Цели разработки профстандарта учителя и его важные положения

Профессиональный стандарт педагога: цели, назначение, ключевые положения

Цели разработки профстандарта учителя и его важные положения

Образование 13 апреля 2016

Педагог считается ключевой фигурой в процессе реформирования образования. В этой связи он должен обладать высокой квалификацией, соответствующими личными качествами. Работа преподавателя сегодня должна быть избавлена от рутинной регламентации, тотального контроля. Тем не менее существует определенный стандарт педагога. Рассмотрим его подробно.

Актуальность вопроса

В настоящее время педагог должен демонстрировать мобильность, готовность к переменам, способность адаптироваться к нестандартным ситуациям, ответственность в принятии решений.

Сегодня все еще действуют громоздкие должностные инструкции, квалификационные характеристики, которые сковывают зачастую инициативу преподавателя, обременяют его формальностями, предписаниями, дополнительными обязанностями.

Безусловно, требования профессионального стандарта педагога должны отвечать духу современности. Вместе с этим они должны формировать пространство для творчества и самореализации специалиста.

Особенности проблемы

Сегодняшние реалии требуют учитывать различный уровень квалификации специалистов. Принимая их во внимание, можно разработать оптимальный профессиональный стандарт. Педагог не может резко отбросить все свои умения и знания, накопленный опыт и изменить свои подходы к процессу передачи знаний школьникам. Такой переход должен осуществляться постепенно и поэтапно.

Кроме этого, отличаются не только квалификационные уровни преподавателей, но и условия, в которых они работают. Это также необходимо учитывать, разрабатывая профессиональный стандарт. Педагог может работать в городской или сельской школе; состав школьников в классе может быть моно- либо полиэтническим.

Немаловажное значение имеет и специфика программ, реализующихся в учреждении. В этой связи необходимо введение регионального и школьного компонентов в профессиональный стандарт. Педагог не может быть скован конкретными едиными схемами. Наполнение школьного и регионального компонентов требует комплексного подхода администраторов, преподавателей, родителей, экспертного совета.

Они должны обсуждаться, приниматься и утверждаться на основе консенсуса. Стремление к достижению компромисса вкладывается в сам процесс разработки, апробации и последующей реализации. Отправной точкой является широкое обсуждение проекта. Завершается процесс установлением конечных сроков, в которые должен быть введен в действие профессиональный стандарт.

Педагог в результате получает эффективный инструмент реализации преподавательской стратегии в современном мире.

Цели

Зачем необходим профессиональный педагогический стандарт педагога? В первую очередь, как выше было сказано, преподаватель получает результативный метод внедрения в жизнь преподавательской программы, учитывающий постоянно изменяющиеся условия жизни. Кроме этого, стандарт профессиональной деятельности педагога – это:

  1. Инструмент улучшения качества процесса и выхода отечественной преподавательской системы на международный уровень.
  2. Объективный критерий квалификации специалиста.
  3. Средство отбора кадров в образовательные учреждения.
  4. Основание для составления трудового договора, закрепляющего взаимодействие специалиста и учебного заведения.

Новые компетенции

Профессиональный стандарт педагога-воспитателя наполняется:

  1. Работой с одаренными детьми.
  2. Преподаванием русского языка ученикам, для которых он родным не является.
  3. Осуществлением деятельности в рамках инклюзивных образовательных программ.
  4. Работой с детьми, имеющими нарушения в развитии.
  5. Взаимодействием с зависимыми, девиантными, социально уязвимыми школьниками, в поведении которых отмечаются серьезные отклонения.

Принципы

Профессиональный стандарт педагога (учителя) должен:

  1. Не превращаться в средство жесткой регламентации работы специалиста.
  2. Соответствовать структуре деятельности преподавателя.
  3. Избавить специалиста от необходимости выполнять функции, отвлекающие его от исполнения прямых обязанностей.
  4. Побуждать стремление искать нестандартные решения.
  5. Соответствовать международным регламентам и нормам.
  6. Согласовываться с предписаниями профильных ведомств и министерств, от которых зависит начисление пенсий, исчисление стажа и пр.

Характеристика

Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования, как и преподавателя общей направленности, считается рамочным документом. В нем устанавливаются основные положения, относящиеся к квалификации специалиста.

Общенациональный проект может дополняться региональными элементами, в которых учитываются демографические, социокультурные и иные особенности территории. Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования может наполняться разделами, связанными со спецификой программ, реализующихся в заведении.

Документ должен учитывать особенности работы преподавателей на всех уровнях – в начальной, средней и старшей школе.

Важный момент

При разработке необходимо принимать во внимание особое значение таких предметов, как математика и русский язык, обязательность их сдачи выпускниками.

Профессиональный стандарт педагога должен отражать структуру деятельности преподавателя.

В соответствии с современными реалиями, он наполняется различными компетенциями, способными помочь преподавателю при решении возникающих проблем. Стандарт предъявляет определенные требования и к личности педагога.

Сфера и цель применения

Профессиональный стандарт педагога может использоваться при:

  1. Приеме на работу.
  2. Проведении аттестации.

Целями применения стандарта выступают:

  1. Определение необходимой квалификации специалиста, влияющей на результаты развития и усвоения знаний ребенком.
  2. Обеспечение подготовки преподавателя для получения им высоких показателей его деятельности.
  3. Содействие в вовлечении специалиста в решении задачи по повышению качества работы.
  4. Обеспечение необходимой осведомленности педагога о требованиях, предъявляемых к нему.

Преподавательская деятельность

В рамках стандарта устанавливаются определенные требования к выполнению педагогом его работы. Специалист должен:

  1. Иметь в/о. Преподавателям, имеющим среднеспециальное образование и осуществляющим свою деятельность в ДОУ и начальной школе, необходимо создать условия для обучения в вузе без отрыва от работы.
  2. Демонстрировать знания по предмету и программе.
  3. Уметь планировать и проводить уроки, анализировать их.
  4. Владеть методами и формами обучения, выходящими за пределы классной деятельности (полевая практика, лабораторные опыты и пр.).
  5. Применять специальные подходы для включения в процесс всех детей.
  6. Давать объективную оценку знаниям школьников, применяя разные методы и формы контроля.
  7. Владеть компетенциями ИКТ.

Воспитательный процесс

В рамках этой работы преподаватель должен:

  1. Владеть методами и формами организации экспедиций, походов, экскурсий.
  2. Использовать приемы музейной педагогики для расширения кругозора детей.
  3. Владеть формами и методами воспитательной работы, применяя их и на уроках, и во внеклассной деятельности.
  4. Эффективно координировать поведение детей для обеспечения безопасности.
  5. Оказывать всестороннее содействие в организации школьных органов самоуправления.
  6. Устанавливать четкий порядок поведения в классе, согласно школьному уставу и правилам.
  7. Осуществлять эффективное управление классами для вовлечения детей в образовательный и воспитательный процесс, мотивируя их познавательную деятельность.
  8. Ставить задачи и цели, способствующие развитию школьников вне зависимости от их происхождения, характера, способностей, искать педагогические пути для их реализации и достижения.
  9. Уметь устанавливать контакт с детьми, признавая их достоинство, принимая и понимая их.
  10. Моделировать и создавать события и ситуации, в которых развивается эмоционально-ценностная сфера ребенка.
  11. Выявлять и реализовывать воспитательные возможности разных видов деятельности детей (художественной, игровой, спортивной, учебной, трудовой и пр.).
  12. Создавать в классе и других группах (секции, кружке) общности родителей, преподавателей, школьников.
  13. Поддерживать конструктивные усилия взрослых в воспитательной работе, привлекать семью к процессу развития ребенка.
  14. Сотрудничать с другими преподавателями и специалистами при решении задач духовного и нравственного развития детей.
  15. Анализировать реальную обстановку в классе, поддерживать дружелюбную атмосферу.
  16. Защищать достоинство и честь школьников, помогать детям, которые оказались в сложной ситуации.
  17. Поддерживать традиции школы, внося в них положительный вклад.

Развитие

Педагог должен обладать:

  1. Готовностью принимать разных детей, независимо от их учебных возможностей, физического и психического состояния, особенностей поведения. У преподавателя должна быть установка на оказание помощи всем.
  2. Способностью выявлять в процессе наблюдения проблемы детей, касающиеся особенностей их развития.
  3. Готовностью взаимодействовать с другими специалистами.
  4. Способностью оказывать адресную помощь, используя педагогические приемы.
  5. Умением понимать документы специалистов (логопедов, психологов и пр.).
  6. Способностью составлять индивидуальные программы развития.
  7. Специальными методиками, способствующими проведению коррекционной работы.
  8. Умением отслеживать динамику.
  9. Способностью защитить детей, которых не принимает коллектив.
  10. Знаниями общих закономерностей проявления индивидуальных качеств и развития личности, психологических кризисов, возрастных особенностей школьников.
  11. Умениями использовать психологические подходы в своей практике (культурно-исторический, развивающий, деятельностный).
  12. Способностью создавать психологически комфортную и безопасную образовательную среду, проводить профилактику разных форм насилия.

Одним из ключевых требований выступает также наличие у педагога знаний о закономерностях семейных отношений. Они позволят наиболее эффективно строить взаимодействие с родителями.

Источник: .ru Идёт загрузка… Карьера
Профессиональный стандарт “Специалист по управлению персоналом”. Цели введения стандарта, трудовые функции, квалификационные уровни

Профстандартом называют специальный документ, содержащий в себе описания и характеристику всех должностей в какой-то одной рабочей сфере. В этой статье будет рассмотрен профессиональный стандарт специалистов по управл…

Бизнес
Профессиональные стандарты обслуживания

Осуществление сотрудниками многих российских предприятий трудовых функций предполагает выполнение ими требований, установленных профессиональными стандартами. Что они представляют собой? Каким образом соответствующие …

Закон
Планирование расходов, или План закупок: цель, назначение и эффект

Планирование закупочной деятельности любого предприятия – основа эффективного расходования имеющихся и привлеченных средств. План закупок представляет собой консолидированную программу расходов, покрывающих намеч…

Карьера
Профессиональный стандарт специалиста по охране труда: главные понятия

В каждой работе есть свои тонкости по выполнению обязанностей. Профессиональный стандарт специалиста по охране труда включает необходимые правила, позволяющие качественно осуществлять свою деятельность. Регулируется э…

Карьера
Специалист по кадрам: профессиональный стандарт, должностная инструкция. Ведущий специалист по управлению персоналом: профстандарт

Деятельность работников многих специализаций, востребованных на российских предприятиях, регламентируется профессиональными стандартами — источниками норм, утверждаемыми на уровне государственных структур. Соотв…

Карьера
Профессиональная деятельность – это что такое? Профессиональная деятельность: сферы, цели, виды, особенности

Профессиональной можно назвать сферу социально ориентированной, предметной деятельности. В зависимости от целевой направленности и системы критериев можно по-разному ограничить предмет этой области.Что такое п…

Карьера
Профессиональные компетенции педагогов

Одним из направлений современных исследований в психологии труда и управления персоналом является компетентность, квалифицированность работников. Профессиональные компетенции – это круг профессиональных вопросов…

Образование
Профессиональный имидж педагога

Имидж педагога не только помогает привлечь внимание, но и располагает к себе коллег, родителей и учащихся. Необходимо помнить о том, что взрослые являются примером для детей. Именно поэтому особое внимание учитель дол…

Образование
Профессиональный стандарт учителя: положительные и отрицательные стороны. Зачем нужен профессиональный стандарт современному учителю?

Весной 2012 года президент Российской Федерации Владимир Путин поручил Министерству образования разработать профессиональный стандарт учителя математики. Сейчас идет разговор о создании среднего варианта, независимо о…

Образование
Педагог-новатор. Профессиональные качества педагога. Личность педагога

На педагогическую тему написано множество научных трудов. Идет постоянное изучение учебно-воспитательных процессов, на основе которых регулярно вводятся новые методики, даются актуальные рекомендации. При этом большое…

Источник: http://monateka.com/article/182601/

Профессиональный стандарт педагога с 1 января 2018 года

Цели разработки профстандарта учителя и его важные положения

Закон о профессиональных стандартах педагога  с 1 января 2018 года поможет этой священной профессии встать на путь развития и становления. Многие проблемы нужно решить, но главное, чтобы всё новое начало  работать и приносить плоды.

В этой статье мы постараемся осветить следующие вопросы:

  1. Что такое профессиональные стандарты (далее П.С.)?
  2. Зачем он нужен учителю?

Цель стандарта для учителя:

  • структура;
  • требования к кандидату;
  • трудовые функции;
  • профессиональные стандарты: испытания;
  • адаптация к стандартам деятельности педагога;
  • проблемы реализации учителями.

Что это такое

С 1.01.2017 года в России начал работать новый профстандарт преподавателя. Этот документ позволит квалифицировать соответствующие категории педагогических работников. От квалификации будут зависеть также  нормы оплаты труда.

Стандарт  определяет необходимые знания и навыки, которыми педагоги должны обладать. Наши родители будут спокойнее за своих детей, т.к. согласно новым стандартам каждому ребёнку будет обеспечен индивидуальный подход и защита.

Не лишним будет рассказать о применении профстандартов.

Они используются:

  1. работодателями при формировании политики кадров и в руководстве персоналом;
  2. в организации обучения;
  3. при аттестации сотрудников;
  4. в разработке ДИ;
  5. при тарификации работ;
  6. в присвоении тарифных разрядов учителям и определении систем вознаграждения труда с учетом тонкостей производства, труда и управления;
  7. организациями в разработке основных проф образовательных программ и дополнительных профпрограмм;
  8. в разработке в определённом порядке федеральных гособразовательных стандартов профобразования.

Зачем нужен

Не каждый педагог работает по призванию, но каждый учитель и наставник должен уметь не только учить предмету непосредственно, но и учить ребёнка учиться. Учитель должен помочь ученику понять, что его будущее зависит от  самообразования и его стремления познать мир.

Профстандарт 2018 — это документ, который охватывает невероятно широкую область образовательной деятельности и заключает в себе педагогическую работу в областях дошкольного и общего образования, в том числе его начальной, основной и средней ступени, также содержит чёткое описание знаний и навыков.

Времена меняются и меняются требования профессиональных стандартов, связанных с их регулярным обновлением в соответствии с сегодняшними требованиями рынка труда, потребителей конкретного вида услуг и образовательной среды.

Какая цель профессионального стандарта педагога с 1 января 2018 года для учителя

Можно выделить три основополагающих пункта касательно целей П.С.:

  • определение уровня квалификации педагогов;
  • интеллектуальная подготовка будущих учителей;
  • повышения интеллектуального уровня учителей.

Но чтобы ярко представить и понять главную цель новых правил, приведём пример выдержки профстандарта преподавателя математики и информатики. Среди профкомпетенций, которыми должен владеть преподаватель, восхищает следующее.

Учитель должен:

  • благоприятствовать формированию у учеников позитивных эмоций от математической деятельности. И дальше следует подробное описание свойств предмета, за счёт которых учитель должен содействовать мотивации и результативности каждого ученика.

Какая же причина таких отношений с предметом?

Хорошо, когда учитель замечательно владеет своим предметом и может передать знания детям, но этого ещё не совсем достаточно для того, чтобы любить предмет. Вероятно, дело, и, правда,  в недостатке  позитивных эмоций от математической деятельности на уроке?

Естественно,  не хотелось бы, чтобы введение профстандартов превратилось в формальность, и привело к очередному очковтирательству.

Структура

Новые требования к  профессионализму  педагога включают:

  • универсальное образование (для обеспечение многофункциональности преподавательского состава);
  • знание (для повышения профуровня);
  • компетентность (осведомленность);
  • прогрессивность (желание развивается в разных направлениях).

Очень важно, что внешний вид и стиль учителя  должен вызывать уважение.

С 2018 года П.С.  имеет четкую структуру, состоящую из трех основных направлений:

  • обучение;
  • образование;
  • развитие.

Наибольшее количество вопросов вызывает раздел «развитие», который ставит педагога в ситуацию, когда вместе с узкопрофильными специалистами — логопедом, школьным психологом, ему необходимо выявлять и решать возникающие проблемы учеников, круг которых довольно широк.

Увеличение зарплат учителей влечёт за собой массовые сокращения школьных врачей, психологов, дефектологов. Такие суровые реалии осложняют ситуацию.

Требования к кандидату

Существуют строгие условия соответствия для педагога, зафиксированы в новых П.С.:

  1. обязательность высшего образования по педагогическому профилю (приветствуется также наличие высшего образования по профилю предмета, который преподаёт учитель, дополненного образования в области преподавательской деятельности);
  2. отсутствие факторов, которые могут быть противопоказанием к допуску к учительской работе (дети не должны подвергаться риску нанесения вреда их физическому или психологическому состоянию);

В то же время,  данный нормативно-правовой акт не содержит требований к профессиональному опыту  кандидата. Следовательно,  на должность учителя может быть принят как работник с опытом в этой сфере, так и неопытный специалист, который не так давно окончил учебное заведение.

Трудовые функции

Стандарт, утвержден приказом Министерства труда № 544-н, содержит описание общих функций, которые принадлежат различным категориям специалистов — педагогов.

Такой специалист может занимать должность учителя или воспитателя и осуществлять  образовательную работу в организации, предоставляющей услуги дошкольникам или услуги общего образования.

В любом случае, сотрудник должен иметь навыки осуществления таких функций:

  • обучение детей — воспитанников или учеников;
  • воспитательный труд с подопечными;
  • применение развивающих методик ;
  • реализация образовательных программ должного уровня обучения.

Профстандарт учителя 2018г. дает точное представление о требованиях, которым должен соответствовать соискатель такой позиции. Перечень может быть дополнен при наличии интереса со стороны обучающихся.

Тестирование

При тестировании в сорока трёх  субъектах федерации  удалось добиться  отличных результатов по каждому пункту, о чём свидетельствовали улучшения всех показателей по выводам разработчиков. Это позволило чиновникам принять решение о введении новых стандартов уже с января 2018 г.

Не исключена возможность уточнения новых требований с учетом региональных, культурных и других особенностей, в зависимости от конкретного места их применения.

Планируется, что в будущем положения профстандарта будут применяться не только при урегулировании деятельности педагогов, а также  при обучении и переобучении грядущих специалистов в образовательных учреждениях разного уровня.

Адаптация

Важнейшей задачей на сегодня является адаптация к новым стандартам деятельности педагога. Принципиально новым является то, что учителям отводится роль своеобразных социальных терапевтов, которые должны диагностировать наличие психолого-педагогических проблем.

Компетентность дифференцируется на три уровня:

  1. обще пользовательская;
  2. общепедагогическая;
  3. предметно-педагогическая.

Особых трудностей для понимания и постепенной адаптации учителей к установленным требованиям не наблюдается. На самом деле, расширяются компетенции педагогического работника, который обладает навыками педагога, психолога, дефектолога, детского логопеда.

В общем, если хотите, «школьного врача», который умеет  обращаться с проблемными детьми и находит подход к каждому учащемуся, тем самым увеличивая размер своей зарплаты.

Проблемы реализации

Наряду с положительными прогнозами, тестирование выявило серьезные проблемы:

  1. отсутствие благоприятных условий для выполнения новых требований;
  2. возросшие нагрузки;
  3. сложности с материально-техническим обеспечением школы: оснащение учебных классов и кабинетов с компьютерами, благополучия учащихся.

Насущные вопросы нужно решать большими усилиями, но ведь наши дети того стоят!

Документы

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://zakonmaster.ru/professionalnyj-standart-pedagoga/

Цели разработки профстандарта учителя и его важные положения

Цели разработки профстандарта учителя и его важные положения

Деятельность педагога, как одна из социально значимых, больше многих других видов работ нуждается в стандартизации. Положения, регулирующие трудовую активность учителей, изложены в специальных чётко сформулированных документах.

Профстандарт учителя (педагога) принятый правительством Российской Федерации – это документ, содержащий ряд требований, которые позволяют определить уровень квалификации педагога, и способствующий наиболее эффективному выполнению сотрудником учебного учреждения своих обязанностей.

Этот стандарт был установлен приказом №544н Министерства Труда (от 18.10.2013). Одной из основных причин его разработки стало недостаточное соответствие ранее принятых квалификационных норм требованиям более современного этапа.

Полный переход на обновлённый профстандарт должен завершиться до начала 2020 года. То есть, начиная с этого времени, профессиональный стандарт станет основным документом, без учёта которого принять соискателя на работу невозможно.

Новый ПС способствует повышению уровня профессиональной подготовки учителей, что позволяет гарантировать передачу учащимся наиболее актуальных сведений и знаний. Кроме того, этот документ позволяет добиться решения целого ряда задач:

  • установить требования к квалификационному уровню учителей (без учёта конкретной направленности их работы);
  • стимулировать у преподавателей интерес к повышению своего квалификационного уровня;
  • подготовить будущих педагогов необходимым образом и сделать образование наиболее качественным;
  • определить точные критерии, на основании которых будет подбираться педсостав различных образовательных учреждений;
  • сообщить учителям обо всех предъявляемых к ним требованиях заблаговременно;
  • дать работникам дополнительную мотивацию для повышения уровня образованности по стране в целом.

Педагогический стандарт будет задействован сразу в нескольких аспектах трудовой деятельности, в том числе: обеспечение карьерного роста и процесс приёма соискателей на работу.

Обязательно ли его применять

Профстандарт учителя относится к числу ещё нескольких подобных документов, использование которых в учреждениях соответствующего профиля является обязательным. Начало его повсеместного использования на территории РФ было назначено на 01.01.2017 года.

Применение муниципальными или госучреждениями профессиональных стандартов для педагогов осуществляется поэтапно в соответствии с предварительно утверждёнными планами, предназначенными для регуляции процесса их внедрения и использования.

Структура профстандарта

Для составления всех профессиональных стандартов используется единый шаблон, для введения которого Минтруда РФ утвердило приказ №147н от 12 апреля 2013 года. Согласно данному нормативному акту, структура ПС должна включать в себя следующие пункты:

  1. Сведения о профессии (носят общий характер, включают в себя наименование, отнесение к определённым категориям в соответствии с официальной классификацией).
  2. Перечисление трудовых обязанностей с указанием квалификационных уровней или подуровней, которые необходимы для их выполнения.
  3. Расширенная характеристика всех видов трудовых обязанностей, дополненная указаниями на необходимый квалификационный уровень, опыт и образование педагога.
  4. Сведения об организациях, участвовавших в разработке ПС.

Нужно учитывать, что законодательство РФ не запрещает осуществлять местные переработки отдельных положений профессионального стандарта, либо определённым образом дополнять их в соответствии со специфическими региональными особенностями или требованиями отдельных образовательных учреждений.

Важно! Точная форма документа не утверждена на законодательном уровне, поэтому в случае составления профессионального стандарта необходимо ориентироваться на нормы и требования, установленные в региональных и муниципальных правовых актах.

Основные обязанности

Полный перечень обязанностей учителя в соответствии с профстандартом крайне обширен. В число основных его положений входит:

  • активное и продуктивное участие в разработке общеобразовательных программ (с учётом федеральных гособразовательных стандартов);
  • работа над созданием безопасной образовательной среды, обеспечение для учащихся и коллег условий, способствующих сохранению психологического комфорта;
  • ведение деятельности по планированию и реализации учебной деятельности;
  • осуществление регулярного мониторинга степени освоенности преподаваемого учащимся материала;
  • ведение во взаимодействии с другими специалистами работ, посвящённых планированию или изменению содержания образовательных задач (в этом случае обязательно требуется учитывать возраст и особенности развития детей);
  • следование рекомендациям психологов, дефектологов, логопедов при работе с учащимися, которые испытывают сложности в понимании и освоении образовательной программы;
  • работа над развитием компетенций, которые имеют значение для поднятия профессионального уровня педагога.

Только соблюдение всех вышеперечисленных пунктов позволит гарантировать успешное решение всех возникающих в процессе осуществления педагогической деятельности задач.

Требования, устанавливаемые педагогическим профстандартом, имеют сразу несколько различных направленностей:

  • необходимые для осуществления трудовой деятельности знания и умения;
  • опыт работы по соответствующей специальности;
  • личностные характеристики учителей.

ПС предполагает, что стандарты для учителей с разным уровнем квалификации будут отличаться. Кроме того, особые требования предъявляются учителям, преподающим математику или русский язык, поскольку сдача этих предметов в форме ЕГЭ является обязательной.

Документы для скачивания (бесплатно)

Какие компетенции обязательны для учителя

ПС учителя устанавливает для сотрудников, работающих по данной специальности, следующие компетенции:

  • наличие высшего педагогического образования, а также возможностей для повышения квалификационного уровня с сохранение прежней вовлечённости в трудовую деятельность;
  • наличие полных знаний по предмету, излагаемому в соответствии с утверждённой министерством программой;
  • навык планирования уроков, составления их конспектов, анализа их результативности, корректировки в случае обнаружения ошибок;
  • применение необычных методов обучения, которые не вписываются в классический вариант понятий, определяющих виды педагогических воздействий;
  • реализация индивидуального подхода к работе с учащимися, которые имеет нестандартные способности к обучению;
  • умение оценивать уровень знаний (свой и учеников) максимально объективно.

Чтобы способствовать повышению эффективности воспитательного процесса учитель также должен уметь:

  • использовать различные формы воспитательных работ в ходе учёбы и в процессе проведения внеклассных занятий;
  • обеспечивать регуляцию деятельности учеников, их поведенческих реакций;
  • правильно пояснять ученикам всю важность и необходимость получения знаний;
  • поощрять процесс формирования внутригрупповой системы самоуправления;
  • регулярно и плодотворно взаимодействовать со специалистами других профилей (логопедами, психологами и т.д.);
  • обсуждать с учащимися не только образовательные, но и определённые личные вопросы;
  • понимать возрастные особенности развития подопечных.

Если речь идёт об учителе начальных классов, то перечень компетенций дополняется следующими пунктами:

  • знание специфических особенностей перехода от игровой деятельности к учебной;
  • умение организовать учебные действия таким образом, чтобы дети воспринимали информацию максимально эффективно;
  • способность максимально располагать к себе детей, вызывать у них доверие;
  • наличие готовности к несению ответственности за достижения обучающихся школьников;
  • выстраивать учебный процесс с чётом индивидуальных особенностей учеников.

В случае с воспитанниками дошкольного возраста необходимо особо выделить способность специалиста к осуществлению результативного взаимодействия с родителями или иными законными представителями ребёнка.

Более подробную информацию возможно узнать, просмотрев внимательно вебинар о внедрении и использовании профстандарта педагога.

Рекомендуем другие статьи по теме

Источник: http://znaybiz.ru/kadry/kadrovaya-politika/obshhie/profstandart-uchitelya.html

BankirKi
Добавить комментарий