя вуза и освобождение отдолжности производится приказом ректора по представлению . 1.4. Преподаватель вуза должен знать: — Конституцию Российской Федерации; — законы Российской Федерации, постановления и решения ПравительстваРоссийской Федерации и органов управления образованием по вопросамобразования; — требования государственных образовательных стандартов; — содержание и принципы организации обучения по преподаваемомупредмету; — основные технологические процессы и приемы работы по профилюспециальности; — педагогику, физиологию, психологию и методику профессиональногообучения; — современные формы и методы обучения и воспитания студентов; — правила и нормы охраны труда, техники безопасности ипротивопожарной защиты; — .
1.5. Преподаватель вуза подчиняется непосредственно (заведующему . кафедрой; иному должностному лицу) 1.6.

Должностные инструкции

  • Обеспечивать работу научно-методической комиссии по той или иной специализации.
  • Совершенствовать и обновлять материально-техническую базу кафедры.
  • Пропагандировать всестороннее обучение, приобретение научно-технических, общесоциальных, гуманитарных, экономических и юридических знаний.
  • Контролировать выполнение студентами домашних заданий, лабораторных и практических работ.
  • Контролировать соблюдение учащимися правил поведения и противопожарной безопасности.
  • Проводить воспитательные мероприятия среди студентов.
  • Принимать активное участие при подготовке учебных, учебно-методических пособий, рабочих программ.

Если старший преподаватель в рамках выполнения должностных обязанностей создал объект интеллектуальной собственности (учебное пособие, монографию), университет имеет полное право на его использование.

https://www.youtube.com/watch?v=GW2VT5K3-3M

Участвовать в обсуждении вопросов деятельности (института, и вносить на рассмотрение администрации предложения университета) по совершенствованию работы, предусмотренной настоящей инструкцией. 3.5. Занимать выборные должности (заведующего кафедрой, декана, а также должности заместителя декана, заведующего отделением, аспирантурой, практикой, начальника учебного отдела и др.).
3.6.

Запрашивать у руководителей структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей. 3.7. Требовать от администрации (института, университета) организационного и материально-технического обеспечения своей деятельности, а также оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

3.8. Обжаловать приказы и распоряжения администрации в установленном законодательством порядке. (института, университета) 3.9. . 4.

Должностные обязанности преподавателя колледжа

Прочие нарушения, предусмотренные ТК РФ, в процессе выполнения своих служебных обязанностей. 5 ВЗАИМООТНОШЕНИЯ 5.1 Преподаватель кафедры принимает к исполнению поручения ректора, выраженные в устной или письменной форме. 5.

2 Преподаватель кафедры принимает к исполнению выраженные в устной или письменной форме и непосредственно ему адресованные поручения первого проректора университета, первого проректора по учебной работе, проректоров по учебной и научной работе, а также поручения ректора, переданные через помощников, предварительно поставив в известность об этом заведующего кафедрой и получив разрешение на выполнение. 5.3 Преподаватель кафедры принимает к исполнению поручения, не касающиеся прямых его должностных обязанностей, других лиц администрации университета, факультета (института), не перечисленных в п. 5.1 и п.

Должностные обязанности преподавателя колледжа рк

Источник: http://lcbg.ru/dolzhnostnye-obyazannosti-prepodavatelya-vuza/

Должностная инструкция учителя

Должностная инструкция и обязанности преподавателя

Должностная инструкция учителя является одним из документов, определяющих трудовые отношения. Она включает список функциональных обязанностей, права и ответственность сторон, условия работы. Они могут меняться в зависимости от особенностей школы и предмета: английского языка, физкультуры, русского языка и литературы, математики, физики, музыки и пр.

Образец типовой должностной инструкции учителя

1 Учитель принадлежит к категории специалистов.

2. Руководитель учреждения является лицом, которому непосредственно подчинен учитель.

3. Приказ руководителя учебного заведения является основанием для назначения или освобождения от должности.

4. В период отсутствия учителя его права и функциональные обязанности выполняются другим должностным лицом, что отображается в приказе по учреждению.

5. К занятию должности учителя допускается лицо, полностью соответствующее ряду требований. В перечень таковых входит: наличие высшего педагогического образования и стажа педагогической работы не менее одного года.

6. Учитель должен знать:

  • законодательные, нормативные правовые акты РФ, имеющие отношение к образованию;
  • основы теоретических дисциплин, соответствующих необходимому объему для решения педагогических, методических, организационных, управленческих задач;
  • возрастную физиологию, дидактику, школьную гигиену, педагогику, психологию;
  • методы проведения воспитательной работы и преподавания предмета;
  • способы обучения, закономерности усвоения знаний, умений.

7. Учитель руководствуется в своей деятельности:

  • законами, правовыми актами Российской Федерации;
  • Правилами внутреннего трудового распорядка, Уставом организации, приказами, распоряжениями руководства, другими нормативными актами учреждения;
  • данной должностной инструкцией.

ІІ. Должностные обязанности учителя

Учитель выполняет следующие функциональные обязанности:

1. Проводит воспитание и обучение, принимая во внимание особенности преподаваемого предмета.

2. Содействует вовлечению воспитанников в общественную жизнь, созданию культуры личности, осмысленному выбору и дальнейшему изучению профессиональных образовательных программ.

3. Реализует уровень подготовки обучающихся, соответствующий нормам государственных образовательных стандартов.

4. В коррекционных (специальных) образовательных заведениях проводит работу по воспитанию, обучению. Она должна направляться на наибольшую коррекцию отклонений в развитии с учетом особенностей преподаваемого предмета.

5. Регулярно повышает свои профессиональные знания и квалификацию.

6. Поддерживает коммуникацию с родителями или опекунами.

7. Способствует охране жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

ІІІ. Права

Учитель имеет право:

1. Получать сведения о проектах решений руководства заведения, относящихся к его деятельности.

2. Вносить предложения на рассмотрение руководства (в рамках его компетенции) по совершенствованию деятельности учреждения и улучшению методов работы.

3. Предъявлять требования к руководству заведения по обеспечению организационных, технических условий.

4. Вносить замечания по работе сотрудников учреждения; предлагать способы устранения недостатков в деятельности заведения.

5. Создавать документы, необходимые для исполнения должностных обязанностей.

ІV. Ответственность

Учитель несет ответственность за:

1. Ненадлежащее, несвоевременное, халатное исполнение должностных обязанностей.

2. Несоблюдение норм и правил внутреннего трудового распорядка, рабочей дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.

V. Условия работы

1. Условия работы учителя регламентируются Правилами внутреннего трудового распорядка, положениями Трудового кодекса РФ, распоряжениями, приказами руководства учреждения.

Профессия учителя включает различные специализации: педагог-организатор, педагог дополнительного образования, социальный педагог, тренер, учитель начальных классов и ряд других. Функциональные обязанности данных сотрудников в должностной инструкции отличаются. Остальные части этого документа схожи.

Педагог-организатор

Ведет внеклассную и внешкольную работу в сфере дополнительного образования детей.

Функциональные обязанности

1. Руководит работой клубов, кружков, секций и других объединений, функционирующих в образовательных учреждениях.

2. Организует деятельность учеников по различным направлениям.

Учитель начальных классов

Призван обучать базовым знаниям, формировать личность ученика, способствовать социализации.

Социальный педагог (педагог-психолог)

Работает с детьми и родителями, молодежными группами, объединениями в образовательных, специализированных заведениях и по месту жительства.

Педагог дополнительного образования

Осуществляет дополнительное образование в рамках установленной программы.

Обязанности и должностная инструкция преподавателя в школе

Должностная инструкция и обязанности преподавателя

Зачем нужна должностная инструкция преподавателя? Законодательство не предполагает обязательного наличия подобного документа, но многие руководители образовательных учреждений считают его весьма полезным.

Предназначение

Должностная инструкция преподавателя по профстандарту содержит требования, которые предъявляются педагогу при устройстве на работу и в процессе трудовой деятельности.

Составляется она не для отдельного лица, а для конкретной должности, поэтому невозможно вести речь о предвзятом отношении к отдельному человеку, если он нарушит установки.

В должностной инструкции, к примеру, закрепляется требование об обязательном наличии среднего либо высшего образования по определенной специальности.

В должностной инструкции преподавателя перечислены его основные права и обязанности. Это удобно для сотрудника, так как он отчетливо знает, что именно от него могут потребовать. Наличие такого документа позволяет руководству контролировать работу подчиненных, поощрять либо наказывать их за несоблюдение норм и правил.

Также должностная инструкция может включать конкретизацию правил, связанных с аттестацией, премированием, дисциплинарным наказанием педагогов. Безусловно, такие нормы могут содержаться в локальных актах организации (приказе директора, уставе школы, в правилах внутреннего распорядка), но намного удобнее, когда все они собраны в одном документе.

Если на испытательном сроке находится новый педагог, должностная инструкция преподавателя школы позволяет объективно оценивать, насколько успешно им пройдено испытание. По результатам директор принимает решение о трудоустройстве работника на постоянной основе либо о прекращении с ним трудовых отношений.

В общеобразовательной школе должностная инструкция разрабатывается в соответствии с нормативно-правовыми документами. Что отражено в этом документе?

  1. Права преподавателя.
  2. Должностные обязанности.
  3. Режим рабочего времени.

должной инструкции может изменяться в зависимости от пожеланий составителя. Обычно в нее включают следующие пункты:

  • Учитель назначается и снимается с должности по приказу директора ОУ.
  • В своей деятельности педагог руководствуется Конституцией РФ, законами РФ, локальными актами ОУ.
  • Учитель должен владеть методикой преподавания предмета, знать психологию детей. Строить рабочую программу, основываясь на ФГОС. Использовать на уроках современные средства и методики обучения.
  • Педагог отвечает за безопасность своих воспитанников, поэтому не должен оставлять детей в классе без присмотра.
  • Учитель не имеет права менять расписание уроков по своему усмотрению.

На какие документы опираются?

В настоящее время в законодательстве нет четких и обязательных требований должностной инструкции педагога. В процессе ее создания учитывают ГОСТы, касающиеся оформления официальной документации. К примеру, ГОСТ Р 6.30-2003. Несмотря на то что он был разработан в 2003 году, его содержание актуально и в настоящее время.

Дополнительное образование: чем отличается инструкция?

Должностная инструкция преподавателя дополнительного образования строится по тем же принципам, что и документ, предназначенный для учителя общеобразовательных предметов.

Однако из-за специфики работы содержание документа включают пункты, регулирующие работу преподавателей:

  • Педагог дополнительного образования должен стремиться к выявлению, развитию и совершенствованию талантов ребенка.
  • Преподаватель должен строить программу занятий с учетом возрастных особенностей детей.
  • В обязанности учителя входит использование современных технологий и методов обучения.
  • Преподаватель должен владеть нормативной базой, касающейся вопросов воспитания и обучения подрастающего поколения.

ДШИ: особенности инструкции

Должностная инструкция преподавателя ДШИ состоит из трех основных частей:

  • вводной, в которой содержатся основные требования к педагогу (указываются нормативные акты, квалификационные требования, порядок назначения, увольнения);
  • перечня обязанностей с учетом квалификационных требований;
  • прав учителя (с учетом российского законодательства, устава образовательной организации).

В перечень прав и обязанностей преподавателя ДШИ входят пункты, затрагивающие:

  • Соблюдение прав ребенка.
  • Знание основных нормативных документов.
  • Знание правил пожарной безопасности.
  • Обучение и воспитание с учетом индивидуальных особенностей ребенка, а также специфики преподаваемого предмета.
  • Привитие подрастающему поколению интереса к миру искусства.
  • Обеспечение образовательного процесса в полном соответствии со стандартами.
  • Воспитание школьников с учетом возрастных особенностей.
  • Составление рабочих программ согласно требованиям ФГОС.
  • Оценку достижений школьников.

Инструкция педагога СПО

Должностная инструкция преподавателя СПО отличается от аналогичного документа для педагога общеобразовательной школы объемом требований.

В основе лежат те же принципы:

  • Преподавание предмета по ФГОС СПО.
  • Подбор образовательных программ и методик обучения, которые обеспечивают максимальный результат при усвоении студентами определенного объема знаний.
  • Планирование учебного процесса и рабочих программ в соответствии с основами психологии труда и стадиями профессионального роста.
  • Предоставление студентам возможности демонстрировать уровень знаний посредством выполнения контрольных заданий с последующим разбором ошибок.
  • Ведение необходимой документации.

Инструкция педагога-организатора

Какое содержание имеет должностная инструкция преподавателя-организатора? Среди пунктов, которые обычно включают в нее, присутствуют следующие:

  1. На должность назначается лицо, имеющее высшее или среднее педагогическое образование.
  2. Работник обязан соблюдать все нормативные акты, касающиеся прав детей.
  3. Педагог дополнительного образования не имеет права оказывать платные услуги в организации, если это может вызвать конфликт интересов.
  4. Сотрудник обязан соблюдать правила трудового распорядка, принятые в организации.
  5. Педагог-организатор должен владеть правилами пожарной безопасности.
  6. Учителю необходимо относиться к своим воспитанникам и их родителям доброжелательно.
  7. Преподаватель-организатор формирует различные кружки и привлекает детей к участию в их деятельности. А также организует исследовательскую работу обучающихся в интересующих их направлениях.
  8. Педагог-организатор отвечает за проведение культурных и развлекательных мероприятия. Кроме того, он занимается организацией посещения различных выставок, концертов, музеев в каникулярное время.

Требования к составлению инструкции

В процессе подготовки текста должностной инструкции учитывается следующее:

  • обязанности должны быть выполнимыми для работника;
  • формулировки указываются четко и конкретно;
  • все пункты инструкции должны соответствовать Трудовому кодексу и нормативным документам, регулирующим работу образовательных организаций.

Некоторые руководители учебных учреждений пытаются вписывать в инструкцию огромное количество пунктов, выполнять которые у работника не будет ни времени, ни сил, поэтому перед вступлением в должность нужно внимательно ее прочитать.

Ориентиры для инструкции

Для того чтобы инструкция соответствовала законодательным требованиям, при ее составлении опираются на:

  • ФГОС для образовательных учреждений разных уровней;
  • квалификационные требования, предъявляемые к педагогическим кадрам;
  • устав образовательной организации;
  • нормативные акты регионального уровня, связанные с деятельностью педагога.

Что еще входит в инструкцию?

В инструкцию включены те виды работ, выполнять которые сотрудник будет сразу после подписания трудового договора. Основной задачей учителя является обучение подрастающего поколения. Для этого важно тщательно готовиться к проведению уроков, выполнять добросовестно свои обязанности, четко следовать образовательным стандартам нового поколения.

Современный учитель должен обеспечивать:

  • мотивацию и поддержку учебной работы школьников;
  • уважение их чести и достоинства;
  • оценку учебной деятельности;
  • отображение посещаемости и уровня приобретенных знаний в классном журнале, дневниках, отчетах;
  • своевременное предоставление руководству отчетов о реализованных планах

В инструкции дополнительно отмечается обязанность педагога проходить ежегодные медицинские осмотры. При отказе работодатель имеет право отстранить учителя от выполнения должностных обязанностей. В инструкции указывается запрет на оскорбления, использование физического и психологического воздействия на детей. Учитель должен являться примером внимательного, воспитанного, вежливого человека.

В любой должностной инструкции для педагога отмечают следующие пункты:

  • уровень образования;
  • опыт профессиональной деятельности;
  • владение современными методиками обучения;
  • знание Конвенции о правах ребенка и Федерального закона «Об образовании», гражданского, семейного, трудового законодательства, разнообразных муниципальных законов.

Источник: http://fb.ru/article/421937/obyazannosti-i-doljnostnaya-instruktsiya-prepodavatelya-v-shkole

BankirKi
Добавить комментарий